Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Господства властвующей элиты ( К. Манхейм, Э. Ледерер, Х. Арендт. После второй
Мировой войны Милл, Фромм, Рисман критикуют экономическое, политическое и Социальное отчуждение, конформизм массового человека, распространение Стандартизированной культуры. К теориям, основанным на доминировании материально-экономического фактора кроме теории массового общества можно отнести и варианты теории, основывающиеся на Классическом понимании роли средств массовой информации. «Массовой» называют социальную Структуру, в которой человек нивелируется, становясь безликим элементом. В социально- Экономической сфере массовое общество связывается с индустриализацией и урбанизацией, Стандартизацией производства и массовым потреблением, в сфере коммуникации - широким Распространением различных средств массовой коммуникации. Миллс (Миллс Чарлз Райт: 1916, Уэйко, шт. Техас, США - 1962, Нью-Йорк), Фромм (Фромм Эрих: 1900, Франкфурт-на-Майне - Муральто, Швейцария), Рисмен (Рисмен Давид - 1909, Филадельфия) подвергают критике Экономическое, политическое и социальное отчуждение, централизацию власти и упадок Промежуточных автономных организаций, конформизм массового человека, распространение Стандартизированной культуры. Рисмен рассматривает три типа характера, соответствующих аналогичным типам Общественного устройства. Первый, «традиционно-ориентированный, конформный. Второй - «изнутри ориентированный», формируемый в индустриальном обществе, характеризуемом Неразвитостью массовых коммуникаций, где ослабляются традиция, внутригрупповая Коммуникация, контроль со стороны первичных групп. Фромм разработал учение о социальных Характерах как форме связей между психикой индивида и социальной структуре общества. Миллс Подвел критике искусственный язык Парсонса, который считал ширмой, скрывающей нищету Реального содержания. Американские социологи Парсонс (Парсонс Толкотт:1902, Колорадо-Спрингс - 1979, Мюнхен), Этциони (Этциони Амитай Вернер -1929, Кельн), Белл (Белл Даниель - 1919, Нью- Йорк) не соглашаются с недооценкой указанными критиками как первичных групп и организаций, Так и ценностных ориентаций индивидов, через призму которых преломляется восприятие Средств массовой коммуникации, а также и критикуют недооценку ориентаций индивидов, через Призму которых преломляется восприятие средств массовой коммуникации. Парсонс Рассматривает человеческое действие как самоорганизующуюся систему, пользующуюся Символическими механизмами регуляции (язык, ценности и пр.), нормативными ценностями (зависимость индивидуального действия от общепринятых норм) и подчиняющуюся закону Иррациональности. Этциони в качестве одного из средств повышения «активности» современного Индустриального общества Д. Мартиндейл, американские социологи Д. Белл (1919), Э. Шилс (1911), анализируя Социальные и культурные институты, утверждают, что под влиянием массового производства и Потребления, средств массовой коммуникации происходит процесс становления однородности Общества. В коммуникативистике рассматриваются такие последствия индустриализации как Массовое объединение людей, которое осуществляется с помощью средств массовой Коммуникации. Такая трактовка теории массового общества стала возможным благодаря влиянию Со стороны доктрин «народного капитализма», «господства всеобщего благоденствия» и особенно «теории «единого среднего класса» Критическая теория представляет собой разновидность неомарксистского (в большей Части немарксистского) подхода к анализу социальных процессов в обществе. Эта теория Возникла в Франкфуртской школе раннего периода (1930-е годы) в Институте социальных |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы