Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общественное мнение и значимость архитектурного наследия.



Категория «мнение» была разработана ещё в древнегреческой философии в качестве биполярной для категории «знание ».

Именно мнение «власть предержащих » в тоталитарных режимах или общественное мнение в демократическом обществе всегда играли существенную, а иногда решающую роль в определении значимости той или иной стороны архитектурного наследия.

Тем не менее, как показывает опыт истории, бороться с общественным мнением сложно.

Тема 2.

Становление отношения к архитектурным сооружениям прошлого

Как памятникам истории и культуры.

2.1. Содержание понятия «Методология деятельности» как основа для структуризации исторического материала (объекты и предметы деятельности, методы и приёмы работы с ними).

ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (общественных забот):

совокупность архитектурных сооружений прошлого, которое «общественное мнение» посчитало необходимым для нормальной жизнедеятельности общества (на стадии «предыстории» реставрации);

совокупность памятников архитектуры, необходимых для сохранения в качестве архитектурного наследия;

ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - качества (ценность и значимость) архитектурных сооружений прошлого, а затем памятников архитектуры, получившие общественное признание необходимости их сохранения;

МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - способы сохранения ценности и значимости архитектурных сооружений прошлого-памятников архитектуры, получившие общественное признание;

ПРИЁМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работы по реализации способов сохранения ценности и значимости архитектурных сооружений прошлого-памятников архитектуры, получивших общественное признание.

 

Отношение к архитектурным сооружениям прошлого в древности и в эпоху античности (архаика, классика, эллинизм). Формирование понятий утилитарной ценности и сакральной значимости архитектурных сооружений. Объекты и предметы забот. Методы и приёмы работы.

Архика – ранний этап исторического развития какого – либо явления.

В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалистического развития, с трудом преодолевая устойчивую косность давно сложившихся условных форм и борясь с ней.

Классика

· Классика — в широком смысле «показательный, характерный, типичный». Возникший в таком виде.

· Классика — период в истории древнегреческого искусства (V веке до нашей эры — середина IV века до нашей эры).

 

Эллинизм – период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением эллинистического Египта во главе которого стояли Птолемеи (30 до н. э.)[1]. Термин первоначально обозначал правильное употребление греческого языка, особенно не греками, но после опубликования работы Иоганна Густава Дройзена «История эллинизма» (1836—1843 гг.) понятие вошло в историческую науку[1]. затем распространение греческой культуры.

Особый этап в развитии древнегреческой культуры представляет эллинизм (323—30 гг. до н. э.) — эпоха распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского. Взаимное обогащение греческой и местных культур способствовало созданию единой эллинистической культуры, сохранившейся после распада империи на ряд самостоятельных государств (Птолемеевский Египет, государство Селевкидов, Пергамское царство, Бактрия, Понтийское царство и др.).

В это время получают развитие научные знания. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел, в основополагающих трудах по статике и гидростатике ( закон Архимеда ) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Он — автор многих изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и др.), организатор инженерной обороны Сиракуз против римлян.

Утилитарность – полезность, пригодность.

Сакральность

Сакра́ льное — в широком смысле всё имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений. Сакральные объекты имеют не только материальное измерение, но и духовное, связаны с высшим миром...

2.1.1. Утилитаризм в отношении к архитектурным сооружениям.

Архитектурные сооружения с древности были объектами постоянных забот. Их поддерживали, ремонтировали, иногда восстанавливали или приспосабливали к другим целям. Например, есть предположения, что дольмены первоначально могли служить жилищем вождя, после его смерти становились местом его захоронения, а затем использовались уже как культовое сооружение (например, дольмен в Геленджике). Важно отметить, что такие приёмы работы с архитектурным сооружением, как его ремонт, приспособление и восстановление, применялись с глубокой древности. В первую очередь это диктовалось утилитарными требованиями, так как они создавались для определённой функции. Пока эта функция соответствовала потребностям общества, нужны были и сами сооружения.

2.1.2.Возникновение понятия сакральной значимости архитектурных объектов.

Однако уже в Древнем мире наряду с утилитарной ценностью архитектурного объекта стало формироваться понимание и его сакральной значимости. У древних народов Передней Азии обветшавшее и непригодное для дальнейшей эксплуатации культовое сооружение покидалось, но разборка его остатков обычно запрещалось. Запрещение уничтожения остатков культовых сооружений перешло затем к мусульманам как одно из религиозных предписаний.

Вывод.

Объектами деятельности с архитектурными сооружениями прошлого были, в основном, культовые, крепостные, реже дворцовые сооружения.

Предмет забот - сохранение утилитарной ценности архитектурных сооружений в силу её общественного признания.

Приёмы - «починка и ремонт» для поддержания эксплуатационных качеств, «дополнение» для приспособления объекта при корректировке его назначения, «возведение нового сооружения» при использовании метода подстановки.

Архитектурные сооружения прошлого в Древнем Риме. Формирование мемориальной, общественной, художественной значимости архитектурных сооружений прошлого. Первое осознание архитектурных сооружений как архитектурного наследия, как памятников архитектуры. Методы и приёмы работы с архитектурными сооружениями прошлого. Реставрация как мода в отношении к архитектурным сооружениям прошлого. От дополнений, перестройки и обновления в период расцвета Римской империи к сохранению ремонту в период упадка. Древний Рим –первый цикл развития отношений к архитектурному наследию.

 

Архитектура Римской империи является наследием греческой.

Дополняли картину величественные культовые и общественные сооружения — форумы, бани, храмы, амфитеатры. Триумфальные арки напоминали о моментах величия и воинских успехов римских легионов. А в пригородах располагались роскошные виллы с виноградниками, оливковыми рощами, полями пшеницы и прочим хозяйством, орошаемые при помощи сложных инженерных конструкций — акведуков. Мосты через реки и великолепные дороги, соединяющие воедино всю империю, тоже относятся к достижениям древнеримских строителей.

Самым известным и грандиозным римским театром вне всяких сомнений является Колизей, возведенный в I веке нашей эры.

Важное место в строительстве занимали крытые залы — базилики, служившие для различного рода собраний и заседаний трибунала.

В Древнем Риме большое значение в общественном мнении приобрела репрезентативная и, особенно, мемориальная значимость некоторых специально возведённых архитектурных сооружений (памятные арки, колонны). Однако в Древнем Риме понятие «значимость» относилось отдельному конкретному сооружению. Его возведением закреплялась значимость события для «современников» ( например, возведение триумфальной арки Тита в честь взятия им Иерусалима ).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь