Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Об иноках и простых мирянах



«Затем грозные ангелы схватили и привлекли пред Суди- лище Христово полк иноков и простецов из христиан (миряне). Одежды их были мрачны, как ночная мгла, лица их временами помрачались, временами просвещались, от правых рук капало чистое молоко, как золото, от левых – вонючая смола. Посмо- трел на них Господь, отвратил лице Свое от них. Ангелы гроз- ные повели их на вечную муку.

Внезапно сошла Отроковица с высоты небесной, стала про- сить Господа за отводимых в муку. (По-видимому, они в зем- ной своей жизни чтили праздники Пресвятой  Богородицы.)

Господь внял Ее прошению и даровал помилование ради Ее ходатайства. И возвратили Ангелы весь полк пред лице Хри- стово.

И сказал им Судия: «Ради милостыни вашей, огня вечного избавлю вас, но ради блуда и прочих нечистот и страстей – Царства Моего не узрите и блаженства Моего не наследуете. Так как вы осквернили одежду невинности, святости и чи- стоты, полученную во Святом Крещении». Повелел им дать место на севере (С. 40–41).

О монахах

«Затем Ангелы схватили полк весьма великий в иноческом одеянии (монахов) и привлекли пред Судилище Христово. Лица их мрачны, как сажа. Светильники их издавали дым смердящий. Неряшливость, непокорливость, одолели их стра- сти и осквернения, своих страстей и похоти они не уничто- жили. Господь сказал им: «Отойдите от Меня в муку вечную.

83


 

 

Ради чревоугодия, плотоугодия (т. е. удобств монастырской жизни, в последние времена враг особенно щедро наполнит многоразличными удобствами монашескую жизнь) вы до- бровольно отреклись от Меня во временной жизни. Они же начали со слезами умолять Господа: «Помилуй нас. Мы Тебя Единого знали, Тебе Единому служили день и ночь и Твоим именем бесов изгоняли, и Твоим именем знамений много со- творили». И как гром послышался грозный глас: «Отойдите, проклятые, в огнь вечный, так как не послушались гласа Мое- го, и Я вас не послушаю». («Проклятые» – это люди, внутрен- не нечестивые и в этом нечестии согласившиеся между со- бою и через то сплотившиеся и друг друга поддерживающие в нечестивых обычаях, проникающих во все сферы монаше- ской жизни, угодничающих снизу вверх перед должностями и потакающих сверху вниз тем, кто горазд в доносительстве, сплетнях, слухах, пересуживающих между собою друг друга;

«не послушались гласа Моего» - это не внимавшие евангель- скому слову, особенно апостольским посланиям и совсем не знающие «Деяний апостольских», никогда не читавшие эту книгу ради подражания характеру первых христиан и укладу их жизни. Все такие называются проклятыми.)

Водивший меня Ангел сказал: «Пред кончиной века мона- шеский чин почти весь пойдет в погибель, потому что мало спасающихся, мало возлюбивших труд, злострадание и сми- рение. Пред кончиной мира начнется царство сатанинское, со страстями и похотями плоти, обольщениями, удовольствиями всякими, обманом и хитростями; (это и есть в их поведении видимые идентификаторы людей этого царства). Сатана мно- гих привлечет к себе, наипаче таковых, которые ради Бога ни- щету, злострадание, смирение, плач не возлюбили, а потому легко поверят прелести антихристовой, отвергшись от Христа, навеки погибнут».

84


 

 

(«Не возлюбили», потому что признаки собственно мона- шества, здесь перечисленные, заменят и в наше время, похоже, уже повсюду заменили одним, так называемым послушанием. Под ним они имеют в виду самые разные дела, поручения, слу- жения, которых всегда много в любом, даже малом, монастыр- ском хозяйстве, не говоря уже о ежедневных богослужениях. Этими хлопотами устраивается вполне удобная и всем обеспе- ченная земная монашеская жизнь. Порой устроенная по луч- шим стандартам евроуровня.)

 

Задолго до наших дней святитель Игнатий (Брянчани- нов) писал уже о своем времени (в 19-м веке): «Ныне во многом люди дерзнули в установления Святого Духа ввести свои уста- новления. По этой причине сделались установления небесные земными, духовные плотскими, святые греховными, мудрые нелепыми. И не видят начала, из которого текут бедствия: по- тому что смотрят при свете собственного падшего разума, а не при свете Божием». (Письма. № 58. Т. 4. С. 535). Начитанное и тем более ученое современное монашество будет возражать этим словам, и даже сами эти слова будет применять для воз- ражения. Святитель Феофан Затворник называет это умовым подвижничеством. Когда религиозные знания принимают за саму религиозность, и даже за духовную жизнь. А того, что, выдавая знания, в это же время возражают и спорят, того не видят. Того, что все попечение во время ученых возражений имеют только о том, чтобы настоять на своем и свое донести – это видят и знают, а что от Духа Святого в это время далеко отстоят, о том не скорбят и не думают даже о том.

Если у людей Церкви послушание исполнялось ради стяжа- ния Святого Духа, а отсюда и все внутренние чувства и распо- ложения, которыми послушник входит в отношения с Ним, то теперь целью его послушания стал видимый и вещественный

85


 

 

результат, которого он добивается в деле, поручении и служе- нии. Здесь не нужны духовные делания, здесь нужны знания, умения, профессионализм и опыт. О том и все попечения у него самого и у его начальников.

«Легко поверят прелести антихристовой». О чем здесь речь? Первая ложь рождает вторую. Если послушание, сопровожда- емое духовными деланиями, подменилось внешним подчине- нием старшим по монастырю, тогда неизбежна ложь вторая. По всей вертикали церковной власти начнут спускаться одна за другой требования, через которые будет происходить слия- ние Церкви и государства в некое единое учреждение. Чтобы это произошло без серьезных волнений в Церкви, нужно будет прежде образовать новое в своей природе монашество. Для этого потребуют от всех, кто стоит при должности, звании и сане, получить духовное образование. Так в монастырь войдет умовое подвижничество. Для умовых подвижников послуша- ние имеет только одну форму – подчинение церковной дисци- плине. Здесь духовное делание не нужно. О нем и вспоминать не будут. В итоге монахи и монахини начнут принимать за норму, с одной стороны, весь комфорт и богатое, если не ска- зать великолепное обеспечение монашеской повседневности, наездами духа обеспеченную дисциплину, а затем – это с дру- гой стороны – все постепенно внедряемые атрибуты принад- лежности государству и государственной системе. А это раз- ные виды видимой идентификации. «Ничего не поделаешь – церковная дисциплина. Мы дали обет послушания» – будут говорить они друг другу, тем ввергая себя и друг друга в смертоносное царство антихриста. И не подозревая, что давно уже, а может быть и с самого поступления в монастырь, заме- нили послушание вере, совести и Святому Духу на дисципли- нарное послушание старшим монастыря и священноначалию. Но не замена должна быть, а вложение. Когда  дисциплинарное

86


 

 

послушание влагается в послушание Святому Духу исполняе- мые верой и совестью. К слову сказать: в древние времена, а на Афоне это и поныне есть – священноначалие не вмешивалось в сокровенные тайны духовного послушания монастырей, тем более скитов.

Увы, те, кто произвел такую подмену послушания, и твердо будут стоять на своем, будут враждебно относиться к верным Христу и Святому Духу инокам и монахам. По- следние вынуждены будут покинуть монастыри. Тем бы- стрее они будут уходить, чем строже и насильственнее будут вводиться идентификаторы глобальной цивилизации. По- этому слова, что монашество последних времен почти все поклонится антихристу, относится к тем, кто останется в монастырях. Слово «почти» означает, что поклонение это не коснется тех, кто заблаговременно из монастырей уйдет. Увы, их будет немного.

Об этом и святитель Игнатий пишет все в том же 58-м пись- ме: «Очень мало число их. Лишь некоторые избранники слы- шат голос истинного Пастыря, Господа нашего Иисуса Христа. На этот голос идут они, пробиваясь с величайшим усилием и трудом, сквозь густую толпу, их окружающую. Эти избран- ники отдают справедливость на земле небесной правде. И Го- сподь ободряет их: «Не бойся, малое стадо, яко благоизволил Отец вам дати Царство» (Т. 4. С. 536). Это значит: «не бойся погублять душу свою в веке сем, чтобы приобрести ее для веч- ности через оживление Духом. Потому ( в гонениях и пытках, в голодной и холодной смерти) пребудем в верности Святому Духу» (Там же. С. 39–40). Внешний и средний человек, како- вые в известном числе посвящают в наше время свою жизнь монашеству,  почти все опытно не знают слов Евангелия –

«благоизволил Отец вам дати Царство». Опытно, значит чая- нием жизни вечной и из этого чаяния следованием заповедям

87


 

 

блаженств. Не об этом и не для этого сегодня люди, увы, живут в монастырях.

 

В 2011 году в Россию на месяц приехал из Америки схиар- химандрит Иоаким (Парр). Посетил целый ряд монастырей. В Оптиной Пустыни встретился с монахами Иоанно-Предте- ченского скита. «Сюда я приехал послушать вас. Но я опять проговорил несколько часов, отвечая на такие же вопросы, ка- кие задавали мне во всех предыдущих монастырях (мужских и женских)».

Из этого отец Иоаким делает вывод: «Разница между ва- шими и нашими монахами в Америке не в поведении. В вере. Монахи в Америке – это «Блаженны не видевшие и уверовав- шие» (Ин. 20, 29). А вы, здесь, окруженные святыми местами, со множеством святых мощей, по-прежнему испытываете сомнения в вере и продолжаете грешить. Вы не занимаетесь покаянием! Покаяние – это радикальное изменение направ- ления жизни человека. Шли на север, а развернулись на юг. Сейчас жизнь ваша следует в направлении самого себя, в то время как должна она следовать туда, где Бог. Не ищите, что- бы кто-то служил вам… Разделяйте страдания друг друга. Это единственный данный нам шанс: любить друг друга в Боге, каждого, без исключения, непрестанно. Бог приходит к нам посредством нашей любви».

В одном из женских монастырей он говорил: «Я молюсь, чтобы Бог никогда не дал вам того, что вы у Него просите, но дал то, в чем вы нуждаетесь, и чего знать не можете, потому что знает то Бог» (Беседы на Русской земле. СПб., 2013. С. 6–7, 16–18).

И так – целая книга. Да не одна. Я знаю их три. Вот толь- ко мало что произошло в людях после того, как эти беседы прозвучали в разных монастырях, и после того как эти книги

88


 

 

вышли. Зато в интернете появилась грязная сплетня про схи- архимандрита Иоакима. И немало людей, из тех, кто внутрен- не напрягся, слушая эти кроткие, ясные, но обличительные беседы, с каким-то облегченным вздохом на сердце приняли ее и стали передавать друг другу. Как будто это была для них самая важная в их жизни новость. Увы, в нашем российском мире с приездом о. Иоакима (Парр) ничего не изменилось.

Но прошло время, и в интернете появился фильм «Путе- шествие из Сан-Франциско в Россию». О миссионерстве, лжестарчестве и секте «Нью Эйджа» в Православной Церкви. Фильм – разоблачение, а на деле сделанный ради единственной цели – опорочить архимандрита Иоакима и оттолкнуть лю- дей от него и особенно от его книг. При изготовлении фильма со знанием дела использованы разработанные американскими специалистами современные приемы манипуляции сознанием. В итоге фильм-ложь воспринимается как фильм-правда. «Же- лающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение» (2 Тим. 3, 12–13). Первое здесь относится к о. Иоакиму (Парр), второе – к фильму против него. Позже мы вернемся к этому фильму, когда будем говорить о манипуля- ции сознанием. А пока апостол наставляет нас: «Держитесь правды, веры, любви, мира (о чем все книги арх. Иоакима) со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22), в том числе и с арх. Иоакимом и его книгами с его бесе- дами в России.

И все же, почему монахи последних времен останутся в монастырях? Потому, что это будут и есть внешние и средние люди. Такие люди мир и устроенность своей жизни находят: внешние – в том, что все в монастыре организовано, поставле- но в дисциплину или распорядок, средние – в том, что дает- ся им возможность реализоваться в творческих, душевных

89


 

 

занятиях, таких, как иконопись, хозяйство, пошивочная, ку- линарная на продажу, издательская работа и т. д. Все эти люди связаны с монастырем разными обязательствами и обетами. Последнее то и другое будет для них важнее, чем известия об угрожающей им опасности за гробом. Внешний человек, закре- пленный в своем сознании разными установками, в том чис- ле и свято-отеческими, но поставленными в его голове в ранг установок, в этих установках и обязательствах чтит сам себя. Установочное сознание – это есть самосознание, закрепленное почитанием собственных установок, у одних закрепленное в гордости, у других в честолюбии, у третьих – в тщеславии. Он себе самому не изменит и через себя самого не переступит.

Такой человек в опыте не знает, что такое, когда меняется естества чин. В себе самом он сам не позволит никакой пере- мены.

Для его самоугодия как-то удобнее и надежнее не выходить из устроенной жизни монастыря. И ради этого он, «имея уши слышать, не будет слышать», «имея очи, не будет видеть», имея ноги, никуда не пойдет. Больше того, такие люди между собою еще и консенсус составят. То есть собьются в группу, в кучку, в

«совет нечестивых». «Потому что не знают, – говорит Господь,

– Пославшего Меня» (Ин. 15, 21). И «мир потому не знает (уче- ников Христовых), что не познал Его (Отца)» (1 Ин. 3, 1). «Они от мира (т. е. живут земным), потому и говорят по-мирски (т. е. доводы у них мирские, все за земную жизнь), и мир слушает их. По этому и узнаем духа заблуждения» (1 Ин. 4, 5-6). Прав- да, из тех, кто уйдет из монастыря, тоже не все поступят верно. Будут среди них те, кто убежав не найдут спасения. Одни по самоугодию уйдут, потому, что в монастыре не по его нраву что-то будет происходить, не в угоду ему окружат его характе- ры старших монастыря и братьев или сестер вокруг него, или однообразие распорядка станет невыносимым.

90


 

 

Другие убегут по самолюбию, всё начнет их раздражать, все будут для него дурными и всё станет, по их словам, дурдомом. А третьи убегут, влекомые миром и собственными узами мира, лежащими на их духе. Унесет их из монастыря один из вражиих духов – либо дух мира, либо дух времени, либо дух лести, обмана.

(Три духа вражия различаются так: дух мира – увлече- ние богатством, властью, славой; дух времени – прогресс, творчество, отдых, сегодня имеющий беспрецедентные раз- меры и богатство разнообразия; дух лести, – экуменизм, глобализм, толерантность. Последние три суть духи царства антихриста.)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь