Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ученическая последовательность Мадхвачарья-сампрадаиСтр 1 из 16Следующая ⇒
«Господь Чайтанья прославил Мадхва-сампрадаю в этой Кали-юге. Я теперь расскажу тебе об именах гуру и ачарьев в этой линии. В самом начале был Господь духовного мира, Нараяна. Его учеником был Господь Брахмалоки, Брахма. Учеником Брахмы был Нарада, который всегда полон любви к Богу. Духовный учитель Шукадевы, Вьяса, стал учеником Нарады, и великодушный Мадхвачарья стал учеником Вьясы. Он написал знаменитый комментарий на “Веданта-сутру”, названный его именем. Благодаря ему сампрадая была названа Мадхвачарья-сампрадаей. Учеником Мадхвачарьи был Шри Падманабхачарья, чьим учеником был Нарахари. Учеником Нарахари был Шри Мадхава, чьим учеником был прославленный Акшобхья. Учеником Акшобхьи был Джаятиртха, чьим учеником был Гьянасиндху. Учеником Гьянасиндху был Маханидхи, друг бедняков. У него был ученик по имени Видьянидхи. Учеником Видьянидхи был Раджендра, чьим учеником был Джаядхарма Муни, который имел удивительные черты. Среди учеников Джаядхармы был Шриман Вишну Пури, знаменитый автор книги “Бхакти-ратнавали”. Другим учеником Джаядхармы был Бралимана Пурушоттама, чьим учеником был великий учёный Вьясатиртха, который написал знаменитую книгу “Шри Вишну-самхита”. Ученик Вьясатиртхи, Шриман Лакшмипати подобен великолепной сокровищнице трансцендентных качеств. Учеником Лакшмипати был Мадхавендра Пури, восходящая луна преданного служения. Учеником Мадхавендры Пури был Шри Ишвара Пури, океан милости. Учеником Ишвары Пури был Шри Гаурачандра, Верховная Личность Бога. Господь Гаура Рай стал учеником Шри Ишвары Пури. Своими собственными устами Господь прославлял Ишвару Пури. Кто может понять чудесную любовь, показанную Господом? Благодаря ему сампрадая была названа Нимананда-сампрадаей [широко известной, как Гаудия-сампрадая]. Нимаи Пандит — это основное имя Господа, это имя также очень дорого Нитьянанде. Видя вайшнавов Господа Чаитаньи в Бенгалии, люди обычно говорили, что они из Нимаи-сампрадаи. Так как Нимаи распространял ананду по всему миру, Его сампрадая известна, как Нимананда. Так, как я ранее описывал, касаясь того, как стали знаменитыми другие сампрадаи, точно также Сам Господь прославил Мадхва-сампрадаю. О Шриниваса, одарив Своей милостью Ишвару Пури, Гаурахари ушёл из Гайи. Бывало раньше Господь прятался от преданных в Навадвипе, однако, когда Он вернулся из Гайи, Он не смог спрятаться от них, хотя Он хотел так сделать. Через несколько дней по возвращении в Надию Гаурачандра явился по желанию преданных. Все преданные во главе с Адваитой чувствовали себя очень весело. От встречи Нитьянанды это счастье увеличилось. Кто может описать это даже миллионами уст? …………… Редакция: Ари Мардан д.
«Шри Мадхвачарья» Избранные цитаты из «Шри Чайтанья-чаритамриты»
«Духовные наставники»
Три Божества Вриндавана [Мадана-мохан, Говинда и Гопинатх] покорили сердца гаудия-вайшнавов [последователей Господа Чайтаньи]. Я почитаю лотосные стопы этих Божеств, ибо Они — владыки моего сердца. КОММЕНТАРИЙ Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» выражает почтение трем Божествам Вриндавана: Шри Радхе-Мадана-мохану, Шри Радхе-Говиндадеву и Шри Радхе-Гопинатхаджи. Эти Божества очень дороги сердцу бенгальских вайшнавов, или гаудия-вайшнавов, которые всегда стремятся жить во Вриндаване... Четверо великих ачарьев-вайшнавов, возглавивших четыре сампрадаи, цепи духовных учителей, а также Шрипад Шанкарачарья, основоположник школы майявады, явились в провинции Панча-дравида. Четыре ачарьи-вайшнава, которых признают и гаудия-вайшнавы, — это Шри Рамануджачарья родом из города Махабхутапури на юге штата Андхра-Прадеш, Шри Мадхвачарья родом из Паджакама, селения близ Виманагири (недалеко от города Мангалор), Вишну Свами из Пандьи и Шри Нимбарка из Мунгера Патаны, города на самом юге Индии. Шри Чайтанья Махапрабху принадлежал к цепи духовных учителей, идущей от Мадхвачарьи, однако вайшнавы, последователи Господа Чайтаньи, не признают сторонников философии таттва-вады, тоже причисляющих себя к Мадхва-сампрадае. Чтобы отмежеваться от школы таттва-вады, бенгальские вайшнавы предпочитают называть себя гаудия-вайшнавами. Шри Мадхвачарья известен также под именем Шри Гауда-пурнананда, поэтому название Мадхва-гаудия-сампрадая вполне подходит для преемственности духовных учителей Гаудия-вайшнавов. В этой сампрадае получил посвящение и мой духовный учитель Ом Вишнупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж.
«Внешние причины явления Господа Чайтаньи»
Религия эпохи Кали — проповедь славы Святого Имени. Только ради того, чтобы прославить Святое Имя, Господь явился в облике Шри Чайтаньи — аватары желтого цвета. КОММЕНТАРИЙ В век Кали самым распространенным методом религиозной практики является повторение Имени Бога, и Господь Чайтанья дал людям именно этот метод. Бхакти-йога начинается с повторения Святого Имени. Мадхвачарья говорит об этом в своем комментарии к «Мундака-упанишад». Он цитирует стих из «Нараяна-самхиты»: двапарийаир джанаир вишнух панчаратраис ту кевалаих «В Двапара-югу люди должны поклоняться Господу Вишну, следуя предписаниям „Нарада-панчаратры“ и других столь же авторитетных книг. Однако в эпоху Кали можно просто петь святые имена Верховной Личности Бога».
«Слава Шри Адвайты Ачарьи»
Господь Чайтанья всегда помнит, что Он [Адвайта Ачарья] ученик Шри Мадхавендры Пури, и потому неизменно повинуется Адвайте Ачарье и почитает Его Своим духовным учителем. КОММЕНТАРИЙ Шри Мадхавендра Пури является одним из ачарьев в преемственности духовных учителей, идущей от Мадхвачарьи. Двумя главными учениками Мадхавендры Пури были Ишвара Пури и Шри Адвайта Прабху. Таким образом, сампрадая (цепь духовных учителей) Гаудия-вайшнавов берет начало от Мадхвачарьи. Это признано в таких авторитетных писаниях, как «Гаура-ганоддеша-дипика» и «Прамея-ратнавали», а также с этим соглашается Гопал Гуру Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (текст 22) приводятся все имена ачарьев, предшествовавших Гаудия-вайшнавам: «Господь Брахма является непосредственным учеником Вишну, повелителя духовного мира. Его учеником стал Нарада, учеником Нарады — Вьяса, а учениками Вьясы — Шукадева Госвами и Мадхвачарья. Учеником Мадхвачарьи был Падманабха Ачарья, а учеником Падманабхи был Нарахари. Учеником Нарахари был Мадхава, ставший учителем Акшобхьи. Учеником Акшобхьи был Джаятиртха, учеником Джаятиртхи — Гьянасиндху, а учеником Гьянасиндху — Маханидхи. Учеником Маханидхи был Видьянидхи, а его учеником — Раджендра. Учеником Раджендры был Джаядхарма, который стал учителем Пурушоттамы. После Пурушоттамы был Вьясатиртха, а за ним — Лакшмипати. Лакшмипати стал учителем Мадхавендры Пури».
«Господь Чайтанья в пяти ипостасях»
«В этом нет вины Шанкарачарьи, ибо он сокрыл истинный смысл Вед по указанию Верховной Личности Бога». КОММЕНТАРИЙ Ведические произведения — это источник истинного знания, но, если не принимать их прямого значения, это приведет к заблуждению. К примеру, «Бхагавад-гита» — важное ведическое писание, изучаемое с давних пор, но, поскольку ее взялись комментировать бессовестные невежды, людям это не принесло пользы и никто не понял необходимости сознания Кришны... Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху сказал: мукхйа-вриттйе сеи артха парама махаттва — «Тот, кто раскрывает людям смысл ведических писаний, не истолковывая их по-своему, достоин восхваления». К сожалению, Шри Шанкарачарья по указанию Верховной Личности Бога пошел на компромисс между теизмом и атеизмом: чтобы хитростью привлечь к теизму безбожников, он избегал прямого объяснения Вед и толковал их только косвенно... Цель Упанишад и «Веданта-сутры» — философски обосновать существование личностного проявления Абсолютной Истины. Имперсоналисты же, пытаясь утвердить свою философию, толкуют все утверждения «Веданты», касающиеся личностного аспекта, с помощью лакшана-вритти, косвенных методов. Поэтому, вместо того, чтобы быть таттва-вади, искателями Абсолютной Истины, они становятся майявади — жертвами иллюзии, навеянной материальной энергией. Когда Шри Вишну Свами, один из четырех ачарьев вайшнавизма, представил свое учение шуддха-адвайта-ваду, майявади немедленно воспользовались им и на его основе попытались утвердить свою философию адвайта-вады, или кевала-адвайта-вады. Чтобы опровергнуть кевала-адвайта-ваду, Шри Рамануджачарья представил учение вишишта-адвайта-вады, а Шри Мадхвачарья основал таттва-ваду; оба этих учения стали камнем преткновения для майявади, ибо они целиком, до мельчайших подробностей, развенчивают их философию. Те, кто изучает философию Вед, хорошо знают, как убедительно эти два учения опровергают имперсонализм майявады. Шри Чайтанья тоже, опираясь на прямой смысл «Веданты», очень быстро разгромил эту философию. Он сказал, что каждый, кто следует «Шарирака-бхашье», обречен на неудачу.
«Господь Шри Чайтанья Махапрабху путешествует в святые места»
Далее, Чайтанья Махапрабху прибыл в Удупи, место Мадхвачарьи, где обитали философы, известные как таттва-вади. Там Он увидел Божество Господа Кришны и обезумел от экстаза. Находясь в монастыре Удупи, Шри Чайтанья Махапрабху увидел «танцующего Гопала», самое прекрасное Божество. Это Божество явилось Мадхвачарье во сне. Мадхвачарья извлек Божество Кришны из горки гопи-чанданы, которую перевозили на барже. Мадхвачарья принес это Божество танцующего Гопала в Удупи и установил Его в храме. Вплоть до наших дней, последователи Мадхвачарьи, известные как таттва-вади, поклоняются этому Божеству. Шри Чайтанья Махапрабху испытал великую радость, видя эту прекрасную форму Гопала. Длительное время Он танцевал и пел, переживая экстатическую любовь.
Проф. Нишиканта Саньял «Шри Мадхвачарья» Из книги «Шри Кришна Чайтанья», Том 3. Часть 1.
Ачарьи-основатели
Вклад Вишнусвами, Нимбадитьи, Рамануджи и Мадхвы, ачарьев-основателей вайшнавских общин (сампрадай) наших дней, в мир теизма настолько ценен, а необходимость знать его настолько велика для должного понимания теологического положения Шри Чайтаньи, что мы завершим наш краткий обзор исторического развития теистической мысли краткой оценкой [философских] систем четырех великих ачарьев-вайшнавов, предшествовавших Шри Чайтанье. Необходимость сампрадаи или организованной общины в сфере религии была недвусмысленно признана в шастрах. Шри Вьясадева в «Падма-пуране» в отношении этой темы говорит следующее: «Словесные формулы (мантры), избавляющие от галлюцинаций ума, никогда не имеют силы, кроме как если произносящий их принадлежит к духовной общине». И тот же авторитетный источник продолжает высказываться, что в четвертую (Кали) эпоху для этой цели по воле Господа четырьмя ачарьями будут основаны соответственно четыре теистических (вайшнавских) общины (сампрадаи). Это не является пропагандой сектантства, но поддерживает принцип сообщества и преемственности в духовной жизни в противовес анархизму. Правильно понятое, это является методом, которому естественным образом следуют все искренне настроенные личности, предпочитающие действующие законы — анархии, а общество хороших людей — эгоистичному уединению. Эти люди по-настоящему либеральны, не только на словах, но и в своем поведении. Те псевдо-либералы, что позиционируют себя стоящими выше любого класса или общины, — не более чем замаскировавшиеся анархисты. Истинный инстинкт человечества всегда был направлен на фундаментальную необходимость принадлежать к хорошему, то есть должным образом упорядоченному сообществу. Четыре общины (сампрадаи) железного века [Кали-юги] связаны с древними временами своим признанием скрытого авторитета вечных древних учителей, а именно: Лакшми, Брахмы, Рудры и четырех Санов (Чатух-санов) соответственно. Четверо ачарьев-основателей железного века избрали своим делом проповедь взглядов тех изначальных учителей религии. В железный век Шри Рудра — первоисточник учения Шри Вишнусвами; Санака, Санатана, Сананда и Санат Кумары — Шри Нимбарки Свами; Шри Лакшмидеви — Шри Рамануджи Свами; а четырехликий Брахма — Мадхвы Свами. (1) Лакшми, вечная супруга Вишну, неразделенная с Ним; (2) Брахма, появившийся из лотоса, растущего из пупка Гарбходакашайи Вишну; (3) Рудра, возникший из второго Пуруши; и (4) четверо Санов, сыновья Брахмы, рожденные из его ума, — таковы в хронологическом порядке их явления первоначальные доисторические учителя, давшие начало четырем общинам. 1) Шри Вишнусвами, 2) Шри Нимбадитья, 3) Шри Рамануджа и 4) Шри Мадхва — таков хронологический порядок явления ачарьев железного века.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы