Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Послание к Евреям святого апостола Павла



 

Евр 1:1, 2 "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил."

Правильный перевод: "Бог ...в последние дни сии говорил нам через Сына, Которого поставил наследником всего, через Которого Он также сотворил Эонов" (Евр 1:1, 2). В оригинале стоит Эоны(эманации, вместо веки). В переводе (англ.) стоит "миры". Нельзя было ожидать, что после заимствования доктрины эманаций Церковь воздержится от удаления подлинного слова, которое диаметрально расходилось с нововведённой догмой Троицы. ...Здесь перед нами приоткрывается тайна офитского культа (через Змия Мудрости, впоследствии Медного змия Моисея). Все такие выражения являются многочисленными христианскими цитатами стиха из "Nonnus", через ЭфирногоDraconteum, так как Эфир есть Святой Дух или третье лицо Троицы, Змий с ястребиной головой, эмблема Божественного Ума и Мировая Душа Платона. "Я, Мудрость, вышла из уст Всевышнего и покрыла землю как облако". Так как эта идея является всемирной, то для выражения её мы находим одинаковую фразеологию среди язычников, евреев и ранних христиан. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 190.)

Но если нам говорят, что это относится лишь к нашему миру, как мы теперь видим его, тогда мы направим читателя к Новому Завету, где св. Павел говорит о Сыне (проявленной Мощи), кого Бог назначил наследником всех вещей, "посредством Кого Он также создал миры" (множественное число.) Это относится к Логосу каждой Космогонии. Неведомый Свет - с которым Он, как сказано, совечен и сосуществующ - отображается в Первородном, в Протогоносе; и Демиург или Вселенский Разум направляет свою Божественную Мысль в Хаос, который под воздействием меньших Богов разделяется на Семь Океанов - Сапта Самудра. Именно, это есть Пуруша, Ахура Мазда, Озирис и т.д. и, наконец,Христос гностиков, который в Каббале есть Хокма или Мудрость, "Слово". Нам, вероятно, скажут, что под термином "миры" подразумевались звёзды, небесные тела и пр. Но, помимо того факта, что "звёзды" не были известны как "миры" невежественным издателям Посланий, даже несмотря на то, что они должны были быть известны св. Павлу, кто был Посвящённым, "Мастером-Строителем", мы можем по этому поводу привести слова известного теолога кардинала Уайзмана. В его труде, рассуждая о неопределённом периоде в шесть дней - или же, скажем мы, "слишком определённом" периоде в шесть дней творения и о 6000 лет, он сознаётся, что мы будем пребывать в полной тьме относительно значения смысла этого утверждения св. Павла, если только нам не будет дозволено предположить, что сделанный намек относится к периоду, истекшему между первым и вторым стихом в главе 1 Книги Бытия, и таким образом к тем первоначальным переворотам, то есть к разрушениям и возрождениям мира, указанным в первой главе Екклезиаста; или же принять, как делают многие, в буквальном смысле место в главе 1 Послания к Евреям, где говорится о создании "миров" - во множественном числе. (Евр 1:2.)...Как сказано в другом месте, это означает не только разрушение многих миров, закончивших свой жизненный бег, но и гибель нескольких исчезнувших материков, так же как и упадок их, и географическое смещение их местонахождения. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 886 - 888.)

 

Евр 1:3 "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё Словом силы своей, совершив собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,"

Ипостась (греч.) - реальность, сущность. Позднее, уже в богословии ранней Церкви, слово "ипостась" получает значение "одно из лиц Святой Троицы". Одесную (слав.) - справа. (Словарь Библии.)

Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или "тело славы", как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остаётся облачённым в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия. ("Письма Е.И.Рерих", 1948 - 1950 г., том 8, стр. 131.)

 

Евр 1:6 "Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии".

"Сын Божий" - это бессмертный дух, данный каждому человеческому существу. Именно это божественное существо является "единственным человеком", так как оболочка, в которой содержится наша душа, и душа сама - это только полусущество, и без осенения духом тело и астральная душа представляют только животную дуаду. Требуется тройственность, чтобы образовать завершённого "человека" и дать ему возможность оставаться бессмертным при каждом "новом рождении" во всех, следующих одна за другою и восходящих сферах, на которых каждая приближает его к сияющему царству вечного и абсолютного света. "Божий Первородный, который есть "Священная Завеса", "Свет Светов" - вот кто посылает revolutio (новое рождение) Посланца, ибо он есть Первая Сила", - говорит каббалист. "Пневма (дух) и dunamis (сила), которая от Бога, - вот что будет правильно считать Логосом, который является Первородным для Бога," - спорит христианин. "Ангелы и силы находятся в небесах!" - говорит Юстин Мученик, выдвигая, таким образом, чисто каббалистическую доктрину. ...и если Иисус упоминает их, то ...Он узнал её непосредственно из каббалистических учений. В книгах Моисея Ангелы очень мало упоминаются, и Моисей, который поддерживает непосредственное общение с "Господом Богом" (Иеговой), - мало о них беспокоится. Эта доктрина была тайной доктриной, и ортодоксальные синагоги считали её еретической. ...Саддукеи не верили в ангелов; также не верили непосвящённые евреи, которые ограничивали население Олимпов богами и полубогами, или "духами". Только каббалисты и теурги верили в эту доктрину с незапамятных времён и, следовательно, также Платон, за ним Филон Иудей, за которым последовали сперва гностики, а затем христиане. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 233.)

 

Евр 1:7 "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь."

Слово Божие называет Бога огнём, когда говорит: "Бог наш огонь поядающий есть". Также и о субстанции ангелов оно говорит: "творят ангелы Своя духи и слуги Своя огонь палящий" (Евр 1:7.)...Итак, как Бог есть огонь, и ангелы - пламень огненный, и как все святые пламенеют духом: так, наоборот, отпадшие от любви Божией, без сомнения, охладели в любви к Богу и сделались холодными.("О Началах", Ориген, стр. 147.)

"Он соделал Ветер Своим вестником, пламенный Огонь своим слугой", - говорит "Иецира", обнаруживая космический характер позднейших евгемеризованных ангелов, а также, что Дух наполняет каждый малейший атом в Космосе. Интересно припомнить в связи с этим абзацем Послание к Евреям: "Кто пламя огненное превращает в своих ангелов (посланцев), духов, и служащих (слуг, тех, кто служат)" (Евр 1:7). Сходство слишком подозрительное, чтобы уклониться от заключения, что автор Послания к Евреям был знаком с Каббалой, что обычно для Адептов. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 326.)

 

Евр 1:14 "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"

После краткого посильного рассуждения об Отце, и сыне, и Святом Духе нам следует сказать немного и о разумных существах, о видах и чинах их, или об обязанностях, как святых, так и злых сил, а также о существах, занимающих среднее место между добрыми и злыми и находящихся ещё в состоянии борьбы и состязания. ...Так есть некоторые ангелы Божии, которых Павел называет служебными духами, предназначенными к служению тем, кто получает наследие спасения (Евр 1:14). Тот же самый святой Павел называет, - не знаю только, откуда он взял это, - какие-то престолы, и господства, и начальства, и власти, а после перечисления их, как бы подразумевая, что кроме вышепоименованных, есть ещё некоторые другие должности и чины разумных существ, говорит о Спасителе: "Он превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в грядущем" (Еф 1:21). Этим он, очевидно, показывает, что кроме упомянутых чинов и должностей, есть ещё некоторые, именуемые в сем веке, но не исчисленные им и неизвестные никому другому, и что есть также ещё иные, - такие, которые не именуются в сем веке, и будут названы только в веке будущем. ("О Началах", Ориген, стр. 79.)

 

Евр 3:17 "На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?"

Моисей был в полном смысле Вождём и Законодателем, и на нём лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нём основы порядка, строительства и государственности. ...А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 124.)

 

Евр 4:4, 9 "Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. ...Посему для народа Божия ещё останется субботство."

"Саббат" означает Покой или Нирвану. Это не есть "седьмой день" после шести дней, но период, равняющийся семи "дням" или любому периоду, составленному из семи частей. Так Пралайа (период Покоя) в своей продолжительности равняется Манвантаре (период проявления), или Ночь Брамы равна Его Дню. Если христиане следуют обычаям евреев, то они должны были бы принять дух, а не их мёртвую букву. Они должны были бы работать одну неделю из семи дней и отдыхать семь дней. Что слово "Саббат" имело мистическое значение, обнаруживается в том малом внимании, которое было выказано Иисусом Христом в отношении дня Саббат (субботы) и тем, что сказано в Евангелии от Луки (Лк 18:12).Саббат означает там целую неделю. Сравните греческий текст, где неделя называется "Саббат". Павел, будучи Посвящённым, знал это хорошо, когда подразумевал вечный покой и блаженство в Небесах, как Саббат (Евр 4:9), он говорил: "и счастье их будет вечным, ибо они всегда будут воедино с Господом и будут наслаждаться вечным Саббат". ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 302.)

 

Евр 5:5,6 "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мельхиседека."

Первосвященник - верховный священник, глава священнической Иерархии. (Словарь Библии.)

Мельхиседек - Мельхиседек был царём-Иерофантом, признанным астрологом и поклонником Солнца в Салеме, который после возрождения стал Иерусалимом. ("Теософский словарь", Е.П.Блаватская, стр. 186.)

"Послание к Евреям" трактует о жертвоприношении крови. "Где есть завещание, - говорит пишущий, там непременно должна быть и смерть завещателя. Без пролития крови нет и отпущения грехов". Затем опять: "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр 5:5). Отсюда следует очень ясный вывод, что 1) Иисус рассматривался только как первосвященник, подобно Мельхиседеку - другому Аватару или воплощению Христа, согласно отцам Церкви; 2) что автор считал, что Иисус стал "Сыном Божиим" только в момент Его крещения водою; отсюда следует, что он не родился Богом, и также не был зачат Им от Святого Духа. Каждый Посвящённый "последнего часа" становился, посредством самого факта посвящения, сыном Божиим. Когда Максим Ефесский посвящал императора Юлиана в Мистерии Митры (Солнца), он произнёс в качестве обычной формулы этого обряда следующие слова: "Этой кровью я смываю твои грехи. Слово Всевышнего вошло в тебя, и отныне Его Дух будет почивать на Новорождённом, ныне зачатом Высочайшим Богом. Ты есть сын Митры". "Ты есть Сын Божий", - повторяли ученики после крещения Христа. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 263.)

 

Евр 6:7, 8 "Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая тернии и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение".

Волчцы (слав.) - колючие растения. (Словарь Библии.)

Значит, действие дождя - одно; но при одном действии дождя возделанная земля приносит плоды, а запущенная и невозделанная приносит терние. Пожалуй, показалось бы резким, если бы Дающий дождь сказал: "Я произвёл и плоды и терния на земле". Но хотя это и резко, однако истинно: потому что если бы не было дождя, то не родились бы ни плоды, ни тернии, при благовременном же и умеренном выпадении дождя родилось то и другое. Итак, земля, часто пьющая сходящий на неё дождь и тем не менее производящая тернии и волчцы, - подобная земля и близка к проклятию. Ведь благословение дождя низошло и на худшую землю; но не возделанная и не обработанная почва произрастила тернии и волчцы. Подобным образом и чудеса, совершаемые Богом, суть как бы дождь; различные же расположения - это как бы земля возделанная и не возделанная, которая как земля имеет всё же одну природу. ...Отсюда происходит, что воля каждого человека, под влиянием сил и чудес Божиих или ожесточается и делается ещё более грубою и тернистою, - если эта воля невозделанная, дикая и грубая - или же ещё больше смиряется и совершенно предаётся послушанию, если предварительно она очищена от пороков и воспитана. ("О Началах", Ориген, стр. 191.)

 

Евр 7:11 "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжён закон народа, - то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мельхиседека, а не по чину Аарона именоваться?"

"Библия, начиная с Книги Бытия и до Откровения, есть лишь ряд исторических рекордов великой борьбы между Белой и Чёрной Магией, между Адептами правой Тропы, Пророками, и Адептами Тропы Левой - левитами, священством грубых толп. ...Великий раскол, начавшийся между сынами Четвёртой Расы, как только первые Храмы и Святилища Посвящения были воздвигнуты под руководством "Сынов Божьих", передан в аллегории о Сынах Иакова. Доказательство того, что существовали две Школы Магии, и что ортодоксальные левиты не принадлежали к сокровенной из них, видно из слов, произнесённых умирающим Иаковом о своих сыновьях (Быт, 49:16): "Дан будет змием на дороге, аспидом, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад" (то есть, будет учить Чёрной Магии).("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 265.)

 

Евр 8:5, 6 "дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на горе. Но сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай Завета, который утверждён на лучших обетованиях".

Скиния - шатёр; переносное святилище израильтян, в котором во время их странствий по пустыне размещался Ковчег Завета (священный ларец, находившийся в Святая Святых Иерусалимского храма.)(Словарь Библии.)

Если мы правильно понимаем, то это именно пишет Моисей в начале своей книги, говоря: "в начале сотворил бог небо и землю". Таково начало всей твари и, конечно, к этому именно началу призывает всю тварь конец и совершение всего, то есть то небо и та земля снова будут жилищем и покоем благочестивых, причём святые и кроткие наследуют ту землю прежде других, ибо так учит закон, пророки и Евангелие. В этой земле, по моему мнению, находятся истинные и живые формы того богопочтения, которое Моисей сообщил под тенью закона. Об этих формах сказано, что по "образу и тени служат небесных", то есть служат те, которые служили в законе. И самому Моисею сказано: "смотри, да сотвори всё по образу" и подобием, показанным "тебе на горе" (Евр 8:5). Поэтому мне кажется, что как на этой земле закон был некоторым деловодителем тех, кого он должен был привести ко Христу, научив и наставив их, чтобы после наставления закона им легче можно было принять все совершеннейшие установления Христовы, так и та иная земля, принимая всех святых, сначала напояет и научает их наставлениями в истинном и вечном законе, дабы впоследствии они легче овладели теми совершенными небесными установлениями, к которым уже ничего нельзя прибавить. В этом именно и будет состоять так называемое вечное Евангелие и Завет, всегда новый и никогда не ветшающий. ("О Началах", Ориген, стр. 263.)

 

Евр 9:15 "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное".

Завет - договор. Договор, заключённый на горе Синай между Богом и израильским народом, являлся главным событием религиозной истории древнего Израиля. Жизнь, смерть и Воскресение Христа были поняты первыми христианами как акт заключения Нового Завета между Богом и людьми. Впоследствии слова "Новый Завет" стали обозначать собрание священных книг собственно христианской Церкви, а слова "Ветхий Завет" - собрание священных книг, унаследованных христианами от иудеев (Словарь Библии.)

 

Евр 9:19 "Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,"

Шерсть червлёная - окрашенная в ярко-красный цвет. Иссоп - душистое растение, встречающееся в Палестине. Из стеблей этого растения изготавливались кропила (метелочки для ритуального окропления." (Словарь Библии.)

 

Евр 9:26 "иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею".

Впрочем, говорится, что этот мир, который и сам называется веком, служит концом многих веков. Святой Апостол учит, что Христос не страдал ни в предшествующем веке, ни в том, который был прежде этого последнего, и я даже не знаю, можно ли исчислить, сколько было предшествующих веков, в которых не страдал Христос. В каких именно изречениях Павла я нашёл повод к такой мысли, я сейчас укажу. Он говорит: "ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою Своею явился" (Евр 9:26). Однажды, говорит, совершил жертву и в конце веков явился для уничтожения греха. А что и после этого века, который, говорят, сотворён в завершение других веков, будут ещё иные последующие века, об этом ясно учит тот же Павел в словах: "дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (Еф 2:7). ("О Началах", Ориген, стр. 115.)

 

Евр 11:5 "Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу."

Енох есть имя собирательное; и кроме того, легенда о нём является также легендою о нескольких других пророках, еврейских и языческих. С некоторыми изменениями в вымышленных подробностях, но при тождественности основной формы. Илья также взят на Небо "живым"; и астролог при дворе Исдубара, халдейский Хеа-бани, тоже был вознесён на Небо богом Хеа, который был его Покровителем, так же как Иегова был Покровителем Ильи. Этот вид лёгкой "смерти" или euthanasia имеет Эзотерическое значение. Он символизирует "смерть" каждого Адепта, достигшего силы и степени и также очищения, что даёт ему возможность "умереть" в физическом теле и, всё же, жить и продолжать сознательную жизнь в его астральном теле. Вариации на эту тему бесконечны, но тайный смысл всегда одинаков. Выражение апостола Павла, "что не видел смерти" (Евр 11:5) имеет, таким образом, эзотерический смысл, но ничего сверхъестественного. Искажённые толкования некоторых библейских намёков на то, что Енох, "лета которого будут летами мира" (солнечного года в 365 дней), разделит с Христом и пророком Ильёй славу и блаженство последнего Пришествия и уничтожения Антихриста, - эзотерически означает, что некоторые великие Адепты вернутся в Седьмой Расе, когда все заблуждения будут рассеяны и Пришествие истины будет возвещено этими Шишта, Священными "Сынами Света".("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 666.)

Признать Еноха за библейскую личность, за единую личность то же, что признать Адама, как первого человека. ..."Енох" ...был термином, означавшим - "Ясновидец", "Адепт в Тайной Мудрости" и так далее, без всякого определения. (там же, стр. 668.)

 

Евр 11:24-26 "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, ...и поношение Христово почёл большим для себя богатством, ...ибо он взирал на воздаяние."

Все те, которые веруют и уверены в том, что благодать и истина произошли через Иисуса Христа, и знают, что Христос есть истина, по его собственным словам: "Аз есмь истина", - почерпают знание,призывающее людей к доброй и блаженной жизни, не из какого-либо иного источника, но из самих же слов и учения Христа. ...Поэтому, думаю, нам достаточно воспользоваться одним свидетельством апостола Павла из Послания, написанного к Евреям, в котором он говорит так: "верою Моисей, велик быв, отверг называться сын дочери фараоновой, но изволил страдать с людьми Божиими, нежели иметь временную греха сладость, большее богатство вменив египетских сокровищ поношение Христово (Евр 11:24-26). ("О Началах", Ориген, стр. 42.)

 

Евр 11:37 "были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах..."

Милоть (слав.) - овечья шкура; одежда из овечьих шкур. (Словарь Библии.)

 

Евр 12:6 "Ибо Господь, кого любит, того наказывает. Бьёт же всякого сына, которого принимает".

Ведь при касании к Учению и к Великому Белому Братству под воздействием непреложных оккультных законов истинная сущность наша выявляется гораздо быстрее, выступают наружу такие качества, которые иначе остались бы сокрытыми, как бы дремлющими в нас и, может быть, до следующего воплощения. Также приведу Вам из записей Е.П.Блаватской страничку, называется она"Предупреждение." - "Существует странный закон в оккультизме, который был установлен и подтверждён на протяжении тысячелетних опытов. Также в течение всех лет, истекших от начала существования Теософского Общества, закон этот неизменно подтверждался в каждом случае. Стоит только кому-либо вступить на путь "Испытуемого", как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших или дурных, или безразличных. Например, если человек в силу атавизм или же кармического наследства тщеславен, или чувствителен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо. И ему придётся бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности. С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан или же имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нём в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержно проявятся, как и всё остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого, и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна. В области Оккультного это есть Непреложный Закон. Действие его тем ярче, чем серьёзнее и искреннее желание, выраженное кандидатом, и чем глубже он восчувствовал действительность и значение принятого им на себя обязательства. Древняя оккультная аксиома "познай самого себя" должна быть знакома каждому ученику. Но мало кто понял истинное значение этого мудрого изречения Дельфийского Оракула". Пишу всё это, чтобы показать Вам, как часто так называемые ученики и последователи Учения начинают обнаруживать точно бы не свойственные им раньше черты. Истинно прикасание к Источнику Света есть пробный камень для каждого. ("Письма Е.И.Рерих". 1935 г., том 3. стр. 355.)

Так портится лошадь, если не чувствует ни железной шпоры старательного всадника, ни трения железных удил во рту. Так, из мальчика, если его не врачевали постоянными побоями, выходит наглый и вместе с тем склонный к порокам юноша. Итак, Бог оставляет в пренебрежении тех, кого признает недостойными исправления: "его же если любит Господь, наказует, бьёт же всякого сына, кого приемлет" (Евр 12:6). Поэтому нужно думать, что те, которые удостоились бичевания и исправления от Господа, принимаются уже в разряд сынов и удостаиваются любви Божией... Через все эти искушения обнаруживается и открывается расположение каждого и указывается твёрдость постоянства, - не столько для Бога, знающего все прежде совершения, сколько для разумных и небесных сил, которые, как известно, получили жребий заботиться о человеческом спасении, в качестве некоторых помощников и служителей Бога. ("О Началах", Ориген, стр. 196.)

 

Евр 12:16 "чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства".

Из Ветхого Завета: "И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл;и пренебрёг Исав первородство" (отказался в пользу брата Иакова; Быт 25:34.)

Вообще, было бы поучительно увидеть, много ли последователей Иерархии останется, если скажем, что Иерархия заботится лишь о духовных ценностях. Можно наблюдать, как люди стараются усмотреть каждый намёк, который, по их мнению, касается земного благополучия. Не будем очень винить этих людей, ибо большинство из их испытывает нужду. ...Обратите внимание на людей, приближающихся ради благ земных, они будут самым ярким примером того, насколько может быть извращено духовное Учение. Между тем, даже малейший контакт с Иеррархией может разрешить многие жизненные проблемы. Но нельзя за чечевичную похлебку продать познание высшее. Много раз Мы огорчались, что в основе устремления лежали поиски земных благ, именно тогда они исчезают. Но лишь при осознании жертвенности может быть найдено сокровище Мира. ("Агни-Йога, Надземное", № 504.)

 

Евр 12:22 "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,"

Тьма (слав.) - десять тысяч, множество. (Словарь Библии.)

Мы не думаем, что Христос пришёл преимущественно к плотным израильтянам: "не есть чада плотские сия чада Божия". Подобное же учение Апостол высказывает ещё об Иерусалиме; он говорит, что "вышний Иерусалим свободен, иже есть мать нам". И в другом Послании: "но приступите к сионской горе и ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному и тьмам ангелов, торжеству, церкви первородных на небесах написанных" (Евр 12:22). Итак, если в поколении душ есть израиль, и если на небе существует какой-то город Иерусалим, то отсюда следует, что что небесный Иерусалим служит столицею для израильских городов и, значит, для всей небесной Иудеи. ("О Началах", Ориген, стр. 305.)

 

Евр 13:2 "Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам".

Страннолюбие - помощь путешествующим странникам. (Словарь Библии.)

 

Евр 13:8 "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же".

Иисус, воплощение Христа (независимо от того, считаете ли вы Его совершенным человеком или олицетворением Аватаров всех эпох), озаряет и наполняет радостью каждый тёмный уголок человеческой души, подобно самой яркой звезде на небе. Он явил пример совершенного человека, прожившего безупречную жизнь и достойно принявшего смерть, исполнив в совершенстве свой долг. Воистину, высочайший идеал, пример совершенства. Падение человечества повлекло за собой забвение совершенного образа. Многие Его черты были явлены в Спасителях прошлых веков, но в их жизни были ошибки. В жизни Иисуса не было ни одной. Человечеству необходим Учитель Духа, Который подчинил материю, но совершенному Учителю сложно воплотиться на Земле вследствие ограничений законов, которые управляют проявлением духовной субстанции.

С самого начала нашей Манвантары был ряд воплощений Иисуса, Он действительно рождён первым среди многих Братьев. История народов и религий наполнена проявлениями этой единой Индивидуальности. Люди часто считают Иисуса вымышленным лицом и верят в существование другого Наставника, который в действительности является лишь меньшим воплощением той же самой Индивидуальности. Он - направляющий Дух, Сын, Учитель, Хранитель Врат для людей этой Манвантары. Но это не означает, что человечество должно пасть ниц и поклониться Ему, ибо в каждом есть бессмертная частица, благодаря которой стал совершенным Он и многие другие; она поможет обрести совершенство каждому страннику на пути. Возможность совершенствования существует для всех - помогите людям понять это. ("Учение Храма", том 2, стр. 225.)

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь