Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Личность. Он сделал попытку замерить мобильность типов личности под влиянием стереотипов



Телевизионных передач.

Бирмингемская школа имеет противоположный взгляд на роль массовой культуры в

Обществе, Одним из авторитетных представителей этой школы является С. Холл, В его трудах и

Работах его последователей сделана попытка исследовать более тщательно роль СМИ в процессе

Взаимодействия массовой культуры и различных социальных структур, представляющих

Субкультуры молодежи, рабочих, этнических меньшинств и др. При этом подчеркивается

Позитивная, интегрирующая роль массовой культуры.

Методологический коллективизм - концепция раскрывающая основные тенденции в

Развитии культуры путем анализа ее текстовых моделей, а не деятелей представителей культуры и

Искусства.

Культурологическую теорию коммуникации представляют канадский социолог и

Публицист Х. Мак-Люэн и французский социолог А. Моль. Мак-Люэн (McLuhan) Герберт

Маршалл (1911-80) утверждал, что средства массовой коммуникации формируют характер

Общества, а «массовая культура» приобщает к духовным ценностям. В «глобальной деревне» с

Помощью электронной коммуникации организуется свободное общение людей. Исторически

Развивающихся систем культуры Мак-Люэн разделял на устную, письменную, и

Аудиовизуальную. он считал Главным для решения задачи успешного взаимодействия людей он

Считал изучение коммуникативных средств. Он утверждал также, что при чтении книги люди

думают линейно последовательно, а при чтении электронной информации "мозаично", через

интервалы. Эта привычка укореняется также при чтении книг, когда они просматриваются "по

диагонали" для того, чтобы выловить интересующую информацию. "Мозаичность" культуры,

Формируемой при помощи СМИ, изучал А. Моль. Таким образом, теория Мак-Люэна и А. Моля

Рассматривает массовые коммуникации и создаваемые ими культуру как новый этап социального

Общения.

Культурологическое направление в коммуникативистике ставит задачу изучения

Комплекса различных явлений в глобальном информационном пространстве для поддержки

Культурно-просветительских функций вещательных средств коммуникации, повышении их роли в

Сохранении языковых и литературных ценностей в многообразии национальных культур.

Концепция культурного плюрализма обосновывает необходимость сохранения множества

Этнических культур в противовес культурному колониализму. Теории нон коммуникации

Придерживаются культурологи деструкционалистской ориентации. Они пессимистически

Относятся на коммуникативные возможности современных СМИ. Нонкоммуникационисты

Обвиняют современные СМИ за погружение аудитории в миражи, превращение ее в инертную

Безвольную массу, объект манипулирования, приведении ее к отказу от волеизъявлений и

Обновлений в коммуникативных процессах.

Теория «информационного общества». Термин «информационное общество»

Применяется для обозначения особого вида общественной формации поздних разновидностей

Постиндустриального общества, нового этапа развития человеческой цивилизации. Наиболее

Яркими представителями этого направления являются А. Турен, П. Серван-Шрайбер, М.

Понятовский и др. (Франция), М. Хоркхаймер, Ю. Хабермас, Н. Луман и др. (Германия, М. Мак-

Люэн, Д. Белл. А. Тоффлер и др. (США), Д. Масунда (Япония) и др. В качестве основного

Условия формирования информационного общества рассматриваются высокотехнологичные

Информационные сети, действующие в глобальных масштабах. Информация рассматривается как

Специфический товар, основная социальная ценность общества.

Основой теории информационного общества является концепция постиндустриального

Общества, разработанная американским социологом Д. Беллом. В виде теории информационного


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь