Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Милость Божия к человечеству



 

Ранняя благорастворенная весна. Солнце, своими светлыми лучами согревающее землю и воздух; теп­лые благорастворенные ветры производят чудную перемену в природе. В какую-нибудь неделю, в исхо­де апреля, деревья быстро распускаются, радуя душу приятною своею зеленью. Что будет далее? Если на­чало весны будет продолжаться так и дальше, то мож­но ожидать прекрасных плодов в будущем. Не так ли бывает и в духовной природе человека? Собственное желание благочестивой жизни, благоприятствующие сему отношения жизни, сожительство с благочести­выми, Божия благодать, изобильно текущая из мыс­ленного Солнца — Христа Иисуса, укрепляет душу, делает ее многоплодной добродетелями, ревнитель­ницей в подвигах благочестия, приносящей духовные плоды, охраняемые смирением, соделывают ее годной, достойной быть поселенной в небесные житницы благого Владыки и Господа. Слава многому Божию милосердию, так о нас милостивно благоволившему! [30 апреля 1910 г.]

 

Надейся на Божию милость

 

«Благоволивый Спасе наш, за благоутробие мило­сти пригвоздитися на Кресте и от праотчия избави ны клятвы, разреши узы многих моих согрешений: можеши бо, еликахощеши, творити» (тропарь утрени жен-мироносиц, песнь 4). Брат! Хотя ты подвергся многим согрешениям, нарушивши спасительные за­поведи Христовы, обольстившись мнимою сластию греха, который подобно смертоносному яду умертвил твою душу, не убойся, не уклонись в отчаяние. Господь Иисус, «изволивший пригвоздитися на Кресте», по великой Своей милости избавил нас от клятвы за грех, проливши драгоценную Свою кровь за грехи всего мира. Веруй и совершай спасительное покаяние в сми­рении духа, неси благодушно всякую скорбь, которая, как целительные лекарства, врачует твою болящую душу, взывая ко Христу: «Разреши узы многих моих согрешений, ибо Тебе как Богу все возможно, что только захочешь». [2 мая 1910 г.]

 

Господь утешает скорбящую душу

 

В скорби распространил мя еси (Пс. 4,2); «по множе­ству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою». Пророк, подвергаясь многим скорбям, Божией милостью получал отраду, облегче­ние и утешение. Если и тебя окружила мрачная туча помыслов уныния, малодушия, оскорбления от людей, от бесов — не убойся, не ужасайся, воззови смиреною молитвою ко Господу, и милосердый Господь свет­лым лучом спасительной благодати озарит, развеет глубокую тьму мучительных, томительных помыслов с мысленного горизонта души твоей, скорбной и пе­чальной. Он говорит через пророка: «Призови меня в день скорби твоея». Когда благодать Божия радует, утешает скорбящую душу, то кто может огорчить или озлобить нас, даже если бы сам диавол со всеми своими полчищами стал воевать на нас? [3 мая 1910 г.]

 

Хранящий Божий Промысл

 

Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою; Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхож­дение твое и исхождение твое, отныне и до века (Пс. 120,5,7-8). Верующая душа! Смотри на дивный Промысл Божий, сугубо тебя из Писания удостове­ряющий, как Господь хранит верующего. Имея такие обетования Божие о тебе, ничего не убойся, ибо тебя хранит Сам Господь, тебя охраняет Божия десница. Кто посмеет нанести тебе какое-либо зло или обиду, если бы вся тварь, сговорившись, восстала на тебя, если бы все стихии устремились на тебя, но как они и сами находятся под властью Творца их, то без Его соизволения они не могут нанести тебе ничего вред­ного. Господь хранил тебя от дней твоего бытия, от твоего рождения, сохранит и до самого исхода жизни, и даже после исхода, «отныне и до века». [3 мая 1910 г.]

 

Свет Христов

 

«Иисусе, просвещение ума моего» (слова из акафиста Иисусу Сладчайшему). Иисусе Христе, «невечернее мысленное Солнце», просвети потемненные тьмою страстей сердечные мои очи и настави мя на стезю Твоих спасительных заповедей. Без Тебя, Сыне Бо­жий, Иисусе Христе, я блуждаю во тьме неведения и неразумия, «премудрость вечная Безначального Отца», скажи мне правый путь Твой, да познаю, что есть благоугодно Тебе. Настави меня истинною Твоею премудростью, которая ведет к вечному блаженству и покою, не тою премудростью века сего, «князей века сего преходящих», которая сопровождает вла­стителя своего только до гроба, а потом оставляет его. «В Тебе узрим вечный свет», просвещающий истиною пути наши здесь и на целую вечность, ибо Ты, Христе, «свете истинный, просвещающий вся­кого человека». [4 мая 1910 г.]

 

Не оставляй молитвы

 

«Господи, не за буди меня, когда я забуду Тебя» (из творений св. Исаака Сирина). Какая чудная бла­гопотребная молитва, выражающая веру и надежду в Божию помощь! Без помощи благодати Божией мы легко можем согрешить всяким грехом, легко можем обольститься всяким искушением, не можем безро­потно, со смирением перенести малейшего оскорб­ления, ничтожной скорби, можем дойти до глубоких падений, до совершенного отчаяния. Посему всегда сознавая свою немощь и слабость, нужно с глубокой верою, с истинным смирением, с полным сознанием своей ограниченности и беспомощности чаще мо­литься ко Господу: «Господи, не забуди меня, когда я забуду Тебя». Ты благий и милосердый, хранящий Своим Божественным Промыслом всю тварь, сохра­ни и нас от всякого греха и искушения. [4 мая 1910 г.]

 

Смотри более за собой

 

В житии преподобного Афанасия Афонского [6 июля ст. ст.] читаем, что один брат, живущий в обители Пре­подобного, отлучаясь в мир, подвергся глубокому па­дению. Нарушение монашеского обета встревожило, сильно смутило его совесть. Он сильно томился от случившегося искушения даже до отчаяния, наконец решился исповедать свой грех Преподобному. Ста­рец, зная немощь человеческой природы и силу грехов­ных влечений, успокоил, утешил, ободрил падшего надеждою на милость Божию, наставил, как совершать покаяние и беречься от греха. Один брат, занимающий келарское послушание, зная грех брата и как милости­во поступил с ним игумен, сильно порицал брата, роп­тал и поносил авву Афанасия, что не наказал падшего по всей строгости. За это и сам подвергся сильнейше­му искушению. На него напали помыслы блуда, и он трое суток горел огнем сладострастия, не зная, что делать. Наконец с большим стыдом исповедал свой грех Преподобному, который, успокоив его, послал продолжать свое послушание, а сам преклонил колена, молился Господу о брате. «Вскоре, — как говорил тот брат, — я почувствовал какую-то хладную струю, кос­нувшуюся моей головы и по всему телу до ног прошед­шую, и в эту минуту прекратилась греховная брань моя, за молитвы отца успокоился». Усмотрим из это­го случая милосердие Преподобного к падшему и иск­ренне сознавшемуся и покаявшемуся, и наказание осуждающему брату. Поревнуем милости Преподоб­ного и тщательно будем оберегаться судить немощи брата, молясь молитвою св. Ефрема Сирина: «Господи, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». [5 мая 1910 г.]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь