Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свежо предание, да верится с трудом.



Тот факт, что через 1550 лет после своего зарождения и непрерывного «просвещения», папство Рима, полностью «просвещённое» с ног до головы, и «просветлённое» больше чем сам Гоутама Будда2, сожгло на костре Джордано Бруно только за то, что, по его мнению, Земля является круглой, что она вертится вокруг Солнца, а не наоборот, что во Вселенной есть множество миров подобных нашей Земле и Солнечной системе и т. п. – то, что сегодня знает каждый школьник, этот факт свидетельствует об обратном. Не просвещённость, а наоборот, –

 

Царство интеллектуально - религиозной Тьмы, духовного Невежества и теософского Обскурантизма папистов

вот что стало как причиной, так и следствием казни Дж. Бруно и очень многих ему подобных. А ведь это было всего каких-нибудь 400 лет тому назад1.

Такого на непросвещённом Востоке не могло быть никогда! И, наоборот, такое могло быть и стало только на «просвещённом» католической Церковью Западе. Эта «просвещённость» Пастухов католицизма не могла не передаться и их овцам:

 

Христиане, противники язычества и астрологии, неизбежно выказывают отвращение вообще к светским наукам, и потому на них лежит серьёзная ответственность за постепенное угасание древнего просвещения (31, с. 329-330).

Но это были только цветочки, ягодкой, или изюминкой интеллектуального папистского «просвещения», стал вопиющий по своему мракобесию факт, заключающийся в том, что в 1456 г. (через 1400 лет «просвещения») папа Каллист 3-ий (понтификат с 1455 по 1458 годы), увидев в небе комету Галлея, стал прогонять её с неба. Какие угрозы и анафемы (проклятия) исторгал в её адрес папа, остаётся только догадываться. Однако комета, услышав громогласные поношения папы, краснея от стыда за его «просвещённость», в результате которой он «просветился» до идиотизма, поспешила покинуть видимую папе часть неба, и, помахав ему на прощание длинным шлейфом хвоста, скрылась в просторах Вселенной, не осмеливаясь показываться на глаза папам Рима в течение долгих 75 лет2. Но анафемы на Провозвестницу Г. Бога, не остались безнаказанными. Г. Бог жестоко покарал католическую Церковь за её проклятия в адрес небесной посланницы. Комета Галлея, поставив в известность Г. Бога о том, какие лестные слова исторгал в её адрес папа Каллист, и, приняв на этот счёт Решение Г. Бога, в очередной свой прилёт в начале 16-го века принесла на хвосте папству Рима своеобразный подарок – как отместка за анафемы в её адрес – религиозную революцию в виде протестантизма, почти непрерывные войны в Европе в течение долгих ста лет, многочисленные человеческие жертвы, горе, страдания, слёзы и разрушения.

 Такова цена не в меру «просвещённого» папизма.

Чтобы не быть голословным и заподозренным Церковью в якобы придуманном мной этом историческом событии, мне ничего не остается, как процитировать г-жу Е. П. Блаватскую:

 

В 1456 г., когда появилась комета Галлея, «столь ужасающе это было явление, – пишет Дрепер, – что понадобилось вмешательство самого Папы. Он заклинал и прогнал её с неба. Охваченная ужасом от проклятий Каллиста 3-го, она поползла в пропасть Космоса и не рискнула снова появиться в течение целых семидесяти пяти лет!» (3, т. 4, с.194).

 

Итак, подведём итог.

Языческий, с точки зрения папистов Восток:

 

Восточные религии, действовавшие сразу на чувства, разум и совесть поглощали человека целиком. По-видимому, по сравнению с верованиями прошлого их ритуалы отличались большей красотой, их учения – большей истинностью, а мораль предлагала более высокое понимание добра. Пышный церемониал их празднеств, их служб, то помпезных, то чувственных, то скорбных, то торжествующих, прельщал главным образом массу простых и обездоленных людей. Постепенное приобщение к древней мудрости, унаследованной от древнего и далёкого Востока, удерживало просвещённые умы.

 Через внезапное озарение они давали предчувствие духовной жизни, напряжённость которой делала пошлыми и презренными все материальные блага. Именно этот волнующий призыв к сверхъестественной жизни в этом и в ином мире сделал неотразимым слово их жрецов.

 С другой стороны – не в меру «просвещённый» Запад:

 

Покорное, ни о чём не любопытствующее невежество – неизбежный результат смирения, которое проповедуют христианам. Поэтому мы видим, что наука осуждена и осмеяна…. Руководствуясь такого рода заповедями,

 служители религии добились того, что погрузили народы в течение многих веков в ужасающее варварство. В течение почти тысячи лет у христиан было науки не больше, чем у дикарей (14. с. 297).

 

Приведённые факты показывают,

 сколько лицемерия и порока породило в мире учение католической Церкви, и насколько неизмеримо выше были древние по сравнению с ними во всём, что касается чести.

 Духовенство с помощью учения о беспомощности человека, о его полной зависимости от Провидения, а также учения об Искуплении сокрушило в своих верных последователях каждый атом уверенности в своих силах и собственного достоинства. Насколько это правдиво, что теперь становится аксиомой,

что наиболее благородных людей следует искать среди атеистов и так называемых «неверных» (3, т. 4, с. 36).

Из сказанного и процитированного следует, что все древние религии Востока вообще, и ближнего Востока в частности, зиждились на Знании (напомню: индийские «Веды», как и греческий «Гнозис» означают Знание, Познание). В первую очередь на таких дисциплинах как Оккультизм – «наука всех наук» с точки зрения г-жи Е. П. Блаватской, и Теософия – наука «божественной мудрости», раскрывавших перед человеком таинственные Знания Законов Природы, а значит – Г. Бога.

 Итак, на Востоке «мудрецы одновременно были и жрецами» (священнослужителями). В храмах «изучают математику, астрономию» и др., ведут наблюдения и фиксируют солнечные и лунные затмения, имея прекрасное представление о гелиоцентрической системе Вселенной. В Месопотамии халдейские жрецы Вавилона изучают Зодиак, своеобразную библию человечества, метафизическую и эзотерическую сущность которого не могут распознать до сего дня все астрономы мира. В Египте тысячелетия назад построены пирамиды, цели, и задачи их создателей не могут понять до сих пор все товарищи учёные, что не унывают милые (В. Высоцкий).

 

На Западе (Рим) такого не могло быть никогда, ибо ставшая у руля Власти неграмотная и невежественная кучка мусора в руках Г. Бога (Августин) в лице епископата Политической Церкви папистского «христианства», убила в своих овцах стада Христова, какое бы то ни было стремление к Науке, заменив стремление к Знаниям лозунгом, папы Павла 2-го:

 

[Наша] религия должна уничтожить науку, ибо наука враг [нашей] религии (63, с. 236).

 

Да враг! Но только лишь для «религии» папства Рима. Именно потому, что зародившееся христианство Запада (Рим) было основано не на Науке, не на Знании законов Природы (Оккультизм) и Познании Сущности Г. Бога=Света (Гностицизм, Мистицизм), не на древних традициях Постижения Божества обретенных человечеством за многие до этого тысячелетия, а на не понятой до сих пор всем клиром папистского «христианства» иносказательности Нового Завета; на нелепой выдумке о пресловутом и мистическом Распятии, которого никогда не было, Иисуса Христа, его мифическом Воскресении, на абсурдных догмах Символа веры, на религиозных спекуляциях о Спасении, Искуплении, и прочей фантасмагории, именно с такими убеждениями христиане первых веков во главе со своими епископами легко предавали своего бога истинного.


 


Гонения и Падения

 

И вожди народа сего

введут его в заблуждение

и водимые ими погибнут

Исаия, 9:16

 

Религозно-духовное падение, как, впрочем, и этическое, началось в христианстве ещё на его ранней стадии, когда меркантильный епископат Запада начал медленно, но уверенно прибирать власть в общинах в свои руки, при этом усиленно занимаясь увеличением численности овец не обращая никакого внимания на их качество.

Особенно сильно проявило себя духовное падение, начиная со второй половины третьего столетия, когда христианство столкнулось с теми самыми пресловутыми гонениями, которых, в принципе, никогда и не было, не считая выдумки папистов. Именно они стали своеобразной лакмусовой бумажкой на предмет проверки религиозно-духовного сознания овец стада Христова и состояния веры в христианстве в целом. Именно в эти времена в полной мере проявила себя та безнравственность, беспринципность и бездуховность христианства и его клира, когда во времена Деция, или Диоклетиана так называемые христиане отказывались от своей веры и предавали религиозные идеи своего бога истинного И. Христа.

Но прежде чем говорить о событиях религиозно-духовного падения происходивших в то время, я думаю надо, прежде всего, обратиться к истокам этого негативного явления и выяснить насколько нам позволят это сделать источники, причины его появления. Это надо сделать ещё и потому, что многое из того, что происходило с так называемыми гонениямина христиан, на самом деле не только не совсем правильно и даже с пристрастием описаны отдельными историками типа Евсевия Панфила, Лактанция и т. п., а также подавляющим большинством богословов христианства, но порой и полностью извращены. Эти измышления впоследствии и стали нормой в освещении прошедших исторических событий.

Как говорил дедушка И. Крылов:

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник….

 

Но ещё большая беда наступит тогда, когда церковник возьмётся за написание христианской истории. Я имею в виду, прежде всего Евсевия Панфила, бывшего в своё время епископом Кесарии (Палестина), в связи, с чем нередко именуемого Евсевием Кесарийским и которого немецкий историк 19-го века Якоб Буркхард назвал

 

первым исключительно недобросовестным историографом древности и отвратительным из всех панегиристов (16, т. 1, с.196).

 

На мой взгляд, это сказано слишком мягко. Он просто извратил её, особенно, что, касается событий связанных с императором Константином. Если почитать сочинения Евсевия, – этого барона Мюнхгаузена христианской истории, то раннее христианство, начиная с мифического Распятия И. Христа, смерти его учеников – святых Апостолов и вплоть до императора Константина предстаёт пред нашим взором, как цепь сплошных гонений, издевательств и преследований христиан. По представлению таких историков как Евсевий и иже с ним, почти все императоры Рима, за исключением Равноапостольного Константина, это какие-то звероподобные существа, которые только тем и занимались, во времена своих правлений, что применяли для христиан невиданные доселе казни и пытки, а элементарное отсечение головы можно было считать их великой милостью. По их словам римские власти не щадили никого, ни женщин, ни мужчин, начиная с детей и кончая стариками и старухами. От всех их требовалось только одно – отречение от христианской веры. В своём неуёмном рвении к приукрашиванию, измышлению, а ещё более – вранью, такие Евсевии не хотели считаться с действительностью; реальное положение дел их мало интересовало, и они на страницах своих произведений с пристрастием излагали страшные картины казней.

Изумлялись, говорят, стоявшие вокруг зрители, видя, как мученики рассекаемы были бичами до самых глубоких жил и артерий, так что уже открывались взору внутренности.…Под них подстилали морские раковины и острые ракушки, их предавали всем родам пыток и мучений, отдавая под конец зверям на съедение (23, с. 38).

Вновь и вновь христиане, «воистину удивительные бойцы», истязаются проклятыми язычниками – фактически епископом Евсевием, – их терзают ударами бичей, скребками, вспарывают животы, рвут икры, щёки, ломают ноги, отрезают носы, уши, руки, кромсают остальные члены. Евсевий вызывает жалость уксусом и солью в ранах, загоняет камышовые трубки под ногти, в пальцы, сжигает спины кипящим свинцом, поджаривает страдальцев на решётке «для долгих мучений» (16, т. 1, с. 172,3).

 

Ему вторит Иустин:

 

Евреи и язычники преследуют нас повсюду, они лишают нас имущества и оставляют нам жизнь лишь, когда не могут её отнять. Нам отрубают головы, терзают нас цепями, огнём, самыми страшными пытками… (53, с. 164-165).

Так описывают издевательства над христианами капитаны Врунгели самой лживой их церковной историографии в лице Евсевия, Иустина и иже с ними. А как обстояли дела с гонениями на христианство на самом деле? На поверку оказывается, что никаких массовых гонений на христиан за их религиозные убеждения со стороны римских властей практически не было; если не считать казней отдельных личностей в лице, например, Павла Смирнского, Игнатия Антиохийского и иже с ними, за совершение ими противоправных деяний – демонстративное не соблюдение римских законов. Следствием отсутствия массовых гонений являлись, на мой взгляд, следующие обстоятельства.

Во-первых, потому, что христианство в древнем Риме было одной из разновидностей многочисленных религиозных верований, которые имели место в Римской империи. Как уже говорилось ранее, древние римляне почитали огромное количество своих богов. Затем в определённой последовательности они стали почитать богов других народов Средиземноморья; начиная от богов Египта – Осирис и Изида, Малой Азии – Кибела и Атис, Сирии – Баал (Ваал) и далее на Восток – до персидского Митры; включая богов Греции переименованных на латинский язык. Так что христианство Запада образованное в Риме ап. Павлом примерно в 62 – 63 годах, н. э. растворённое в этом сонмище богов и религий вряд ли было заметно, особенно в конце 1-го – начале 2-го веков.

Во-вторых, для того, чтобы устраивать на кого-то гонения, надо было, чтобы данная организация или учреждение имела бы силу. Чтобы она представляла собой определённую угрозу существующей власти или империи, и которую императорам Рима надо было бояться. Христианский писатель и, на первых порах, страстный защитник христианства Тертуллиан (ок.160 - после 220 г. г.), которого никак нельзя заподозрить в симпатии к римским властям прямо заявляет в своих литературных произведениях, что римские императоры, до его времени – которых он называет поимённо, никаких гонений на христианство не устраивали (23). А когда наместник Северной Африки Сатурнин в 180 г. казнил 12-ть христиан, неизвестно за какую провинность, Тертуллиан замечает по этому поводу:

 

Он первым поднял на нас меч (23, с. 52).

 

Даже самый страстный адвокат христианства Евсевий Панфил и то не может скрыть того факта, который имел место со стороны императора (с 161 г.) Марка Аврелия (121 – 180 г. г.) в виде его указа запрещавшего преследование христиан за их религиозные убеждения:

 

И так, если кто-нибудь станет обвинять христианина в том, что тот христианин, обвиняемого освободить от суда, хотя бы он оказался действительно христианином, а обвинителя подвергнуть суду (23, с. 48).

Вот вам гонения и издевательства!

 

Ориген (ок.185 – 253/254), на первых порах тоже, как и Тертуллиан, защитник христианства, плодовитый писатель, теолог, повсеместно признанный авторитет в области религии, от взора которого ничего не ускользало и не оставалось незамеченным, в своих сочинениях по истории религии отмечает, что до середины 3-го века, число христианских мучеников, смерть которых, надо приписывать не властям или императорам Рима, а, как мы потом увидим, самой христианской Церкви, можно было легко сосчитать по пальцам (23).

И как глупо и нелепо на фоне всего этого, выглядят измышления на этот счёт иерархов католической Церкви, которые вопреки здравому смыслу и в угоду своим непомерным религиозным амбициям причислили всех 30 первых епископов (пап) – если не ошибаюсь за исключением одного – начиная с Лина (66-78) и кончая Евсевием (310 г.)1 к когорте Великих Мучеников за веру Христову.

Таким образом, прежде чем говорить о гонениях и тех последствиях, которые они привнесли в христианство, нам надо осветить причины или побудительные мотивы, которые толкали тех или иных императоров на противоправные меры, если таковые имели место, по отношению к христианству. В основе этих весьма неприятных для христианства событий лежали несколько причин.

1) Ненаисть к христианам, которых римляне через еврея Иисуса отождествляли с иудеями, а христианство считали разновидностью иудаизма. Эта ненависть нередко вырывалась наружу, а затем, по требованию римской толпы, следовали те или иные действия судебных органов, а не императоров.

2) Неуважение, а порой открытое пренебрежение и даже сопротивление государственной власти со стороны христиан, и Церкви в целом.

3) Богатство христианской Церкви и её нежелание раздлить экономические тяготы, ложившиеся на государство.

4) Стремление Церкви к Власти и господству в виде интриг, заговоров и попыток государственных переворотов; через покушения на императоров (Коммод, Домициан, Диоклетиан, Юлиан и др.).

1) Ненависть к христианам со стороны римлян.

Что касается озлобления и ненависти к христианам со стороны римской толпы, то надо понять простую истину, состоящую в том, что в те далёкие времена практически никто не мог провести чёткое разграничение между иудеем (евреем), иудеохристианином (прозелитом) и собственно христианином.

 

Христиан первоначально отождествляли с иудеями, а их споры с иудейскими ортодоксами воспринимались как очередные конфликты внутри иудаизма. Именно поэтому так трудно выделить в нехристианских источниках сведения о собственно христианах (57, с. 161).

 

Когда евреи, возмущённые проповедью ап, Павла, привели его к наместнику провинции Ахайя Галлиону с обвинениями в адрес апостола язычников, Галлион даже не стал их слушать заявив:

Когда идёт спор об учении, и об именах и о Законе вашем, то разбирайтесь сами: я не хочу быть судьёю в этом (57, с. 162).

 

Слова Галлиона говорят о том, что в те времена христианство считали разновидностью иудаизма, одной из многочисленных еврейских сект типа ессеев, фарисеев, назареев и т. п. В своё время, когда император Тит командовал римской армией разрушившей Иерусалим, им якобы были произнесены слова, которые касались иудаизма и христианства:

 

Эти два суеверия, хотя и противоречащие одно другому, имеют один общий источник; христиане произошли от евреев; если будет вырван корень [иудаизм], то и отпрыск его [христианство] скоро погибнет (54, с. 382).

 

Возникает вопрос: если Тит считал христианство разновидностью иудаизма, но противоречащей последнему, то, причём тут его ненависть к христианам? Ответ очень простой. Поскольку римляне – как впрочем, и всё население Средиземноморья, и не только – ненавидели (Э. Ренан) евреев за их высокомерное отношение к не евреям, которых они презрительно называли гоями, то, отождествляя через еврея Иисуса христиан с ортодоксальными евреями, они изливали свою ненависть и на христиан. В свою очередь, чтобы понять, почему римляне, и не только, с таким пристрастием относились к евреям, нам надо оттолкнуться от мнения весьма кропотливого исследователя истории раннего христианства – г-на Э. Ренана:

 

Административные обычаи римлян, даже в том, что было в них наиболее разумного, были ненавистны евреям. Вообще римляне обнаруживали большую уступчивость по отношению к мелочной щепетильности этой нации; но и этого было уже недостаточно; положение дошло до того пункта, когда ни к чему нельзя было прикоснуться, не задевая при этом какого-либо канонического вопроса…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь