Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Установка мурти Кришны и возвращение в Бадари



Во время длительного пребывания в окрестностях Удупи, Ачарья надиктовал бхашьи (комментарии) на 10 главных Упанишад. Он составил комментарии и примечания к 41 сукте Риг-веды, впервые раскрыв их духовное значение. В это же время была создана «Бхагавата-татпарья-нирная» – трактат, излагающий квинтэссенцию этой Пураны. Также им было написано множество тематических руководств для разных обстоятельств в духовной жизни. Были написаны песнопения, прославляющие Господа, которые пели ученики Шри Мадхвы во время своих путешествий. Всё это произошло в период, когда Ачарья установил Божество Кришны в Удупи, которое он обрёл на западном побережье вблизи Удупи. Оставив нескольких учеников для совершения служения в храме Кришны, Ачарья отправился во второе путешествие в Бадари.

Однажды Ачарья переходил Гангу, берег которой был под властью мусульман. Исламские стражники требовали у Ачарьи остановиться, но он смело перешёл реку. Там он был принят исламским правителем, который был удивлён храбростью подвижника. Ачарья сказал ему: «Я служу Отцу, который просвещает весь мир, это же делаешь и ты. Разве мы не дети одного Бога? Чего же мне бояться твоих солдат или тебя?»

Впервые слыша такие слова из уст индуистского монаха, правитель был изумлён. Он предложил Ачарье остаться навсегда в его царстве и поднёс в дар несколько джагиров. Шри Мадхва не принял предложение правителя и продолжил своё путешествие с монашеским посохом в руке.

Однажды на Ачарью и его учеников напали разбойники, но силой Ачарьи его ученик Упендра Тиртха прогнал их после ожесточённого боя.

Ачарья обычно говорил: «Тренируйте своё тело так же, как тренируете свой разум. Невозможно слабому телу быть вместилищем крепкого ума».

Он хотел, чтобы его ученики были так же крепки телом, как они крепки в знании «Веданты». Для многих людей того времени физическая сила Ачарьи Мадхвы казалась чем-то невероятным. Его тело было крепким как алмаз. До наших дней дошло свидетельство геркулесовой силы Ачарьи в виде огромного куска скалы, поднятого им и брошенного в реку Бхадру, что рядом с Калсой. Об этом событии повествует надпись на этом куске скалы.

В Бадари Ачарья вновь имел даршан Господа Нараяны и Мудреца Вьясы. Вскоре после возвращения из Бадари, он написал «Махабхарата-татпарья-нирнаю». По пути домой Ачарья посетил Каши. Там у него была встреча и философский диспут со старым учёным-адвайтином Аманендрой Пури. Шри Пури был вынужден уйти молча, т.к. был посрамлён Мадхвой.

Далее их путь проходил через Курукшетру, где случилось примечательное событие. Ачарья откопал и показал ученикам булаву Бхимасены. Эта булава потом была закопана вновь там же. По пути в Удупи Ачарья посетил Гоа, где привёл в восторг слушателей своим музыкальным исполнением и пением. Музыкальные способности Мадхвы были так же уникальны, как и его физическая сила и разум. Писатели-современники Ачарьи восторженно отзывались о его композиторских способностях и глубоком, приятном для слуха голосе. В нем было всё уникально!

Как уже было сказано, Ачарья Мадхва обошёл Индию вдоль и поперёк дважды. Он проповедовал свою теистическую философию (таттва-ваду) перед лучшими учёными страны. Целое собрание учёных было покорено его философским гением. Ачарья спас от забвения некоторые части ведической литературы, которые считались утраченными в его время. Ачарья показал путь синтеза откровения (шрути) и мифологии (Пураны) и раскрыл скрытый смысл ведической литературы. Он подверг сомнению достоверность комментариев на «Брахма-сутру», которые были известны в те времена, бросил им вызов и помог людям пересмотреть эти комментарии. Ачарья Мадхва – уникальная личность с многогранным талантом в истории Индии. Безупречный учёный в области философии, непревзойдённый исследователь и толкователь ведической литературы, глубокий специалист в дополнительных ветвях ведического знания: астрологии, фонетике, ритуалистике. Знаток искусства изваяния скульптур, а также отец-основатель оригинальной карнатакской музыки. Прекрасный музыкант, композитор, автор песен и непревзойдённый оратор. Более того, он был прекрасно сложённым, крепким мужчиной и храбрым монахом, безразличным к «прелестям» мира сего.

Во времена Ачарьи христианство имело ещё небольшое распространение, а ислам уже был в силе на севере Индии. В Карнатаке джайнизм и вирашайвизм (традиция поклонения Шиве) пустили глубокие корни, как и другие религии Индии. Главная миссия Ачарьи была в обеспечении выживания религии Вед в окружении всех религий. На пути обеспечения этого выживания, метод, предложенный Ачарьей, тоже был уникальным. Он написал несколько работ на санскрите, которые впоследствии стали знаменитыми, где показывал сущность ведического знания. Но эти сложные трактаты были недоступны для понимания простых масс, поэтому Ачарья написал несколько лирических пьес на простом санскрите для пения с музыкальным сопровождением. Песни, составленные им для проведения киртанов на каннаде, пелись его учениками и впоследствии стали очень популярными среди бхагаватов (почитателей Господа) или профессиональных исполнителей духовной музыки. Литература киртана, которая была основана учеником Ачарьи Нарахари-тиртхой, стала расти как на дрожжах при более поздних учителях Шри Шрипадачарье, Шри Вьясатиртхе, Шри Вадирадже. Эта традиция учителей-музыкантов была продолжена вплоть до Шри Рагхаведры Свами, который был виртуозным лютнистом. Затем Вьяса-патх вырос в даса-патх в Каннаде. Она дала свой плод на земле Каннады в виде таких святых как Канака дас, Пурандара дас, Виджая дас, Гопал дас, Джаганнатха дас.

В этой традиции были и прославленные женщины-подвижницы, такие как Хелаванакате Гириямма. Ачарья Мадхва был отцом-основателем распространения ведического знания на языке Каннады. Не следует забывать и того, что он был источником вдохновения для многих более поздних авторов. Всё это случилось воистину благодаря зоркому видению Ачарьи – святая Ганга дасасахитьи прольётся на землю Каннады и сделает литературу Каннаду славной.

Вклад Ачарьи не ограничивается вышеперечисленным. Благодаря его ученику Нарахари-тиртхе, стало популярным народное искусство театра под открытым небом, известное как Бхагавата ата и Дашаватарада ата. Это искусство благополучно дожило до наших дней, и стало хорошо известным даже за пределами Индии. Благодаря этому искусству, получило толчок к развитию искусство Кучудупи в Андхре. Многогранный гений Ачарьи чудесен, но более удивительно то, что о факте огромного вклада в развитие культуры Каннады практически ничего неизвестно современным жителям Каннады.

 

Последние дни

Вернувшись со второго путешествия по Индии, Ачарья инициировал ряд социальных реформ в окрестностях Удупи. Хотя он был очень зрелым по разуму, и ему было уже за 60 лет, он встретил определённое сопротивление своей миссии в своём родном городе. Сопротивление оказывала часть консерваторов, и было очень активным.

В это время знаменитый подвижник-адвайтин Пундарика Пури прибыл в Удупи в поисках дебатов со Шри Мадхвой, но был вынужден уйти после своего сокрушительного поражения. Другой аскет по имени Падматиртха украл всю библиотеку Ачарьи и спрятал её в пещере Педжжаттая Шанкара Пандита в Касарагоду. Ачарья сам отправился в этот город, где посрамил Падматиртху. Главные тезисы спора Ачарьи с Падматиртхой были записаны учениками Мадхвы. Этот трактат потом был назван «Вада» или «Таттводйота».

Потом царь Тулу Кумбле Джаясимха пригласил Ачарью к себе на суд, где решил дело в пользу Мадхвы. Библиотека была возвращена владельцу. Педжаятта Тривикрама Пандит Ачарья, который был царским учителем, провёл с Мадхвой 15-дневные дебаты, на которых преклонился перед его величием и стал его учеником. В дальнейшем Тривикрама Пандит написал превосходную работу «Таттва-дипика» – комментарий на Сутра-бхашью Ачарьи Мадхвы, которая стала данью почтения к своему гуру. Мадхва тоже очень любил Тривикраму и по его просьбе составил пространный комментарий на «Брахма-сутру» – «Анувьякхьяна». Ачарья диктовал одновременно без остановки четырём ученикам, каждому по одной из глав «Веданта сутры». В это же время была составлена «Ньяявиварана». Ачарья завершил своё пребывание в Карагоду (был период Чатурмасьи) и вернулся в Паджаку. Там он посвятил в санньясу своего брата, который долго и глубоко желал отречения. Это был Вишну Тиртха – первый предстоятель Соде Матха и Субраманья Матха. В это же время Шобхана Бхатта оставил берег реки Годавари, где постоянно пребывал и прибыл в Удупи. Ачарья посвятил его в санньясу с именем Падманабха Тиртха. Он был основателем и главой Дешастха матхов. До и после этих инициаций Ачарья дал санньясу своим ученикам из разных регионов страны.

Восемь из этих учеников остались в Удупи и стали предстоятелями основанных Ачарьей матхов. Вот их имена:

1. Хришикеша Тиртха (Палимару Матх)

2. Нарасимха Тиртха (Адамару Матх)

3. Джанаржана Тиртха (Кришнапура Матх)

4. Упендра Тиртха (Путиге Матх)

5. Вамана Тиртха (Ширур Матх)

6. Вишну Тиртха (Соде Матх)

7. Шри Рама Тиртха (Канийуру Матх)

8. Адхокшаджа Тиртха (Педжавара Матх)

Другие известные ученики-санньяси – Падманабха Тиртха и Нарахари Тиртха. Невозможно сказать определённо, когда получил посвящение в санньясу Падманабха Тиртха, так как несколько учеников получило этот статус до него, но, похоже, что он получил посвящение в какой-то момент между посвящением восьми учеников. Даже в семидесятилетнем возрасте Ачарья продолжал активную деятельность, путешествуя по области и обучая премудрости Вед большие массы народа. В это время он составил как благословение для одного благочестивого брахмана Эдда-Падитая в деревне Идья литературный труд «Кришнамрита-махарнава». Потом он побывал в Уджире, где объяснил духовный аспект совершения ведических ритуалов местным брахманам, которые имели веру только в ритуалы. Эта беседа была записана и была озаглавлена как «Кхандартха-нирная» («Карманирная»). В Паранти Ачарья обновил полуразрушенный храм Панча-лингешвара, в котором не было ни служб, ни праздников, в этом месте его усердием было восстановлено служение согласно предписаниям шастр. В свои 79 лет Ачарья был исполнен активности. Когда же он понял, что его миссия исполнена, он возложил ответственность за сохранение традиции таттва-вады на своих учеников и отправился прямиком в Бадари без страха и сомнений. Это произошло в 9 день светлой половины месяца Магха века Кали 4188 (1317 Р.Х).

 

Как развивалась традиция

Ученики Ачарьи, как предстоятели, так и простые, с большим рвением стали продолжать традицию своего гуру. Они взрастили молодой росток, непрерывно питая его своим подвигом и эрудицией. Были написаны сотни диалектических трактатов.

Среди множества учеников Мадхвы особенно выделяются в хронологическом порядке такие имена: Вишну Тиртха, Падманабха Тиртха, Нарахари Тиртха, Тривикрама Пандит Ачарья, Нараяна Пандит Ачарья, Вамана Пандит Ачарья (Тривикрамарья дас), Джаятиртха (Тикачарья), Виджаядхваджа Тиртха, Вишнудасачарья, Вьясатиртха, Вадираджа, Виджйиндра Тиртха, Рагхавендра Тиртха Свами, Ядупати Ачарья.

Ачарья не нажил никакого наследства для своих храмов. Всё, что он оставил в наследство своим ученикам, – шкатулка с Божествами для ежедневного служения, посох и кусок ткани, связанный в узелок для принятия подаяний, но потом матхи стали более богатыми в связи с увеличением благочестивых обитателей.

Ниже мы перечислим матхи, которые существуют в наше время.

1. Палимару Матх

2. Адамару Матх

3. Кришнапура Матх

4. Путиге Матх

5. Ширур Матх

6. Соде Матх

7. Канийуру Матх

8. Педжавара Матх

Такова местная традиция – называть матхи (храмы) по имени местности, где им была дарована земля и имущество для обитания. Матх, который расположен в деревне Палимару, называется Палимару Матх. Старое название Соде Матха – Кумбхаши Матх. Позже, во времена Вадираджи, когда матх получил имущество в деревне Сода в северной Канаре, его стали называть Соде Матх.

Восемь матхов, которые открыли ученики Мадхвы Падманабха, Нарахари, Мадхава и Акшобхья:

9. Уттаради Матх

10. Сосале Вьясарая Матх

11. Кундапура Вьясарая Матх

12. Рагхавендра Матх

13. Мулубагилу Матх

14. Кудли Матх

15. Белагару (Ванагара) Матх

16. Маджигехали Матх

Первые 4 указанных матха были основаны четырьмя учениками. Ветвь Вьясарая Матха, образованная в провинции Южная Канара в местности Кундапура, стала называться Кундапура Вьясарая Матх. Ещё один Матх, обустроенный Падманабхой Тиртхой, был Мулубагилу Матх. Шрипадараджа (Шрилакшминараяна Тиртха), родоначальник литературы дасов, воспитатель Вьяса Тиртхи, был знаменитым представителем данного Матха. Оставшаяся ветвь, основанная в местности Маджиге-хали Мадхава Тиртхой, развилась в Матх. Матхи Акшохья Тиртхи тоже дали поросль – независимые Кудли и Белагару Матхи.

Отдельно от вышеупомянутых, матхи, основанные в области Тулу:

17. Субрахманья Матх

18. Бхандарикери Матх

19. Бхимана-катте Матх

20. Читрапура Матх

Субрахманья Матх образовался благодаря линии Вишну Тиртхи. Линия учеников под руководством Ачьюта-прагьи, санньяса-гуру Ачарьи, тоже дала продолжение, которое разделилось на две ветви: Бхандарикери Матх и Бхимана-катте Матх. Бхандарикери расположен в 20 километрах на север от Удупи в селении Баракуру. Бхимана-катте (Бхимасетумунивринда) тоже Матх, находится в области Тулу, изначально он находился в Бхимана-катте, что на трассе Тиртхахали – Удупи. В народе считается, что Читрапура Матх – это ответвление Педжавра Матха. Сейчас Читрапура Матх находится 35 километрах от Удупи на трассе Удупи-Мангалор.

Следующие два Матха Сарасвата-Гауда-брахманов, просвещённых Мадхвой, хорошо известны:

21. Гокарна – Партагали Дживоттама Матх

22. Каши Матх

Изначальное место Гокарна Матха – в Гокарне. Один из предстоятелей этого Матха Дживоттама Тиртха открыл Матх в Партагали, который позже стал называться его именем. Согласно списку этого Матха, его основателем считается Шри Нараяна Тиртха, который был учеником Рамачандры Тиртхи, десятого предстоятеля Палимару Матха в Удупи. Хотя центр Каши Матха расположен в Каши, изначальное его происхождение с юга. Гауда-Сарасвата Матх на севере был организован выходцами из Удупи и Бомбея Гокарна Матха. Кроме того, есть две важные организации севера Индии –

23. Гаудия-Мадхва Матх Бенгалии.

А также есть храм на территории Бангладеша, который контролируется брахманами татва-вади.

 

Да будет сие подношением Шри Кришне!

Да будет доволен сим трудом Шрипадачарья Мадхва!

…………………………………………..

Предисловие составили д-р К.Кришнамурти и д-р У.П. Упадхяя.

Редакция: Ари Мардан д. Ума д.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь