Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предлагаемые обстоятельства



Повод, причина создания концерта, которые определяют со­держание, тему концерта. Поскольку нам необходимо поставить кон­церт, посвященный 8-му марта, естественно, что его содержание, в ка­кую бы он не был облечен форму, будет посвящено женщине. Но при всем при этом, его содержание не однозначно, и раскрыть его можно по-разному, и это разное будет отражено в названии концерта. Напри­мер, «Любит, не любит», «О любви и не только», «Как прекрасен этот мир», «Зачем тебя я, милый мой, узнала», «Что в имени тебе моем...», а может быть и «Семь пятниц на неделе». Как вы понимаете, все эти те­мы имеют право на существование, поскольку каждая по-своему так или иначе имеет в виду женщину, говорит о женщине. Мы же ставим концерт, который состоится в школе, и исполнителями которого будут сами школьники. А это означает, что ни один из приведенных примеров нам не годится. Нам надо найти свое решение содержания, свою тему будущего концерта.*

Будем рассуждать.

Что же конкретно для нас с вами праздник 8 марта? Несомненно что это праздник. Но для нас - это праздник, прежде всего, окружаю­щих нас женщин: мам, бабушек, сестер, педагогов нашей школы, дево­чек нашего класса. Как мы обычно выражаем свое отношение к ним, когда у них праздник, например, день рождения? Поздравляем, препод­носим какой-нибудь подарок. А почему нам, в данном случае, не сде­лать такой подарок от имени всех школьников «мужчин»? Но как это сделать? Понятно, что это будет концерт, осуществленный в первую очередь силами участников имеющихся в школе кружков. Но не только. Надо будет узнать в классах, кто и что умеет делать. Да, все это хоро­шо, но какой это будет концерт? Чем он будет отличаться от всех дру­гих, прошедших в школе концертов? Перебрав и отвергнув сотни вари­антов, мы, в конце концов остановились на двух вариантах. Один - наш концерт мы решим как «Волшебный сундучок», а другой - «Рыцарский турнир» в честь наших дам. А вот как это сделать, как выразить то, что мы замыслили - нужно думать. Само собой разумеется, что в это же

Определяя тему будущего концерта, режиссер невольно выбирает из множе­ства возможных вариантов раскрытия содержания, причины постановки кон­церта ту тему, на которую особенно остро и чутко в данный момент откликает­ся его фантазия, ум, воля, сердце.

Так мы начнем просматривать, какие творческие силы есть вообще в

нашей школе и что из увиденного нам сможет пригодиться.

 Наличие творческих сил. Без конкретного знания имеющихся в

В распоряжении режиссера номеров, их содержания, жанра, состава исполнителей и других особенностей невозможно выстроить программу концерта, не говоря уж о рождении в конкретности и точности образно-видения будущего концерта и воплощения его решения. На какие же творческие силы можем рассчитывать мы? Пожалуй, в нашем с вами распоряжении могут быть: хор, танцевальный коллектив, дружок бальных танцев, театральный, музыкальный, вокальный, гимна­зический кружки. Можно предположить, что в школе есть ребята, которые играют на различных инструментах, умеют сочинять и петь час­тики, пародировать кого-нибудь и т п. Словом, надо все смотреть и |играть то, что может пригодиться для концерта, надо пройти по класс и узнать, кто из ребят может что-то делать .Нужно согласовать и назначить сроки просмотров и место (зал или класс), где будет проходитъ просмотр и отбор номеров для концерта. г Особенности сценической площадки. Как правило, теперь, особенно в школах-новостройках, есть довольно приличные залы с оборудованной, правда, по самому минимуму, сценой. Естественно, что нам необходимо знать ее технические возможности (если таковые есть), ее световое оборудование, размеры, есть ли помимо занавеса другая одежы сцены (кулисы, задник), есть ли киноэкран, сколько входов на сцену

Неоткуда и т.д.

 Я думаю, вы заметили, что говоря о сборном концерте, я стара! ель-ИО избегаю слова «замысел». Это не случайно. Дело в том, что при осущствлении сборного концерта режиссеру достаточно найти свое пони-Шние повода концерта, свое понимание темы, отобрать номера и вы-|Троить их в определенном порядке. Театрализованному же тематичекому концерту присущи определенная драматургия, выраженная сюжетным ходом и сквозным действием, и соответствующая событию сценическая атмосфера, и сценография, и многое другое. По сути дела централизованный тематический концерт - это своеобразное, облеченном в определенную форму представление, воплощающее определен­ный образный режиссерский замысел. О театрализованном тематическом концерте подробный разговор пойдет дальше, в соответствующих в селах.

 

Другие предлагаемые обстоятельства - материальные и финан­совые возможности, время и условия проведения, характер зрительской аудитории, словом, все то, что является платформой, с которой в поис­ках решения нашего концерта начнется полет режиссерской фантазии.

Хочу подчеркнуть - даже доскональное знание всех предлагаемых обстоятельств не приведет к желаемому результату, если не будет оду­хотворенно вашей творческой фантазией.

Способность, умение воображать, выдумывать, придумывать - одна из самых важных сторон творчества. Фантазия в искусстве есть акт ху­дожественного мышления. Она пронизывает весь творческий процесс. Как ни резко это звучит, но я убежден: заниматься искусством, не обла­дая творческой фантазией - дело бесплодное.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь