Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Радха приходит в Бхуванешвар



В своих лекциях Гоур-Говинда Свами часто говорил о верховном положении Шримати Радхарани. Он говорил, что, если человек хочет постичь Шри Чайтанью Махапрабху, он должен постичь Радху. Поэтому со временем люди начали спрашивать, почему в Бхуванешваре нет Божеств Радхи-Кришны. Однажды, уложив Божества, главный пуджари Кришна-Баларама-мандира вернулся к себе в комнату и лег спать. Ему приснилось, что он забыл что-то на алтаре. Ему снилось, что он встает с постели, возвращается в храм и ви-
дит: Баларама стоит на алтаре один. Дверь в храм была открыта, и, выскочив на улицу, пуджари увидел, что Кришна выходит из ворот храма и направляется к государственной автомагистрали. Когда пуджари добежал до дороги, он увидел вдалеке Кришну, который направлялся к прекрасной женщине в голубом сари.

Когда на следующее утро он поведал Гоур-Говинде Свами о своем сне, Махараджа сказал: «Кришне нужна Рахарани. Мы должны установить Божества Радхи-Кришны». Гоур-Говинда Свами попросил Патита-Павану даса сделать дизайн небольшого храма в форме лотоса рядом с храмом Кришны-Баларамы в Бхуванешваре. В день Рама-навами, 1 апреля 1993 года, Махараджа установил Боясества Шри Шри Радхи-Гопинатхи, которые были очень похожи на Радху-Гопал-джиу в Гадайгири.

 

Два удивительных сна

В течение некоторого времени за поклонение Гопалу отвечал дядя Гоур-Говинды Свами, Гопинатх Гири. Когда в 1964 году Гопинатх Гири ушел, служение перешло к его сыну, двоюродному брату Махараджи, Гханашьяму Гири. Гханашьям изо всех сил старался поддерживать севу Гопалу, но к 1992 году он понял, что ему практически никто не помогает. Беспокоясь о служении Гопалу, он вспомнил о своем двоюродном
брате, Браджабандху Манике, который стал санньяси и гуру в ИСККОН и которого теперь звали Гоур-Говинда Свами. Гханашьям Гири решил, что, поскольку Гоур-Говинда Свами был так предан Гопалу, можно передать это служение ему. Гоур-Говинда Свами регулярно приезжал в Гадайгири на даршан к Гопалу. Начиная с 1989 года он стал привозить в Гадайгири на Радхаштами преданных из Бхуванешвара, чтобы отметить День явления Шримати Радхарани. Постепенно это переросло в грандиозный фестиваль киртана, лекций и прасада, в котором с энтузиазмом участвовали многие местные жители. Когда Гханашьям Гири
предложил Гоур-Говинде Свами взять на себя заботу о Гопале, Махараджа с радостью согласился. Однако затем Гханашьям Гири стал сомневаться: если он отдаст Гопала Гуру у которого множество западных учеников, не будет ли это означать, что Гопал окажется на западной территории? Прошел еще один год, и, видя, что Гханашьям не хочет отдавать Гопала, Гоур-Говинда Свами расстроился. Однако в ноябре 1993 года произошло событие, которое изменило позицию Гханашьяма Гири. Гханашьям Гири: Около полтретьего утра мне приснился сон. Гопал подошел к моей кровати и спросил: «Почему ты спишь? Проснись, Я хочу поговорить с тобой! В жизни у тебя было множество проблем, но разве ты когда-нибудь испытывал какие-то беспокойства? Нет, потому что Я всегда был рядом с тобой. Теперь ты остался один.
Как ты будешь устраивать фестивали для Меня? Я всегда с нетерпением жду возможности услышать нама-санкиртану. Гоур-Говинда Свами — ваш родственник. Почему ты не хочешь отдать Меня ему? Скажи, ты отдашь Меня или нет?» Во сне я ответил: «Да, да. Я отдам. Я отдам». Неожиданно проснулась жена и спросила: «Ты что-то сказал? Что ты хочешь отдать и кому? Ты говорил, как
безумец. Что случилось?». Я рассказал ей, что ко мне во сне пришел Гопал и спросил, отдам ли я Его Гоур-Говинде Свами. И я ответил: «Да. Да. Я отдам. Я отдам». Я сказал ей: «Гопал стоял рядом с этим окном. Он только что ушел».

Жена мягко сказала: «Пожертвуй Гопала Шриле Гурудеве. Также отдай ему храм. Если он возьмет на себя служение Гопалу, Гопал будет счастлив, поскольку о Нем будут хорошо заботиться. А ты сможешь видеть Его каждый день. Почему ты колеблешься?» Так мои сомнения рассеялись. На следующий день я собрался ехать в Бхуванешвар, но узнал, что Гоур-Говинда Свами сам собирается в Гадайгири. Поэтому я стал ждать его прибытия, и через несколько дней он приехал.

— Как поживаете? — спросил он меня, Как Гопал?

— Я ждал вашего приезда, чтобы отдать вам Гопала, — ответил я. Гурудева посмотрел на меня и рассмеялся:

— Что случилось? Что заставило вас изменить свое мнение? Гопал вам что-то сказал?

— Да, Гурудева. ответил я. — Гопал приходил ко мне.

Когда это было и в какое время? — спросил он.

Двенадцать дней назад, в полтретьего утра.

Гурудева стал кивать головой:

В тот же день в два часа Гопал приходил и ко мне, а потом пришел к вам. Тем утром я переводил «Бхагаватам» и на несколько мгновений задремал. Гопал пришел ко мне во сне и сказал: «Ты установил здесь Радху-Гопинатху. Теперь Мое место в твоей жизни занял Гопинатха?». Затем Гопал еще раз спросил Шрилу Гурудеву: «Гопинатха и Я для тебя равнозначны?» Со сложенными ладонями Гурудева ответил: «Нет». Тогда Гопал сказал: «Ты поклоняешься здесь, но Я не могу приехать сюда. В Гадайгири живут Мои преданные. Они небогаты, но их умы всегда устремлены ко Мне. Я счастлив там, даже если они подносят Мне листок туласи и немного воды. Они всегда восклицают: «Гопал! Гопал!». Я не могу оставить их
и приехать сюда. Ты не служишь Мне, потому что Гхана-
шьям не отдает Меня тебе. Он пообещал: «До тех пор, пока Гопал лично не попросит меня отдать Его Гоур-Говинде Свами, я не отдам Его». Я поговорю с Гханашьямом. Сначала Я решил встретиться с тобой, а теперь пойду к Гханашъяму».

Во время нашего разговора с Гурудевой присутствовал один из моих родственников. Он сказал: «Ты только обещаешь, что пожертвуешь Гопала, но на деле не отдаешь Его!» Я ответил: «Нет, сегодня пожертвую Гопала Гурудеве. Принеси воду и туласи и произнеси мантру. Гурудева спросил: «Как вы хотите пожертвовать его мне?» «Так, как Махараджа Бали пожертвовал землю Господу Ваманадеве. Поместите свою руку под мою, и я три раза пожертвую с водой и листком туласи».

Я позвал брахмана, который положил мне в руку туласи и окропил водой. Я сказал: «Во-первых, я жертвую вам Шри Шри Радху-Гопал-джиу. Во-вторых, я отдаю вам все параферналии Гопала. В-третьих, я жертвую вам, храм. С завтрашнего дня это служение переходит к вам».

 

Храм для Гопала

Гоур-Говинда Свами сразу принял Гопала и храм, и 15 ноября 1993 года он зарегистрировал собственность на ИСККОН, организацию своего духовного учителя. Затем Гоур-Говинда Свами послал в Гадайгири двух учеников. Они починили полуразрушенный храм и организовали регулярное поклонение Гопалу. Существующий храм был очень простым и маленьким, и, поскольку Гопал теперь был под опекой Гоур-Говинды Свами, Махараджа решил построить для него что то получше. Он очень хотел побыстрее начать строительство. Факир Чаран 23 ноября посетил Гоур Говинду Свами в Бхуванешваре.

Факир Чаран: Увидев нас, он стал нас отчитывать: «Все было оформлено восемь дней назад, где вы были? Работа для моего возлюбленного Гопала не выполняется, и Гопал бьет меня». Он показал спину, на которой были свежие следы ударов. Я был потрясен. Мы оба попросили прощения за задержку. Махараджа ответил: «Преданный Кришны никого не боится. Это — служение Кришне, чего же бояться?» 17 января 1994 года Гоур-Говинда Свами заложил основание нового храма для Гопала и установил Божество Ананташеши. В этот день он прочитал лекцию, на которой помимо преданных присутствовали строители и подсобные рабочие, готовые приступить к постройке нового храма. Благодаря помощи двух риши — Бхригу и Бхарадваджи - Агастья Муни некогда построил в Калахасти (Раджастхан) огромный храм Кришны. На строительстве этого храма трудилось множество рабочих, а Бхригу и Бхарадваджа следили за ходом работ. Рабочие трудились от рассвета и до заката, а перед заходом солнца Агастья Муни усаживался на берегу протекавшей рядом реки и созывал всех рабочих. По его указанию Бхригу и Бхарадваджа давали каждому по пригоршне песка — такова была плата за целый день труда. Однако когда риши касались песка, он превращался в золото. В зависимости от того, насколько старательно трудился человек, столько песка и превращалось в золото. Поэтому тот, кто трудился больше, получал больше золота, а тот, кто работал с ленцой, получал меньше. Если же кто-то вообще отлынивал от работы, у него в руках оказывался один песок. Таким образом, вознаграждение было беспристрастным, ц никто из рабочих не жаловался. Все происходило перед глазами Бога, который является верховным очевидцем, и каждый рабочий с радостью принимал то, что
ему причиталось, ««ни больше, ни меньше. Рабочие думали: «Кришна, пребывающий в моем сердце, видит, сколько я сделал. Так что я тружусь у Него на глазах». Если человек мыслит таким образом, его труд называется садху-кармой, очень благочестивой деятельностью. Если ваше сердце чисто, вся ваша деятельность будет чистой и благочестивой. За что бы вы ни взялись, все будет получаться замечательно. Это работа ради Гопала. Не пренебрегайте ею. Не ссорьтесь ни с кем и не будьте двуличными. Ничего не крадите. Когда храм будет построен и в нем станут должным образом следовать правилам и ограничениям, это поможет местным жителям как в духовном, так и в материальном отношении. Почему мы хотим построить здесь храм? Потому что это место — тапа-бхуми, место аскезы. Это особенное место. Даже незначительная практика садханы и бхаджаны, совершаемая здесь, принесет человеку огромное духовное благо. Привлеченный киртанами и аскезами местных преданных, Гопал пришел сюда из Вриндавана, Это место убивает демо нический образ мыслей. Равана был самым могущественным демоном, но и он всегда боялся тапа-шакти, силы аскезы.

Поэтому он сказал своим последователям, что они могут посещать любые города на севере, кроме Ведапури (современный Пондишери в Южной Индии), потому что Ведапури — могущественное место аскез, уничтожающее демоническую природу того, кто его посетит. Подобным образом, Гадайгири, деревня Гопала, — место самскар и садханы. Каждый должен отнестись к этой деревне, как к своей собственной, и сделать свою жизнь совершенной.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь