Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группа



Художественно-постановочная группа, которая объединяется во­круг режиссера, - это, как правило, группа творческих единомышлен­ников. Только тогда она становится единым творческим организмом. Вот почему подбор, выбор режиссером каждого из своих помощников всегда становится весьма существенным и достаточно ответственным моментом в творческой работе режиссера. Режиссеру приходится учи­тывать не только профессиональные качества, но и творческие склон­ности каждого, и единство взглядов на искусство, и особенности твор­ческого мышления и человеческие качества. Именно эта группа под руководством режиссера-постановщика воплощает в жизнь задуманное режиссером-автором представление. Более того. Я не знаю случая, ко­гда постановку какого-либо театрализованного концерта (массового представления, спектакля) режиссер-постановщик осуществлял один без участия в постановке кого-либо. Предположим, без участия в ней художника-сценографа* или музыкального руководителя, или хорео­графа, или (в зависимости от использования в концерте художествен­ных, технических и иных компонентов) других творческих помощни­ков.

Как правило, в такую группу входят следующие творческие работ­ники.

Главный художник

В беседе о зримом образе театрализованного концерта, я уже гово­рил о роли и значении художника в работе по осуществлению театрали­зованного тематического концерта. Остается только добавить: при всем главенстве режиссера, главный художник (художник-сценограф) само­стоятельная личность, которая творит в русле принятого им режиссер­ского замысла. Кстати это относится ко всем главным творческим спе­циалистам. Да, и вообще, ко всем членам постановочной группы.

По сложившейся за многие годы практике, помимо образного сце­нографического решения концерта, после конкретного нахождения ма­териально-вещественного оформления , зафиксированного художни­ком-сценографом в согласованных с режиссером эскизах декораций, костюмов** , реквизита, бутафории и других зрительно-вещественных элементах оформления, сдачи их в производство с указанием особенно-

* Правда, в последние годы нередко можно наблюдать, когда в этой роли вы­ступает сам режиссер-постановщик. С учетом того, что от этого решения во многом будет зависеть характер мизансценирования, им разрабатывается своя «партитура» зрительно-пластического движения (изменения) формы, цвета и света.

Понятно, что главный художник осуществляет наблюдение и кон­троль за работой техническо-постановочной части (а порой и руково­дство ею), которая практически, вещественно реализует все задуманное художником.

Музыкальный руководитель

Исходя из режиссерского замысла и изученного сценария, музы­кальный руководитель продумывает и обговаривает с режиссером об­щее решение всего представления и каждого его эпизода, характер му­зыки (как, в каком качестве и где она будет использована, ее форма -лейтмотив, фон, обозначение эпохи), ее монтаж. От него зависит интер­претация музыки, темпы, динамика и другие ее нюансы; продолжитель­ность звучания, взаимосвязь с происходящим в тот или другой момент представления действием и т.д. Он определяет (создает), как звуковую, так и шумовую партитуру представления.

Поскольку, используемая в представлении музыка чаще всего под­бирается из уже существующей, то закономерно, что эту работу осуще­ствляет музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель объединяет усилия всех участников создания музыкального звучания представления. Именно он проводит репетиции с музыкантами, в частности, если это предусмотрено сцена­рием, репетиции сводных номеров (сводного хора, сводного оркестра) и других музыкальных кусков. Любопытное наблюдение. Обычно музы­кальным руководителем становится (назначается) либо руководитель хора (одного из хоров), либо дирижер одного из оркестров, принимаю­щих участие в представлении*. Опыт подсказывает, что в театрализо­ванных концертах принимают участие оркестры самых разнообразных направлений. Что касается хоров, то вряд ли найдется театрализован­ный концерт, в котором не был бы задействован хор.

Чаще всего работа по подбору, отбору музыкального материала и созданию музыкальной партитуры концерта начинается после приема руководством сценария и просмотра вместе с режиссером коллективов и исполнителей, намечаемых для участия в концерте. На просмотре му­зыкальный руководитель вместе с режиссером берут на заметку номера,

Чаще всею музыкальным руководителем становится дирижер.

которые требуют музыкальной доработки, и коллективы для создания, если возникнет такая необходимость, сводного хора, оркестра и т. п.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь