Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сказка, родившаяся на горе Ай-Петри.



- Привет, Звезда!

- Привет, Звезда!

- Как вы сияете!

- И вы очень яркая, просто ослепительная!

- А вы тоже обитаете тут, на Вершине Славы? А почему я вас раньше не видела?

- И не мудрено: здесь такие просторы, такие расстояния! От Звезды до Звезды – целые парсеки! Так что всегда приятно встретить соседку по Вершине Славы!

- Значит, соседями будем! Это так здорово!

- А как вы сюда попали, Звезда?

- Скатилась прямо с Седьмого Неба. Как с горки. У-ууух! – и здесь. Я была на седьмом небе от счастья – и вот, нечаянно попала на Вершину Славы. А вы?

- А я неслась в Творческом Полете, смотрю – там, внизу, такая вершина симпатичная! Спустилась пониже – а это Вершина Славы.

- Забавно! Вершина – и внизу.

- Это потому что вдохновение окрыляет! А с высоты птичьего полета любая вершина достижима. Просто чудеса, правда?

- Да, здесь и правда чудесно. Простор и воздух, воздух и простор. Я просто не могла себе представить, что здесь столько свободного пространства!

- Разумеется, ведь у каждой Звезды свои Миры. Представляете, сколько места нужно, чтобы их разместить? Так что все предусмотрено, никто никому мешать не будет, места хватит всем.

- Странно… Я видела здесь, на Вершине, какие-то утесы, а на них множество людей, которые толпятся, толкаются локтями, ставят друг другу подножки, стремятся подмять другого и встать на него, чтобы подняться хоть чуточку выше. Зачем?

- Это те, кто не с неба на Вершину спустился, а снизу залез. Или вообще – вертолетом доставлен, за большие деньги. Им кажется, что на Вершине Славы тесно, и если ты не будешь цепляться, тебя просто столкнут, сбросят вниз. Вот и стараются удержаться любыми способами.

- А, я поняла! Они же не видели Вершину Славы оттуда, из поднебесья, они просто не знают, какое тут приволье! И что места хватит всем.

- Именно поэтому они так часто все-таки срываются и камнем падают вниз. Слишком приземленные. А если у тебя есть крылья – к чему толкаться, а тем более падать? Ты просто отправляешься в свободный полет, и все.

- Я слышала выражение «подняться на Вершину Славы». Это значит, что кто-то все-таки и снизу добирается, верно?

- Да, Звездочка! Лезут, обдирая ладони, в кровь сбивая локти и колени, нащупывая бугорки и трещинки, цепляясь за каждый кустик, каждый корешок… Что ж, это тоже способ! Лезть в гору – это не просто. Нужно быть сильным, настойчивым, выносливым, целеустремленным. Большинству не хватает сил подняться даже до середины, многие сходят с дистанции, уже преодолев большую часть пути. А те, кто все-таки залез, часто выглядят уставшими и обессиленными. Еще бы, такой крутой подъем в одиночку преодолеть! А ведь еще и удержаться надо!

- Но почему они карабкаются по камням, когда на Вершину Славы можно вот так, как мы, их поднебесья?

- Мне кажется, что это просто разный путь, потому что цели разные. Если стремишься к Славе – тогда приходится начинать снизу. Или с поисков вертолета. Если стремишься к Полету – ну так развивай крылья и лети! Тогда у тебя на Вершину Славы будет совсем другой взгляд – ведь она откроется совершенно с другого ракурса.

- Скажите, а здесь много таких, как мы?

- Очень много! Ведь рано или поздно каждый, кто вдохновенно творит, становятся Звездой. Здесь есть созвездие Свободных Художников и созвездие Поэтов-Романтиков, созвездие Отменных Кулинаров и созвездие Вдохновенных Домохозяек, созвездие Гениальных Мастеров и созвездие Записных Сказочников, и еще много разных созвездий. Все талантливые люди могут здесь поселиться – если большую часть времени пребывают во Вдохновенном Полете.

- С ума сойти! Столько Звезд, столько Миров! Это же целая Вселенная!!!

- Конечно. Вселенная Творцов, полная самых разных Звезд. Чем больше Звезд – тем светлее в мире. Звезды и существуют, чтобы разгонять Тьму и освещать путь другим. Иначе какой в нас прок?

- И правда! Я тоже думала об этом. Ведь если есть свет, значит, он для чего-то создан, да? Не может же он быть просто так, ни для чего?

- Конечно, не может. Звезды светят для людей. Чтобы они тоже вдохновлялись, обретали крылья, уходили в Творческий Полет и становились Звездами. А места на Вершине Славы хватит всем!

 

 

ЗВОНИТЕ ВОВАНУ

Маша была девушкой креативной и эксклюзивной, и работа у нее была такая же. Она в газете «Городские чудеса» трудилась, статьи разные писала на заданную тему. Ей тему зададут – она пять секунд подумает, а потом к столу, и сразу строчит, как заведенная. Коллеги ей даже завидовали, говорили, что Машка свои сюжеты буквально с потолка берет. Шеф-редактор Машу очень ценил и всем в пример ставил: учитесь, мол, как надо творить и парить на благо родного журнала! Конечно, Машу спрашивали, как это у нее так все легко получается, откуда вдохновение черпает, а она отшучивалась: «У меня Неиссякаемый Источник имеется, там и беру!».

Но вот однажды случилась беда: вдохновение Машу покинуло. Неизвестно, как и почему, да только пересох Неиссякаемый Источник, и совершенно не понятно, кто виноват и что делать. Теперь все по-другому стало: получит Маша задание, сядет за стол и мучается, слова нужные подбирает и предложения выстраивает, а они сопротивляются, не хотят стройными рядами стоять, складываются в какие-то скучные корявые конструкции, которые к городским чудесам никакого отношения не имеют. День вдохновения нет, неделю нет, вот уже и месяц заканчивается… исчезло вдохновение, не приходит!

Плохо Маше, и газете плохо, а уж про шеф-редактора и говорить нечего: он-то знал, что «Городские чудеса» на Машке держатся, вернее, на ее материалах, креативных и эксклюзивных, и если их не будет… страшно подумать, что из этого выйдет! Если бы у него было запасное вдохновение, он бы ей, конечно, выдал. Но у него не было, и поэтому он Машу послал. Нет, не подумайте ничего плохого – послал в творческий отпуск, вдохновение искать.

Только Маша к тому времени уже такая обеспокоенная была, что ей и отпуск не в радость. Бродит она по улицам, озирается – вдруг вдохновение где-нибудь мелькнет? Нет, не мелькает. Книжки пробовала читать – не заражает ее чужое вдохновение. На шоппинг сходила – безрезультатно (хоть это занятие обычно очень вдохновляет, это вам любая женщина скажет!). Совсем Маша приуныла… Стоит посреди магазина и думает: «Где же мне теперь искать вдохновение? Хорошо бы, если бы оно каким-то чудом само вернулось!».

Видимо, сильно хотела, потому что чудо не замедлило ждать. Слышит – кричит кто-то:

- Машка!!! Ты ли это??? Сколько лет, сколько зим!

Смотрит – а это Динка, ее школьная подружка. С самого выпуска не виделись! А ведь когда-то дружили и даже за одной партой сидели. И вот встретились, надо же! Первым делом, конечно же, «как ты» да «где ты». Оказалось, что подружка в малый бизнес подалась и этот магазин как раз ей и принадлежит. В общем, жизнью очень даже довольна. А вот Маша, как про работу свою заговорила, сразу увяла. Подруга сразу это заметила и спрашивает:

- Что так скисла? Тебе твоя работа не нравится?

- Очень нравится! – отвечает Маша. – Я всегда о журналистике мечтала и теперь в газете работаю. Только вот проблема у меня… Вдохновение пропало и никак возвращаться не хочет. А в нашем деле без вдохновения плохо, можно сказать, никуда!

- Ну так это не трагедия и не конец света! – бодро говорит подруга. – Надо его вернуть, вот и все!

- Легко сказать… Я уже все проверенные способы испробовала – не помогает!

- Значит, надо обратиться к непроверенным, — предложила подруга. – Ты, Машка, не дрейфь! Все получится, найдется твое вдохновение! Пойдем-ка на бульвар, проветримся!

Пришли они на бульвар, сели на скамеечку, и Динка сразу к делу перешла:

- Блокнот и ручка имеются?

- Само собой, я же журналист!

- Отлично! Тогда пиши текст объявления.

- Какого еще объявления?

- Ну как какое??? О пропаже, конечно! «Потерялось вдохновение, выглядит так-то и так-то», ну и так далее. Как твое вдохновение выглядит?

- Ну что за глупости? – сморщила носик Маша.

- Маш, ты «умности» уже попробовала – не помогают. Ну так пойди другим путем, креативным!

Маша вспомнила, что она и правда креативная, и взялась за бумагу.

- Как же выглядит мое вдохновение? Мммм… оно такое… легкое, воздушное…

Дело пошло. Вскоре у Маши было готово очень креативное объявление: «ПРОПАЛО ВДОХНОВЕНИЕ. УШЛО И НЕ ВЕРНУЛОСЬ. ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ: РАДУЖНОЕ, КРЫЛАТОЕ, ЛЕТУЧЕЕ, НЕПОСЕДЛИВОЕ, ОЧЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОЕ, ОБОЖАЕТ ВСЕ НОВЕНЬКОЕ, А ОТ СКУКИ ЧАХНЕТ И УМИРАЕТ. НАШЕДШЕГО ПРОШУ ВЕРНУТЬ ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!

- А телефон писать? – спросила Маша. – Как-то не хочется, а вдруг всякие околокриминальные личности звонить начнут?

- Не начнут. Мы им сами позвоним.

- В смысле???

- В смысле доставай телефон! Будем Вовану звонить!

- Кому-кому? Вовану? Это парень твой, что ли?

- Да нет, он не мой, он симоронский. В лицо его никто не видел, потому что живет он исключительно в телефоне. Все разрулит, все вопросы решит. Проверено!

- А Симоронский — это фамилия такая?

- Ты что, подруга, про симорон не слышала? – изумленно воззрилась на нее Динка. – Вот это да, а еще журналист! Да симорон – это наше все! Это такая веселая игра в жизнь, когда все получается легко и весело, как в детстве! А главное – раз жизнь твоя, то и правила игры твои, и по ходу игры ты имеешь полное право их менять!

- И что, действует? Как-то не верится…

- Вот и проверишь заодно! Где твой телефон?

Маша телефон достала и звонить приготовилась:

- Какой номер, говори?

- А в том-то и дело, что номера не надо! Потому что Вован всегда на связи. Давай трубку, покажу, как надо.

Совершенно сбитая с толку Маша передала трубку подруге, и та сразу зачастила:

- Вован, ты? Это я, твоя Динка-блондинка! У нас – полный атас: у подруги моей вдохновение пропало! То ли сперли, то ли само убежало. Сейчас она тебе объявление прочитает. Давай, Машка, с выражением!

Динка сунула трубку Маше. В другое время она бы не стала заниматься такой ерундой, как чтение объявлений в выключенный телефон неведомому Вовану, а тут вдруг настроение стало озорным, как в детстве. Так что она охотно и с выражением оповестила Вована о потерянном вдохновении, а потом снова Динка трубку выхватила.

- Ты пошли пацанов, пусть все окрестности прочешут и пропажу вернут. А мы тебе за это поляну накроем. Сделаешь? – оторвалась от телефона и сообщила: — Спеть просит! Знаешь что из шансона?

- Из шансона? – вытаращила глаза Маша. – Только «Я милого узнаю по походке», которую Сукачев поет. Больше ничего.

- Так пой! И танцуй! И имей в виду: как ты к Вовану, так и Вован к тебе.

- Да кто он такой, этот Вован? – простонала Маша, у которой от всех этих нелогичных действий мозги уже просто плавились.

- Тот, кто отыщет твое потерянное вдохновение! Так что ты уж постарайся!

Никогда еще Маша не танцевала на бульваре! Но эта безумная идея ее почему-то вдохновила, рот ее открылся сам собой, а ноги стали притопывать.

- Я мииилогооо узнааааю по похоооодке… он ноооооосит брююююки галифеееее… – азартно завела Маша.

На первом куплете на них стали обращать внимание прохожие, на втором куплете к ним присоединился какой-то парень с гитарой, а на последнем кто-то поставил у ног ванночку из-под мороженого, и даже несколько монеток туда успели упасть.

- Душевно спели! – одобрил бравый дед. – Молодость напомнили. Эх, бывалоча, мы под гармонь плясали! А «Калинку» можете, ребятушки?

На «Калинке» Маша плясала уже не одна – кое-кто из окружения тоже вдохновился, а дед даже вприсядку не побоялся.

- А в честь чего веселье? – высунулась из толпы женщина.

- Дорогие друзья, этот благотворительный концерт мы посвящаем потерянному вдохновению! – объявила подруга. – Приманиваем, так сказать, на живца! Потому как где творчество, там и вдохновение!

- Ой, побольше бы таких, вдохновенных… — пожелала все та же женщина. – Где еще за бесплатно душевную музыку послушать? Бывает же такая талантливая молодежь!

После концерта все разошлись, а парень с гитарой остался.

- Я пока с вами побуду, а то вдруг еще что-то понадобится? – вполне резонно заметил он. – На гитаре сыграть, спеть-сплясать, прибить-приколотить, починить чего-нибудь, сгонять куда-нибудь, я все умею!

- Тогда давай знакомиться, — предложила Маша.

- Владимир, — представился парень.

- Вован, что ли? – в один голос охнули девушки.

- Ну, если хотите, можно и так. Друзья меня так иногда называют.

- Вот чудеса-то! – покрутила головой Маша. – Так может, ты знаешь, где искать мое вдохновение?

- А ты разве его потеряла? Что-то незаметно! – ухмыльнулся Вован.

И правда! Маша такое прилив вдохновения ощущала, что сейчас могла бы десять статей написать! Или даже сто!

- Точно! Нашлось! – ликующе сообщила она. – Я его чувствую! Уррраааа!!! Вдохновение вернулось!!!

- Я же говорила, Вован мигом все вопросы решит! – напомнила Динка. – Но теперь мы должны выполнить наше обещание, а именно накрыть поляну!

- А Вована звать будем? Ах, да, он же в телефоне живет…

- А мы Владимира позовем! Молодой человек, пойдете с нами отмечать обретенное вдохновение?

- Конечно! – мигом согласился Владимир. – Какая же поляна без гитары? И какое вдохновение без музыки?

- Динка, спасибо! – шепнула ей Маша. – Хоть я еще и в отпуске, но ты жди меня завтра – приду к тебе интервью брать. Про симорон!

- Это вряд ли, — засмеялась Дина. – Кажется, завтра у тебя будет свидание. Вон как Вован посматривает! Видать, шибко ты его воображение поразила! Любоффф…

А Маша возражать не стала. Ведь всем известно: ничто не вдохновляет больше, чем любовь! Наверное, это и есть прямая дорога к Неиссякаемому Источнику.

В общем, Вован не подвел: к Маше вернулось ее вдохновение, к шеф-редактору – хорошее расположение духа, к читателям – материалы о чудесах. Словом, все довольны! И интервью про симорон в «Городских чудесах» все-таки появилось. И еще много других статей про то, как творить чудеса из подручных средств. Наверное, вы эти статьи уже прочитали и решили все свои проблемы, большие и маленькие. Как, еще нет? Тогда срочно звоните Вовану! Он разрулит!

 

 

 

 

КАМЕРТОН

Мальчику было трудно жить, потому что он с детства был Слышащим. Нет, конечно, все люди обладают слухом, но Слышащие – это совсем другое. У них гораздо более тонкие настройки, и слышат они не столько ушами, сколько сердцем. Звук – это, по сути, всего лишь вибрация, сотрясение воздуха, он влетает в уши и передается в мозг, который «переводит» его на понятный для человека язык, а у мальчика он вибрировал еще и в сердце. Даже в первую очередь – в сердце. И от этого оно болело, потому что в него врывалось очень много грубых, диссонансных звуков, создающих порой адскую какофонию. Все мрачные мысли, любая ложь, недоброе пожелание, вся боль человеческая – все издает свою вибрацию, и хорошо, что звуки эти не слышны обычным ухом, иначе мир сошел бы с ума. Собственно, это уже и происходит в больших городах, где шум и суета, где каждый ушел в свою раковину, сосредоточился на себе и вовсе не стремится услышать других. Такой вот безумный оркестр, издающий множество резких, неприятных звуков, не слагающихся в единую мелодию.

Но мальчик считал, что мир-то в порядке – он не в порядке. Сначала он думал, что все обладают способностью слышать сердцем, но потом понял, что нет, не все. Большинство людей жили без всяких лишних звуков и полагали, что все идет, как положено, и причин для беспокойства нет. А вот у мальчика они были, потому что какофония изматывала, терзала слух, заставляла часто плакать и печалиться, уединяться там, где ранящих звуков было поменьше. И, если честно, он часто хотел умереть, чтобы уши больше не слышали, а сердце не болело.

Наверное, так бы и произошло, раньше или позже, если бы не встреча с одним человеком. Человек был доктором, к которому привели мальчика обеспокоенные и почти отчаявшиеся родители. Он назывался красивым словом «гомеопат» и, со слов родителей, лечил не таблетками, а как-то по-другому, мальчик не очень понял, как именно. Да ему, в общем, это было все равно, он ведь знал, что не болен, а просто… не такой, как все. Иной.

Доктор осмотрел мальчика, послушал, задал несколько вопросов, а потом попросил родителей оставить их наедине.

- Ты находишься в диссонансе с этим миром, мой юный друг, и тебе трудно в нем жить. Настолько трудно, что ты даже подумываешь его покинуть. Так, мой юный друг?

- Откуда вы знаете??? – в полном смятении спросил мальчик.

- Вижу, — просто ответил доктор. – Мы с тобой в чем-то похожи. Ты – Слышащий, а я – Видящий. Но орган чувств у нас один и тот же – сердце.

- Зачем это так? – вырвалось у мальчика. – Почему нельзя просто слушать звуки ушами и не впускать их в сердце?

- В свое время я тоже задавался этим вопросом, — ответил доктор. – Больно видеть, когда происходит что-то нехорошее и неправильное. Больно слышать, когда кругом столько ненависти и лжи. Но, мой друг, задай себе вопрос – для чего тебе дана такая способность?

- Я не знаю, — удрученно сказал мальчик. – Наверное, чтобы страдать. Может быть, я совершил какой-то дурной поступок, и меня так наказали. Не знаю…

- «Чтобы страдать…», — медленно повторил доктор. – Ну, если ты решишь применить свой чудный дар именно для этого, конечно же, ты будешь страдать.

- Чудный дар? – скривился мальчик. – Вы вот это называете чудным даром? Тоже мне, чудо – когда не можешь спокойно ходить по улице, потому что по ушам бьет! Мне трудно учиться и еще труднее общаться. У меня нет друзей. Только когда один и тихо, можно немножечко отдохнуть. Ну, еще когда спишь, да и то если хорошие сны снятся. Но мне чаще снится город, а он дико ревет, как раненый зверь, даже во сне.

- Он не ревет. Он плачет, — поправил его доктор. – Он жалуется и просит, чтобы кто-нибудь прекратил этот кошачий концерт и выстроил звуки в гармонию. Тогда город зазвучит прекрасными мелодиями, и они будут сплетаться в единую симфонию. Ты можешь помочь городу. Вот почему ты слышишь его стон в своем сердце.

- Я? Могу помочь? Но чем? Я и себе-то не могу помочь, — по-взрослому вздохнул мальчик.

Доктор с улыбкой смотрел на него, и мальчику подумалось, что сейчас прозвучат слова «да, конечно, ты пока слишком мал, но вот когда вырастешь…», и его сердце заранее сжалось от этих слов. Но доктор вымолвил совсем другое:

- Да как раз ты-то и можешь. Я вижу больше, чем другие, и могу точно сказать: все дети рождаются Видящими и Слышащими, но потом предпочитают прикрыть глаза и приглушить слух, чтобы сердце не болело. Но есть и Иные — те, кто не закрылся и по-прежнему видит и слышит сердцем. И они призваны менять этот мир, восстанавливать утраченную гармонию. Ты Слышащий – значит, ты призван.

- Почему я?

- Потому что в тебе есть Сила. Сам подумай, разве каждый может вынести такую боль? А ты вот ничего, вырос даже в таких неблагоприятных условиях.

- Во мне есть Сила… — как зачарованный, повторил мальчик. – А для чего она?

- Для того, чтобы ты служил камертоном, — объяснил доктор. – Знаешь, что такое камертон?

- Это такой приборчик, чтобы музыкальные инструменты настраивать?

- Да. И, знаешь ли, мир – это тоже большой музыкальный инструмент. Нет, даже целый симфонический оркестр. Когда-то давно они все звучали в унисон, и тогда в мире царила гармония. А потом что-то разладилось. И теперь, чтобы снова настроиться на единый лад, нужен камертон. Такой, как ты. Ты чувствуешь, как все должно звучать, ты видишь, где есть диссонансы – значит, можешь все поправить.

- А как?

- Просто давать чистый звук. Ты можешь делать это разными способами: через слова, через образы, через картины или музыку – главное, чтобы ты звучал. И не отчаивался, если сразу не получилось. Не все ведь могут расслышать с первого раза… Но рано или поздно они обязательно услышат, не сомневайся! Вот это и есть твой чудный дар, Слышащий.

- Но что я могу сделать один? – растерянно спросил мальчик. – Один во всем мире?

- Ну почему же один? – весело удивился доктор. – Ты да я – вот нас уже и двое. А на самом деле намного больше. По всему миру раскиданы такие камертоны. Принимать в сердце Боль Мира и преобразовывать ее, выдавая в ответ чистый звук – это и есть призвание людей-камертонов. Тех, кто не разучился видеть и слышать сердцем…

Мальчик и его родители вышли от доктора, и город привычно ударил по ушам воем и скрежетом. Но мальчик уже не боялся и не старался заткнуть уши. Он шел и шептал: «Город, не плачь. Я буду тебя спасать. Я буду наполняться шелестом травы, и шепотом дождя, и синевой неба, и все это сплетать в единую мелодию. Я постараюсь звучать погромче, и все услышат. Ты только, пожалуйста, подожди. Теперь у тебя есть свой камертон, и это я!».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь