Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа шестая. Задумывать и видеть



Последовательность работы режиссера над осуществлением кон­церта в этих беседах основывается на режиссерско-постановочной практике автора, и, само собой разумеется, предлагаемая последова­тельность тоже не догма. Естественно, что сначала вам нужно выяс­нить, чем вызвана необходимость постановки, причину, повод, событие, по случаю которого должен состояться этот концерт, и для какой ауди­тории. Поводов, предполагающих наличие концерта, может быть вели­кое множество. В том числе и какое-либо событие в жизни школы, на­пример, «День учителя». Дело в том, что это даст вам возможность це­ленаправленно думать о том, каким он должен быть: о его содержании, форме, о том, какие нужны будут номера и т.д.. Одно дело - новогод­ний концерт, другое - концерт по случаю какого-то юбилея, третье - в честь окончания учебы или концерт в Татьянин день и т.д.

Ведь причина, событие, вызвавшие постановку концерта, несут в себе определенное содержание, которое, в свою очередь, диктует со­держание концерта и во многом определяет его тему, идею, форму, от­бор необходимых номеров и многое другое, что, в конечном счете, вы­разится в неповторимом образе концерта.

Предположим, что нам предстоит осуществить постановку концер­та, посвященного Дню женщин - 8 марта.

Замысел сборного эстрадного концерта

Но образное решение концерта не рождается само по себе. Оно ре­зультат воплощения, основанного на теме, идее и всех предлагаемых обстоятельствах художественно-образного режиссерского замысла кон­церта, иначе говоря, его задумки, мысленного видения концерта.

Что бы режиссер ни ставил: спектакль, концерт, номер - для него их создание начинается с замысла!

Замысел, задумка - вообще начало любого творчества. Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального об­разного наброска (эскиза) будущего произведения, который является

* Подробный разговор о режиссерском замысле, как он рождается, о его значе­нии в работе режиссера - дальше, в специальной беседе, когда речь пойдет о тематическом театрализованном концерте, где наиболее полно проявляются его особенности.

С задумки начинает свою работу не только писатель, художник, композитор, драматург, режиссёр, но и изобретатель, конструируя новую машину, модельер, придумывая новый фасон платья. Вообще же давно известно, что в конце каждого не только творческого, а и трудового процесса получается предлагаемый в начале этого процесса результат.                             

Но в отличие от всех остальных сфер человеческой деятельности художественное творчество начинается с поиска образного художественного замысла будущего произведения.

Под понятием «режиссерский замысел» подразумевается...образное-__

видение первоначальной модели, будущее (представление спектакля, концерта, номера), эмоциональное и зримое ощущение в конечном счете                                                  

Так и художественный образ, то есть, его темы, идеи, формы. Кстати, при

этом именно в замысле проявляются не только особенности таланта

режиссера, но и его мировоззрение, гражданская позиция, увлеченность

темой и идеей.

Замысел определяет: цель, идею и тему их  раскрытие (форму), и порядок номеров (композицию), и логику перехода от номера к номеру (прием), и темпо-ритм, и сценическую атмосферу.

Все, из чего будет складываться будущий концерт.

Совокупность подчинённых компонентов режиссерского замыс­ла и создает у режиссера первоначальную модель будущёго концерта.

Режиссёрский замысел не только, ч т о я буду ставить,-но  и  к а к  я это буду делать. Вот и наш режиссерский замысел будет рождаться в процессе поиска действенного сценического решения кон­церта, в процессе уточнения его темы, идеи, цели, формы и т.д.

Коль скоро мы теперь знаем, что такое режиссерский замысел, са­мое время перейти к поиску замысла нашего концерта. Поиск и нахождение режиссерского замысла, который, замечу, идет не только созна­тельно, но и подсознательно, процесс сложный, неоднозначный и очень индивидуальный. Даже у одного, и того же режиссера в зависимости от конкретных условии он проходит по-разному.

Все же существуют общие для всех режиссеров положения, без знания которых замысел будет рождаться случайно, стихийно, а если и родится, вряд ли воплотится полностью. Начинается он с процесса изу-шшЦвния, анализа всех условий и возможностей практического осуществ­ления концерта, то есть с изучения и анализа предлагаемых обстоятельств.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь