Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шримат Пурнапраджна или Шри Мадхвачарья



 

Шримат Пурнапраджна или Мадхвачарья явился в этот мир в 1040 году эпохи Шака в священной тиртхе, известной как Паджака-кшетра в Южной Чаране. До того как он принял санньясу, его звали Васудевой. Шри Васудева происходил из семьи брахмана. Именем его отца было Шри Нараяна Бхатта, что носил фамилию Мадхвагеха, связанную с тем, что один из его предков, иммигрант из провинции Ахиччхатра, построил свой дом в центре деревни-поселения. Его мать звали Ведабати или Ведавидья. В возрасте одиннадцати лет, не получив предварительного разрешения своих родителей, Васудева принял отречение аскета, носящего посох (данда-санньясу), от Шри Ачьютапрекши, ученика Шри Праджнатиртхи, в линии Гарудабахан, и получил имя Анандатиртха или равнозначное ему — Мадхва. В те времена Ачьютапрекша был ответственным за храм Шри Анантешвары, находившийся в соседней деревне Раджатапитхапура. Согласно последователям Мадхвы в Раджатапитхапуре порядок духовной наставнической преемственности Мадхвачарьи таков: (1) Шри Нараяна как Ханса, (2) четырехликий Брахма, (3) Чатух-саны, (4) Дурваса, (5) Пасатиртха Яти, (6) Сатьяпраджна, (7) Праджнатиртха, (8) Ачьютапрекша и (9) Мадхва. Здесь мы не задаемся целью погружаться в детали его долгого и богатого событиями жизненного пути.

Шримад Мадхва поклонялся Кришне в образе мальчика, чья святая форма, чудесным образом спасенная с тонущей лодки, была торжественно установлена им в Шри Удупи-кшетре и по сей день принимает поклонение санньясинов, его учеников в линии преемственности.

Шри Мадхвачарья обладал могучим телосложением. Дважды он путешествовал в Шри Бадарику и посетил все главные тиртхи Индии, в которых проповедовал свое учение и с успехом участвовал в диспутах с ведущими знатоками конкурирующих школ. Шри Мадхвачарья покинул этот мир на 79 году после своего явления.

Чтобы распространять свои дуалистические теистические взгляды, Шри Мадхвачарья написал множество работ и основал много матхов с организованным служением и поклонением. До наших дней дошли целых тридцать восемь отдельных работ, вышедших из-под его пера, все на санскрите. Таким образом, объем литературы, ставший блестящим началом, разросся до огромных размеров благодаря последующим добавлениям множества ценных трудов его преемников.

Считается, что учение Шри Мадхвачарьи обобщается в кратком стихе, который последователи школы находят дающим правильное понимание его воззрений. Это выражается следующим образом: «Божественный Вишну превыше всех. Мир существует. Между Господом, дживой и материей существует пятичастное непреходящее взаимное отличие. Дживы (индивидуальные души) — слуги Шри Хари. Среди дживсуществует градация пригодности. Предназначение, соответствующее истинной природе дживы, — освобождение (мукти). Осуществление на практике осознанного назначения согласно истинной природе души достигается через чистую, беспримесную или беспричинную преданность. Звук, умозаключение и непосредственное восприятие составляют тройное свидетельство. Шри Хари — единственный Объект, познаваемый посредством совокупности всех писаний; или иными словами: постижение Господа возможно лишь благодаря следованию пути услышанного, пришедшего через откровение звука (шрути)». Все эти взгляды особенно были признаны Шрипадом Баладевой Видьябхушаном в его «Прамея Ратнавали». Это без сомнения устанавливает происхождение Шри Гаудия-сампрадаи, следующей за Шри Кришной Чайтаньей от школы Мадхвы, и подтверждает ее раскрывающее смысл название Мадхва-Гаудия-сампрадая (или Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая), употребляемое преданными.

Как уже утверждалось, согласно Шри Мадхвачарье Шри Вишну — высшее Существо. Реальность бывает двух видов, а именно: (1) независимая и (2) зависимая. Вишну — единственное совершенно независимое Существо. Он — обитель безграничных, свободных от изъянов, благих качеств. Он — всемогущий самодержец, Он упорядочивает живой и неживой миры. От кончика ногтя до кончика волоса Его тело — олицетворенная форма бытия, знания и блаженства. Он обладает сознанием и наслаждается по Своей собственной истинной природе. Его Личность цельна. Между Его телом и Ним, как обладателем тела, нет различия. Его тело, качества, деяния и имя полностью идентичны. То есть между Его именем, обликом, качествами и деяниями (лилами) не существует различия. Он вечен, упорядочивает все, Господь всего, Ишвара (Правитель) даже таких личностей как Брахма, Махеша и Лакшми, и по этой причине Он — высшее Божество, то есть Бог всех богов. В любую эпоху в любой стране Он является святой воплощенной формой Владыки всей чистой энергии. Личности, кто обращает внимание на какие-либо различия или различия и отсутствие таковых в имени, облике, качествах и деяниях аватар, а именно Рыбы, Черепахи и других, несомненно, оказываются в царстве грубого невежества (тамас). Шри Хари исполнен полного самосознания. Его святой облик обладает руками, ногами, ртом, животом и прочими частями тела, природа которых — чистое блаженство. Он — источник постоянного творения, поддержания и уничтожения, пути душ, знания, обусловленности, освобождения и т. д.

Божественный Вишну вечно существует как прообраз всех индивидуальных душ, которые являются Его отделенными частями. Иными словами, в царстве, исполненном игр чистого разума, вечно существует бесконечная последовательность отдельных джив — от Брахмы до нижайшего насекомого, — наделенных материализованными формами принципов бытия, знания и блаженства. Они — не обладающие в полной мере всеми качествами двойники соответствующих обликов Вишну, который в Своих вечных и разнообразных обликах является их прообразом. На Вайкунтхе индивидуальные души — самостоятельные абсолютные отражения соответствующих божественных форм.

Индивидуальные души отличны от Господа. Душа — это воплощение принципов знания и блаженства в незначительной мере, в своей полной мере эти принципы воплощены в Личности Бога. Материальные тела порабощенных душ не соответствуют их изначальным чистым духовным обликам, поэтому нельзя делать выводы о природе изначальных форм несвободных душ, исходя из природы их физических форм. Составные части (амши) Шри Хари бывают двух видов. Во-первых, это отделенные копии, например, божественные формы Рыбы, Черепахи и прочие. В Своих играх, чтобы свершить такое деяние как творение и т. д., божественный Вишну проявляет Себя в четырех ипостасях, а именно в образах Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. В образе Прадьюмны Он творит мир, в образе Анируддхи поддерживает, а в образе Санкаршаны уничтожает. В образе Васудевы Он освобождает души.

Функции творения и разрушения осуществляются божественным Вишну посредством богов, использующих данную Им власть, или душами высшего уровня, распоряжающимися той же властью. Таким образом, Вишну в образе Прадьюмны наделяет Брахму творческой силой, а в образе Санкаршаны жалует силу разрушения Рудре. Он лично в образе Анируддхи использует силу поддержания, а в образе Васудевы наделяет освобождением. Время от времени божественный Вишну является в этом мире как аватара в формах Рыбы, Черепахи и т. д. В двадцати четырех формах, таких как Кешава, Васудева и других, Он — Начало, регулирующее богов, которые представляют двадцать четыре принципа вселенной. В пяти образах, таких как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха и Нараяна, Он управляет пятью оболочками. В четырех образах — Вишвы, Тайджаса, Праджны и Турии — Он регулирует четыре состояния отделенных душ, а именно: (1) бодрствование, (2) мечтание, (3) сон и (4) свободу. Будучи Душой и Душой душ, Он контролирует грубые и духовные тела, в соответствии с истинной природой душ. Как Ананта, проявляясь сполна в каждой душе, он управляет ими. Он Источник, что наделяет богов, представляющих принципы вселенной, предприимчивостью и дает силу разным чувствам. Он не несет ответственности за похвальные и греховные действия джив, на которые Он толкает их согласно их пригодности и в осуществление их свободы воли. Несмотря на то, что в этом мире Он является в различных обликах, таких как Рыба, Черепаха, Человек и других, Его рождения и действия Его тел не являются феноменальными, несмотря на их внешний вид, доступный зрению порабощенных джив.

Его аватары бывают двух видов, а именно: (1) воплощения знания и (2) воплощения силы. Шри Кришна — это проявление (аватара) божественного познания и силы в познании. В таких божественных обликах как Дханвантари и других проявляется могущество Кришны проливать милость лишь на Своих преданных.

Шри Вайкунтха — вечная обитель Вишну. В начале творения в этом мире появляются парные божественные обители, а именно Белый остров (Шветадвипа) и божественная опора в облике Шри Ананты (Анантасана).

Шри Лакшми — возлюбленная супруга Вишну. Она сопровождает Своего Господа, когда Тот является в этот мир, и связана Своими различными формами с бесконечными соответствующими формами Ее Господа. Таковы различные имена Шри Лакшми: Шри, Бху, Дурга, Майя, Джая, Крити, Шанти, Амбхрани, Сита, Дакшина, Джаянти и т. д. В каждом из этих обликов Она обладает особыми функциями. В начале каждого цикла (кальпы) Вишну творит материальную вселенную, используя вечные неодушевленные силы, что не имеют начала, как материальную причину. Этот мир не является ни несуществующим, ни ложным, ни «преходящим». Различные объекты ограничены в том, что касается продолжительности их существования в конкретных формах, но вечны в том, что касается образующего их принципа.

……………………………………..

Переводчик: Ниламбари д.д.
Редактор: Традиш д.

 

«Шри Мадхвачарья»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь