Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Истории жизни и учение Мадхвачарьи



21 февраля 1983 года, Навадвип Дхам, Индия.

 

Есть мнение, что Шанкарачарья в прошлом был демоном Маниманом. Есть такое мнение, но мы не принимаем его. Мы ставим превыше себя то, что говорил Махапрабху, — прежде всего, Его слова. Мадхвачарья также говорил, что гопи Вриндавана — это апсары с райских планет. Конечно, упоминается, что некиеапсары вошли в гопи, точно так же, как Дрона вошел в Нанду Махараджа, а Дхара — в Яшоду. В одной трансцендентной личности, когда она нисходит сюда, может быть не только одна, а еще несколько джив. Это возможно, это упоминается во многих местах. Апсары могли войти в гопи и существовать вместе с ними. Но, в действительности, гопи занимают очень возвышенное положение. Это гораздо выше концепции обычных людей относительно Божественности, где бы то ни было. Однако Мадхвачарья имел такое мнение на этот счет.

Один из очень известных ученых, последователей Мадхвачарьи, пандит, сказал мне, что они считают, что Божество пребывает внутри Шри Мурти. В то время как мы считаем, что само Шри Мурти является Божеством. Все Оно полностью божественно.

Я беседовал с одним выдающимся ачарьей Мадхава-сампрадаи, и он не мог принять подобную точку зрения. Тогда я привел пример, когда Кришна был подстрелен стрелой охотника. Стрела попала Ему в стопу, и оттуда заструилась кровь. Но эта кровь не была материальной. Это было устроено Кришной специально, напоказ. И точно так же Шри Мурти.

Шри Мурти может показаться чем-то материальным, обладающим некими материальными характеристиками, однако все это майя, заблуждение. На самом деле Шри Мурти полностью духовно. Точно так же, как Сита Деви. Тело Ситы Деви не было материальным, хотя Равана относился к нему, как к материальному, желая наслаждаться им. Ему было позволено относиться к телу Ситы Деви подобным образом, но это не означает, что ее тело было материальным.

Итак, есть определенная разница между положениями гаудия-сиддханты Шри Чайтаньядева и положениями Мадхвачарьи — мадхава-сиддханты. Тем не менее, точно так же как Махапрабху принял Кешаву Бхарати в качестве Своего санньяса-гуру, Он принял Своим дикша-гуру Ишвару Пури, который был последователем Мадхавендры Пури. И все они примыкали к Мадхава-сампрадае. Мантра к Шри Чайтанье Махапрабху пришла из Мадхава-сампрадаи. В Гайе в то время, во времена Махапрабху, был большой храм, большая община Мадхава-сампрадаи.

Мадхвачарья был очень могущественным и сильным. Говорится, что он — воплощение Ханумана и Бхимы. Некоторые связывают Мадхвачарью с Вьясадевом, так же, как Бхиму с Кришной, а Ханумана с Рамачандрой. У Ханумана были определенные отношения с Рамачандрой, а у Бхимы с Кришной — отношения, основанные на дружеском служении. Такими же были и отношения Мадхвачарьи и Вьясадева. Вьясадева — воплощение Вишну. Таково мнение Мадхава-сампрадаи, и мы согласны с этим.

Мадхвачарья обладал невероятной геркулесовой силой. Сохранился один огромный камень, который Мадхвачарья перенес с одного места на другое для какой-то цели. Там есть табличка, на которой написано: «Этот огромный камень был перенесен с такого-то места сюда одним Мадхвачарьей». Мадхвачарья один своей рукой перенес этот камень. Этот камень не могли бы поднять и перенести даже двадцать и более силачей. Но Мадхвачарья одной рукой поднял его и перенес. Так написано на этом камне.

Когда Мадхвачарья отправился в свое путешествие с целью проповеди, чтобы встретиться с кем-то и победить оппонентов, он взял с собой быка, который вез его книги — необходимые шастры для того, чтобы цитировать из них оппонентам. Один ученик во время этого путешествия как-то спросил его: «Кто будет проповедовать ваше учение после вас? И кто напишет комментарии на ваши ценные книги?» Мадхвачарья указал на этого быка и сказал: «Этот бык сделает это».

После Мадхвачарьи четверо его учеников стали его преемниками: Падманабха [Тиртха], Нрихари [Тиртха], Мадхава [Тиртха] и Акшобхья [Тиртха]. Падманабха или Ачьюта Прекша — первый ученик. Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи. Затем Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником. Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи. И Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.

И вот Акшобхья (это было уже впоследствии) однажды задумался: «Кто же продолжит нашу преемственность? Кто станет следующим преемником? Мадхвачарья сказал, что после него этот бык будет проповедовать его учение». Он не мог понять, что это означает.

Однажды Акшобхья сидел в манговом саду на берегу озера. Это было во время его проповеднического тура. Он увидел, как вдруг появился некий человек, одетый как царь-кшатрий, воин, который подошел к этому озеру. Он так хотел пить, что сразу опустил лицо к воде и стал пить из озера прямо ртом, словно бык. И тогда Акшобхья вспомнил слова Мадхвачарьи насчет быка. Он подумал: «Этот человек пьет воду из озера точно так же, как пьет ее бык». И тогда он кое-что понял. Когда этот человек утолил свою жажду, Акшобхья Тиртха подозвал его, усадил рядом, стал беседовать с ним и постепенно выяснил, что это человек имеет большой интерес к религиозной философии. И вот таким образом этот человек стал его учеником. Впоследствии его стали называть Джая Тиртха.

Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги, направленные непосредственно против философии Шанкарачарьи. Одна из его книг называется «Ньяя-судха». Судха — это «нектар». «Ньяя-судха» означает «нектар логики». Эта книга стала очень известной книгой против учения майявади. Она полностью опровергает майяваду очень естественным, очень сильным образом. Книга была написана Джая Тиртхой, и она полностью представляет позицию Мадхвачарьи.

Что еще можно сказать о Мадхвачарье? Вы знаете это молитву «Гуру-парампара». После Джая Тиртхи — Даянидхи, затем Видьянидхи, а потом Раджендра [Тиртха], затем Лакшмипати [Тиртха], а после Мадхавендра Пури. После Лакшмипати в парампаре следует Мадхавендра Пури. Гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендры Пури. Именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь — ветвь Гаудия-вайшнавов, поскольку до Мадхавендры Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне.

Начиная с Мадхавендры Пури, появляется действительно божественная любовь во всей своей полноте. Живая божественная любовь к Кришне, в которой может проявляться столько признаков через ум, через тело. Эта божественная любовь к Кришне заставляет преданного плакать, танцевать, вызывает другие эмоции. Эти эмоции приходят из духовного божественного мира, когда преданный наделен настоящей преданностью Кришне во Вриндаване — враджа-бхакти. Это бхакти Вриндавана, и оно берет начало от Мадхавендры Пури.

Затем после Мадхавендры Пури в преемственности идут Адвайта Прабху, Нитьянанда Прабху и Ишвара Пури. А после Ишвары Пури — Шри Чайтаньядев. Таким образом, Гаудия-сампрадая происходит от Мадхава-сампрадаи. Это ветвь Мадхава-сампрадаи. И хотя существует достаточно большая разница между теологическими концепциями Мадхава-сампрадаи и Гаудия-сампрадаи, тем не менее, мы преклоняемся перед Мадхвачарьей, поскольку он проповедовал против философии адвайты Шанкарачарьи и философии двайты.

Он установил разницу между слугой и Объектом служения. Это очень естественная, истинная разница. Слуга и Господин — это реальная разница. Джива — слуга, а Господь — это Тот, Кто принимает служение. И никогдаджива не может стать равной Господу. Это было бы оскорблением. Мадхвачарья очень сильно и убедительно развенчал эту теорию, которая гласит, что слуга когда-либо может достичь положения Господина, Господа. Такое никогда невозможно. Между дживой и Господом существует вечное различие. Думать иначе — самое отвратительное, что может быть. Только тогда возможно вечное бхакти, когда установлена вечная разница между Господом и слугой. Только тогда бхакти может быть вечным. Иначе бхакти прекратилось бы. Мадхвачарья делал очень сильный акцент на этом.

Он написал комментарий на Упанишады «Гьякхья», затем «Анувьякхьянам» — комментарий на «Веданту». Также он дал объяснение к «Махабхарате» и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в основе своей имеют очень ясную разницу в положении между Господом и Его слугой, разницу между дживой и Бхагаваном, вечную разницу. И в положении слуг также существует определенная градация.

Также он говорил о том, что этот мир является реальным, а не выдуманным. Он не является иллюзией, ведь мы реально испытываем здесь страдания, сталкиваемся с разными бедствиями. Если бы этот мир был воображаемым, нереальным, то почему же тогда эти страдания столь реальны для нас? Мадхвачарья объяснял все это. Этот мир является определенного рода реальностью. И мы можем избежать этого мира, мы можем выйти из него. Сейчас мы находимся под влиянием майи, невежества.

Итак, сегодня день явления Мадхвачарьи. Мы должны оказывать ему почтение, предлагать ему поклоны. Его имя после принятия санньясы стало Ананда Тиртха.

Ученые сравнивают его с лодкой, на которой мы можем пересечь эту пучину невежества, неведения. Благодаря его наставлениям и по его милости мы можем пересечь эту пучину невежества и обрести освобождение. А истинное освобождение означает обретение служения божественным стопам Господа Кришны, Нараяны.

………………………………………..

Транскрипцию выполнила: Гунали д.д.
Редактор: Традиш д.

 

 


Шрила Свами Прабхупада о

Шри Мадхвачарье


 "Возможно, вы знаете изображение Мадхвачарьи, одного из великих ачарьев в нашей линии преемственности, который показывает два пальца, означающие Кришну и дживу. Имперсоналисты показывают один палец, потому что их идея состоит в том, что все едино" (Из письма Шрилы Прабхупады Ишане и Вибхавати, 21 сентября 1970 года).

"Шрила Мадхвачарья – изначальный ачарья для тех, кто принадлежит к Мадхва-Гаудия-сампрадае". ("Шримад-Бхагаватам" 6.1.40, комментарий).

"Мадхва-Гаудия-сампрадая также известна как Брахма-сампрадая, потому что истоки этой ученической преемственности восходят к Брахме. Брахма дал наставления мудрецу Нараде, Нарада передал их Вьясадеве, а Вьясадева поведал их Мадхва Муни, или Мадхвачарье" ("Кришна. Верховная Личность Бога", введение).

"Вайшнавов Ориссы называют удиями, вайшнавов Бенгалии – Гаудиями, а вайшнавов Южной Индии – дравидами. Подобно Арьяварте, Южная Индия, или Дакшинатья, тоже состоит из пяти провинций; они называются Панча-дравида. Именно здесь явились четверо великих ачарьев-вайшнавов, возглавивших четыре сампрадаи, цепи духовных учителей, а также Шрипада Шанкарачарья, основоположник школы майявады. Четыре ачарьи-вайшнава, которых признают и Гаудия-вайшнавы, – это Шри Рамануджа Ачарья родом из города Махабхутапури на юге штата Андхра-Прадеш, Шри Мадхва Ачарья родом из Паджакама, селения близ Виманагири (недалеко от города Мангалор), Вишну Свами из Пандьи и Шри Нимбарка из Мунгера Патаны, города на самом юге Индии. Шри Чайтанья Махапрабху принадлежал к цепи духовных учителей, идущей от Мадхвы Ачарьи, однако вайшнавы – последователи Господа Чайтаньи не признают сторонников философии таттва-вады, тоже причисляющих себя к Мадхва-сампрадае. Чтобы отмежеваться от школы таттва-вады (философию которых критиковал Махапрабху в «Чайтанья-чаритамрите»), бенгальские вайшнавы предпочитают называть себя Гаудия-вайшнавами. Шри Мадхва Ачарья известен также под именем Шри Гауда-пурнананда, поэтому название Мадхва-Гаудия-сампрадая вполне подходит для преемственности духовных учителей Гаудия-вайшнавов. В этой сампрадае получил посвящение и мой духовный учитель Ом Вишнупада Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа" ("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 1.19, комментарий).

Шрила Прабхупада написал интересный очерк жизни Шри Мадхвачарьи в комментарии к "Шри Чайтанья-чаритамрите", Мадхья-лила, 9.245:

мадхвачарйа-стхане аила йанха `таттвавади'
удупите `кришна' декхи, тахан хаила премонмади

мадхва-ачарйа-стхане - в обитель Мадхвачарьи; аила - пришел; йанха - где; таттва-вади - философы, которых называют таттвавади; удупите - в месте, которое называется Удупи; кришна - Божество Господа Кришны; декхи - увидев; тахан - там; хаила - стал; према-унмади - обезумевшим от экстаза.

Перевод: Оттуда Чайтанья Махапрабху отправился в Удупи, город Мадхвачарьи, где жили философы-таттвавади. Увидев там Божество Кришны, Он обезумел от экстаза.

КОММЕНТАРИЙ: Шрипада Мадхвачарья появился на свет недалеко от селения Удупи, что находится в южноиндийской провинции Южная Канара, к западу от Сахьядри. Это главный город провинции, и расположен он возле города Мангалор, который лежит к югу от Удупи. В окрестностях Удупи есть деревня Паджака-Кшетра, где в 1040 г. Шакабды (1118 г. н. э.) в роду Шивалли-брахманов как сын Мадхьягехи Бхатты появился на свет Мадхвачарья. Некоторые считают годом его рождения 1160 год Шакабды (1238 г. н. э.).

В детстве Мадхвачарью звали Васудева. С его детством связано несколько удивительных историй. Рассказывают, что однажды его отец оказался в большом долгу, и тогда Мадхвачарья превратил косточки тамаринда в настоящие монеты, чтобы расплатиться с долгами. В пять лет он получил священный шнур. Недалеко от дома Мадхвачарьи в облике змеи жил демон по имени Маниман. Пятилетний Мадхвачарья убил эту змею, наступив на нее пальцем левой ноги.

Когда мать начинала беспокоиться о нем и звать его, он одним прыжком появлялся перед ней. Мадхвачарья был с детства очень учен, и, хотя его отец был против, он в возрасте двенадцати лет принял от Ачьюты Прекши санньясу и получил имя Пурнапрагья Тиртха. Обойдя всю Индию, он вызвал на обсуждение писаний Видьяшанкару, уважаемого всеми настоятеля Шрингери-матха. После диспута с Мадхвачарьей слава Видьяшанкары померкла.

В сопровождении Сатьи Тиртхи Мадхвачарья отправился в Бадарикашрам. Там он встретился с Вьясадевой и представил на его суд свой комментарий к «Бхагавад-гите». Изучив писания под руководством Вьясадевы, он стал великим знатоком Вед. По возвращении из Бадарикашрама в Ананда-матх Мадхвачарья завершил свой комментарий к «Бхагавад-гите». Его помощник Сатья Тиртха записал весь этот комментарий. После посещения Бадарикашрама Мадхвачарья пошел в Ганджаму, на берег реки Годавари. Там он встретился с двумя знатоками священных писаний, которых звали Шобхана Бхатта и Свами Шастри. Впоследствии эти люди стали учениками Мадхвачарьи и вошли в историю под именами Падманабха Тиртха и Нарахари Тиртха.

Затем Мадхвачарья вернулся в Удупи. Живя там, он иногда омывался в океане. Однажды на океанском берегу он сложил молитву, состоящую из пяти глав. В другой раз, сидя у океана и медитируя на Господа Шри Кришну, он заметил, что большому кораблю, направляющемуся с товаром в Двараку, угрожает опасность. Мадхвачарья стал подавать сигналы, благодаря чему корабль избежал крушения. Владельцы корабля пожелали вознаградить Мадхвачарью, и тот согласился принять в дар гопи-чандану. Когда ему принесли огромную глыбу гопи-чанданы, она раскололась и взорам присутствующих открылось большое мурти Господа Кришны. В одной руке Кришна держал посох, а в другой - какую-то еду.

В честь прихода мурти Кришны Мадхвачарья сложил молитву. Божество было таким тяжелым, что Его не могли поднять тридцать человек. Однако Мадхвачарья принес Его в Удупи один. Восемь санньяси-учеников Мадхвачарьи стали настоятелями восьми основанных им монастырей. Поклонение Божеству Господа Кришны в Удупи продолжается и поныне в соответствии с правилами, установленными Мадхвачарьей. После этого Мадхвачарья посетил Бадарикашрам еще раз. Путь его пролегал через Махараштру, где по распоряжению местного правителя копали большой водоем. Когда Мадхвачарья со своими учениками проходил мимо, их тоже обязали участвовать в рытье.

Некоторое время спустя Мадхвачарья встретился с правителем и, привлекши к работе его самого, пошел с учениками дальше. В провинции Ганга-Прадеша были часты стычки между индусами и мусульманами. Индусы жили на одном берегу реки, а мусульмане - на другом. Из-за напряженных отношений между ними переправа через реку не действовала. Мусульманские солдаты на другом берегу преграждали путникам дорогу, но Мадхвачарью это не остановило. Он все-таки пересек реку, однако на противоположном берегу его встретили солдаты и привели к царю. Мадхвачарья произвел на царя-мусульманина такое впечатление, что тот стал предлагать ему царство и деньги, но Мадхвачарья отказался.

Он продолжил свой путь, но по дороге на него напали разбойники. Мадхвачарья, обладавший огромной физической силой, убил их всех до одного. А когда на его спутника Сатью Тиртху набросился тигр, могучий Мадхвачарья оттащил его. Встретившись с Вьясадевой, Мадхвачарья получил от него шалаграма-шилу Аштамурти. После этого он написал краткое изложение «Махабхараты». Слава Мадхвачарьи, которую он снискал благодаря своей преданности Господу и учености, разнеслась по всей Индии. Это стало беспокоить содержателей Шрингери-матха, основанного Шанкарачарьей. Последователи Шанкарачарьи, опасаясь растущего влияния Мадхвачарьи, стали всячески досаждать его ученикам. Они даже попытались доказать, что учение Мадхвачарьи расходится с принципами Вед.

Однажды последователь философии майявады Шанкарачарьи по имени Пундарика Пури пришел к Мадхвачарье, чтобы вызвать его на спор о шастрах. В это время у Мадхвачарьи украли все его книги, и найдены они были позже, с помощью царя Джаясимхи, правителя Кумлы. Тем не менее в споре с Мадхвачарьей Пундарика Пури потерпел поражение. Одним из учеников Мадхвачарьи был Тривикрамачарья, выдающийся человек, житель Вишнумангалы. Его сын, Нараяначарья, написал «Шри Мадхва-виджаю». После смерти Тривикрамачарьи младший брат Нараяначарьи принял санньясу и стал впоследствии известен под именем Вишну Тиртха.

Известно, что физическая мощь Пурнапрагьи, Мадхвачарьи, была безгранична. В те времена жил один силач по имени Каданджари, о котором ходила слава, что он обладает силой тридцати человек. Мадхвачарья упер большой палец ноги в землю и предложил Каданджари оторвать его от земли. Однако, сколько силач ни старался, он так и не смог этого сделать. Шрила Мадхвачарья покинул материальный мир в возрасте восьмидесяти лет, составляя комментарий к «Айтарея-упанишад». Более подробно о Мадхвачарье написано в «Мадхва-виджае» Нараяначарьи.

Главный центр ачарьев Мадхва-сампрадаи расположен в Удупи. Находящийся там монастырь называется Уттарарадхи-матх. В Удупи хранится список всех монастырей Мадхвачарья-сампрадаи. Ниже перечислены названия монастырей и имена их настоятелей: 1) Вишну Тиртха (Шода-матх), 2) Джанардана Тиртха (Кришнапура-матх), 3) Вамана Тиртха (Канура-матх), 4) Нарасимха Тиртха (Адамара-матх), 5) Упендра Тиртха (Путтуги-матх), 6) Рама Тиртха (Ширура-матх), 7) Хришикеша Тиртха (Палимара-матх) и 8) Акшобхья Тиртха (Педжавара-матх). Ученическая преемственность Мадхвачарья-сампрадаи выглядит следующим образом (число указывает на год рождения по летоисчислению Шакабда; чтобы получить год по христианскому летоисчислению, следует добавить 78 лет): 1) Хамса Параматма; 2) Чатурмукха Брахма; 3) Санакади; 4) Дурваса; 5) Гьянанидхи; 6) Гаруда-Вахана; 7) Кайвалья Тиртха; 8) Гьянеша Тиртха; 9) Пара Тиртха; 10) Сатьяпрагья Тиртха; 11) Прагья Тиртха; 12) Ачьюта Прекшачарья Тиртха; 13) Шри Мадхвачарья, 1040 эры Шака; 14) Падманабха, 1120; Нарахари, 1127; Мадхава, 1136; Акшобхья, 1159; 15) Джая Тиртха, 1167; 16) Видьядхираджа, 1190; 17) Кавиндра, 1255; 18) Вагиша, 1261; 19) Рамачандра, 1269; 20) Видьянидхи, 1298; 21) Шри Рагхунатха, 1366; 22) Раюварья (который беседовал со Шри Чайтаньей Махапрабху), 1424; 23) Рагхуттама, 1471; 24) Ведавьяса, 1517; 25) Видьядхиша, 1541; 26) Веданидхи, 1553; 27) Сатьяврата, 1557; 28) Сатьянидхи, 1560; 29) Сатьянатха, 1582; 30) Сатьябхинава, 1595; 31) Сатьяпурна, 1628; 32) Сатьявиджая, 1648; 33) Сатьяприя, 1659; 34) Сатьябодха, 1666; 35) Сатьясандха, 1705; 36) Сатьявара, 1716; 37) Сатьядхарма, 1719; 38) Сатьясанкалпа, 1752; 39) Сатьясантушта, 1763; 40) Сатьяпараяна, 1763; 41) Сатьякама, 1785; 42) Сатьешта, 1793; 43) Сатьяпаракрама, 1794; 44) Сатьядхира, 1801; 45) Сатьядхира Тиртха, 1808.

От шестнадцатого ачарьи (Видьядхираджи Тиртхи) ведет начало еще одна цепь ученической преемственности, в которую входят: Раджендра Тиртха, 1254; Виджаядхваджа; Пурушоттама; Субрахманья и Вьяса Рая, 1470 - 1520. Девятнадцатый ачарья, Рамачандра Тиртха, также оставил после себя еще одну цепь ученической преемственности, в которую вошли: Вибудхендра, 1218; Джитамитра, 1348; Рагхунандана; Сурендра; Виджендра; Судхиндра и Рагхавендра Тиртха, 1545. Сейчас в монастыре в Удупи есть также четырнадцать других санньяси Мадхва-тиртхи. Как уже говорилось, Удупи находится недалеко от океана на юге Канары, приблизительно в шестидесяти километрах севернее Мангалора. Большая часть информации, приведенной в этом комментарии, взята из «Путеводителя по Южной Канаре» и «Бомбей газетт».

Удупи Кришна – Божество, которое Шри Мадхвачарья принес в Удупи и установил там. Господь Чайтанья танцевал в экстазе перед этим Божеством. Интересные фотографии Удупи можно посмотреть здесь:

 

«Мадхвачарья»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь