Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Специальная репетиция с проводящим концерт персоналом
Сводная и прогонная репетиции - дальнейшие этапы работы. Они не требуют специального объяснения, поскольку мы достаточно подробно говорили об их содержании и цели. А вот с точки зрения организационной работы режиссера целесообразно после сводной и перед прогонной репетицией провести специальную репетицию с ассистентом, помощниками режиссера и исполнителями технической части концерта (звукооператором, киномехаником, электриком, работающим со световым регулятором и т.п.). Слаженность хода прогонной репетиции, тем более концерта, в огромной степени зависит от точности работы, в первую очередь, ассистента и помощников режиссера, от того, насколько хорошо они знают последовательность всех своих действий в пределах распределенных между ними обязанностей. Собственно, уже во время репетиций эпизодов каждый из них не только познает, что и в каком порядке ему нужно делать, но и запоминает его. Поэтому репетиция «за столом» перед прогоном преследует цель проверить во избежание «накладок», насколько хорошо каждый знает свой маневр. Проводится эта репетиция примерно так. Режиссер (объяснив цель и задачу репетиции, произносит). .. .Десять минут до первого звонка... Ведущий. Проверив все на сцене, проверяю готовность всех служб и связь с ними. Первый помреж. Я проверяю закрепленные за мной коллективы, выходящие с моей стороны. Докладываю ведущему. Второй помреж. Я проверяю свои коллективы. Докладываю ведущему концерта. Киномеханик. У меня заряжен первый фрагмент киноролика. Звукооператор. Последний раз проверяю фонограмму. Ведущий. Проверив и убедившись, что все в порядке, за 15 минут до начала даю первый звонок. Объявляю об этом по радио с пульта всем службам и коллективам. Первый помреж. Занимаю свое место за кулисами. Второй помреж. Занимаю свое место за кулисами справа. Ведущий. По радиосвязи приглашаю участвующих в прологе на сцену. Третий помреж. Провожаю коллективы и солистов, занятых в прологе, из помещений, где они находятся, на сцену. Потом готовлю первый номер первого эпизода к выходу. Первый помреж. Слежу, как коллективы и исполнители, вышедшие на сцену с моей стороны, располагаются на станках. Второй помреж. Делаю то же самое, но с коллективами, вышедшими с моей стороны... Ведущий. Убедившись, что все заняли свои места на сцене, даю 2- й звонок. Сообщаю об этом всем заинтересованным службам. Последний раз проверяю связь со службами: звукооператором, световым пультом, киномехаником. В назначенное время даю 3-й звонок и даю сигнал электрикам убрать свет в зале. После того, как свет в зале убран и электрики набрали свет пролога, даю сигнал включить фонограмму и на второй музыкальной фразе даю команду открыть занавес... Примерно вот так (рассказом каждого, что он делает в каждый момент концерта) режиссер подряд проходит все действие от начала до конца. Останавливает он рассказ только в том случае, если кто-то напутал или забыл. Такая репетиция придает всем, кто проводит концерт, уверенность в правильности своих действий. Особенно она важна для ведущего концерт. Ведь от четкости работы последнего зависит весь ход концерта, его темп и восприятие как непрерывно развивающегося действия. По командам ведущего с пульта управления действуют все службы: и тот, кто открывает и закрывает занавес, и тот, кто работает со штанкетными подъемами, опуская и поднимая элементы оформления, и тот, кто включает фонограмму (звукооператор, радист), и тот, кто переставляет микрофоны, и тот, кто проводит «чистые перемены», и тот, кто работает на световом пульте (регуляторе), и тот, кто включает и выключает проекционную аппаратуру и т.д. Ведущий концерт руководит и действиями помощников режиссера. Словом, в руках ведущего концерт сосредотачивается все управление службами, обеспечивающими на сцене (помимо исполнителей) образное выражение концерта. Прогонные репетиции Ими заканчивается работа режиссера над концертом. Становятся ясны, наглядны все его достоинства и недостатки. Именно на этих репетициях обнаруживаются ненужные паузы, затяжки действия, ритмические «дыры»; определяется, что необходимо уточнить, что поправить или даже переделать; выверяется композиция концерта; ритм эпизодов приводится в соответствие с ритмом всего концерта, устанавливается его темп; проверяется действие исполнителей во время их выхода и ухода со сцены. Словом, во время этих репетиций окончательно шлифуется весь концерт. Именно на этих репетициях устанавливается и закрепляется темпо-ритм концерта и впервые во всей полноте возникает его верная сценическая атмосфера. Собственно, на прогонных репетициях становится зримым результат проделанной режиссером и постановочной группой работы по созданию концерта. Как правило, такие репетиции режиссер ведет «под карандаш». То есть, не останавливая действия на сцене (даже, когда что-то не соответствует установленному на репетиции), режиссер записывает все замечания на бумаге. Замечания же режиссер делает после прогона. Не следует останавливать прогон еще и потому, что тогда у исполнителей и у режиссера пропадает ощущение целостности развивающегося на сцене действия, его темпо-ритма. Число прогонных репетиций зависит от сложности концерта, от того, насколько слаженно он идет. Практика показывает, что двух репетиций обычно хватает. Но если требуется и есть время, то их число может быть и больше. Важно только, чтобы они не набили оскомину у исполнителей. Успех прогонных репетиций во многом зависит от того, как они организованы, от продуманности плана их проведения, от четкости работы всех служб. Как правило, на репетиции на сцене дают очень мало времени. Поэтому весьма важно уметь разумно использовать каждую репетиционную минуту. Зафиксировав все на прогонных репетициях, внеся все нужные уточнения, добившись слаженности течения концерта, его верного темпоритма, режиссер может назначить генеральную репетицию. Генеральная репетиция Генеральная репетиция - это концерт, идущий без зрителей или при ограниченном их числе. Чаще всего она одновременно является и сдачей концерта руководству режиссером и постановочной группой. Выслушав после генеральной репетиции замечания и учтя свои собственные, режиссер, если в этом есть необходимость, назначает корректуру и вторую генеральную. 209 Так как дата проведения концерта известна заранее, то ее лучше всего проводить накануне, а первую - за день-два, чтобы иметь возможность и время внести необходимые поправки. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы