Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Второе крещение Руси при князе Владимире.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Достигнув престола, Владимир разрушает все христианские храмы. Изготавливается большое количество новых идолов. Создаётся пантеон богов. Этими шагами Владимир благодарит богов за дарование ему престола, на который у него не было прав (Владимир – незаконнорожденный). После очередной победы над ятвягами Владимир решает отблагодарить богов человеческим жертвоприношением. Жребий пал на молодого варяга христианина. Его отец отказался выдать сына, тогда разъярённая толпа убила обоих. 986 г. приход посольств от мусульман, иудеев и христиан. - Как же вы веруете в Того, Кого распяли жиды? - спросил Владимир греков. - Так и есть, - отвечали те, - но Он и есть Бог… Иудеи испытали на себе всю тяжесть богоубийства! В посольствах нет ничего странного. К византийскому императору приходили послы из Хазарии с вопросом к какой религии примкнуть. Болгары писали папе Николаю, что греки склоняют их к своей вере. Тем более что в 985 г. Владимир закончил войну с волжскими болгарами и заключил мир. Вполне возможно, что именно послы болгар и пришли к Владимиру и заодно пытались склонить его к принятию ислама. Выслушав все посольства, князь отправляет 10 человек посмотреть, как молятся и живут представители разных религий. В Константинополе русское посольство было принято самим патриархом. После посещения богослужения в святой Софии наши предки сказали: «Не знаем где находились – на небе или на земле? ». Предание об этом сохранилось в одной древней греческой рукописи. В это время в Константинополе разразился бунт Варды Фоки. Императоры Константин и Василий зовут руссов и побеждают Фоку, но не выполняют условие Владимира: не отдают за него замуж свою сестру царевну Анну. Владимир осаждает Херсонес (Корсунь). После взятия города князь неожиданно слепнет и принимает крещение, после чего прозревает. В 988 году Владимир крестит киевлян, а после новгородцев. Крестившись, Владимир совершенно переродился. Из сластолюбца стал верным мужем, из братоубийцы исключительно милосердным, причём даже к преступникам.
Устроение Церкви на Руси. Управлялась русская Церковь константинопольским патриархом посредством митрополитов. Помимо Киева в самый ранний период становления Церкви были учреждены кафедры в Новгороде, Чернигове, Ростове и других городах. Самой обширной и значимой епархией (после Киевской) стала Новгородская, которой подчинялся весь Русский север. Новгородский владыка носил титул архиепископа и одевался в «крещатые ризы. Митрополит Киевский рукополагал епископов в другие русские епархии. Фактически русская митрополия была независимой. Патриарх только ставил митрополитов, но во внутренние дела не вмешивался. Практически все митрополиты до монгольского нашествия были греками. Первый русский по национальности митрополит – Илларион (1051-1055), поставленный на митрополию велением Ярослава Мудрого. КПЛ. Монастырь начинался, как уже упоминалось, с пещеры Илариона, ставшего митрополитом в 1051 г. Вероятно, вскоре здесь поселился пришедший с Афона русский инок, уроженец Любеча, Антоний, который ни в одном из киевских монастырей не нашел настоящего подвижничества. Эта пещера, впоследствии расширенная и превратившаяся в целый комплекс, называемый " Дальними" или " Феодосиевыми" пещерами, дала начало Киево-Печерскому монастырю.
Ефрем позднее был возведен на Переяславскую кафедру. Среди учеников преп Антония впоследствии появляется также и уже имевший к тому времени священный сан преп. Никон, в котором некоторые исследователи видят сведенного с митрополичьей кафедры Илариона.
Феодосий сменил на игуменском служении Варлаама, который был переведен в основанный князем Изяславом киевский Димитриевский монастырь, где стал игуменом. При Феодосии в Дальних Феодосиевых и Ближних Антониевых пещерах продолжали свой подвиг подражающие Антонию затворники. Большинство же монахов в это время уже пребывало на поверхности. Здесь Феодосий создал первый на Руси общежительный монастырь, образцом для которого послужил знаменитый Студийский монастырь в Константинополе. Отсюда был заимствован Студийский Устав, который повсеместно вошел в обиход в Русской Церкви и продолжал действовать у нас вплоть до конца XIV в. Устав этот был выражением монашеского максимализма и резко контрастировал с порядками, царившими в ктиторских монастырях. Он предписывал полный отказ иноков от личной собственности и общение имуществ. Студийский устав также обязывал к физическому труду всех иноков обители без различия их положения. Всего же Лавра дала Русской Церкви свыше ста преподобных. Святые мощи большинства из них и доныне почивают в монастырских пещерах совершенно нетленными.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы