Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 17. ВОЗМУТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ



Они всегда доставляли определённое беспокойство власть предержащим. Они — это “люди, желающие странного”, если использовать терминологию братьев Стругацких. Но такую подозрительность и злобу по отношению к себе, как в стране “победившего социализма”, эти люди больше не испытывали никогда и нигде.

Нет, они не взрывали железных дорог, не пускали под откос поезда, не организовывали актов саботажа на производстве, а, наоборот, “честно трудились на макаронных фабриках”, а также и не на совсем макаронных... Но, с точки зрения государственной идеологии, они являлись страшными вредителями, поскольку осмеливались не только иначе оценивать события прошлого, но и претендовать на собственное видение будущего. Более того, они анализировали разнообразные его модели (в том числе и официозные), выявляя в них особые, незаметные поначалу, но очень настораживающие тенденции...

А значит и читатель, жадно поглощавший произведения “людей, желающих странного”, тоже начинал мыслить категориями, которые уже не вмещались в куцые рамки передовиц “Правды” и аналогичных ей газет. Лица в кожаных тужурках, хоть и не лётчики, размахивая маузерами, искали малейшего повода, чтобы “положить предел”, “пресечь” и “разоблачить”...

Но формально ухватиться было не за что, а с другой стороны, невиданное ещё в мировой истории гигантское наращивание милитаризма требовало быстрого взращивания “кадров, которые решают все”. А это, прежде всего, учёные и инженеры, ведь без них современные виды вооружений создать невозможно. Но они (учёные с инженерами), особенно молодёжь, с жадностью глотали всё, что писали “люди, желающие странного” — фантасты. И прежде всего, советские.

Их пытались втиснуть в строгие, узкие, на грани “ежовых рукавиц” рамки. Был даже придуман термин — “фантастика ближнего прицела”. С её страниц к нам сошли “красные” инженеры и “красные” учёные, которые спали и видели наступление торжества коммунизма.

Что же касается изданий оккультного и религиозного характера, то на них и вовсе существовал категорический запрет, к ним применялась строжайшая литературная цензура. К этому времени уже была запрещена атлантология, уничтожены кадры египтологов, шумерологов и специалистов по Тибету.

Но... выходит многосоттысячными тиражами “Аэлита”. И читатели черпали ИМЕННО ИЗ НЕЁ те начальные знания об Атлантиде, которые формально уже давно находились под запретом. А взять, к примеру, предвоенный фантастический роман “ближнего прицела” — “Генератор Чудес” Ю.Долгушина. Через его страницы красной нитью проходит мысль, что идейность — это вовсе не осознанное убеждение в правоте тех или иных общественно-политических идеалов, а всего лишь следствие воздействия соответствующих техногенных методов на соответствующие участки коры головного мозга человека на расстоянии.

Имеющий уши услышал, имеющий голову призадумался. Причём ещё тогда — в конце тридцатых годов.

Что же касается уфологии, то это вообще (с точки зрения официозной советской идеологии) антисоветчина чистой воды. А посему — под запрет её! Но в то же самое время выходят рассказы и повести А.Казанцева, где тема марсианских пришельцев доминирует, вновь и вновь приковывая интерес читателей к планете Марс, на которой официозная наука уже поставила крест в плане наличия на ней разумной жизни.

Гипотеза о палеовизите постепенно формировала мысль о том, что официальная марксистская трактовка истории может вообще не иметь абсолютно ничего общего с реальной историей. И самое главное, поднимался вопрос и о том, что движущие силы реальной человеческой истории могут оказаться совершенно отличными от их трактовки марксистской историей.

Многие помнят фильм под названием “Путь к причалу”. Там есть эпизод с мальчиком-юнгой, который раздобыл где-то Библию. С экрана утверждают, что он взял её в библиотеке... Но это просто клюква развесистая, поскольку по тем временам директору библиотеки за подобную вольность могли просто навесить срок. Ведь в это время Н.Хрущёв похвалялся полностью уничтожить церковь на территории СССР.

Известнейшим писателем и кумиром читающей публики после выхода в свет его блестящего романа “Туманность Андромеды” становится учёный-палеонтолог И.А. Ефремов. Это, кстати, был первый в СССР фантастический роман, который нельзя было назвать “литературой ближнего прицела”.

Поначалу цензура встретила роман с восторгом. Ещё бы — первое произведение, где действие происходит в условиях победившего в мировом масштабе коммунизма! Но чем больше критики его читали, тем больше накапливалось вопросов к некоторым деталям “светлого будущего”.

Через двенадцать лет после выхода “Туманности Андромеды” было издано её продолжение — роман “Час Быка”, который, несмотря на его эзопов язык, был немедленно изъят из продажи и библиотек и пущен под нож. Поскольку очень реально и зримо (хотя и крайне смягчённо) роман изображал, какой это кошмар и ужас — истинное торжество коммунизма во всепланетном масштабе.

Этого власти всемирно известному писателю уже не простили. Роман стоил ему жизни.

КГБ СССР по заданию ЦК КПСС готовило громкое, на весь мир, дело, где собиралось “доказать” (над этим работала большая группа чекистов под руководством генерал-лейтенанта Алидина), что “настоящий” И.А. Ефремов был тайно убит ещё во время гобийской экспедиции 1947 года, а его место занял матёрый британский супершпион, который должен был подорвать коммунистическую идею изнутри с помощью своих романов.

Вот до какой степени власти в СССР были напуганы тем резонансом, который был произведён в умах людей романом “Час Быка”!

Несколько ранее в советский концлагерь попал украинский фантаст Н.Руденко за фантастический роман “Волшебный бумеранг”.

Западная фантастика была практически недоступна для читателей по эту сторону “железного занавеса” за исключением нескольких повестей и романов той или иной степени одарённости, сумевших, однако, преодолеть цензуру.

А между тем западная фантастика к этому времени уже практически вся в той или иной степени базировалась на идеях магии и оккультизма...

Подходили к концу семидесятые годы. Застой в СССР достиг своего пика. Свирепствовала цензура, идеологи “бдили” вовсю! Казалось бы, чего можно ожидать философски интересного от советской фантастики? Каких свежих идей?

...Если задуматься, несложно прийти к выводу, что возвращение оккультных идей и воззрений в широком общечеловеческом масштабе, и прежде всего в передовых странах, было ПОДГОТОВЛЕНО в течение последних нескольких десятков лет. И предотвратить этот процесс не удалось никаким официозным давлением, никакой цензурой! Но в таком случае мы вправе задаться вопросом: кем всё это могло быть подготовлено, а главное — зачем?

“Тарелочниками”, технологии которых, с точки зрения практически всех исследователей очень и очень близки к тому, что мы связывали ранее и продолжаем связывать сейчас с магией? Такое предположение сомнительно по целому ряду причин, и ранее мы перечислили их немало. “Тарелочники” стараются как раз замедлить, приостановить прогресс человеческого знания в области тайных наук. Или подбросить нам заведомо “дохлый” вариант. Широкий поворот человечества к эзотерическим наукам “тарелочникам” нежелателен. И если такой поворот тем не менее происходит, то за этим стоят определённые силы...

Почему бы нам (хотя бы в порядке рабочей гипотезы) не высказать такое предположение. Около 250 лет назад орден Розы и Креста вступил в полосу молчания. Внешне это выглядело как уход с исторической сцены целого рода мировоззренческих теорий и взглядов. Казалось, навсегда восторжествовали механистические, примитивные взгляды на устройство мира.

Духовность? Бог? Стало даже “модным” говорить на эти темы свысока. Когда Наполеон Бонапарт поинтересовался у известного учёного, допускает ли тот существование Бога, учёный этот имел нахальство (я не в силах подобрать в данном случае иное определение) высказаться в том смысле, что “в этой гипотезе он не нуждается”! Под словом “гипотеза” этот не в меру самонадеянный учёный имел в виду существование Господа Бога. Ни больше ни меньше!

Но вопрос в другом: что вынудило братство Розы и Креста вступить в долгий период молчания? Сделали они это в силу каких-то неизвестных внутренних причин либо имело место некое внешнее воздействие?

Мне как-то довелось услышать по этому поводу мнение, что ордену, мол, не следовало в своё время отдавать философию и науку на откуп вульгарно-материалистическому мировоззрению. А стоило, дескать, подискутировать.

Согласиться с подобным мнением очень сложно, практически невозможно. Действительно, если расцвет примитивных взглядов на устройство мира смог обеспечить целый ряд технических успехов и достижений (мы абстрагируемся в данном случае от анализа того, к чему они привели), то полностью игнорировать этот путь было бы неразумно.

Кроме того, нельзя забывать (особенно с учётом той возможности, что механистический путь развития человеческой цивилизации мог быть попросту задан умами внешними), что модель противостояния разумных одиночек массовым воззрениям была в те годы прекрасно проиллюстрирована. Один из посвящённых, по фамилии Сервантес, мастерски изобразил такую попытку в известной сцене поединка дона Кихота с ветряными мельницами...

Орден розенкрейцеров никогда, нигде и никому не давал повода для насмешек. Вот почему, как полагают современные исследователи этой проблемы, материалистический подход к развитию знаний был принят даже в братстве, но, в отличие от “большой науки”, только как одно из направлений — не единственное, не главное даже, но одно из...

Однако капитул братства Розы и Креста, предполагая (можна сказать даже прогнозируя) неизбежное охлаждение и отход науки в будущем от неадекватных механистических представлений, предвидел и целый ряд последствий. В том числе и неизбежность возникновения колоссального провала или, скорее, преграды в сознании исследователей, что неизбежно произойдёт, когда фундаментальные понятия наук, основанные на постулатах материализма, потребуют своей, фактически, полной замены. Неизбежным это станет при возвращении религиозно-оккультных понятий. В малом масштабе с этой проблемой приходится сталкиваться очень часто. Особенно тем психологам и исследователям, которые имеют дело с людьми, подвергшимися воздействию полтергейста или НЛО. Изучались отклонения в их психике, последовавшие в результате подобных контактов. Очень часто последствия носили драматический и необратимый характер. Но контакты пока происходили только с отдельными людьми. А что если подобному воздействию подвергнутся миллионы?! То есть если подобный стресс будет иметь глобальный характер?

Следовательно, пускать проблему на самотёк нельзя!

Кроме того, розенкрейцеры хорошо понимали, что все эти сотни и тысячи молодых людей, которые в конце восемнадцатого века восторженно восприняли концепции материализма и которые в дальнейшем определят развитие материалистических представлений, в свою очередь будут иметь последователей и учеников. И процесс этот пойдёт по нарастающей! До определённого момента...

Братья Розы и Креста предвидели, что новейшие научные открытия, которые будут противоречить материалистическим воззрениям, с одной стороны, и трансформация взглядов учёных-материалистов, с другой стороны, приведут к тому, что резко повысится потребность в АБСОЛЮТНО НОВЫХ идеях. Или, что то же самое, потребность в основательно забытых старых, оккультных!

Вот почему ситуацию нужно было ГОТОВИТЬ ЗАРАНЕЕ.

И орден Розы и Креста, нет сомнения, умно и последовательно, готовил её. Формами такой подготовки были, скажем, мистические романы, оккультные кружки, сеансы египетской магии и т.д.

Но когда после 1917 года проповедники вульгарного материализма (сами при этом будучи ярыми приверженцами тёмной эзотерики) пресекли эти пути, вскоре было найдено весьма эффективное “противоядие”. Будущее показало, что решение было безукоризненно верным.

Это и была ФАНТАСТИКА, которая постепенно из чтива, из беллетристики превращалась в могучий генератор идей. В увлекательной и доходчивой форме вводила читателя в сущность оккультных представлений о мире, закаляла психику десятков миллионов людей.

Ну а в том, что всё вышесказанное действительно так, что фантастика — это очень серьёзно, легко убедиться, если непредвзято проанализировать предвидения фантастов и самые последние научные открытия.

Кто знает, может быть именно частица того озарения, которая вдохновляла ясновидящих в прошлых и нынешнем столетиях, как раз и была непредставимым пока образом передана фантастам невидимыми и непостижимыми братьями Розы и Креста?

Глава 18. “КНИГА ПЕРВАЯ”

Традиция Розы и Креста говорит о девяти великих неизвестных, девяти паллидистах, в ведении которых находятся девять тайных книг, куда заносятся все знания, накопленные человечеством за тысячелетия.

Почитатели наследия знают, что те, кто ещё в незапамятной древности пошёл по Пути левой руки, тоже собирают знания. Но с совершенно иной целью. Мне как-то довелось услышать мнение одного “интеллектуала” относительно того, что, дескать, проблема тайных обществ далека от реальной жизни. В той краткой беседе, ввиду недостатка времени, я привёл только несколько примеров, которых, в общем, хватило, чтобы “интеллектуал” понял, что в этом вопросе он несколько неправ. Но раз уже жизнь современного общества действительно неразрывно связана с политическими идеями и движениями, то коснуться этого вопроса просто необходимо.

Так вот, традиция утверждает, что Первая тайная книга посвящённых содержит в себе знания о технике пропаганды и психологической обработки масс. Талбот Мэнди, оккультист, который долгое время служил в составе английской полиции в Индии, ещё в 1927 году писал:

“Из всех известных наук наиболее опасна наука, занимающаяся контролем мыслей толпы. Потому что она позволяет повелевать миром”.

Следует заметить, что никогда тайные знания книги первой не проявляют себя с большей силой, чем в момент подготовки и проведения революций.

Первый известный из истории революционер — это некто Урукагина. Более четырёх тысяч лет прошло с того момента, как этот “вождь” в 2370 году до нашей эры захватил власть в шумерском городе Лагаше. При этом он заявил: “Я установил свободу в стране, где господствовало рабство...” Правда, оккультисты утверждают, что за четыре тысячи лет до Урукагины ещё более великую революцию свершил принц Рам. А за тысячелетия до принца Рама другие “великие вожди”, имена которых остались неизвестными, тоже вели за собой разъярённые толпы вооружённых людей во имя будущей “светлой и свободной жизни”.

Что можно сказать по этому поводу? Как полагают историки, революция (любая) есть некая характерная черта государства. Поскольку, если нет государства, то нет и революции. Кроме того, в отличие, скажем, от дворцового переворота, в ней должен участвовать народ. И, наконец, у каждой революции должен быть свой лидер и своя программа. Если реальной программы нет, то это просто восстание.

Так утверждают историки. Но хотелось бы знать, много ли им известно таких революций, первоначальная программа которых по мере развития ситуации не менялась бы самым кардинальным образом?

Чего вообще больше в любой революции — добра или зла? Известный мыслитель и политик XVI века Никколо Макиавелли по этому поводу заметил: “Едва лишь складывается обыкновение менять установленные порядки во имя блага, как тут же, прикрываясь благими намерениями, их начинают ломать во имя зла”.

В 244 году до нашей эры спартанский царь Агид замыслил воскресить порядки, которые за сотни лет до него, опять же в Спарте, ввёл знаменитый Ликург. Как же представляли себе “идеальный” Ликургов строй “радетели за справедливость”? А вот так:

“Дабы изгнать наглость, зависть, злобу, роскошь и ещё более старые, ещё более грозные недуги государства — богатство и бедность, он (Ликург) уговорил спартанцев объединить все земли, а затем поделить их заново и впредь хранить имущественное равенство, превосходство же искать в доблести”.

При этом национализации подвергалась не только земля, но и рабы-илоты. Ремёсла, которые Ликург посчитал лишними, запрещались. Как запрещались золотые и серебряные деньги. Ликург закрыл границы, запретив путешествия, “опасаясь, как бы не завезли в Лакедемон (Спарту) чужие нравы”.

Между прочим, этот удивительный момент характерен практически для ВСЕХ революций во все времена. Вожди, которые, казалось бы, свершают революции во имя самых справедливых идеалов, самого привлекательного образа жизни, чётко понимают, что сравнение того, что они строят у себя в государстве, с тем, что происходит за его пределами, будет всегда не в пользу революционеров. В противном случае, зачем бы им было так бояться “чужих нравов”?

Ксенофонт относительно спартанской революции, кстати сказать, писал:

“В других городах могущественные люди не желают даже, чтобы думали о них, что они боятся своих начальников, и считают это неблагородным признаком. В Спарте лучшие и высшие люди покоряются начальникам и гордятся своей покорностью”.

А вот слова Плутарха:

“В особенности превосходен один закон, запрещающий молодым людям исследовать, что в законах хорошо и что нет, и повелевающий всем единогласно и вполне единодушно соглашаться с тем, что в законах всё хорошо”.

Времена Ликурга пока исторически не датированы. Хотя известно, что это не могло быть ранее 740 года до нашей эры. Однако и в этом случае, и в случае гражданской смуты в городе Геле (404 год до н.э.) приём использовался один и тот же: умелое возбуждение народа против богачей, опора на демагогические лозунги передела земель и прощения долгов, частичного освобождения рабов.

Но всё это никогда не являлось реальной социальной реформой, а было только подсобным политическим мероприятием, носившим всегда временный характер.

И кроме того, демагоги всегда безопаснее идеологов. Поскольку древнейший лозунг “всё поделить” значительно безопаснее идеи “всё обобществить”. Потому что делёж — это явление частное. То есть, разовое распределение. А вот обобществление — это уже система распределения, из которой не может даже в принципе получиться ничего, кроме нового расслоения общества и назревания нового кровавого передела.

Древняя история великолепно демонстрирует, как легко добиться власти, опираясь на демагогию и войска.

Таким образом, идея социалистической революции насчитывает много тысяч лет. И она никогда не приносила плодов продуктивной части народа любой страны, а была на руку только демагогам и авантюристам. Да и то ненадолго, поскольку на их место немедленно начинают претендовать другие демагоги и авантюристы.

Конечно, те аксиомы, о которых мы только что говорили, тщательно изымались из истории, предназначенной для советского школьного курса. Тем более речь в нём не шла о вопросе куда более существенном и важном для понимания потайных пружин исторического развития. Я бы сформулировал его так: почему совершенно реалистичный и насквозь материалистичный XX век, как раскалённую магму из жерла вулкана, выплеснул из себя такие жуткие явления, как большевизм и фашизм?

Ранее мы уже говорили об умах внешних. И, полагаю, ещё вернёмся к этой теме. Но поскольку, как мне представляется, в конечном счёте мировое зло так или иначе замыкается именно на них, здесь мы не станем задаваться вопросами, почему и зачем. Нас сейчас больше интересует другой вопрос: как?

Действительно, каким образом одиночка-демагог или одиночка-фанатик, быстро преодолевая сопротивление тех, кому нежелательны общественные перемены, тем более радикальные, обрастает сторонниками, средствами и приобретает влияние? Без чего немыслимы ни восстания, ни революции.

Прежде всего, он находит первых двух-трёх человек, которым, с одной стороны, терять уже почти нечего, а с другой — ещё не успевших опуститься настолько, чтобы у окружающих не возникало к ним иных чувств, кроме неприязни. Более того, эти двое-трое не должны, во всяком случае поначалу, проявлять задатки лидеров. Интересный нюанс: они должны обладать задатками командиров среднего звена, но ни в коем случае не претендовать на первые роли.

Затем будущий вождь внушает этим людям, что только он и именно он — единственный человек на всём белом свете, кто готов дать собственную голову на отсечение, лишь бы именно им было хорошо. Вот здесь уже используется элемент магии. Но наибольшего успеха демагог достигает тогда (и только тогда! ), когда ещё на самых ранних стадиях своей деятельности ему удаётся заручиться поддержкой мага или шамана.

Именно шаманы, вероятнее всего, играли роль кристаллизатора в процессе объединения деклассированных элементов или даже просто изгоев в сборище обозлённых, готовых на всё, ненавидящих весь мир людей. Именно шаманы, колдуны, отшельники использовались демагогами как затравка. Кроме того, можно попытаться обмануть человека, но невозможно обмануть разгневанное божество! Поэтому у однажды примкнувшего к заговору обратной дороги уже не было. Поскольку в этом случае, как ему доходчиво поясняли, он призовёт на себя месть богов...

И совершенно не исключено, что не демагоги искали колдунов, а колдуны искали демагогов. Или воспитывали их. А пока неспешно, поодиночке собирались к демагогу новые сторонники, шаманы (колдуны, вещуны) или их особо доверенные люди усердно разрабатывали рабочую программу. Версию о том, что прежде всё было очень хорошо, в крайнем случае — почти всё и почти хорошо, но вот правители нынешние все испортили. И хотя прежде всё было далеко не так уж хорошо, а часто даже и вовсе очень плохо, постепенно скверные воспоминания у адептов испарялись. Начинало казаться, что мифическое светлое прошлое действительно было!

Тут-то на исторической сцене появляется некий герой. Он, во-первых, не пожалеет ни сил, ни жизни в борьбе за права простого народа. А во-вторых, по совместительству он ещё и законный претендент на высшую власть. Ну там побочный сын царя или князя...

Вспомним Гришку Отрепьева, например, или Емельку Пугачёва... Но они, надо сказать, были вовсе не оригинальны. Задолго до них, ещё во втором веке до нашей эры, в малоазиатском государстве Пергам к власти пришёл демагог и авантюрист Аристоник. О нём распускали слухи (а может так оно и было), что он, хотя и далеко не законный, но сын царя Аттала Третьего. Стало быть, вполне законный наследник престола.

Именно он жаждет дать свободу и счастье народу. Только ему надо помочь... На этом этапе исследователи отмечают несколько любопытных моментов. Например, при подготовке восстаний из рядов стремившихся к переменам выдвигались собственные философы. В своё время коммунистические идеологи поясняли это так, как это сделал И.Нахов в своей “Философии киников”:

“Философов нового типа не могла удовлетворить никакая прежняя философия, которая на их памяти ещё никому не принесла ни гражданской, ни даже иллюзорной внутренней свободы. Выступая против устоявшихся догм, киники страстно искали новое действенное учение, которое могло бы принести практическую пользу...”

Но подобные фразы всего лишь попытка “навести тень на плетень”. Поскольку основной целью новых философов была только одна задача — полная дискредитация прежней философии. А заодно логики, истории, морали... Ведь меньше всего будущим “устроителям народного счастья” нужно было, чтобы кто-нибудь смог авторитетно спросить, да так, чтобы его услышали тысячи и тысячи завтрашних повстанцев: “А вы уверены в том, что те, кто призывает вас на кровавую битву, действительно способны, а главное действительно хотят вашего счастья, а не удовлетворения за счёт вашей (и не только вашей) крови собственных непомерных амбиций? ” Поэтому и в древности, и в недавнем прошлом вожди революций всегда взывали не к разуму, а к эмоциям. И, как правило, к самым низменным эмоциям. Им совершенно ни к чему были люди, которые способны заранее продумать последствия народных волнений. Причём именно в том случае, если такое волнение закончится “победой народа”.

Виктор Пелевин, специалист-антрополог, в своей интереснейшей статье “Зомбификация” рассматривает феномен общества, построенного в бывшем СССР и достаточно долго в нём функционировавшего. Пелевин при этом приводит очень интересную аналогию:

“Можно проводить более-менее удачные параллели с империей инков, с древнешумерскими государствами и вообще с любой архаичной культурой. Но наша социально-логическая структура слишком эклектична, чтобы хоть одна из этих аналогий была полной...

Представим себе небольшое село, стоящее на холме — некоторые дома уже очень стары, другие, наоборот, построены по самым последним проектам, а большинство — нечто среднее между первым и вторым. Бок о бок стоят полузаброшенная церковь и недостроенный клуб... Словом, обычная жизнь, островки нового и старого, переплетённые самым причудливым образом.

Теперь представим себе бульдозериста, который, начитавшись каких-то брошюр, решил смести всю эту отсталость и построить новый посёлок на совершенно гладком месте.

Сырой октябрьской ночью он садится в бульдозер и в несколько приёмов срезает всю верхнюю часть холма с деревней и жителями. И, когда бульдозер крутится в грязи, разравнивая будущую стройплощадку, происходит нечто совершенно неожиданное: бульдозер вдруг проваливается в подземную пустоту — вокруг оказываются какие-то полусгнившие брёвна, человеческие и лошадиные скелеты, черепки и куски ржавчины. Бульдозер оказался в могиле...

Ни бульдозерист, ни авторы вдохновивших его брошюр не учли, что когда они сметут всё, что по их мнению устарело, обнажится то, что было под этим, то есть нечто куда более древнее...”

В самом деле, объявлялись предрассудками и отрицались как заблуждения и классово чуждые точки зрения целые слои культуры. И тогда... обнажалось нечто тёмное и бессознательное. И если нам внушали (и пытаются внушать сейчас), что более семидесяти лет на территории многострадальной нашей страны, следуя указаниям “классиков”, строилось “невиданное в истории” общество, аналогов которому нет, то это просто наглая ложь и полнейшее игнорирование мирового исторического опыта. Всё это было не более, чем смесью политэкономии, примитивной философии и крайне агрессивного утопизма.

Как метко выразился по этому поводу В.Пелевин: “Трудно увидеть что-нибудь новое в государственном рабовладении, полном обесценивании человеческой жизни, воскрешении курултая в качестве высшего органа власти (так у татаро-монголов назывался съезд; на одном из таких курултаев и было принято решение о набеге на Русь).”

Кроме вышеперечисленных политэкономии, философии и утопизма, потребовалось ещё одно — расколоть общество какой-нибудь сатанинской (но возможно, сатана здесь даже ни при чём) идеей ненависти, которая способна была бы столкнуть в исступлённой бойне вчерашних братьев и друзей, о чём замечательно написал поэт Максимиллиан Волошин в поэме “Россия”:

 

“В России не было ни буржуа,

Ни классового пролетариата...

Была земля, купцы да голытьба,

Чиновники, дворяне да крестьяне...

Да выли ветры, да орал сохой

Поля доисторический Микула...

Один поверил в то, что он буржуй,

Другой себя сознал как пролетарий,

И началась кровавая игра...”

 

Итак, современные исследования этого вопроса позволяют утверждать, что за “пламенными революционерами” и “возмущёнными народными массами” стоят оккультные традиции тёмного толка. В своё время Р.Штайнер по этому вопросу заметил:

“Наукой посвящения обладает, хотя и в неблагоприятном для человечества смысле... всё, что так или иначе связано с иезуитизмом; и наукой посвящения, хотя и весьма своеобразного рода, обладает также ленинизм”.

Обычно считалось, что большевизм — это чисто политическое течение. Однако современный христианский гностицизм полагает, что, в отличие даже от иезуитов, направленность которых хотя и является тёмной, но тем не менее своими истоками и содержанием принадлежит к общей эволюции человечества, ленинизм к эволюционному пути землян вообще не относится.

“Это — ариманическое посвящение, которое просто принадлежит к иной сфере (иначе говоря, к иному плану бытия), чем наша. Но оно несёт в себе силу уничтожить на Земле всю человеческую цивилизацию”.

Многое открывается, если просто внимательно прочитать некоторые опусы времён недавних... Приведу некоторые выдержки из поэтико-публицистических обращений к “вождю мирового пролетариата”, никак не комментируя их, хотя оккультный характер подобных перлов несомненен:

“Мы входим в мавзолей, как в кабинет рентгеновский... И Ленин, как рентгеном, просвечивает нас...”

А вот что пишет о подобном В.Пелевин:

“...зомбическая философия (“трагизм смерти снимается марксизмом следующим образом...”) и зомбическая мифология (“Когда мне бывает трудно, — сказал нашему корреспонденту парторг Лупоянов, — когда я не знаю, что сказать людям, я иду на Красную площадь, выстаиваю долгую очередь в мавзолей, спускаюсь вниз и как бы просветляюсь духом...”)”.

И ведь зомбифильскими литературными упражнениями дело не ограничивается. Есть чисто научные факты, о которых говорят подозрительно мало и анализа которых старательно избегают. Вот что пишет в своей капитальной монографии “Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля” С.О. Прокофьев:

“Лечивший Ленина в последние годы его жизни профессор Ферстер впоследствии так описывал состояние мозга Ленина при вскрытии: “Вся субстанция мозга Ленина ссохлась приблизительно на четверть нормальной величины”.

Другой врач, профессор Розанов, также присутствовавший на вскрытии, свидетельствовал, что склеротизация сосудов мозга Ленина была настолько обширной, что с медицинской точки зрения невероятным было не то даже, что этот мозг мог мыслить, а то, что человек со столь обызвествлённым мозгом вообще мог жить так долго. Поэтому, приводя эти сведения, А.Кайзерлинг задаётся правомерным вопросом: “Кто же мыслил вместо него, чтобы вызвать к жизни большевизм? ”

Кроме того, факт, что мумия Ленина помещена в мавзолей в самом центре российской столицы, заставляет (другого слова здесь и не подобрать) вспомнить о тёмных, имеющих чёрномагический характер, основах большевизма. Мы знаем, что государство ацтеков цементировалось постоянно действующим конвейером смерти, когда многочисленные жрецы во всех ацтекских городах ежедневно приносили в жертву своим богам людей.

Но ведь не секрет и то, что семьдесят три года советской власти стоили около ста миллионов человеческих жизней!

Более чем по миллиону в год! Почти три тысячи в день! Сто двадцать пять человек в час!

...Каждый непредвзятый наблюдатель должен был бы спросить себя: какова связь между материалистической идеологией марксизма и этим странным культовым пережитком Древнего Египта в XX столетии? С оккультной же точки зрения именно в этом с особой силой сказываются прямые инспирации отставших египетско-халдейских ангелов, ныне активно действующих против правильной эволюции человечества...

Ритуальное поклонение этой насквозь ариманизированной физической оболочке помогает тёмным силам держать в своей власти и делать одержимыми большие массы людей.

Посвящённые Розы и Креста в течение сотен лет знают о существовании Книги Первой. Они всегда видели опасность, связанную с психологической обработкой масс. Противопоставить тёмной обработке психологии толпы другую, светлую? Ну и сколько же времени потребуется для того, чтобы она потемнела, если воздействие осуществлять на уровне подсознания?

Нет, это не выход. Люди должны доходить до всего сами, пусть даже посвящённые Пути правой руки оказывают им незаметную, но достаточно действенную помощь. Всё равно — сами!

Глава 19. СТРАНИЦЫ “КНИГИ ПЯТОЙ”

“Но как же так? — вправе спросить читатель. — Мы ведь только что говорили о Книге Первой и вдруг сразу обращаемся к Пятой? А что же Вторая, Третья и Четвёртая? ”

Книга Вторая издревле касалась сокровенных вопросов физиологии. Кроме этого, она трактует то, что мы называем эфирным и астральным телом, рассматривает вопросы, связанные с тайнами долголетия и загадками бессмертия.

Книга Третья собрала всё, что стало известно за тысячи лет о микробиологии. Как было подтверждено недавними исследованиями в Египте, иерофанты Кеми пять тысяч лет тому назад продвинулись в этом направлении очень и очень далеко.

Книга Четвёртая — изложение науки о трансмутации металлов. Она содержит в себе, согласно традиции, истинный рецепт великого делания. Иначе говоря — секрет “красного льва”, “красной тинктуры”, “порошка предначертания”. То есть секрет философского камня.

Тот, кто рискнул бы заявить, что в будущем, мол, расскажет о Книгах Второй, Третьей или Четвёртой, подобной фразой вызвал бы только улыбку снисхождения у всех поклонников герметических наук. Да разве возможно достаточно подробно знать обо всех исследованиях, проводившихся в определённых областях герметического знания в течение тысяч лет многими тысячами талантливейших людей различных эпох?!

Естественно, каждая из этих Книг — не толстый тяжелённый том, не пергаментный свиток, не покрытая загадочными письменами металлическая пластина. Это целая библиотека, где есть место и инкунабулам, и тяжёлым фолиантам, и пергаментным свиткам, и металлическим пластинам, и отпечатанным на мелованной бумаге уникальным изданиям. Как есть там место и тому, что не соответствует вообще привычному представлению о любом из привычных нам носителей информации. По крайней мере, представлению непосвящённых.

Тем не менее, оставляя пока в стороне Книги Вторую, Третью и Четвёртую, коснёмся содержания Пятой.

Эта Книга, согласно традиции розенкрейцеров, перечисляет все знания о способах связи как земных, так и неземных. Это, кстати, однозначно подтверждает то, что паллидисты Розы и Креста знали о существовании чужих, а следовательно, изучали вопросы о способах связи чужих между собой.

Полагаю, нелишним будет напомнить, что каждый член капитула ордена Розы и Креста владел только одной из этих Книг, которую пополнял и совершенствовал всю свою жизнь. Традиция говорит и о том, что когда кто-то из паллидистов, устав от материальной своей оболочки, собирался уйти в безвозвратное вечное путешествие по высшим мирам, то наступало время созывать остальных членов капитула.

И они, которых не страшило время, не могли остановить никакие расстояния, не беспокоили голод и жажда, спешили на зов собрата. Он присутствовал на собрании капитула в последний раз, а потому то, о чём сообщал, о чём предупреждал, о чём просил — всё это было священно для остальных паллидистов. Выслушать его завет было их долгом. Но у брата Розы и Креста, который передавал дела, тоже имелась обязанность. Он должен был представить капитулу своего преемника. Великий магистр (император, носитель высшей Розы и Креста) в присутствии остальных братьев задавал соискателю несколько вопросов. Если паллидистов устраивали ответы, соискатель допускался к таинству великого посвящения. Если он выдерживал его, то становился членом великого капитула и получал знак, магический перстень и книгу.

После этого братья прощались с уходящим. Затем великий магистр и уходящий брат удалялись в особую лабораторию, где, согласно преданию, уходящему паллидисту вручалось послание высшим мирам. А дальше — бесконечность...

Это, пожалуй, почти всё, что известно на сей счёт эзотеристам. Но никто не знает и никогда не узнает о том, какие вопросы задаются, в чём заключаются таинства великого посвящения и что содержит в себе послание высшим мирам.

Да, мы коснулись Книги Пятой. Но до чего же это непростое занятие — разговор даже о земных способах связи эзотерических посвящённых, поскольку уровень современных наших знаний о них, как говорится, оставляет желать лучшего...

“Не исключено, что Хеси-Ра заново открыл утраченные знания, полученные цивилизацией Древнего Египта из какого-то очень “сильного” источника, которым, в частности, могла быть легендарная Атлантида, где, согласно преданиям, существовали храмы Озаряющего света, т.е. такие сооружения, в пространстве которых медитативный сеанс мог протекать в высшей степени успешно благодаря усиливающему воздействию биоритмически структурированного пространства храма...”

Эта цитата взята из книги И.П.Шмелёва “Феномен Древнего Египта”. Напомним, что Хеси-Ра (Хесэр) был современником Имхотепа. В свою очередь, Имхотеп — ближайший советник Пер-О (фараона; Джосера (3-я династия, XXVIII век до н.э.).

Ну как можно представить себе подобный способ связи, а тем более рассказать об этом обычным языком? Но если всё же попытаться, получится приблизительно такая картина.

Стена, перед которой находился “оператор” (жрец), как полагают, в какой-то момент утрачивала свойство зрительной непроницаемости и... посвящённый обретал способность наблюдать события, удалённые на десятки, сотни, тысячи километров, а возможно, и значительно более дальние расстояния относительно своего местонахождения.

Ещё во времена Пер-О Менкаура (Миккерина), относящегося к Четвёртой династии (Древнее царство), объектом особого поклонения стала богиня Хатор. Сохранились великолепно исполненные древнейшие скульптуры, где Хатор поддерживает Менкаура за руку. Этой удивительной богине поклонялись и фараоны Среднего царства. Такие, как Сенусерт Первый и Ментухотеп Третий. Уже в период Нового царства великая женщина-фараон Хатшепсут, желая во всём следовать своему древнему кумиру Ментухотепу (хотя их разделяло во времени более пятисот лет), также поклонялась богине Хатор.

Великолепно, но почему именно сейчас мы вспомнили об этой великой богине древних египтян? Не отвлеклись ли мы от нашей темы? Никоим образом.

Дело в том, что в период Шестой династии в Дендери был построен храм этой богини. Это были последние годы великого Древнего царства, стремительно терявшего силы, лишавшегося единства. И, как удалось выяснить совсем недавно, именно в подземельях храма Хатор было в те далёкие годы сооружено хранилище.

Вход в него был замурован на протяжении четырёх тысячелетий. Каково же было удивление современных учёных, когда они обнаружили стеллы с удивительными изображениями, запечатлевшими, например, “колонны Джет”, которые многими исследователями трактуются как... высоковольтные линии электропередачи. А изображения “электросветильников”? Хотя, если уж быть совершенно непредвзятыми, то следует заметить, что о подземельях храма Хатор посвящённые братства знали ещё четыре века назад.

Но в таком случае как не упомянуть одну из стелл, где изображён момент связи? Очень уж колоритно выглядит каноническая фигура древнего жителя Кеми рядом с непонятным аппаратом.

Вспомним древнейший Китай. А конкретно, то, что известно сегодня о таинственном императоре XXV века до нашей эры Железном Юй-Чи. Ведь в хронике его времён описаны технические устройства для связи с представителями неба!

Однако подобные “техногенные” устройства ещё худо-бедно созвучны с современной техникой связи. Но значит ли это, что ими и исчерпывались известные в древности способы связи? Отнюдь...

В.Псаломщиков написал любопытную статью (“НЛО”, №7, 1997 г.) под названием “Невероятная “радиосвязь” в XII веке”.

Ранее мы уже рассказывали о катарах, об альбигойских войнах и замке Монсегюр. Так вот, В.Псаломщиков подтверждает ту давно распространённую в эзотерических кругах точку зрения, что в распоряжении альбигойцев было удивительное устройство. Он пишет:

“Из сохранившихся документов той эпохи стало известным, что вожди катаров умело руководили военными действиями по всему фронту, используя какое-то таинственное устройство для мгновенной связи между собой. Тайна этой связи немного приоткрылась лишь в первой половине XIX века, когда француз Анри Фабрициус, врач по профессии, опубликовал весьма странную статью о биологической телепатии...”

Вообще-то сам Фабрициус утверждал, что является далёким потомком одного из вождей катаров. А потому, принимая непосредственное участие в разборке фундамента разрушенного замка своих предков, он обнаружил документы того давнего времени. В их числе оказалось и подробное описание “телеграфа”, который использовался катарами для связи между замками и крепостями.

Основой этого удивительного устройства являлась... пара специально подобранных улиток. Улитки разделялись и помещались одна в “передающем”, а другая в “приёмном” пункте. Особо обученные катарские неофиты наблюдали круглосуточно за поведением улитки в точке “приёма”.

“Как только улитка начинала проявлять беспокойство, её опускали в специальный наклонный желоб, на стенках которого были нанесены буквы латинского алфавита. Когда улитка замирала у какой-нибудь буквы, эта буква тут же фиксировалась. Так из отдельных букв складывалось послание. А на “передающем” пункте “телеграфист” сначала раздражал свою улитку булавочными уколами, а затем перемещал её на такой же лоток. И когда улитка подползала к определённой букве, снова колол её. Улитка замирала и одновременно замирал её собрат, находившийся порой на расстоянии десятков километров”.

На протяжении нескольких десятков лет этот метод считался просто курьёзом. Пока в 1878 году в научной литературе не была опубликована статья некоего Гуго Цаймана с подтверждением этого эффекта. Так что (если верить прессе тех дней), первый сеанс беспроводной межконтинентальной связи был осуществлён хотя и действительно в конце XIX века, но вовсе не Маркони! А двумя французами — Алликсом и Бено. Они использовали опять же улиток.

Происходило это так. Организовывались два сообщества улиток. В каждом из них столько особей, сколько букв во французском алфавите. Каждая пара “одной буквы” приводилась в соприкосновение друг с другом в Париже. Затем улиток разъединяли. Теперь между ними находился Атлантический океан. Если верить Алликсу и Бено, когда улитка, находящаяся в ячейке с соответствующей буквой, получала слабый удар током, её пара в Америке тоже вела себя соответственно.

Такие опыты проводились, кстати, в 1933 году в Германии и в те же тридцатые годы в СССР — энтомологом И.Фабри. Правда, он экспериментировал не с улитками, а с бабочками.

“Убедительные и технически грамотные исследования телепатии между животными были проведены в нашей стране в 1967 году. Однако в открытой печати сообщение о них появилось лишь в 1984 году в книге “Электромагнитные поля в биосфере”, которая вышла весьма незначительным тиражом и распространялась по особым спискам”.

Так что речь здесь идёт, в сущности, о том, что в 60-х годах было принято называть “биологической радиосвязью”. Сейчас это явление фигурирует уже под другими названиями. Нужно ли ещё раз упоминать о том, что тамплиеры, а затем братья Розы и Креста являлись наследниками альбигойцев, а посему о подобном способе связи знали? Другой вопрос, считали ли они его соответствующим своим задачам и потребностям, или нет. Мне, однако же, представляется, что орден имел в своём распоряжении иные, более эффективные способы связи. В том числе... радиотехнические!

Но, занимаясь в течение долгих лет разработкой электронной аппаратуры, я могу достаточно авторитетно утверждать, что бывают в жизни каждого электронщика минуты, когда он ясно чувствует: есть в природе более совершенные виды связи, чем известная сегодня радиотехника любого уровня. Причём принципиально новые виды связи.

Как тут не вспомнить великий символ средневековых алхимиков — змея Урабороса, кусающего свой собственный хвост. Техника будущего, сравняется ли она с той техникой древних, о которой повествуют предания? И не только предания...

В Музее американских индейцев в Нью-Йорке хранится кварцевый череп. Это уникальная находка американского археолога Хеджес, которую она сделала в 1927 году. Череп этот — полнейшая загадка для специалистов. Он полностью прозрачен, не имеет ни единого шва, трещины или царапины. По какой технологии он отполирован тоже совершенно неясно.

Анна Митчелл-Хеджес нашла его в Лубаатуне (“Городе упавших камней”). И кто знает, сколько времени хранили этот уникум развалины города индейского племени майя? Поскольку оценить возраст изделия оказалось невозможным.

Но загадки хрустального черепа этим не исчерпываются. К тому же он, как оказалось, не единственный. Странная и таинственнейшая вещь — эти хрустальные черепа. Рассказывают, что внутри прозрачной черепной коробки иногда наблюдаются странные видения. Некоторые исследователи утверждают, будто видели таинственное свечение этих хрустальных черепов в темноте.

Возможное предназначение черепов — предмет ожесточённых споров специалистов. Культовый характер их применения — это только одна из версий. Но есть и такая — хрустальные черепа предназначались для... связи посвящённых майя с посвящёнными других стран и народов в древности. Это был, так сказать, особый, сверхсекретный, не имеющий никаких аналогий в радиотехнике канал мгновенной связи.

В своей книге “На перекрёстках Вселенной” я упоминал о том, что украинский астроном А.Пугач несколько лет назад привёз из Индии уникальный материал — фрагменты древней книги “Виманика Шастра”. Мы ещё вернёмся к ней, поскольку оказалось, что она является неким справочным пособием, а возможно, сводом наставлений (уставом? ) по пилотированию таинственных летательных аппаратов древности — виман.

Но сейчас нас больше интересует то обстоятельство, что на этих легендарных летательных аппаратах имелись устройства, позволявшие увидеть, что происходит внутри вражеской виманы.

Ну хорошо, а наши человеческие, всем отлично известные способы связи — какую роль выполняют они? Да, в сущности, только одну: связывать людей с другими людьми, даже если они находятся очень далеко друг от друга (по земным меркам, естественно). Конечно, цели тут преследуются разные — личного характера, делового... Связь может применяться для политических, военных целей, для развлечения, с преступными намерениями. Но всего лишь только один раз в официальной истории человечества средства связи были использованы для принципиально иной цели — когда радиотелескоп в Аресибо отправил послание к звёздам. Только в этом случае люди искали связи не с людьми.

Совсем иная картина получается, если мы переходим к рассмотрению способов связи посвящённых. Действительно, с кем, согласно традиции, могли пытаться устанавливать связь (в широком понимании этого слова), скажем, братья Розы и Креста?

В Книге Пятой речь идёт о следующих областях применения связи:

1. Связь обычных людей с обычными людьми при использовании техногенных методов;

2. Связь людей более высокого уровня с другими людьми такого же уровня;

3. Методика обмена информацией с сущностями духовного мира;

4. Способы осуществления контактов с иными реальностями;

5. Эксперименты в области визуализации событий прошлого и будущего.

Кроме этого, в Книге рассматривались способы сверхбыстрой космической связи на сверхдальние расстояния.

Освоение эзотерических способов связи с духовным миром или иными реальностями древним исследователям обходилось, бывало, очень дорого. Так что не будет литературным преувеличением утверждение, что то был путь ужаса и крови. Сколько их было — магов, волхвов, жрецов, алхимиков и посвящённых, которые ценой жизни своей и своих помощников добывали знания, послужившие затем фундаментом для экспериментов их более удачливых преемников! Кто упомнит жрецов Аккада, Шумера, Вавилона, Ретенну (Ассирии), Элама, Индии, Китая, Тибета, Африки, которые были найдены своими собратьями бездыханными, с искажёнными ужасом лицами среди обломков непонятных устройств, осколков магических сосудов и обгоревших пергаментов? А сколько их, исчезнувших навсегда из нашего мира, не было найдено никогда?

Кто присутствовал на экспериментах, проводившихся христианскими гностиками? Кто касался запястья руки посвящённого тамплиера в тот момент, когда срабатывал ключ вызова? Что думал знаменитый польский посвящённый XVIII века Ян Потоцкий, заряжая пистолет (после установления связи) серебряной пулей, предназначенной для самого себя?

По следам философов древности и средневековья уже достаточно давно следуют приверженцы, в частности, парапсихологии. Вот слова одного из современных российских исследователей В.М. Бернштейна:

“Ряд аномальных явлений (АЯ), рассматриваемых парапсихологией, — реинкарнация, общение с умершими, ясновидение, контакт с непонятными сущностями, отражающими мифологические, религиозные или фантастические представления, — приводят к выводу о существовании в пространстве информационного поля, высшего разума, субстанций, соответствующих представлениям о бессмертных душах, разумного начала в неодушевлённых объектах.

Мы не отрицаем правомерность подобных гипотез, но из них следует, что в пространстве или веществе должны существовать структуры, выполняющие функции элементов вычислительной техники — ячейки памяти, блоки, осуществляющие приём, передачу, кодирование.

Если допустить, что между организмами существует телепатическая связь, что можно считать установленным, хотя природа этой связи неясна, то образуется коллективный разум, тождественный высшему разуму”.

Ну до чего же у нас любят упрощать! Откуда это следует, что коллективный разум будет тождественен высшему разуму? А если это сущности всё же разные? Конечно, об этом можно и нужно спорить. Но хотелось бы привести ещё один фрагмент из рассуждений В.Бернштейна. Заметим, это написано в 1997 году:

“Проблему телепатии считают наиболее просто объяснимой из феноменов АЯ; её часто сводят к проблеме поиска материального носителя, рассматривая модель передачи информации в виде генератора и приёмника в радиосвязи. Между тем, самым поразительным является избирательность передачи или приёма и трудно представимая помехоустойчивость...”

Что здесь, уважаемый читатель, имеется в виду? Прежде всего, тот удивительный, непривычный для всего мирового опыта развития радиотехники факт, что возможность передачи информации, практически, не зависит от расстояния. Посвящённые древности знали об этом.

Кстати, создание и посылка с определённой задачей астрального двойника — разве это нельзя рассматривать как один из способов связи с объектами окружающего мира — людьми, организациями, социальными институтами? Причём двусторонней связи, хотя, естественно, обе стороны в этом случае далеко не равнозначны.

Давайте задумаемся вместе над интереснейшим сообщением руководителя Северо-Кавказского филиала Уфоцентра В.Утёнкова:

“Она (свидетельница) обратила внимание на появившийся в небе серебристый треугольник со светящимися шарами на углах, рассечённый по центру лучом прожектора. Освещён был шар и в нижней части.

В левой стороне треугольника, на плоскости, лежал крест, составленный из двенадцати звёздочек, а в правой — ковш Малой Медведицы, причём в конце ручки этого ковша, после седьмой звезды, ярко светилась ещё одна крупная звезда.

С левой стороны, рядом с треугольником, серебрился ещё один знак. Как установили позже, — знак Тельца. Шары в углах треугольника соединялись между собой тонкими лучами, а длина основания треугольника доходила до одного километра.

Под треугольником находились два космических корабля. Один из них — двухметровый шар с торчащими трубами, а другой — трёхсотметровый челнок с конусными надстройками сверху и снизу. Шар и челнок были связаны между собой цепочкой огней...”

Такое явление наблюдали жители станицы Митякинской Ростовской области зимой 1996 года. По какому ведомству его зачислить? Если это действительно послание небес, то ведь подобное могло наблюдаться и раньше...

К слову сказать, и наблюдалось! Так, 15 сентября 1989 года в небе над городом Сальском появилось получившее в дальнейшем широкую известность “небесное послание”, состоящее из расположенных по порядку, как в письме, цифр и нескольких знаков. Свидетелями этого загадочного явления стало множество городских жителей.

Обратим внимание на то обстоятельство, что в приведённых случаях свидетелями были — по крайней мере, такое мнение сложилось у исследователей — случайные люди. А что, за тысячи лет развития эзотерических воззрений на мир нечто подобное или даже значительно более удивительное не наблюдали посвящённые? Или, может быть, их адепты и аналитики не размышляли долгие годы над возможным смыслом увиденного?

У современных исследователей создаётся достаточно обоснованное впечатление, что за последние десятилетия удалось только чуть-чуть приподнять тяжёлый оклад великой Книги Пятой, которая осталась, в сущности, совершенно не прочитанной нами. Её страницы ждут, терпеливо ждут достойных читателей и продолжателей того дела, которому Книга посвящена. А страницы эти содержат потрясающие тайны, разгаданные удивительным и великим братством Розы и Креста.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.129 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь