Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «Схватись же за это и не переходи из этого ни к чему».



Комментарий:

То есть если ты нашёл, что слова обладателей знания сходятся на одном чем либо, относительно какой-то ситуации, то схватись за это и не переходи это. Всё, остановись на этом. Обладатели знания сошлись на этом. Ты не переходи их мнения. Это понятно, если нет разногласий.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И не предпочитай этому ничего, иначе попадёшь в огонь».

Комментарий:

Если практически все обладатели знания говорят, что: хизбу тахрир, таблиговцы, хариджиты являются заблудшими сектами, то не надо там изобретать велосипед, доводы на это разъяснены, понятны. Любой, кто хочет посмотреть на эти доводы, указывающие на заблуждение этих сект, он их найдёт. Прочитает, и всё поймёт, там ничего сложного нет. Здесь не нужно предпочитать этому, что-либо другое. Вопрос другой, если вопрос касается вопросов разногласия, здесь уже не достаточно просто схватываться за мнение кого-то и оставлять мнение кого-то и говорить, я этому больше доверяю.

 

Во времена фитны (смуты) Абу Хасана Аль Магриби (один из заблудших призывающих), когда против него был только шейх Рабиа, после того как против него был Шейх Яхья Хаджури, а все остальные ученые, от них либо не было никаких слов, либо они защищали Абу Хасана Аль Магриби. Сколько было таких, которые сказали, мы доверяем большим учёным или я схватился за их слова, потому, что я им доверяю, сколько таких, которые затем пожалели об этом. Либо они не пожалели об этом, потому, что они из тех, кто следует за Абу Хасана Аль Магриби, и не могут выйти из этого нововведения, потому, что считают, что он на истине.

Говорит Шейх Рабиа в комментариях к этому блоку слов имама Барбахари:

«Мусульманин, суннит, должен остерегаться того, что бы заходить в какой либо вопрос, который возник в его времена. [Пояснение Руслана]: То есть, нет ничего об этом вопросе, в древних книгах ученых. Все эти нововведения новые, только что возникшие [].

Не должен заходить в те вещи, пока не спросит обладателя знания, и он должен размышлять и искать.

[Пояснение Руслана]: Не просто спросил и успокоился, нет, спроси, потом размышляй и ищи[].

И если ему станет ясно, что этого мнения придерживались сподвижники или на это мнение указывает контекст из Корана и Сунны посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), то он должен придерживаться этого мнение. А если же он ничего из этого не найдет.

[Пояснение Руслана]: Ни в Коране, ни в Сунне, ни от сподвижников ничего не сказано об этом вопросе, или сказано, но найти не может [].

То пусть остерегается от этого странного слова. [Или от этой странной группы или от этих странных действий [].

На которого нет довода ни в Книге, ни в Сунне, ни в понимании сподвижников, или одного из сподвижников. И эта основа, должна быть основой у каждого, кто жадно относится к своей религии.

[Пояснение Руслана]: Тот, кто сильно бережёт свою религию, и боится заблудиться. Он должен обладать вот этой основой. Ни в коем случае не залезать ни в какое новое явление, пока не спросит обладателя знания, если это дело новое [].

Даже, если это новое слово возникло от обладающего знаниями.

[Пояснение Руслана]: Не залезай, не торопись, даже если это мнение вышло от обладающего знаниями. Сначала подумай и посмотри [].

И обладатели знаний установили нам основы, чьи слова берутся, а чьи слова отвергаются».

Источник: «шарх Сунна имама Барбахари» 1 том, 72 страница.

 

Затем (шейх) привел некоторые асары что у каждого человека слова принимаются или отвергаются, а принимаются однозначно только слова Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям).

 

Прошу у Всевышнего Аллаха, что бы он сделал полезным разъяснение этого блока, для тех, кто это услышит.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

 

 

Шарх Сунна имама Барбахари.

https://youtu.be/DQJTrThzXd0

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь