Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
РИНДЗАЙ: МАСТЕР ИРРАЦИОНАЛЬНОГОСтр 1 из 6Следующая ⇒
Москва “Нирвана” 2000
ОШО Догэн: Поиск и обретение. Риндзай: Мастер Иррационального М.: «Нирвана» 2000, 368 с. ISBN: 5-71-035-0062
Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш — просветленный Мастер нашего времени. "Ошо" означает "подобный океану", "Благословенный". Эта книга содержит два цикла бесед из серии "Великие мастера дзен": по притчам Мастера Догэна и по притчам Мастера Риндзая. Изучать Путь - значит изучать себя. Изучать себя - значит забыть себя. Забыть себя - значит быть просветленным во всех вещах. Быть просветленным всеми вещами - значит убрать барьеры между собой и другими. Тогда от просветления не остается следа, хотя само просветление продолжается в повседневной жизни без конца. Когда мы впервые ищем Закон, мы далеки от его границ. Но вскоре после того, как Закон правильно передан нам, мы - просветленные.
Издательство и перевод «София» отдельными книгами… Ошо Догэн: Великий мастер дзэн Поиск и обретение / Перев. с англ. под ред. И. Старых. — К.: «София»; 2004. — 320 с. Ошо Риндзай: Мастер Иррационального / Переводчики Ина Старых, С. Грабовецкий «София»; 2004. — 288 с. Ошо Мастер иррационального / Перев. с англ. С. Грабовецкого — М.: ООО Издательство «София», 2010. — 224 с.
Догэн говорит, что одни формы не переходят в другие. Зима остается зимой, лето остается летом. Но нечто внутреннее переходит из одной поры года в другую пору года. Это то, что вне рождения и вне смерти, — то, что вне самой жизни. Это то, что просто есть. Вы можете придать этому какую угодно форму, однако вы не можете лишить его сущности. Эта сущность и есть величайшее открытие Востока, Запад утратил его полностью.
Есть только одно наивысшее переживание, но существуют тысячи способов его выразить. Есть только одна луна, но существуют тысячи ее отражений — в каждой капле росы, скользящей по лепестку лотоса, в каждом водоеме. Волны и рябь могут исказить отражение, но стоит воде успокоиться — и отражение видно опять. К таким живописным и пробуждающим метафорам прибегает Ошо в этом цикле бесед об уникальном мастере дзэн Догэне, чтобы объяснить, что такое просветление на пути дзэн. Догэн никогда не удовлетворялся заимствованными знаниями и снискал славу гения, еще будучи ребенком. В приведенных ниже сутрах Ошо прослеживает преображение Догэна из ребенка в мужчину, из ученого в просветленного мастера. В поисках истины Догэн воспарил высоко и в конце концов достиг высочайших вершин, не имеющих ни начала, ни конца. Подобно тому как легкий ветерок исчезает в воздухе, как капля сливается с океаном, Догэн растворился в бесформенном и не-преходящем.
Украшая рассказ об этом потрясающем преображении преданиями и невероятно красивыми хайку, Ошо напоминает, Украшая рассказ об этом потрясающем преображении преданиями и невероятно красивыми хайку, Ошо напоминает, что наивысшее переживание может быть доступно также и нам. Ни возраст, ни происхождение, ни страна, ни раса не имеют значения. Важна только осознанность. Наивысшее переживание неуловимо, мы должны быть абсолютно безмолвны, чтобы поймать его. Для этого не нужна какая-то особенная тренировка или ситуация, просто безмолвие бытия должно воцариться в самом центре нашего существа. Мы являемся частью этого захватывающего таинства — и мы должны разгадать его сегодня. Завтра может быть слишком поздно. Ма Дэва Прашанта
К читателю
Конец каждой беседы в этой серии следует определенному распоряду, который может озадачить читателя, если он не побывал здесь сам. Во-первых, это время Сардара Гурудаяла Сингха. Сардарджи — давний ученик, чей сердечный и заразительный хохот разносится во время рассказывания шуток. Это время названо в его честь. За шутками следует медитация, состоящая из четырех частей. В начале каждой стадии медитации Ошо подает сигнал барабанщику Ниведано. Удар его барабана представлен в тексте следующим образом: Первая стадия медитации — это джибериш, который Ошо описывает как “очищающий вам ум от всевозможной грязи... говорение на любом языке, которого вы не знаете... выбрасывание всего вашего безумия”. На несколько мгновений зал совершенно сходит с ума: тысячи людей орут, вопят, бормочут чепуху и размахивают руками. Джибериш представлен в тексте следующим образом: Вторая стадия — это период молчаливого сидения, фокусировки сознания на центре, точке свидетельствования. Третья стадия — это “позволение” (let go: отпускание): все безусильно опускаются на землю, давая границам, которые сохраняют их разделенными, раствориться. Финальный удар барабана возвращает собравшихся в сидячее положение. Они получают указания, как все больше и больше превращать медитацию в часть повседневной жизни. Каждую стадию медитации сопровождают слова мастера, и в книге воспроизводится полный текст каждой вечерней медитации. ДОГЭН ПОИСК И ОБРЕТЕНИЕ
Посвящается Полным Лунам Беседы, прочитанные в аудитории Гаутамы Будды с 25 июля по 1 августа 1988 года. Международного Университета Раджниша (Пуна, Индия)
СОДЕРЖАНИЕ Изучать путь… забыть себя… Дрова и пепел Безмятежный океан Нырни немного глубже |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы