Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Богатство Церкви и её нежелание разделить экономические тяготы, ложившиеся на государство.



Валериан.

Преследования времён Валериана ставили своей целью укрепление имперского аппарата, вышедшего из повиновения в период кризиса, и пополнения государственной казны за счёт конфискованного церковного имущества и имущества отдельных граждан (57, с. 172).

 

Кризис, о котором говорится здесь это, очевидно, те самые бунты, мятежи и восстания времён императора Деция, которые коснулись не только армии, но и государственного аппарата, где работали христиане – члены партии переворота.

Гонения Деция, как их квалифицирует христианская Церковь, оказались не долгими и не нанесли ей большого урона. Буквально через год, в 251 году он погиб в битве с готами. После Галла (251-253), и Эмиллиана (253), императором стал Валериан (193-260). Став императором в 253 году, Валериан, как и два его предшественника, отменившие эдикт Деция о проверке на благонадёжность, не обращал на христиан никакого внимания, словно забыв об их существовании. И только через несколько лет – в 257 г. (или даже в 258 г.), по совету начальника финансового департамента (ведомства) Макриана (23), Валериан решил улучшить незавидное финансовое положение империи, за счёт ставшей к тому времени весьма богатой и влиятельной христианской Церкви.

В отличие от Деция, который стремился лишить христианскую Церковь её главной, как он считал, составляющей – религиозной догматики, в виде уничтожения книг, представлявшей собой основу религиозных убеждений партии переворота, Валериана заинтересовала вторая, не менее влиятельная составляющая христианской Церкви – её Богатство. Именно поэтому первый эдикт Валериана пришёлся на высшее духовенство, которым он заставлял вождей Церкви приносить жертвы богам римской империи. Ему нужно было сломить в первую очередь Иерархов Церкви с целью овладения их, и Церкви в целом, имуществом. Он прекрасно знал, что лозунг «отрекись от Христа» был не приемлем для церковников. Значит, высшее духовенство или должно было смириться с существующей властью, добровольно принять её условия и, встав в ряды её поборников, пополнить своим богатством истощённую казну империи; или богатство Церкви должно было бы изъято силой.

Второй эдикт от 258 года был обращён также против верхушки христианской Церкви но, в отличие от первого, вторым эдиктом расширялось его действие уже на всех богатых, в лице разного рода землевладельцев, сенаторов, патрициев или просто состоятельных лиц, как мужчин, так и женщин.

У императора Валериана был великий соблазн на предмет пополнения истощённой казны, и не только за счёт огромного богатства Церкви. Отнюдь; ко времени его правления среди христиан было немало весьма богатых особ исповедующих религию И. Христа. О том, что в среде христиан того времени было немало зажиточных и богатых лиц, говорит тот факт, что ещё в начале 3 века Тертуллиан в своих работах «О женских украшениях» и «Об одеянии женщин», крайне негативно относился к демонстрациям женщинами христианками своих богатств, в виде изделий из золота и серебра, которыми они украшали своё тело:

 

Мы видим разорение знатнейших фамилий от приобретения каких-нибудь ящиков и шкатулок; видим вуали, стоящие до двадцати пяти тысяч золотых монет; видим стоимость целых лесов и островов, украшающих нежную головку, видим несметные доходы, висящие в ушах честолюбивой красавицы (23, с. 72, 73).

Словно возвращая внимание христиан, погрязших в накопительстве, к заповедям И. Христа и проповедям ап Павла, Тертуллиан своими призывами вновь обращается к религиозной и нравственной совести богатых христиан:

 

Царство Божие не принадлежит богатым, – бедные должны иметь его своим уделом.… Изнуряй свою плоть, – и ты обогатишь свой дух. Для тебя желудок является богом, – адресует он своё негодование любителям поесть, – поварсвященнослужителем, а отрыжкапророчеством, тогда как христианину надо поститься1 (23, с. 78, 93).

 

Тертуллиану вторит его современник, теолог, писатель и религиозный деятель – Климент Александрийский. Особое негодование вызывает у него то, что весьма богатые христиане, игнорируя проповеди ап. Павла и организационную структуру его первых общин, превращают вечера братской любви (вечерние христианские совместные трапезы – агапы) в пирушки, где как в ресторанах наслаждаются изысканными яствами.

Нелепо думать, что христианство 3 века состояло только из богатых людей. Напротив, их было не очень много, но именно эта малая часть, как своеобразная ложка сатанинского дёгтя в бочке духовного мёда, могла начать духовно-нравственное растление основной массы христиан. Что, впоследствии, так и произошло. Именно Богатство, вкупе с Властью, особенно со стороны иерархов Церкви и извратило впоследствии весь теософский смысл Учения И. Христа.

Но вернёмся к императору Валериану. Необходимо отметить, что в действиях Валериана не наблюдалась никакая необузданная жестокость, как о том повествуют отцы христианства и их историки. После того, как он конфисковал в пользу государственной казны богатство имущих христиан и духовенства, отказавшихся приносить жертвы богам римской империи, он не бросал их в амфитеатрах на съедение хищникам, не распинал на крестах, не сжигал факелами на улицах Рима, а посылал работать – как своего рода трудовое перевоспитание по китайскому образцу времён Маоцзедуна – в рудники Сардинии или в Северную Африку.

То, что действия Валериана были направлены только против верхушки Церкви, её весьма богатых и состоятельных членов, а не против неимущих христиан, говорит следующий факт. Во время казни карфагенского епископа Киприана, тысячи простых христиан заполнили площадь, где проходила казнь, не боясь никаких преследований и репрессий и, находясь рядом с эшафотом, расстилали на нём свои платки и полотенца, чтобы собрать кровь своего наставника. Следует заметить, что Киприан был казнён не за то, что был епископом и исповедовал христианство, а за безбожную, с точки зрения римских властей, жизнь и побуждение других к злонравию.

 

Преследования были направлены не столько против рядовых христиан, сколько против их руководителей, и наказывался не столько сам факт принадлежности к христианству, сколько христианская пропаганда «побуждение к злонравию» (57, с. 172).

Другими словами наказывали за пропаганду и агитацию против властей Римской империи, за неповиновение им, за подстрекательство к насильственным действиям; называя императоров язычниками, а государственную религию еретической и варварской. Из сказанного относительно Валериана следует, что действия императора в отношении католической Церкви, спровоцировала она сама, увлёкшись собиранием богатства на земле, что в корне противоречило Учению И. Христа и его Апостолов.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь