Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Напряженный голос «паутинка»



Напряженный вариант трансового голоса характеризуется легким дрожанием. В нем угадывается «паутинка» напряжения, и эффект трансовости голоса достигается именно за счет ее легкого дрожания. Варьирование дрожанием голоса открывает широкие возможности для трансовой терапии. Терапевт должен войти в особое энергетико-психологическое состояние, которое называется состоянием «паутинки».

Состояние «паутинки» - это реальность, в которой имеются энергетические, психологические и анатомические аспекты. Различают две разные в энергетическом и анатомическом отношении «паутинки». Первая образована энергетическими нитями, исходящими из кончиков пальцев рук, точек на голове и межпальцевых промежутков на ногах. Нити формируют в теле энергетическую «паутинку», которая управляет голосом. Контрольное ощущение - тепло в кончиках пальцев при напряжении «паутинки».

Вторая энергетическая «паутинка» соединяет межпальцевые промежутки рук, верхушки пальцев ног и точек на голове. Контрольное ощущение - холодок в межпальцевых промежутках при натяжении сети.

Овладеть состоянием «паутинки» помогает следующая энер-гетико-голосовая практика. Состояние «паутинки» реализуется в определенной позе.

Встаньте прямо, ноги примерно на ширине плеч, при этом стопы развернуты наружу и образуют угол примерно девяносто градусов. Ноги расслаблены и слегка согнуты в коленях. Точное положение рук определяется с помощью следующего приема. Медленно опускайте руки сверху вниз и одновременно произносите какой-либо гласный звук, например, «а-а-а». В какой-то позиции голос станет прерывистым, дрожащим. Бывает и другая ситуация. Отсутствие голоса сменяется прерывистым голосом. В позициях прерывистого голоса ощущается сначала холодок в межпальцевых промежутках - система «прерывистый голос - афония» (отсутствие голоса) или тепло в кончиках пальцев - система «непрерывный голос - прерывистый».

Расстояние между крайними позициями рук, в которых голос приобретает прерывистость, занимает примерно 5-7 сантиметров. В рамках этого пространства всегда можно найти такие характеристики голоса, которые терапевт считает лучшими. Продолжайте произносить звуки дрожащим голосом. В области солнечного сплетения появляется пульсация (вибрация) с ощущением расширения и сжатия тела. Через некоторое время аналогичная пульсация возникает в других областях тела: в верхней части груди под ключицами, в области губ и передних зубов, в нижних частях затылочной области, в области темени, нижних частях живота, коленях, пятках, локтевых суставах. Вибрирует и звучит вся «паутинка» с вкрапленными в нее центрами вибрации (пульсации). Когда вибрации овладевают всем телом, голос приобретает тонкость «паутинного» напряжения, и его прерывистость становится практически незаметной. Такой голос имеет выраженную трансо-вость, осязаемую легкость и особое качество - полетность. Голос проникает в глубины сознания и подсознания пациента и может быть нагружен лечебной формулой.

Как овладеть «паутинкой» в голосе? Этому помогут специальные упражнения, которые описаны ниже.

 

Встаньте прямо, руки расположены на уровне нижней части грудной клетки, пальцы расставлены, кисти рук - в одной плоскости со стопами (рис. 31). Сначала найдите нити «паутинки» - сконцентрируйте внимание на межпальцевых промежутках (кончиках пальцев) и слегка подвигайте руками вперед-назад. При правильно выбранной позиции рук и ног в межпальцевых промежутках появится ощущение холодка и шевеления. Теперь короткими рывковыми движениями слегка напрягайте «паутинку». В теле появляется ощущение нитей, идущих от кончиков пальцев к нижней части живота ниже пупка. От межпальцевых промежутков нити тянутся к области выше пупка.

Эффект «паутинного» дрожания применим при любой громкости голоса. Вопрос состоит лишь в том, насколько хорошо терапевт владеет голосом как инструментом наведения транса.

Спокойный голос не имеет черт напряжения и расслабления, главные его характеристики - покой и безмятежность. Говорить ненапряженным голосом нелегко. Гораздо легче разговаривать напряженным голосом громче или тише спокойного.

В этой голосовой технике трансогенный эффект достигается за счет двух факторов - глубочайшего покоя и акцентирования пауз (скважин) между словами. Каждый из этих факторов сам по себе является трансогенным. Пациент, попадающий в общество такого терапевта, невольно подчиняется его безмятежности и оказывается в состоянии межтрансового перехода. Паузы между словами переводят пациента из состояния межтрансового перехода в транс автоматического рисования.

Спокойный голос подобен голосу певчих птиц, он естественен, как дыхание. Самый короткий путь к освоению спокойного естественного голоса основан на регулировании поаиции взора. Направление взора должно совпадать с линиями, исходящими из глаз и лежащими в плоскости горизонта. Естественно, что у каждого человека своя плоскость горизонта в зависимости от роста.

При совмещении плоскости взора с плоскостью горизонта мышцы шеи и глаз расслаблены, голова занимает естественное положение. Глаза смотрят вперед и находятся в равновесном положении. Нет необходимости наклонять голову вперед или отклонять ее назад (см. рис. 32 А, Б, В). Когда плоскость взора совпадает с плоскостью горизонта, правый луч зрения по длине равен левому лучу. Голос индуктора транса естественен, «льется» без малейшего психологического напряжения и не таит в себе вялости.

Голос окрашен в приятные для слуха бархатистые трансогенные тона. Слушатель подпадает под трансогенное влияние индуктора транса.

Основные ошибки, которые совершают люди при попытках освоить спокойный голос, связаны с неправильным положением шеи и головы. Первый тип ошибок - подъем взора выше линии горизонта или опускание его ниже линии горизонта, то есть голова слегка запрокинута назад или чуть-чуть опущена вниз (рис. 32).

При наклонах головы плоскость взора пересекает плоскость горизонта.

Когда голова наклонена вправо, голос неестественен и имеет вялые или чрезмерно расслабленные оттенки. Слушатель переходит в состояние немотивированного раздражения и склонен к истерическим реакциям (рис. 32Г).

При наклоне головы влево голос неестественен и напряжен. Он неприятен слушателю и таит скрытые угрозы. Слушатель переходит в состояние оппозиции и контр-агрессии (рис. 32Д).

Если голова наклонена вперед, то человек смотрит исподлобья. В его голосе появляются оттенки скрытой или явной угрозы (рис. 32Е).

При наклоне головы назад, напряжены мышцы шеи. Чтобы привести плоскость взора к линии горизонта, глаза необходимо опустить вниз - получается взгляд свысока. В этом случае голос имеет трансовую силу, но слушатель улавливает в нем скрытое лукавство и высокомерие. У него возникает неосознанное противостояние индуктору транса и желание делать все наоборот (рис. 32Ё).

Если голова повернута вправо, при этом голос имеет оттал кивающие «рычащие» оттенки (рис. 32Ж).

Наконец, если голова повернута влево, голос сдавлен и не имеет трансогенной силы. При ротациях головы правый и левый лучи зрения не равны между собой. Неправильные позиции головы и шеи не позволяют использовать естественный ненапряженный трансовый голос (рис. 323).

Второй тип ошибок связан с наклонами головы вправо или влево. При этом один глаз находится выше другого и оба глаза никак не могут располагаться на горизонтальной плоскости.

Третий вид ошибок - голова находится в горизонтальном положении, но повернута по или против часовой стрелки. При ошибках третьего вида правый и левый глаз устремлены на линиюгоризонта, но возникает напряжение мышц глаз и шеи, что вызывает напряжение голоса.

Расслабленный голос

Расслабленный вариант голоса реализуется в специфичном состоянии терапевта - в состоянии внутренней улыбки. Именно внутренняя улыбка терапевта обладает мощным трансогенным эффектом. В состоянии внутренней улыбки нет необходимости думать о паузах и мелодике речи. Паузы и мелодика сами автоматически становятся на свои места, формула обретает законченность и трансовую силу. Большинство тихо говорящих гипноте-рапевтов во время сеанса пребывают в состоянии внутренней улыбки.

Описать состояние внутренней улыбки невозможно. Каждый народ кропотливо отбирал лучшие способы выражения трепетности и приязни. Эти состояния названы внутренней улыбкой. Внутренняя улыбка - это безбрежный океан удивительных состояний духа. Это тайна, чудесный свет изнутри. Это лабиринт, это транс. Увидеть внутреннюю улыбку можно, в нее можно войти, но описать словами нельзя.

Техник помогающих достичь состояния внутренней улыбки, известно много, есть способы простые и сложные. Каждая подчеркивает тот или иной вход в нее. В самой внутренней улыбке скрыто множество ступеней, коридоров и лабиринтов. Практикующий терапевт бродит по лабиринтам этого состояния, открывая для себя глубину и тонкость человеческих отношений. Мир из состояния внутренней улыбки выглядит иным, контрасты утрачивают свою значимость, на первый план выходят глубины человеческого ума и духа, богатство оттенков цвета и игры эмоций.

Как достичь состояния внутренней улыбки? Для этого необходимо выполнять четыре простых, но жестких правила.

Правило 1. Не позволяйте себе ругаться ни вслух, ни мысленно. Победите в себе желание поносить и оскорблять кого бы то ни было: людей, животных, растения, пищу, погоду и т.д. Склонность ругать все и вся - дурная привычка, признак бескультурья и душевной грубости. Автоматическое рисование и письмо - дело людей тонких и деликатных.

Правило 2. Научитесь не комментировать события, свидетелем которых вы были. Вы можете принять или не принимать произошедшие события или людей, которые в них участвовали. Но не сплетничайте об этом с друзьями или подругами.

Правило 3. Не задерживайте в себе чувства и слова благодарности. Благодарите искренне и немедленно. Когда вы искренне выражаете чувство благодарности, вы улыбаетесь. Такова природа человека.

Правило 4. Здоровайтесь первым, не ждите момента, когда при встрече начнете испытывать неловкость от затянувшейся паузы. Тот, кто поздоровался первым, уже искренне улыбнулся. Тот, кто здоровается вторым, искренен далеко не всегда. Он может ответить искренней улыбкой, но может и процедить приветствие сквозь зубы только потому, что пропустил момент для искренней улыбки, а выдержать паузу неловкости далеко не просто. Задерживая приветствие, вы разрушаете и себя, и добрые отношения с людьми.

Начинающим гипнотерапевтам полезно освоить два простых и эффективных входа в состояние внутренней улыбки.

Вход 1. Практика уходит корнями в ритуальные знания юж ных славян. Идея состоит в том, что внутри каждого из нас живут два энергетических человека: внутренний психический и внешний материальный. Жить они могут совместной и слаженной жизнью или порознь, независимо друг от друга. Внутренний энергетичес кий человек живет тонкой эмоциональной и интеллектуальной жизнью. По-украински внутренний энергетический человек назы вается «прозора людина» (транскрипция - «прозора людына»), что означает «прозрачный человек». Внешний энергетический че ловек живет движением тела.

Если эти два энергетических человека слиты воедино, тогда каждое движение мыслей или эмоций проявляется в движении. Движения тела приобретают выразительность. По движениям человека можно читать его мысли и эмоции, и это состояние называют непосредственностью. В состоянии непосредственности внутренняя улыбка появляется естественно и спонтанно.

Если внешняя и внутренняя энергетические составляющие человека разъединены, то по движениям невозможно судить о переживаемых эмоциях и мыслях. Такое состояние называют замкнутостью и непроницаемостью. В состоянии непроницаемости внутренняя улыбка недостижима. Если мы улыбаемся губамивнешнего человека, а внутренний человек молчит или занят своими мыслями, то нас принимают за лжецов.

Найдите в себе внутреннего эмоционального человека. Найдите его губы и зафиксируйте внимание на их уголках. Улыбнитесь и убедитесь, что внутренний эмоциональный человек может жить отдельно от тела, уголки губ физического тела неподвижны. «Вденьте» губы внутреннего человека в губы внешнего человека и соедините кончики губ их обоих. Кончики губ инициируют «вдевание» внутреннего человека во внешнего. Внешний и внутренний сливаются в единое целое. Теперь психическая жизнь человека и его движения соединены в одну цепочку.

Улыбка «сборного» человека обладает одним уникальным свойством. Уголки губ при еле намеченной улыбке «цепляются» за энергетические центры, находящиеся в области сустава между плечевой костью, ключицей и акромиальным отростком лопатки. В состоянии «зацепления» улыбка «включает» энергетические центры всего тела человека и оно обретает приятный взгляду вид.

Если улыбнуться шире положения «зацепления», энергетическая связь между уголками губ и центрами в суставах прерывается и тело «гаснет». Внутренняя улыбка рождает состояние психологической и энергетической открытости, ровного и радостного психологического состояния. С улыбкой следует не только познакомиться, в ней надо чаще бывать - и тогда она станет привычным состоянием.

Вход 2. Второй вход в состояние внутренней улыбки значительно отличается от первого и восходит к китайским традициям. Аналоги метода внутренней улыбки известны и в европейской гипнотической традиции. Идея метода состоит в «зажигании» улыбкой «точки сознания внутреннего Я». «Внутреннее Я» -энергетико-психологическая реальность в рамках многих систем знаний о внутреннем мире человека. «Точка сознания внутреннего Я» является средоточием осознания внутреннего мира и одновременно пунктом приложения психической энергии. При внутреннем видении «точка сознания внутреннего Я» идентифицируется в виде светящейся точки или капли голубоватого цвета.

В норме у европейцев «точка сознания внутреннего Я» находится в грудной клетке в области сердца. Она проецируется приблизительно на середину линии, соединяющую соски молочных желез. Эта точка может мигрировать по системам энергетических магистралей тела и пространства ауры вокруг тела. Многие энергетические практики состоят в волевом перемещении «точки сознания внутреннего Я» в заданную позицию для выполнения специальных задач. После выполнения задачи «точка сознания внутреннего Я» должна автоматически вернуться на место. Люди, практикующие эту технологию, обладают уравновешенностью, живостью ума и хорошей координацией движений.

У людей с неразвитым осознанием «внутреннего Я» «точка сознания внутреннего Я» может находиться в любом месте общей энергетической системы тела и ауры. У таких людей данная точка идентифицируется либо как светящаяся, либо как темная с очень тонким светлым ободком вокруг нее и темным ореолом вокруг ободка. Обнаружить эту точку можно чаще за пределами тела, в пространстве собственной ауры - впереди тела, за спиной, над головой, внизу у земли или в боковых позициях. Такие люди отличаются крайней неустойчивостью психики, мышления и координации движений.

Техника внутренней улыбки в этом варианте довольно проста. Встаньте прямо, чуть ослабив колени. Если вы спокойны, ваше тело начинает слегка покачиваться. Закройте глаза и поднимите взор в самую крайнюю верхнюю позицию. Осторожно выдвигайте нижнюю челюсть вперед, и в какой-то момент ваше тело расслабится, а покачивания резко усилятся и затем ослабеют.

Внутренним взором оглядите пространство своего тела и пространство вокруг себя. Обычно пространство вокруг себя выглядит темным или темно-серым. Довольно быстро вы обнаружите или светящуюся точку, или темное пятнышко.

Если это «точка сознания внутреннего Я», вы отчетливо это осознаете. Как только вы осознаете ее, она начнет движение к телу или к грудной клетке. Улыбнитесь «точке сознания внутреннего Я», и она молниеносно станет на свое место. На своем месте точка всегда светлая. Затем свет от точки начинает распространяться вниз по туловищу и по ногам. После осветления нижней части тела свет начинает подниматься от груди к голове и охватывает все тело. В момент осветления всего тела вы осознаете, что улыбаетесь всем своим существом. Следующим этапом улыбнитесь земле, на которой стоите. Вы ощутите новое состояние - парение. Это и есть внутренняя улыбка. Не выходите из этого состояния, привыкайте к нему.Следующий шаг - передача или дарение внутренней улыбки. Передачу внутренней улыбки выполняют одним и тем же способом, вне зависимости от использованного входа. В состоянии внутренней улыбки прикоснитесь к уголкам губ кончиками третьего и четвертого пальцев рук. Вы почувствуете внутреннюю улыбку у себя на пальцах. Отнимите пальцы от уголков губ и плавным движением вперед и в стороны передайте улыбку окружающему пространству и людям в нем.

Передача внутренней улыбки - одна из вершин человеческого совершенства, ее можно по праву считать королевой улыбок. Каждому из нас жест передачи внутренней улыбки знаком, им часто пользуются артисты, спортсмены, политики в моменты триумфа и единения с людьми. Простые люди также владеют этим приемом, но делают это редко. Чем счастливей человек, тем чаще он одаривает окружающих внутренней улыбкой. Внутренняя улыбка предназначена всем, всему миру.

На внутреннюю улыбку очень похож воздушный поцелуй, но это не одно и то же. Воздушный поцелуй передается от середины губ, губы вытягиваются в трубочку, и человек устремляется к другому человеку. Во время передачи воздушного поцелуя люди смотрят глаза в глаза. Воздушный поцелуй предназначен конкретному человеку и является одной из вершин любви.

Если терапевт хранит в себе внутреннюю улыбку, успех на сеансах трансового рисования и письма ему обеспечен. Ваш негромкий голос будет творить чудеса, как волшебная палочка. Внутренняя улыбка - это не только тренинговая практика гипно-терапевта. Освоив эту практику, ее можно перенести на сеансы психотерапии для коррекции депрессивных состояний.

Мяукающий и журчащий голоса

Четвертый вариант негромкого трансового голоса называют мяукающим за характерное произношение слов и фраз, очень напоминающее кошачье мяуканье и мурлыкание. Мяукающий голос и соответствующий ему стиль речи автоматически используют хитрые женщины. В этом голосе чудесным образом соединены и вкрадчивость, и просьба, и устремление к тебе. Умом понимаешь, что просьба абсурдна, но ни кошке, ни женщине отказать невозможно.Мяукающий голос выполняет специфическую задачу - он переводит пациента из обыденного состояния сознания в меж-трансовый переход, а сам пациент уже без влияния терапевта легко соскальзывает из состояния межтрансового перехода в нужный транс и выполняет любое задание. В мяукающем стиле терапевт может предлагать очень сложные формулы, и пациент с легкостью и блеском их воплотит в рисунок или стих. Такова сила негромкого мяукающего голоса.

Опыт использования мяукающего голоса показал его эффективность при воспроизведении формул, состоящих из 7-15 слов. Небольшое количество слов трудно «промяукать», а слишком большие формулы, высказанные в мяукающем стиле, вызывают у пациента агрессию против терапевта.

Технически мяукающий стиль воспроизводить очень трудно, существует множество его вариантов. Единственный способ его освоить - это слушать и проникать в голоса кошек и женщин. При достаточной внимательности и тренировке мужчины осваивают его и успешно используют в гипнотической практике. Любопытно отметить, что женщины непринужденно пользуются мяукающим голосом в быту, но избегают его в гипнотической практике, тяготея к вариантам громкого голоса.

Очень близок к мяукающему журчащий стиль. Голос напоминает журчание ручейка, но более всего разговор кошек между собой или с человеком. Вспомните, как кошка просит вас приласкать и почесать за ухом. Она сначала потянется к вам и затем произнесет что-то вроде «жмру». Кошачьи фразы тихие, очень короткие, а просьбы успешны.

Точно так же излагают свои просьбы маленькие дети, и тоже всегда с успехом. Взрослые в минуты отключенного самоконтро-ля и полной естественности охотно пользуются этим приемом. Звуки, которые мы произносим в естественном состоянии, под контролем сознания воспроизвести не удается. Они очень близки к кошачьим, если не идентичны им. Хорошая практика освоения журчащего стиля состоит во вслушивании и присоединении к подобным нечленораздельным звукам. Журчащий стиль является вариантом техники вызывания трансовых откликов с помощью нечленораздельных звуков.

Журчание обладает особым качеством - устремленностью к адресату и точным высказыванием пожелания. Кошки и дети глазами присоединяются к нам, а затем очень быстро что-то произносят. Мы притворяемся, что ничего не поняли, а на самом деле все прекрасно уяснили. Такая игра нравится всем. Потом мы молча удовлетворяем не высказанную словами просьбу.

На сеансах автоматического письма и рисования журчащий стиль наведения транса уместен и эффективен.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь