Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 11. ЗАГАДКИ ДЖОНА ДИ



Когда мы слышим, что какой-то предмет или кусочек вещества имеет массу ОДИН грамм, то перед нашим мысленным взором, хотя бы на мгновение, возникает видение изящных весов, на одной чашке которых, как раз посередине, помещается миниатюрная, никелированная гирька, а на другой, соответственно, взвешиваемый предмет. Эта гирька и является законным подтверждением того, что, коль скоро весы уравновешены, то вес интересующего нас предмета — ровно один грамм. Казалось бы, о чём тут вообще можно рассуждать? Всё ведь так элементарно просто!

Взвесили, а затем взяли этот предмет (или кусочек вещества), положили его в ампулу, в табакерку или просто в спичечный коробок и отправились по своим делам.

Оказывается, так можно поступить далеко не всегда. Бывают такие вещества, один грамм которых взять в руки в принципе невозможно. Даже если поместить его в свинцовую ампулу.

Это справедливо для такого трансуранового элемента, как калифорний. Соединённые Штаты Америки, скажем, в 1972 году располагали всего одним граммом этого вещества.

Правда, для того, чтобы его можно было хранить и перевозить, потребовалось большее, чем просто свинцовая коробочка. “Упаковка” для одного-единственного грамма калифорния выглядела таким образом: её диаметр составлял ТРИ метра, высота — ЧЕТЫРЕ, а масса достигала 50 тонн!

Этот “сейф” имел многослойные, очень сложные по конструкции стенки из парафина, свинца, бетона, стали. Неужели всё это ради защиты одного грамма калифорния (стоимостью 10 миллионов долларов! ) от возможных похитителей? Вовсе нет! Просто не будь такой сверхмощной защиты, этот грамм калифорния просто-напросто уничтожил бы всё живое в радиусе сотен метров вокруг себя. Причём без всякого взрыва. Вполне достаточно оказалось бы тех нейтронов, которые испускает эта “крошка”!

Таким гнусным свойством легендарный “красный лев” не обладал. Хотя, пожалуй, по своей рыночной стоимости (да простится мне подобный цинизм) он значительно превосходил бы даже калифорний.

“Красный лев” (он же “философский камень”) вполне можно было бы хранить и переносить и в табакерках, и в кошельках. Даже просто завёрнутым в обыкновенную бумажку. Проблема была вовсе не в этом, а в том, где его взять...

Поэтому те, кто, по преданию, оказался владельцами этого сокровища, столкнулись с немалыми проблемами. Хотя и несколько иного плана, чем если бы в их распоряжении оказался упомянутый выше калифорний...

Его звали Эдуард Келли. Родился он в городе Вустере в 1555 году. Стал юристом и даже одно время подавал немалые надежды. Но разбирать всю жизнь однообразные тяжбы сквайров показалось ему скучным и не особо прибыльным делом. Кроме того, было у него увлечение, граничившее со страстью, — расшифровывать старинные рукописи и пожелтевшие от времени документы. Некоторые из них были написаны не буквами, а таинственными знаками.

Как уж это произошло, в подробностях неизвестно, но в скором времени к вышеупомянутому увлечению прибавилось и ещё одно — подделывать подписи и документы. Дело это, как показала жизнь, оказалось не только прибыльным, но и чреватым неприятностями.

Эдуард Келли был схвачен, отдан под суд, а затем приговорён к пожизненной высылке из Вустера. Именно с тех пор и стал он носить фамилию Келли, хотя от рождения был Тальботом. Возвращаться когда-либо в родной город ему было запрещено под страхом виселицы, а право на наследование имущества родителей он потерял. Начались годы скитаний...

Кем только не делала его судьба! Переписчиком деловых бумаг, каменщиком, мастеровым... Пришлось Эдуарду Келли побывать и подручным в мастерской какого-то провинциального алхимика. Вот там-то он и приобщился к числу поклонников и приверженцев Луллиева искусства.

Однажды в уэлльской таверне судьба свела его с очень странным человеком. В холодную зимнюю ночь, когда ветер завывает за дверью, так хорошо, сидя за длинным деревянным столом, неподалёку от пылающего очага, попивать ром. И беседовать, если собеседник, хвала Господу, окажется не слишком скучным. В ту ночь, однако, Келли если и испытывал какие-то эмоции, то уж никак не скуку!

Разговор был неспешный, основательный. Узнав, что Келли, ко всему прочему, считал себя специалистом по расшифровке старинных рукописей, неизвестный собеседник сказал, что у него есть возможность заинтересовать Келли, и показал ему один крайне любопытный старинный документ, который никто до сих пор расшифровать не сумел. Поведал он также и весьма любопытную и необычную историю о том, как попал в его руки этот документ.

Келли пообещал расшифровать рукопись, которая носила явно алхимический характер. Велико же было потрясение Келли, когда незнакомец (разговор продолжался в комнате, которую Эдуард занимал под самой крышей таверны) вынул откуда-то из-под своей накидки и положил перед ним два небольших шарика.

Один из этих шариков был, правда, расколот. И тяжёлого, невиданного ранее бывшим подделывателем документов красного порошка в нём оставалось совсем мало. Другой шарик был полон, но порошок в нём (тоже тяжёлый) был белого цвета.

Келли недаром столько лет интересовался алхимией. Он смотрел на эти порошки и не верил самому себе. Да нет, не может такого быть!

Будто прочитав его мысли, незнакомец предложил купить у него и сам документ, и оба этих шарика. Келли великолепно понимал, что если всё это не обман и не мистификация, то заплатить истинную стоимость того, что лежало перед ним на столе в его бедной, холодной комнате, мог бы только владелец огромного состояния. Но странный незнакомец, не особо торгуясь, согласился продать всё это Келли за один фунт стерлингов! Затем странно улыбнулся, вежливо простился, очень пристально посмотрел на специалиста по расшифровке старинных рукописей и... исчез.

Позже, в течение долгих лет, Келли пытался вспомнить, как покинул его комнату незнакомец, и не мог. В памяти остался какой-то провал...

На следующее утро Эдуард Келли решил разузнать хоть что-то о странном своём ночном собеседнике у хозяина таверны, обычно флегматичного и приветливого толстяка. Но, хотя постояльцев в эту пору года в таверне было совсем мало, толстяк, отводя глаза в сторону, предложил Келли съехать в какую-нибудь другую гостиницу да побыстрее. А после вручил запечатанный конверт, на котором ничего не было написано...

Бывший вустерец спорить не стал, а поднялся к себе, чтобы собрать нехитрые свои пожитки и спокойно прочесть письмо. Оно оказалось написанным его загадочным ночным собеседником. В нём содержался совет Келли как можно быстрее ехать в Лондон, а там, отыскав некоего Джона Ди, рассказать ему о пергаменте и предъявить содержимое двух упомянутых уже шаров. Подпись была простая и лаконичная — Епископ.

Келли вышел в общий зал таверны, где в эту пору почти не было посетителей, и, желая хоть как-то прояснить для себя создавшуюся ситуацию, молча положил перед хозяином плату за постой и распечатанное письмо незнакомца. Толстяк-хозяин помолчал, вздохнул, а затем поведал, что, по его разумению, автором письма и вчерашним собеседником Келли являлся никто иной, как католический священник, который умер и был похоронен лет пятьдесят назад...

И хотя он и вправду был когда-то епископом, но люди в округе рассказывали, что он довольно близко знался с врагом Господним! Так что, по всему видать, покоя на том свете он не нашёл и время от времени наведывался в селения, расположенные поблизости. Вчера под вечер он и посетил таверну. Вот с ним-то Келли и беседовал!

Понимая, что ширящиеся слухи о его беседе с Епископом рано или поздно приведут его, Эдуарда Келли, за решётку, он немедленно покинул и таверну, и город. Теперь путь его лежал в Лондон, к знаменитому Джону Ди, с которым судьба его свела ещё в студенческие годы.

Джон Ди, родившийся в 1527 году, был к этому времени личностью в Англии знаменитой. Он имел репутацию провидца и мага, сочетая это и ремёсла с упорными занятиями алхимией. Потомок известного дворянского рода, Джон Ди несколько лет обучался в университете, но перед самым окончанием курса был изгнан оттуда за увлечение алхимией и оккультизмом.

Одно время он скитался, но вскоре волею судьбы нашёл неплохое пристанище в университете Лувены. Позже Ди имел приватную беседу с королём Англии Эдуардом Шестым. Что за дела были у них, какую услугу королю оказал провидец, так и осталось тайной, но Ди стал регулярно получать королевскую ренту...

Воцарение Марии Тюдор, прозваной Кровавой, ознаменовалось для Джона Ди новым поворотом судьбы: его заключили в тюрьму с тяжким обвинением в ереси. Однако двадцативосьмилетний алхимик не только избежал казни, но вскоре оказался на свободе.

Немного времени спустя на английский престол взошла королева Елизавета. Влияние католичества на жизнь Англии резко ослабилось. Джон Ди вернулся ко двору и стал советником королевы. Но, очевидно, провидение уготовило Джону Ди участь, которая была далека от сытой и относительно спокойной жизни высокопоставленного придворного...

В ноябрьский вечер 1582 года алхимика посетило видение. Явившийся к нему назвался именем Уриель. Вот он-то и преподнёс Джону чёрный отполированный камень, сообщив при этом, что этот камень поможет Джону Ди общаться с существами из других измерений (или планов бытия). Для этого следовало просто внимательно вглядеться в поверхность камня.

Надо заметить, что камень Джона Ди действительно существует и хранится сейчас в Британском музее как одна из величайших реликвий. Но тайна заклинания (или, если угодно, пароль вызова) сегодня неизвестна. Только Джон Ди знал её. Только он умел вызывать на полированную поверхность камня облики существ, открывавших ему секреты и тайны грядущих событий...

Вот в лондонский дом именно этого человека и прибыл Эдуард Келли. Друзья вместе занялись прочтением и осмыслением древнего пергамента.

Этот документ действительно оказался рецептом приготовления “красного льва”. Но прежде было решено проверить силу уже имевшихся порошков. Друзья, не теряя понапрасну драгоценного времени, направились к золотых дел мастеру. Результаты превзошли все ожидания! Фунт свинца на глазах у потрясённого ювелира был превращён в фунт чистейшего золота. А белый порошок обладал аналогичным свойством, но трансмутация проходила с образованием серебра.

В руках Джона Ди действительно оказался “красный лев”.

И вот здесь напрашивается целый ряд вопросов. Джон Ди оказывается обладателем трёх сокровищ: таинственного зеркала, с помощью которого можно заглянуть в будущее, некоторого количества “философского камня”, именуемого “красным львом” и немного большего количества “белого льва”, который, хотя и значительно уступает по могуществу “красной тинктуре”, однако также способен осуществлять трансмутацию.

Как же распорядился Джон Ди этими поистине бесценными сокровищами? И, главное, почему три этих потрясающих дара оказались у одного человека? А самое странное, почему, обладая истинным, проверенным рецептом приготовления “красного льва”, Джон Ди не попытался тогда же самостоятельно синтезировать его, чтобы трансформироваться в человека пятого уровня?

Ведь само по себе обладание “красным львом”, делая возможной трансмутацию, то есть превращение неблагородных металлов в золото, ещё не обеспечивало трансформацию алхимика в человека пятого уровня. Это, согласно традиции, было возможно только тогда, когда процесс получения “красной тинктуры” осуществлялся самостоятельно.

Итак, Джон Ди и Эдуард Келли вместо того, чтобы попытаться осуществить великое делание... начинают путешествие по Европе, демонстрируя время от времени превращение неблагородных металлов в золото. В 1585 году они прибывают в Прагу, столицу Богемии.

С помощью порошка Епископа они уже приобрели известность и даже были приглашены ко двору императора Максимиллиана Второго, который являлся большим приверженцем Герметического искусства. В настоящее время известно, что Эдуард Келли провозглашал себя адептом алхимии, то есть тем, кому удалось получить “красного льва” самостоятельно. Хотя мудрый Джон Ди и призывал его не делать этого, Келли не внял голосу рассудка. Ди понимал, что финал может быть очень печальным, поскольку у них оставались уже последние крупицы “красной тинктуры”, но Келли и слушать ничего не хотел.

Вскоре ему пришлось горько пожалеть об этом. Император настойчиво требовал всё новых демонстраций, а запасы “красного льва” полностью исчерпались. Джону Ди удалось ускользнуть, но Эдуард Келли был схвачен и заключён в тюрьму. Его повинные речи произвели на Максимиллиана Второго обратное впечатление. Он полагал, что Келли просто не хочет открыть ему, императору, великий секрет. Тем более, что с просьбой освободить Келли к императору обратился не кто-нибудь, а сама королева Англии!

Ну нет, шалишь, строптивец! Или раскроешь секрет, или...

Джон Ди не оставил товарища в беде. Он организовал Келли побег из тюрьмы. Но подвела чистая случайность (или судьба? ): Эдуард Келли сорвался с верёвки и упал на камни, сломав себе обе ноги и переломав рёбра. Теперь он уже не мог бежать. Поэтому выйти из тюрьмы ему было не суждено. Он умер узником в 1597 году.

Джон Ди уже в одиночку продолжал свои странствия по Европе. Но ни той самой рукописи, ни таинственного чёрного камня с ним не было. Эти предметы остались на английской земле, в надёжных тайниках. Там же хранились несколько крупинок “красного льва”...

Сейчас исследователи средневекового оккультизма считают, что Джон Ди не случайно путешествовал по опасным дорогам Европы. И не за чёрствой коркой хлеба направлялся он в Чехию.

Уже тогда, в конце XVI века, орден Розы и Креста проводил своего рода глобальную рекогносцировку. Весь учёный мир Европы как бы оценивался на весах: много ли наберётся в нём умов, которые по глубине и способу мышления родственны розенкрейцерам? И здесь важнейшим условием отбора являлся отнюдь не уровень знаний — он придёт, если достойные Учителя возьмутся за дело. Выбрать достойных учеников — вот в чём была истинная проблема!

Но сами паллидисты, люди пятого уровня, взять на себя решение данной задачи не могли, ведь длительная беседа, контакт, рассказ об ордене давали основание заподозрить их. Целый ряд особенностей отличал паллидистов от обыкновенных людей. Ведь чувствуем же мы сегодня пребывание рядом мощного экстрасенса, а паллидист многократно превосходил по внутренней мощи любого, самого знаменитого нынешнего экстрасенса.

Поэтому, хотя для самого паллидиста (адепта), розенкрейцера высокого ранга угроза со стороны Инквизиции не являлась существенной, но вот его собеседнику впоследствии, при нежелательном развитии событий, могли вполне приписать общение с дьяволом...

Вот почему к людям четвёртого уровня для бесед и общения должны были приходить особы почти того же уровня, что и они сами. Алхимик старался никогда не демонстрировать (тем более неподготовленной аудитории) своих истинных возможностей.

Но паффер — такой же человек, как и те, кому он демонстрировал потрясающие возможности алхимии, пользуясь для этого “красным львом”, предоставленным ему истинным алхимиком. Именно обыкновенный паффер был способен навсегда привлечь сердца и умы мыслящих людей на сторону тайных знаний.

В помощь себе такой эмиссар ордена Розы и Креста нередко выбирал товарища для многомесячных и даже многолетних скитаний. Таким товарищем и был для Джона Ди Эдуард Келли.

Существует мнение, что после событий в Чехии след Джона Ди на несколько лет затерялся среди лесистых гор Германии. Позже он вновь демонстрирует в нескольких городах чудеса алхимической трансмутации. Следовательно, там, в германских горах, он повидал тех, кто время от времени различными путями передавал ему это легендарное чудо — мелкие тяжёлые кристаллики “красного льва”!

Официальная биография Джона Ди повествует, что, возвратясь в Англию, он был тепло принят королевой и двором. И, будучи вновь назначен советником королевы, неоднократно принимал участие в заседаниях королевского Тайного совета. А через несколько лет, под благовидным предлогом удалившись от дворцовых хлопот, Джон Ди с головой погрузился в изучение своей замечательной, поистине уникальной библиотеки. Он был работоспособен просто на удивление. В его особняке, надо заметить, кроме библиотеки, размещалась ещё и прекрасно оборудованная алхимическая лаборатория...

Впрочем, алхимические лаборатории имелись не только у Джона Ди. Но вот такими знаниями, как у него, таким контактом с таинственным братством Розы и Креста обладали немногие алхимики.

Начало XVII века в Лондоне было тревожным: нередко случались волнения, беспорядки, перестрелки и резня на улицах. Однажды лондонская чернь, согласно официальной истории, напала на дом Джона Ди и подожгла его. В огне погибли замечательная библиотека и лаборатория Джона. Официальной датой его смерти считают 1608 год.

Но исследователи оккультного наследия отстаивают свой, совершенно не похожий на официальный, вариант развития событий...

Многолетние скитания по дорогам Европы, опасности и лишения, наряду с колоссальным вкладом в славное дело братства Розы и Креста, позволили Джону Ди узнать некую информацию, отсутствующую даже в той уникальной рукописи Епископа, которая досталась ему от Эдуарда Келли. Теперь, наконец, Джон Ди мог приступить к тому, к чему шёл день за днём всю свою жизнь. К тому, право на что выстрадал в течение долгих лет.

Постепенно отойдя от дел и суеты двора, он погрузился в многолетнюю работу. Эзотерические исследователи полагают, что ему удалось синтезировать “красного льва” приблизительно в 1603 году.

В тот день Джон Ди волновался, как юноша при первом свидании. Волновался так же, как двадцать один год назад, когда впервые в жизни держал на ладони такой невесомый и в тоже время безмерно тяжёлый кристаллик “красного льва”! Тогда, два десятилетия назад, он, собственноручно проделав трансмутацию, окончательно убедился, что “философский камень” — это не сказка, не выдумка, а удивительная, потрясающая реальность этого мира!

Теперь он снова держал на своей ладони прозрачную, тяжёлую, волшебную, прославляющую силу и величие Творца, испускающую нежное фиолетово-красное свечение, бесценную песчинку — “красную тинктуру”, полученную им самим! Теперь он, Джон Ди, — истинный адепт, истинный алхимик!

Постепенно возвращалось спокойствие. Спокойствие и уверенность. Он бережно положил песчинку, которую держал на ладони, в прозрачный хрустальный тигель. Туда, где находилась целая горка таких песчинок. Ранее столько “красного льва” сразу он не видел никогда. Великое делание было завершено! Теперь начиналось самое главное...

Да, дом Джона Ди сгорел. Но в нём давно уже не было ни самых редких инкунабул, ни “красного льва”, и таинственного чёрного камня, в котором можно было видеть будущее...

Впереди того, кто ранее носил имя Джона Ди, ждала иная жизнь, долгая, в несколько тысячелетий. Осталось сделать всего-ничего. Пройдя таинство “философской смерти”, уже под другим именем он навсегда покинул Лондон, а затем и Англию и устремился туда, где ждали его братья Розы и Креста.

Теперь у него не было другой дороги — только вместе с ними! Но разве он не шёл к этому все прошлые десятилетия? Разве не был он одним из них всегда?

В последний раз под видом случайного путника он прошёл мимо дымящихся руин собственного дома. Затем, никем не узнанный, свернул в неприметный переулок. Через несколько часов шумный Лондон остался далеко позади. На ближайшем постоялом дворе розенкрейцер нанял экипаж и вскоре, оставляя за спиной милю за милей, устремился в неизвестность...

Глава 12. СТРАННЫЕ ЛЮДИ

Существует удивительная категория людей, о которых вроде бы известно если и не всё, то почти всё. О них ставят фильмы, пьесы, пишут книги...

Он всегда чем-то напоминал д’Артаньяна. Тоже француз, тоже гасконец, тоже задира и бретёр, а в довершение всего — тоже мушкетёр его величества короля Франции. В мировой литературе и истории он известен под именем Сирано де Бержерак.

Правда, сейчас появляются статьи и заметки, из которых следует, что Сирано де Бержерак — вовсе и не Сирано де Бержерак. Что при своём рождении в 1619 году он был окрещён под именем Геркулеса Савиньяна. Хотя родители его и носили фамилию де Сирано. Согласно родительской воле, он должен был прожить жизнь скучную и размеренную, как колебания маятника больших старинных часов. На самом же деле ему достался совсем иной удел.

Он закончил колледж де Бове при Парижском университете, затем поселился в весёлом Латинском квартале, где жизнь обитателей проходила в кутежах, попойках и любовных приключениях. А кроме того, в бесчисленных дуэлях.

Во Франции начала семнадцатого века да ещё и в Париже дуэли считались делом обычным настолько же, насколько и благородным. Сирано-Савиньян отнюдь не тушевался. Тем более, что порой не слишком остроумные намёки некоторых праздношатающихся относительно величины его носа (а нос у нашего героя и вправду имел нестандартные габариты) просто вынуждали Сирано браться за шпагу!

Владел он ей не просто хорошо, а, можно сказать, в совершенстве.

Дуэлянтом Сирано был очень удачливым. Существует мнение, основанное на свидетельствах современников, что его стиль владения шпагой был не похож ни на один из практикуемых в то время. Писатель А.Казанцев вообще придерживался точки зрения, что Сирано объединил в единое целое фехтование на шпагах и приёмы рукопашного боя, напоминающие по стилю каратэ.

Как бы там ни было, вскоре началась Тридцатилетняя война, и Савиньян поступил в королевскую гвардию под именем Сирано де Бержерака, назвавшись гасконцем, поскольку в мушкетёры именно гасконцев брали всего охотнее. Ничего не поделаешь — традиция!

Но практически неуязвимый для шпаги, Сирано де Бержерак оказался весьма уязвимым для пуль! В первом же серьёзном сражении он получил пулевое ранение. Молодой и здоровый организм выдержал. Сирано снова стал в строй.

Новый бой — и снова тяжёлое пулевое ранение! Сирано де Бержерак был очень разумным человеком и вовремя понял, что третье пулевое ранение может оказаться для него и последним по счёту. Что это действительно так и будет, разъяснила ему старая цыганка, к которой он обратился, когда прибыл на излечение в Париж. Назад в действующую армию Сирано возвращаться не стал...

Но беспутная парижская жизнь с её постоянным шумом и скандалами вскоре наскучила ему. Он претерпевает некоторую душевную метаморфозу и становится отшельником. Впрочем, в данном случае это не совсем подходящее определение.

Нет, он по-прежнему пишет остроумные стихи и пьесы, едкие политические памфлеты, о нём по-прежнему говорят в светских салонах. Но это уже перестало быть основным в жизни двадцатисемилетнего Сирано де Бержерака. Он вдруг начал самым прилежным образом изучать философию, математику и физику. Так, во всяком случае, утверждают официальные исследователи его биографии. Но внимательное и непредвзятое изучение его литературного наследия очень ясно демонстрирует, что всё это было только прикрытием изучения им совершенно иных предметов...

Считается, что роман Сирано де Бержерака “Иной Свет, или Комическая история о государствах и империях Луны”, который ходил по Парижу в списках, являлся сатирическим. В предисловии к первому печатному изданию книги содержание её определено как “чистейшей игры фантазия”, да и само название было слегка изменено. Теперь оно было таким: “Иной Свет, или Государства и империи Луны”. Как видим, словосочетание “комическая история” здесь уже опущено.

Хотелось бы уточнить у тех, кто, исследуя биографию этого удивительного исторического персонажа, делает упор именно на изучении им математики и физики: это где же, в какой-такой книге по физике или по математике, написанной не позже первой половины XVII века, можно встретить, к примеру, описание многоступенчатой космической ракеты?

Да, но имелось ли такое описание у самого Сирано? Не будем уходить от этого резонного вопроса, а посмотрим, как же был устроен тот гипотетический аппарат, с помощью которого Сирано де Бержерак якобы добрался до Луны?

Представим себе шесть пороховых ракет, собранных в единую связку, которые поджигаются одновременно. После выгорания их начинки эта уже пустая связка отделяется от “полезной нагрузки" и сбрасывается. В этот момент начинает работать следующая шестёрка пороховых ускорителей, также собранная в связку, но имеющая несколько меньшие габариты. А затем ещё одна...

К этому времени поверхность Земли остаётся далеко внизу, и путешественник переходит в инерциальный полёт. Таким образом, техническая идея, реализованная через сотни лет С.П. Королёвым, была вполне однозначно описана ещё в XVII веке на страницах романа Сирано де Бержерака.

Особого секрета, кстати, из этой “чистейшей игры фантазии” никто и не делал. Но “добропорядочные” физики и математики тех времён никак не отреагировали на эту идею, так изящно подаренную им бывшим мушкетёром его величества короля Франции.

Но может это действительно всего лишь “игра фантазии”, и больше никаких удивительных мыслей и свежих нестандартных идей “Иной Свет, или Государства и империи Луны” не содержит? В том-то и дело, что новых идей в книге было с избытком! Вот отрывок из романа:

" Вы, несомненно, слышали о нас, ведь это нас называли оракулами, нимфами, феями, вампирами, гномами, наядами, инкубами, привидениями, тенями и призраками”.

Кому же принадлежит подобное высказывание? Оказывается... гостям из космоса, жителям других планет!

Причём не только Луны, но и пришельцам из других звёздных систем. Если уж это не является яркой иллюстрацией идеи множественности обитаемых миров, то что же тогда ещё?

Роман содержит на своих страницах и удивительные описания автоматических устройств и приборов техники связи. Наконец сама идея объединения в одно неразрывное гармоничное целое ракетной техники и мира духов предвосхищает современную мысль на столетия.

Где же и у кого мог почерпнуть подобные идеи поэт и дуэлянт Сирано де Бержерак? В колледже, где изучал юриспруденцию? Или во время осады Музона? А может, на театральных подмостках, когда ставились его пьесы? Или, быть может, в дозволенных католической церковью книгах по физике, математике и философии, где, надо заметить, на подобные темы не писалось ничего? Или, возможно, кто-то предложит отнести всё это по разряду “живого ума” Сирано?

Личная жизнь де Бержерака не сложилась. Он всю жизнь был влюблён в Мадлен Робино, свою кузину, удивительную женщину, которая, потеряв мужа-мушкетёра, павшего под Аррасом, навсегда простилась со светом, уйдя в монастырь. Вскоре покинул этот мир и отец Сирано. И здесь происходит некий поворот в судьбе поэта, который не всегда адекватно истолковывается его биографами. Дело в том, что большое участие в жизни Сирано начинает принимать герцог д’Орпаньон. Об этом человеке до сих пор вспоминают слишком редко и говорят не всегда объективно. А между тем герцог являлся одним из интереснейших людей своего времени. Во время частной беседы с исследователем-уфологом из Франции я с немалым удивлением выслушал мнение последнего о герцоге д’Орпаньоне.

Француз отметил, что известный всему миру литературный образ великолепного графа Жоффрея де Пейрака, мужа очаровательной Анжелики из знаменитой одноимённой книжной и киносерии, несёт в себе немало черт герцога д’Орпаньона, личности, которая, надо полагать, ещё будет когда-нибудь по достоинству оценена исследователями.

Полагают, что наряду со светской жизнью герцог вёл и другую, полную тревог и опасностей. Он был достаточно знаком с оккультными учениями, интересовался алхимией, обладал замечательной библиотекой по физике и математике...

Вот кому посвящал Сирано де Бержерак свои сочинения. Вскоре герцог предложил Сирано перебраться под кров его дворца. Поэт и учёный с радостью согласился, поскольку, помимо всего прочего, имел серьёзные основания полагать, что за ним какие-то неизвестные лица начали “охоту”.

Герцог настаивал на том, чтобы Сирано не ходил без провожатых. Но бывший мушкетёр и заядлый бретёр посчитал такую предосторожность недостойной для себя, поскольку небезосновательно надеялся на своё умение владеть шпагой.

Но смерть пришла к нему не от клинка и не от свинца. Возвращаясь однажды вечером во дворец герцога, Сирано де Бержерак проходил мимо одного из особняков. В этот момент с крыши сорвалась балка... Когда герцогу доложили о гибели поэта, он поднял на ноги всех сыщиков Парижа, но причина падения балки осталась невыясненной.

Значит, кому-то очень помешал поэт и философ Сирано де Бержерак. Может, тому, кого уязвила его острая эпиграмма? Нет, почерк не тот. Обычный наёмный убийца предпочёл бы нож или стилет.

Сегодня исследователи имеют все основания считать, что Сирано имел отношение к братству Розы и Креста. А потому враги ордена являлись автоматически и его врагами...

Великие задачи решало братство. Входящие в него лучше чем кто-либо понимали: очень велика опасность того, что в погоне за сиюминутными ценностями народы упустят то главное, что способно обеспечить в будущем не только выживание человечества, но и занятие им достойного места в космической игре.

В известной повести Карела Чапека под названием “Средство Макропулоса” речь идёт о том, хорошо это или плохо — бессмертие? Для вполне конкретного, как говорится, отдельно взятого человека. В результате сомнительных логических построений и ситуационных подтасовок “доказывалось”, что это очень плохо — быть бессмертным! Что это неинтересно, скучно и т.д....

Чапек, надо сказать, в этом вопросе вовсе не оригинален. Задолго до него герой Свифта Гулливер в одном из своих путешествий встречается с бессмертными стариками — полными желчи, скудоумия и злости. Да они и желали бы умереть, но не могут...

На эту же тему сравнительно недавно братьями Стругацкими написан рассказ, а по нему снят телевизионный фильм — “Искушение Б”. “Б” здесь означает “бессмертие”.

Всё это в значительной степени напоминает известную вот уже более двух с половиной тысяч лет басню Эзопа “Лиса и виноград”. Поскольку, несмотря на все потуги, достать виноград лисе так и не удалось, то она стала убеждать саму себя, а заодно и всех окружающих в том, что виноград хорош, да только зелен. Стало быть, для дегустации не пригоден.

С бессмертием, надо заметить, ситуация примерно такая же. На эту воистину грандиозную философскую тему пытаются рассуждать, во-первых, обманывая других (возможно, и себя), а во-вторых, прибегая к неадекватным понятиям.

Прежде всего, разные люди, как оказалось после целого ряда бесед на эту тему, под понятием “бессмертие” имеют в виду абсолютно различные вещи.

Это, по моему мнению, происходит прежде всего потому, что бессмертие бессмертию рознь. Действительно, что мы будем считать бессмертием? Какое реальное содержание вкладывается в это пока гипотетическое понятие?..

Согласно представлениям индуизма, даже великий Брама, создатель Вселенной, по большому счёту смертен. Его срок жизни определён — сто лет Брамы. Созданная им Вселенная тоже конечна во времени, хотя продолжительность её “жизни” — десятки миллиардов лет. Невообразимый для нас срок, но, тем не менее, он равен только одному дню Брамы!

Однако в этом случае продолжительность существования богов, управляющих звёздами и галактиками Вселенной изнутри (богов проявленных), не превышает времени, равного этому ОДНОМУ дню!

Но если принять за основу даже очень смелое предположение, что, используя древнейшую магию или неведомые знания, или гипотетическую прямую связь с богами (словом, что угодно! ) когда-то кому-то на Земле удалось добиться бессмертия, то подобное явление могло продолжаться не более нескольких десятков тысяч лет.

Такая протяжённость жизни вероятна в том случае, если мы будем исходить из существования Лемурии или Атлантиды. В том же случае, если мы исключаем из рассмотрения эти древнейшие легендарные цивилизации, представители человечества могли (пусть чисто гипотетически) стать бессмертными не ранее нескольких тысячелетий тому назад.

Но тогда легенды различных народов должны были бы называть в качестве максимальных именно эти сроки, то есть несколько тысяч лет.

Так оно, между тем, и есть. А.Горбовский и Ю.Семенов рассказывают о некоем индийце Тапасвиджи, которому удалось прожить длинную жизнь. Он родился в 1770 году, а умер в 1956. То есть достиг 186 лет. В возрасте 50 лет он удалился в Гималаи, где посвятил себя изучению высшей йоги. Так вот, именно Тапасвиджи поведал об удивительной встрече, когда в совершенно безлюдном и недоступном месте он обнаружил некоего отшельника:

“Он питался лишь фруктами и молоком, а выглядел на редкость энергичным и бодрым. Но, самое удивительное, отшельник не говорил ни на одном из современных индийских языков, изъясняясь только на санскрите — языке древней Индии. Оказалось, что с тех пор, как он пришёл сюда, прошло 5000 лет! Продлить свою жизнь до таких пределов ему удалось якобы благодаря некоему составу, тайной которого он владел”.

Действительно, ни в преданиях, ни в легендах, по крайней мере известных на сегодняшний день, почти нет упоминаний о людях, перешагнувших рубеж в пять тысячелетий. Отсюда следует, что временной опыт даже самых древних легендарных бессмертных людей ограничен пятью тысячелетиями. Таким образом, уже здесь налицо существенная разница в продолжительности не только жизни, но и опыта богов и людей.

Первые насчитывают миллиарды лет существования, вторые, в самом идеальном случае, — несколько тысяч лет. Это количественная характеристика. А что же можно сказать о качественной, которая по большому счёту определяет возможный срок будущей продолжительности жизни “бессмертного” человека?

В упомянутом уже “Искушении Б” один из персонажей констатирует, что обладание чудодейственным “эликсиром”, стабилизируя какие-то тонкие внутренние процессы в организме человека, даёт ему возможность жить неопределённо долго.

Учтём, однако, и такое обстоятельство: ни от снаряда, ни от пули, ни от не успевшей затормозить автомашины эликсир не спасает. Как и от стихийного бедствия. Но чем дольше живёт человек, испытывающий на себе действие эликсира бессмертия, тем выше вероятность того, что какое-то крайне нежелательное событие такого рода с ним произойдёт. То есть, казалось бы, неограниченный срок жизни в сочетании с обыкновенной человеческой уязвимостью приведёт в результате к прекращению существования подобной личности. Иначе говоря — к смерти. Но это означает, что сам по себе эликсир бессмертия реальное бессмертие обеспечить не может. А может дать “всего лишь” неопределённо долгое существование.

Если представить себе, что после употребления эликсира, организм получает гипотетическую способность ускоренной регенерации и восстановления, тогда можно предполагать резкое увеличение срока существования. Но всё равно не истинное бессмертие, поскольку всегда можно представить себе нежелательное воздействие или событие, когда не поможет никакая способность к ускоренной регенерации. Скажем, прямое попадание крупнокалиберного снаряда или падение обломка скалы...

Правда, возможно и принятие ряда мер, носящих достаточно надёжный защитный характер. Например, пребывание в надёжном, великолепно замаскированном и защищённом убежище в труднодоступной местности, где люди, получившие возможность существования в течение неопределённо долгого срока, могут хранить свои физические тела, а контактирование с реальным миром осуществляют только посредством эфирного или астрального тела.

Из этого следует однозначная необходимость для подобных людей уметь свободно функционировать в различных планах. Кстати, традиция розенкрейцеров очень прозрачно намекает именно на это. Вот из-за чего практика создания “двойников” считалась одной из важнейших и краеугольных задач тайных орденов. Однако следует сразу заметить, что известны случаи, когда все эти соображения как бы отступали на второй план. Одним из таких странных исключений из общего правила особой заботы о своём физическом теле может служить история таинственного адепта, известного под именем Космополит.

О самом Космополите неизвестно почти ничего — ни даты и места рождения, ни обстоятельств ухода из этого мира, в том случае, правда, если таковой имел место. Допускают, хотя это и очень шаткое допущение, что Космополит и шотландский адепт Александр Сетон — одно и то же лицо. Многие исследователи, однако, не разделяют эту точку зрения. К их числу относится и автор этой книги. Поэтому, ведя рассказ об Александре Сетоне, я не стану ни сейчас, ни в дальнейшем называть его Космополитом.

Хотя сам Александр Сетон, знаменитый адепт и алхимик конца XVI — начала XVII века считается одной из самых светлых и мученических фигур в истории герметизма. О нём можно сказать словами другого великого и таинственного алхимика XVII века Евгения Филалета: “Я не осмеливаюсь любить свою семью, ибо я — странник и бродяга... Хотя я обладаю всеми богатствами, они приносят мне мало пользы”.

Нам сегодня трудно по достоинству оценивать людей, подобных Филалету или А.Сетону, ставших эмиссарами ордена Розы и Креста, взявших на себя неблагодарный труд демонстрации обыкновенным учёным пусть даже ничтожной доли знаний и умений братства.

История Александра Сетона — это история розенкрейцера-подвижника. Этот мастер, адепт, алхимик путешествовал по всей Европе, открыто, бесстрашно и с величайшим бескорыстием, приходя именно к скептикам, по первой просьбе демонстрировал изготовление золота и серебра.

Он использовал для своих демонстраций возможностей трансмутации, как правило, чужие реактивы и стороннее оборудование. Университетские учёные имели широкую возможность убедиться в честности демонстраций Александра Сетона. Он ведь вообще не подходил к тиглям, так что обвинений в каком-либо мошенничестве ему не предъявить! Профессор-химик Вольфганг Динхайм, ранее страстный противник алхимии, в своих мемуарах, а также в книге “Медицина минералов” описывал одну из демонстраций Александра Сетона, состоявшуюся летом 1602 года в Швейцарии.

Единственное, что Александр Сетон использовал из своего при демонстрации, — это некий тяжёлый порошок лимонного цвета. Он предлагал оппонентам всыпать ничтожное количество этого чудодейственного порошка в расплавленный свинец, сурьму или даже в цинк. Но при этом он и близко не подходил к оборудованию, на котором проводилась демонстрация. Каждый раз в результате внутри демонстрационного тигля оказывалось золото, чистейшее золото!

Александр Сетон успел провести десятки показательных демонстраций. Он великолепно понимал, что играет с огнём. Он знал, что по пятам за ним следуют какие-то люди, которые собирали после каждой его демонстрации осколки колб, обрывки записей, даже остатки бумажных пакетиков, в которые были помещены подготовленные для демонстраций микродозы “красного льва”. Когда его друзья прямо призвали Сетона к осторожности, он сказал: “Если мне суждено будет попасть в руки какого-либо правителя, я согласен скорее тысячекратно умереть, чем раскрыть тайну”.

Александр Сетон и своей жизнью, и своей смертью подтвердил свои слова. Лживый и подлый курфюрст Саксонии Христиан Второй, нарушив клятву, схватил адепта. И после двухлетних пыток, в 1604 году Александр Сетон умер в застенке. Но и тайна его умерла вместе с ним...

Эзотеристы полагают, что этот удивительный человек принёс себя в жертву, чтобы очистить орден Розы и Креста от всех наветов, которые в будущем попытались бы возвести на него...

Демонстрациями трансмутаций, то есть превращения в золото свинца, ртути или даже цинка, дело далеко не ограничивалось. Много среди “странных людей” было предсказателей, провидцев и пророков. Некоторые из них, по мнению исследователей, имеют самое непосредственное отношение к ордену розенкрейцеров...

Нетрудно понять, почему, не делая в своё время особого секрета из факта существования “философского камня”, адепты ни при каких обстоятельствах не раскрывали секрет его получения. Вспомним о том, кем становился участник и свидетель процесса синтеза “красного льва”...

Многие тираны, стоящие у власти тогда (да и сейчас! ), именно ради этого и держали алхимические лаборатории. Чтобы в нужный момент оказаться рядом с атанором, в котором происходит синтез “философского камня” и, подвергшись его волшебному воздействию, стать бессмертным. Чтобы править и властвовать вечно, не имея для этого, в сущности, никаких оснований.

Но братья Розы и Креста великолепно понимали опасность подобного развития событий, поэтому очень внимательно следили за тем, как продвигается дело в алхимических лабораториях “сильных мира сего”, и контролировали ситуацию с тем, чтобы никакой тиран не мог сеять зло слишком долго. Как бы его ни звали — императором Сюаньцзунем, царём Иваном Грозным, предсовнаркомом Лениным, генсеком Мао Цзедуном или как угодно ещё.

В мире всегда есть “странные люди”, которые хотят сделать (и делают) всё возможное для достижения великой задачи — чтобы люди жили свободно, счастливо и достойно. Чтобы не грозил им ни всеобщий ГУЛАГ, ни уравнительная казарма.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь