Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Послание к Колоссянам святого апостола Павла
Кол 1:15 "Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари;" Они (еретики) не хотят понять, что ум до некоторой степени родствен Богу, что он служит умственным образом Его, и именно поэтому может знать кое-что о природе Божества, особенно если он чист и отрешён от телесной материи. ...Итак, смотри, не то ли же самое говорит и Апостол, когда выражается о Христе следующим образом: "Иже есть образ Бога невидимого, перворождён всякой твари" (Кол 1:15).Нельзя думать, вместе с некоторыми, что будто бы природа Бога для одного видима, а для прочих невидима. Ведь апостол не сказал: "образ Бога, невидимого для людей или для грешников", но совершенно твёрдо возвещает о самой природе бога, когда говорит: "образ Бога невидимого". ("О Началах", Ориген, стр. 53). ...Сыны человеческие, видимые нами, или дети других животных, соответствуют семени своих отцов или матерей, в чреве которых они образуются и питаются; от них они имеют всё то, что приносят с собою при появлении на этот свет. Но сравнивать Бога отца, в рождении единородного Сына Его и в даровании Ему бытия, - с каким-либо родителем из число людей или других существ - и нечестиво, и беззаконно. ...человеческая мысль не может понять, каким образом нерождённый Бог делается Отцом единородного Сына. Ведь это рождение - вечное и непрерывающееся, наподобие того, как сияние рождается от света. ...Посмотрим, как нужно понимать также и то, что Сын называется образом Невидимого, - это для того, конечно, чтобы выяснить, в каком именно смысле Бог справедливо называется Отцом Своего Сына. ...В самом деле, если всё, что делает Отец, подобным же образом делает и Сын, то образ отца в Сыне запечатлевается именно в том, что Сын делает всё так же, как Отец, от Которого Он рождён, как бы некоторое хотение Его, происходящее от мысли. Так именно и рождается от Него ипостась Сына. ...В самом деле, Сын есть Слово - и посему не должно мыслить в Нём ничего чувственного. Сын есть Премудрость, а в Премудрости нельзя мыслить ничего телесного. (там же, стр. 58.) Теперь, таким образом, нам остаётся задаться вопросом о среднем между всеми тварями и Богом, то есть о Посреднике, Которого апостол Павел провозглашает "перворождённым всей твари" (Кол 1:15)....Итак, видя столько великих свидетельств о природе Сына Божия, мы цепенеем, в величайшем изумлении от того, что это, превосходящее всех, Существо, уничижая Себя из состояния Своего величия, сделалось человеком и жило между людьми, - как свидетельствует об этом благодать, изливавшаяся устами Его, и как засвидетельствовал Ему Отец небесный, и как подтверждают различные знамения и чудеса, и силы, совершённые Им. Прежде этого Своего явления во плоти, Он послал пророков, в качестве предтечь и вестников Своего пришествия (см. Ветхий Завет.) После же вознесения Своего на небеса, Он дал повеления обойти всю вселенную святым апостолам (апостол - означает "посланник", - сост.), исполненным силою Его Божества, - людям неопытным и неученым, вышедшим из среды мытарей или рыбаков. Он дал им повеление, чтобы из всякого языка и из всех народов они составили собрание людей благочестивых, верующих в Него. (там же, стр. 134.)
Кол 1:16-18 "ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство," Итак, Апостол ясно возвещает, что во Христе и через Христа создано и сотворено всё - видимое, то есть телесное, и невидимое, под которым, по моему мнению, нужно разуметь не что иное, как бестелесные и духовные силы. Назвавши же вообще телесное и бестелесное, Апостол дальше, как мне кажется, перечисляет виды существ бестелесных, именно - престолы, господства, начальства, власти, силы. ("О Началах", Ориген, стр. 93.)
Кол 2:8-10 "Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти." Нужно думать, что Слово Божие в большей степени составляет одно с душою во плоти. Равным образом быть одним духом с Богом кому более прилично, как не этой душе, которая чрез любовь так соединилась с Богом, что по справедливости называется единым духом с Ним. ...ей не была дана благодать Духа, как пророкам (в Ветхом Завете), но в ней присутствовала субстанциональная полнота Самого Слова Божия, как и Апостол сказал: "в Том живёт всякое исполнение Божества телесно" (Кол 2:9). ...Кому-нибудь может представиться такое затруднение: выше мы показали, что во Христе есть разумная душа, но во всех своих рассуждениях мы часто доказывали, что природа душ способна к добру и злу. Это разъясняется следующим образом. Не может быть сомнения в том, что природа той души была такая же, какая присуща всем душам; в противном случае, если бы она не была поистине душою, она не могла бы и называться душою. Но так как способность выбора между добром и злом присуща всем душам, то эта душа, принадлежащая Христу, так возлюбила правду, что ...неугасимая пламенность любви отсекла у ней всякую мысль о совращении и изменении и что прежде было свободным, то обратилось в природу. Таким образом, должно веровать, что во Христе была человеческая и разумная душа, и в то же время нужно думать, что эта душа не имела никакого расположения или возможности ко греху. ("О Началах", Ориген, стр. 136.)
Кол 2:18 "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом" Силы и Власти суть гении, подчинённые Архангелам и Ангелам "Зохара". Эти эманации являются самой жизнью и душою "Каббалы" и зороастризма; и сам "Талмуд" в его нынешнем состоянии весь заимствован из "Зенд-Авесты". Поэтому, вследствие принятия взглядов Петра, Иуды и других еврейских апостолов, христиане стали только раскольничьей сектой персов (зороастрийцев), ибо они даже не расшифровывают смысл всех этих Сил, как это делают истинные каббалисты. Предостережение Павла своим последователям против поклонения Ангелам показывает, как хорошо он понял уже в то времяопасность, заключающуюся в заимствовании метафизической доктрины, философию которой могли правильно истолковать только те учёные приверженцы, маги и еврейские танаимы. "Не позволяйте никому посулами награды обманно завлекать вас в поклонение ангелам, вторгаясь в вещи, которых он никогда не видел, напрасно заполняя ими свой плотский ум" (Кол 2:18), - это высказывание, прямо направленное в адрес Петра и его последователей. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 244.)
Кол 3:1-3 "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". Так, если человек не сознаёт себя и не знает, что ему прилично, то, конечно, все его внимание направляется на телесные потребности, и он, во всех своих движениях, бывает занят своими похотями и телесными пожеланиями. Если же человек таков, что старается заботиться или наблюдать за каким-нибудь общественным делом, то он употребляет свои силы или на попечение о государстве, или на повиновение начальству, или на что-нибудь такое, что во всяком случае может оказаться полезным обществу. ...Таким образом, в этой жизни один считает высшим благом телесное удовольствие, другой - заботу о делах общественных, иной же - занятие науками и познанием. ("О Началах", Ориген, стр. 166.) Фактически, они (жизнь и смерть) не более, как только изменение состояния. Реальная жизнь заключается в духовном осознании этой жизни, в сознательном существовании в Духе, а не в Материи; а действительная смерть есть ограниченное восприятие жизни, невозможность ощутить сознательное или даже индивидуальное существование вне формы или, по меньшей мере, некоторой формы Материи. Те, кто искренне отвергают возможность сознательной жизни, отделённой от Материи и мозговой субстанции, являются мёртвыми единицами. Слова апостола Павла, Посвящённого, становятся понятными. "Вы мертвы, и ваша жизнь сокрыта у Христа в Боге", что значит: вы лично являетесь мёртвой материей, не сознающей своей собственной духовной сущности, и ваша реальная жизнь сокрыта у вашего Божественного Эго (Христа) в Боге или погружена в Боге (Атме); теперь она покинула вас, вы, бездушные люди (Кол 3:3). Говоря языком Эзотеризма, каждая неисправимо материалистическая личность есть мёртвый Человек, живой автомат, несмотря на то, что он наделён большой мозговой силой. Послушайте, что говорит Арьясангха, излагая тот же факт: "То, что не является ни Духом, ни Материей, ни Светом, ни Тьмой, но истинно есть источник и причина их - то есть ты. На каждой Заре причина отбрасывает свою тень на Себя, и ту тень ты называешь Светом и Жизнью, о бедная мёртвая Форма. Этот Жизнь-Свет потоком устремляется вниз по лестнице семи миров, ступени которой с каждым шагом становятся плотнее и темнее. И поднимающимся по этой семижды семь ступенчатой лестнице и верным зеркалом её являешься ты, о маленький человек. Ты есть то, но ты этого не знаешь". ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 485.)
Кол 3:4 "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе". В самом деле, кого иного нужно разуметь под этим Христом, Который, говорится, скрыт в Боге, а потом явится (Кол 3:4) - как не Того, Кто, по слову псалма, был помазан елеем радости, то есть, субстанционально исполнился Богом, в Котором теперь и скрыт, как говорит Апостол? Поэтому Христос полагается примером и для всех верующих. ...Таким образом, через подражание Ему, мы сделаемся, насколько это возможно, причастными божественной природе. ("О Началах", Ориген, стр. 320.)
Кол 3:11 "где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезанного варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос." Приводимое Вами речение: "несть бо ни эллин, ни иудей" следует понять как подтверждение, что все люди едины в своём происхождении и лишь степень прилежания к Божественному Началу или погружения в земное отмечают их эволюцию. Деление человечества может быть лишь по этим двум видам, все же остальные человеческие разграничения принадлежат к земным преходящим формам.("Беседы с Учителем", Е.И.Рерих, стр. 62.)
Кол 3:25 "А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия." Для нас при этом достаточно только знать, что Бог праведен и справедлив, так как, по мнению апостола Павла, у Бога нет лицеприятия (Кол 3:25), и что Он, напротив, всё устроит по заслугам и преуспеянию каждого. Итак, должность ангелов (чин ангельский) даётся не иначе, как "по заслуге"; власти имеют власть не иначе, как за своё преуспеяние; так называемые престолы, то есть начальники суда и управления, выполняют это дело не иначе, как за свои заслуги; господства господствуют точно также не вопреки заслугам. Словом, всё это - как бы один высший и славнейший небесный чин разумной твари, который расположен сообразно с славным разнообразием должностей. - Подобным образом нужно думать, конечно, и о противных силах. Получивши место и должность начальств, или властей, или управителей тьмы мирской, или духов непотребства, или духов злобы, или нечистых демонов, - все они имеют эти должности не субстанционально и не потому, что сотворены такими; напротив. Они получили все эти степени злобы за свои побуждения и те преуспеяния, которых они достигли в преступлении. ...Третий чин разумной твари составляют существа, назначенные Богом для пополнения человеческого рода, - это души людей, которые ввиду их усовершенствования восприняты даже в вышеупомянутый чин ангельский. И действительно, некоторые из них берутся в этот чин, - это те именно, которые сделались Сынами Божиими, или Сынами воскресения, или те, которые оставили мрак и возлюбили свет, и стали Сынами Света, или те, которые преодолели всякую брань и умиротворившись, сделались Сынами мира и Сынами Божиими, или те, которые, умертвив свои земные члены и возвысившись не только над телесной природой, но даже над превратными и скоропреходящими движениями своей души, соединились с Господом и сделались чистыми духом, дабы всегда быть одним духом с Ним и всё познавать с Ним. Некогда они достигнут такого состояния, что сделаются совершенно духовными и, просветившись, в своём уме при посредстве Слова и Премудрости Божией во всякой святости, будут судить обо всём, а сами не будут судимы никем. ("О Началах", Ориген, стр. 101.)
Первое Послание к Фессалоникийцам
1Фес 4:16 "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;" См. 1Кор 15:50, 51.
1Фес 4:17 "потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем". Восхитить (слав.) - унести, вознести. Сретение (слав.) - встреча. (Словарь Библии.) Вообще, теперь мы ещё только ищем, тогда же ясно увидим. На основании всего этого должно думать, что между прочим пройдёт немало времени до тех пор, пока достойным и заслужившим не будет показано, после отшествия их из жизни, значение даже только земных вещей, чтобы они могли насладиться неизречённою радостью, через познание всего этого и под влиянием благодати полного знания. Далее он (ученик) узнает, действительно ли тот воздух, который находится между небом и землёю, не без живых существ и притом разумных существ, как и Апостол сказал: "в них же иногда ходите, по веку мира сего, по князю власти воздушной, духа, иже ныне действует в сынах противления"(Еф 2:2), и ещё Апостол говорит: "мы восхищены будем на облаках, в сретение Господне на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фес 4:17.) Итак, нужно думать, что святые останутся там до тех пор, пока не усвоят себе двоякого познания о способе управления тем, что делается в воздухе. Я сказал: двоякое познание, это означает следующее. Пока мы находились на земле, мы видели, например, животных или деревья и наблюдали различия их, а также весьма большое различие между людьми; однако мы не понимали основания всего этого. Но раз на земле зародилась в нас ревность и любовь к познанию такого рода, - после смерти нам будет дано уже самое познание и понимание этого разнообразия ...тогда мы и будем иметь двоякое познание о том, что мы видим на земле. О воздушном месте должно сказать ещё и следующее. Я думаю, что святые, вышедши из этой жизни, будут пребывать в некотором месте, находящемся на земле, том месте, которое божественное Писание называет раем, это место будет как бы некоторым местом учения, так сказать, аудиторией или школой душ, где души будут научаться о всём том, что они видели на земле, а также будут получать некоторые указания о последующем и будущем, подобно тому, как и находясь в этой жизни, они воспринимали отчасти некоторые откровения о будущем, которое с полной ясностью открывается в своём месте и в своё время. Кто чист сердцем и непорочен умом и имеет более или менее развитой ум, тот, сравнительно быстро подвигаясь вперёд, скоро дойдёт до воздушного места и, так сказать, через обители различных мест достигнет царства небесного. ("О Началах", Ориген, стр. 171.)
1Фес 5:1, 2 "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью". См. Мф 24:43. Тать (слав.) - вор. (Словарь Библии.)
Второе Послание к Фессалоникийцам
2Фес 1:7, 8 "а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа," Термины "огонь", "пламя", "дым" и "ночь" и т.д., ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без знания Эзотеризма. Все они являются именами различных Божеств, управляющих космо-психическими Силами. Мы часто говорим об Иерархии "Пламен", о "Сынах Огня" и т.д. Шанкарачарья, величайший из эзотерических Учителей Индии, говорит, что Огонь означает Божество, управляющее временем (Кала.) "Явление Господа ...с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне" (1Фес 1:7, 8). Огонь есть Эфир в своём чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя. Но существуют два "Огня"; и в оккультных учениях делается различие между ними. О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном Духовном Солнце, говорится как о Троичном (метафизически); тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей вселенной и в нашей Солнечной системе.("Тайная Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 134.)
2Фес 2:1-3 "Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели;" "Должна же быть какая-то разгадка у тайны всех этих по виду честных притязаний", - сказал мне как-то один искренний ученик, когда мы обсуждали с ним пророчества о пришествии Христа и индивидуальные притязания разного рода прорицателей, пророков, медиумов. и т.д. на установление личных контактов с этим Христом. Любопытно, что на веру последователей каждого из этих пророков в подлинность полученных им откровений никоим образом не влияет тот факт, что откровения одного из них диаметрально противоречат, как может показаться, откровениям всех остальных. ...Даже если мы знаем, всё равно постоянно забываем о том, что всякое истинное откровение исходит с уровня высшего астрала, с уровня души: от пребывающего на этом уровне бесплотного существа к пророку или медиуму, находящемуся на уровне низшего астрала, или находящемуся на физическом уровне; то есть о том, чтооткровение исходит с уровня единства и от существа, которое принадлежит к этому единству. На этом уровне присущее земному уровню дифференцированное сознание полностью растворяется в общности всех вещей. ...откровение почти всегда будет окрашено персональными особенностями его (провидца)характера. ...Более того, при передаче откровения почти всегда происходит путаница с местоимениямия и вы. ...Каждый индивид ...склонен верить, что откровение предназначалось лично ему; хотя то же самое откровение могут воспринять одновременно с ним сотни других людей... Такое космическое событие, как новое пришествие Христа, безусловно, ...должно быть воспринято всеми существами, чей слух настроен на вибрацию Христа. Многие называют себя воплощениями Иисуса ...они вполне могут быть жертвами собственного эгоизма ...в каждом человеке действительно скрыт Христос, пребывающий в зачаточном состоянии. ("Учение Храма", том 4, стр. 153.)
Первое Послание к Тимофею
1Тим 1:9, 10 "зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и ...для блудников, человекохищников..." Человекохищник (слав.) - тот, кто похищает людей. чтобы продать их в рабство, работорговец.(Словарь Библии.)
1Тим 2:5, 6 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." См. Кол 1:15, 1:15-17.
1Тим 2:11, 12 "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии". См. 1Пет 3:1, 2.
1Тим 2:13 "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;" Что касается до эволюции человечества, то "Тайная Доктрина" выдвигает три новые предпосылки, стоящие в прямом противоречии как по отношению к современной Науке, так и к общепринятым религиозным догмам. Она учит: а) одновременной эволюции семи человеческих групп на семи различных частях нашей планеты; в) рождению астрального тела прежде физического, причём первое служит образцом для второго; и с) что человек в этом Круге предшествовал всем млекопитающим - включая и антропоидов - в животном царстве. ...Так говорит "Пэмандр": "Природа, в сочетании с Небесным Человеком (Элохим) выявила чудо ...семь человек, все муже-женщины (Гермафродиты) ...согласно природе семи Правителей". ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 2.) Проф. Уильдер говорит: "Имя Адам или человек само по себе подразумевает двоякую форму существования. Оно тождественно с Athamas или Thomas, что переводится греками как близнец". Таким образом, первоначальное двуполое единство человеческой Третьей Расы есть аксиома в "Тайной Доктрине". ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3.)
1Тим 3:16 "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе." Так, его (Афанасия Великого) утверждение: "Бог вочеловечился, чтобы мы обожились" отвечает оккультной истине, ибо Дух Иисуса Христа в своей огненной Божественной Сущности для нас есть Олицетворение Божественного Начала. Приняв земную оболочку в тяжкую эпоху вырождения и разложения духовных ценностей, чтобы дать новый импульс духу человеческому и тем приобщить человека к Божественному Естеству, в нем заключённому, Он, истинно, обожил его. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 125.) Исаак Ньютон замечает, "что то, что латины сделали с этим текстом (Первое Послание Иоанна, 5), греки сделали с текстом св. Павла (1Тим 3:16). Ибо путём замены на сокращение (Бог), в Александрийской рукописи, с которой впоследствии были сделаны их копии, они теперь читают: "Великая тайна божественного, Бог проявился во плоти", тогда как все церкви во время первых четырёх или пяти столетий, и авторы всех древних версий, Иероним и остальные, читали: Великая тайна божественного, которое было проявлено во плоти". Ньютон добавляет, что теперь, когда споры над этой фальсификацией утихли, те, которые читают, что "Бог проявился во плоти", вместо "божественное, которое было проявлено во плоти", считают этот отрывок "одним из наиболее очевидных и подходящих текстов для этого дела." ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 213.)
1Тим 4:1-3 "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением." Некоторые же, слыша, что Дух святой называется в Евангелиях Утешителем, но не обратив внимания на эти разделения или различия, и не рассудив, за какое дело или действие Он называется Утешителем, приравнили Его - я даже не знаю, к каким низким духам, и постарались возмутить этим церкви Христовы, так что произвели немаловажные разногласия между братьями. ...Они же, вследствие неопытности своего ума, не только сами не могут последовательно изложить то, что составляет истину, но не могут даже приурочить своё внимание к тому, что говорим мы, поэтому, мысля недостойное о Его Божестве, они предались заблуждениям и обманам, скорее совращённые духом обольстителем, нежели наученные наставлениями Святого Духа, как говорит Апостол: "внемлюще" учению духов бесовских, "возбраняющих жениться", к погибели и падению многих, и без нужды "удаляться от брашен", чтобы соблазнить души невинных тщеславием строжайшего воздержания (1Тим 4:1-3.) ("О Началах", Ориген, стр. 142.)
1Тим 5:18 "Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей". См. 1Кор 9:9, 10.
1Тим 6:16 "единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь." Следовало бы спросить батюшек: а как же быть с Библейскими и Апостольскими утверждениями о Боге неведомом и невидимом? Ибо разве не сказано у Иоанна, что "Бога не видел никто, никогда", или у Тимофея: "Бога... которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим 6:16). ("Письма Е.И.Рерих", 1937 г., том 5, стр. 94.)
Второе Послание к Тимофею
2Тим 1:16-18 "Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашёл. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь". Может ли Апостол противоречить самому себе? Если же нельзя думать этого об Апостоле, то каким образом, по их (еретиков) мнению, он может справедливо порицать коринфских блудников или людей, согрешивших, но не покаявшихся в бесстыдстве, блуде и нечистоте, совершеёных ими? Каким образом также он хвалит тех, которые живут праведно, как дом Онисифора, говоря: "да даст же милость Господь Онисифору дому" (2Тим 1:16-18). Итак, не сообразно с апостольским достоинством - порицать достойного наказания, то есть грешника, и хвалить достойного похвалы за доброе дело и, в то же время, говорить, что добрая или злая жизнь каждого есть дело Бога, так как Он делает одного сосудом для почётного, а другого - сосудом для низкого употребления, - как будто никто не властен делать доброе или злое. ("О Началах", Ориген, стр. 217.)
2 Тим 2:20, 21 "А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годном на всякое доброе дело." Эти слова, без сомнения, показывают, что кто очистит себя, находясь в этой жизни, тот будет приготовлен ко всякому доброму делу в будущем веке, а кто не очистит себя, тот, смотря по степени своей нечистоты, будет сосудом для низкого употребления, то есть сосудом недостойным. Точно также можно думать, что и прежде уже существовали разумные сосуды, - или очищенные, или менее очищенные, то есть или очистившие себя, или не очистившие; и именно на основании этого каждый сосуд, по мере своей чистоты или нечистоты, получил в этом мире место, или страну, или условие рождения, или какую-нибудь деятельность. Бог же, силою Своей Премудрости, предвидит и распознает всё это даже до самого малого, и управлением Своего суда, посредством самого справедливого воздаяния, всем распоряжается, насколько должно каждому помочь или о каждом позаботиться, сообразно с его заслугою. ("О Началах", Ориген, стр. 158.) Ведь если сосудом почётным делается тот, кто очистил себя, а сосудом низким - тот, кто не очистил себя по небрежению, - насколько можно понять из этих слов, - то Творец нисколько не виноват в этом.(там же. стр. 218.) Таким образом, самая склонность души, или направление ума само по себе указывает Ему, от Которого не скрыто сердце и помышление духа, почетным или низким нужно сделать сосуд этой души. (там же. стр. 223.) Из письма Иеронима к Авиту: "Я думаю, что некоторые люди, начиная с малых пороков, могут дойти до такого нечестия (если только не захотят обратиться к лучшему и раскаянием загладить грехи), что делаются даже противными силами и, наоборот, некоторые, принадлежа к враждебным и противным силам, в течение долгого времени настолько успевают уврачевать свои раны и так обуздывают прежде разнузданные похоти, что переходят в состояние самых лучших. Мы очень часто говорили, что в бесконечных и непрерывно продолжающихся веках, в которых существует и живёт душа, некоторые души так низко падают, что доходят до крайней степени зла, а некоторые так преуспевают, что с последней степени нечестия достигают полной и совершенной добродетели."(там же. стр. 223)
2Тим 4:13 "Когда пойдёшь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа," Фелонь - плащ (обычно тёплый), накидка, дорожная одежда. (Словарь Библии.)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы