Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эзотерическая доктрина Востока



И экзотерическая Запада

 

Принудительная религия

не может породить ничего

другого, как обман.

Е. П. Блаватская.

 

В мире есть лишь одно

Благо – Знание, и лишь

одно Зло – Невежество.

Сократ.

Начиная с этого Разделп, мы должны говорить о Католицизме, как организации в лице единой Церкви всего Запада.

 

КАТОЛИЦИЗМ

 

Я не могу в полной мере разделить мысль в слишком обобщённом выражении г-на К. Каутского из предыдущего раздела о том, что

Церковь изменила своим первоначальным целям и стала отстаивать нечто совершенно противоположное:

 

на том основании, что это, в большей части, относится к Западной (Рим) Церкви, и только в малой дозе к Восточной. Почему такое положение дел имело место, и почему между Церквями Востока и Запада возникли поначалу разногласия в теологических и догматических суждениях, переросших впоследствии в схизму (раскол)? Эти причины и следствия, на мой взгляд, надо искать в интеллектуальной, этической, религиозной, духовной и теософской1 сферах царивших в различных регионах римской империи на самой ранней стадии зарождения христианства. Для того чтобы разобраться с положением дел в религии и вере в Восточных (Ближневосточных) и Западной (Рим) Церквях, для этого надо, хотя бы в общих чертах:

1) окунуться в ту атмосферу интеллектуальности и просвещённости, а также в систему эзотерических доктрин и представлений о Постижении Божества, в которой пребывали Жрецы и Посвящённые Восточных Церквей: начиная с Александрии и кончая городами Малой Азии, как до, так и в начале н. эры;

2) с другой – в ту действительность реальной жизни, что царила в те времена на Западе империи и, в частности, в Риме;

3) что представляло собой интеллектуальное, этическое и религиозно-духовное состояние римской нации;

4) какой пастырский дух пребывал в умах и сознании римских первосвященников, и какую духовность они могли привить простым римлянам;

5) в каком обществе рождались, росли, воспитывались, учились (если вообще учились), мужали, принимали христианство и даже становились дьяконами, пресвитерами, а затем и епископами те люди, одни из которых, забыв, что они христиане, легко предавали сына божьего, отказываясь от И. Христа.

 

Только отвечая на данные вопросы, мы будем иметь возможность понять, в чём состояла разница – и притом очень большая – в интеллектуальной, этической, религиозной, духовной и теософской составляющих Восточных и Западных Церквей.

Надо сказать, что в римской империи ещё до зарождения современного ортодоксального христианства со временем образовалось несколько религиозно-духовных центров. Один на Западе со столицей в Риме, а другие на Востоке – главным образом Александрия, занявшая положение духовной столицы эллинизма (40, с. 14) в Египте, Вавилон в Месопотамии, Антиохия в Сирии, Эфес, и другие центры в Малой Азии.

Наиболее богатым в религиозно-духовном и теософском отношении был епископат Восточных – Египетская и Малоазийские – Церквей, ещё со времён ап. Павла насквозь проникнутых духом эллинизма (40), то есть истинного христианства. И наоборот, больше всего как со стороны простых верующих, так и особенно духовенства в лице его иерархов (епископат) было, как мы потом увидим, в Западной (Рим) Церкви, начиная с первых шагов её существования.негативных деяний в вопросах религии и веры,

Разница во взглядах на положение дел в вопросах религии и веры, духовности и теософии, а через них и различие, в последующем, в догматических формулах вырабатываемых Восточным и Западным епископатами, могла произойти потому, что их Церкви формировались и находились в совершенно разных, порой полностью противоположных религиозно-духовных, этических, интеллектуальных и общественных условиях. Состоянию этих условий, например, в Восточной провинции римской империи способствовали сразу несколько обстоятельств, в виде тех самых центров, содействующих появлению теософских воззрений, которые с наибольшей силой оказали влияние на сознание и религиозно-духовное брожение умов народов этого региона, именно в период зарождения там христианства.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь