Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идентификация и принадлежность миру



Зная все это и возвращаясь к предмету нашего волнения, спросим себя – что же такое идентификация внешними носи- телями в нашей жизни? Ответ, казалось бы, простой. Она есть знак принадлежности видимой земной жизни, то есть принад- лежности миру сему. Сначала присваиваемый как знак, затем по ходу жизни он психологически превращается в саму при- надлежность.

Так деньги испокон веков являются идентификатором тор-

говца и покупателя. Но по мере их накопления у одного из них, например, у торговца, они начинают доставлять удовлетворе- ние человеку тем, что он богат, что он принадлежит к сосло- вию богатых людей, что мир сей, мир покупателей, зависит от него, он же, будучи богат, своими деньгами устраивает мир сей. Устраивает отношения в нем, расширяет и умножает мир потребления, уплаченными налогами поддерживает государ- ственные бюджетные предприятия, в том числе армию, обра- зование, науку, культуру, спорт и многое другое. Он важное лицо в своей семье, в роду, в городе, в стране, а то и во всем мире. Деньги и умноженное ими богатство делаются иденти- фикатором его довольства – сначала довольство богатством, потом своим положением среди людей, затем довольством собой и в конечном итоге – ДЕНЬГИ делаются его жизнью. Так что, потеряв все, он бывает готов на самоубийство. Деньги


 

 

делаются идентификаторами горжения, тщеславия, самолю- бия, себялюбия, самоугодия и, в итоге, жизни. Делаются жиз- нью. Как, одевшись в желанную одежду, человек бывает до- волен собой настолько, что не разделяет уже где он, а где его одежда – этот опыт все знают.

Если взглянуть на такого человека со стороны индивида, то увидим глубокую поглощенность человека падшей приро- дой, плотяностью и душевностью. Если взглянуть еще глуб- же, откроются узы духа – узы мира (горжения и тщеславия), узы самоугодия и узы дьявола (само- и себялюбия). Через них индивид оказывается «заказан» на смерть нравственную и ду- ховную у духов нечистых, которые со временем и приведут его к реальной той и другой, и в конечном итоге физической смерти.

Или другой пример. Сегодня стало модным иметь на сво- их машинах, дорогих иномарках, еще один идентификатор принадлежности к сильным мира сего – особую нумерацию машин. А если должностная нумерация не положена, тогда чтобы в номере хотя бы стояли три шестерки – 666. В итоге бе- зобидные цифры, нарисованные на железной табличке, через психологические, читай – индивидные – механизмы делаются довольством своей принадлежности к миру сему. Не удиви- тельно, что когда звучат слова Христа: «Я не от мира и вы не от мира», такой человек-индивид не слышит их. А если слышит, то не понимает. А если понимает, старается не относить к себе. Он ведь действительно от мира сего. И собирается еще круче принадлежать ему.

Так идентификатор из внешнего носителя делается доволь- ством принадлежности человека миру сему. Жизнь потреб- ления товаров и услуг оборачивается довольством сначала психологическим, потом безнравственным и, наконец, безду- ховным, т. е. индивидным. Из сердца такого человека им же

54


 

 

самим изгоняется всякая принадлежность Богу – духовная и нравственная, всякая потребность подвижничеством слу- жить Ему и всякая возможность в добродетелях угождать Ему. Потому что добродетелей в таком человеке нет. Нет и на- выка, тем более любви – к подвижнической жизни. Вместо них есть честолюбие, есть стремление жизнь устроить под себя, и есть принадлежность миру через вширь и вглубь довольство жизнью земной. Такой человек постепенно сам отрекается от добродетелей. Вместо них в нем развернулись, укоренились и продолжают развиваться все составы падшего естества, поти- рающего радостно руки от прибавки всякого имения – знаний, умений, наград, в том числе и всякой копеечки.

То же происходит и со званиями и чинами. Все они, в госу- дарстве ли, или в Церкви, придаются человеку, являясь иден- тификаторами его положения среди людей. Но для индивида они делаются идентификаторами его индивидности. (Принято говорить – личности, но так говорить неправильно). Они де- лаются идентификаторами его тщеславия, гордости, заносчи- вости, зависти. Еще и еще раз вспоминаются предупреждения апостола Павла: «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благо­ честия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1–5). Это все и есть идентификаторы индивида.

В то же время богатство, власть и слава – это видимые

идентификаторы мира сего. Внутри каждого из них есть са- мостоятельные идентификаторы принадлежности к той или иной структуре. Например, таблички на дверях кабинетов:

«директор», «заместитель», «начальник отдела», и прочие – это

 

55


 

 

идентификаторы должности. А индивидно-жизненными они делаются из-за довольства их носителей. При том, что люди могут иметь благочестивое приличие, когда находятся при должности, а все внутреннее человека может быть таким, как описал апостол Павел. Из этого виден общий закон индивида: индивиду свойственно поддерживать свое лицо в должност- ных кабинетах, отчасти – на пьяных корпоративах, в рестора- нах и барах, и совершенно терять его в домашних ссорах или интимных обращениях.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь