Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Конспекты по Священной Библейской истории Ветхого ЗаветаСтр 1 из 34Следующая ⇒
Объяснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Ветхого Завета “Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь” (Нав. 1, 8).
Священная Библейская история Ветхого Завета обнимает собой период времени от начала сотворения мира и человека до Пришествия в мир Христа Спасителя. Нам кажется, что Библейскую Историю наиболее целесообразно изучать по периодам, так как это дает возможность обозревать состояние жизни человечества за данный отрезок времени и характеризовать его с точки зрения религиозно-нравственного состояния людей. Через изучение Ветхозаветной Истории мы наблюдаем, как по мере приближения времени явления Мессии человечество воспитывалось и подготовлялось Промыслом Божиим к принятию Христа Спасителя. В имеющихся в нашей науке учебных руководствах по изучению Священной Библейской Истории Ветхого и Нового Завета следует отметить отсутствие единообразия в установлении плана и распределения материала по отделам. Но большинство авторов делят историю ветхозаветного человечества на периоды - Я. Елпидинский, А. П. Лопухин, Д. Афанасьев (с хронологическими датами важнейших событий Ветхозаветной истории). Нам кажется, что так наиболее целесообразно изучать Библейскую историю, так как это дает возможность обозревать состояние жизни человечества за данный период времени и характеризовать его со стороны изменения религиозно-нравственного состояния людей, - наблюдать, как по мере приближения времени явления Мессии человечество воспитывалось в Мессианской идее, и подготовлялось Промыслом Божиим к пришествию Христа Спасителя. КОНСПЕКТЫ Вводная лекция Вступление Объем материала учебного года ? Изложение общих понятий. ? Библейская история Ветхого завета (основные события в их взаимосвязи). ? Библейская история Нового завета (события земной жизни Спасителя). Основные принципы обучения ? Обязательное чтение Священного Писания. ? Тщательная подготовка к уроку. ? Постоянный опрос каждого. ? Многие отрывки наизусть (помогают глубоко осмыслить содержимое, помощь в дальнейших проповедях). ? Сочинения. ? Иметь на уроке: Священное Писание, учебное пособие, тетрадь с конспектами, ручка.
Общие понятия Цели и задачи курса I периода Священной Библейской Истории - Ветхого Завета ? Примеры действия великого промысла Божьего. ? Закономерность пути истории человечества. Много мыслителей пыталось выявить эту закономерность. Неудачная попытка такого осмысления в конце XVIII - начале ХХ столетия. ? Священное Писание дает настоящее понимание движущих сил истории (сочетание воли Божией и воли человека, Господь ведет к спасению). ? Ветхий Завет подготавливает человека к восприятию Нового Завета (в качестве примера: закон язычества - месть, ветхий закон - око за око, новый закон - “кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую” - Мф. 5, 39 - Нагорная проповедь).
Главный предмет Священного Писания. Главным предметом Священного Писания является дело спасения человечества, совершенное воплотившимся Сыном Божиим. В Ветхом Завете дело человеческого спасения раскрывается как событие будущего в прообразованиях и пророчествах; в Новом Завете изображается самое событие нашего спасения чрез пришествие Господа и Его искупительный подвиг.
Разделение священных книг по времени их написании. - Два раздела Библии. Ветхий и Новый Завет: принципы разделения. По времени своего написания Священные книги разделяются на ветхозаветным и новозаветным. Первые написаны богодухновенными и богопросвященными мужами до пришествия Христа Спасителя (за время с XIII в. по I век до Р. Х. а, вторые написаны богодухновенными евангелистами и апостолами после рождения Христа и совершенного Им дела искупления (в течение I-го века после Р. Х.). Число ветхозаветных книг по заглавиям - 50, новозаветных - 27).
- Слово “БИБЛИЯ” (греч.?????? означает изначально “кора папируса” или “бумага папируса”, а позднее греками так означалось слово “книга”. Слово “?????? ” означает с греческого “свод книг определенного содержания”, то есть то же, что по-русски “библиотека”. Определенность содержания всех книг Священного Писания (учение о спасении души). - Полный состав священных книг называется различно: Закон (Исх. 10, 34), Слово Божие (Лк. 11, 28), Писание (2 Тим. 3, 16; Мф. 21, 42), святые Писания (Рим. 1, 2), Священное Писание (2 Тим. 3, 15), Ветхий Завет (2 Кор. 3, 14).
Что такое “ЗАВЕТ” - Слово “Завет” (евр. “берит” - “союз, договор, условие”, это союз между Богом и человеком). - История установления Завета: установление Завета, как отношение между Богом и человеком, еще в раю[1] (“Вечный завет поставил с ними и показал им суды Свои” - Сир. 17, 10); нарушение Завета грехопадением, но Обетование о “семени жены” (“И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” - Быт. 3, 15), которое сокрушит силу диавола и даст людям вечное блаженство. Завет заключается с избранным племенем Сима. Затем Завет заключается с отдельным родом, происходящим от Авраама (Быт. 15), чрез Исаака (Быт. 17, 19) и через Иакова (Быт. 28, 4). Синайский Завет Бога с потомками Авраама, Исаака и Иакова подтверждает, что Израиль должен быть “царством священников и народом святым” (Исх. 19, 6) и приготовить всех людей к принятию Мессии, Ходатая Нового Завета, Который принесет на землю спасение чрез Свое воплощение и крестную смерть. Господь Иисус Христос “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая” (Мк. 14, 22-24 - Тайная Вечеря) - чрез Рождество и смерть и Воскресение восстановление Завета со всеми людьми: возвращение к первоначальному Завету в раю.
О богодухновенности Библии - Книги Священного Писания отличаются от всех литературных произведений характером богодухновенности. - Понятие богодухновенности (богодухновенность есть особое воздействие Святого Духа на провозвестников божественного откровения, а также свойство самих Писаний, в силу которого они являются словом Самого Бога, а не только личным созданием авторов. “Священные писатели... писали по непосредственному возбуждению и наставлению Святого Духа, причем получая от Него как мысль, так и слово или внешнюю форму выражения, ... но без всякого стеснения... их естественных способностей. Вдохновение Священных писателей было совокупным действием Духа Божия и духа человеческого, при котором последний не подавлялся, а возвышался над своими обыкновенными границами; естественные силы его не отстранялись и не стеснялись, но... служили деятельным органом откровения.... Божественная истина не механически, а жизненно усвоялась духом человеческим, делалась как бы его собственным достоянием”. - Соотношение воли человека и воли Божией (Дух человеческий, являясь орудием сообщения божественного Откровения, сохраняет и деятельно проявляет все свои силы и способности. О коренном отличии языческого медитирования и пророчества). - О сочетании богодухновенности книг Священного Писания и разногласия среди них (природа человеческая несовершенна, участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг предполагает некоторые неточности и разногласия, которые не противоречат богодухновенности Писания в целом и не имеют значения в деле спасения человека. Они касаются вопросов исторического, хронологического, географического характера, а также самой литературной формы изложения. “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Мф. 24, 35). - О богодухновенности Священного Писания в самом Священном Писании (Исх. 4, 12; 2 Пар. 23, 2; Ис. 11, 1; Иез. 1, 3; 6, 1 - Ветхий Завет; Мф. 22, 43; Мк. 12, 36; Деян. 1, 16; 2 Петр. 1, 21 - Новый Завет). - Вопрос признания богодухновенности (основанием для признания служит церковное предание. Апостол Павел называет “все писание” богодухновенным, но не указывает из каких книг оно состоит. Итак, основание для признания богодухновенности - признание их таковыми со стороны святой Церкви).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы