Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Видение Григория, ученика святого Василия Нового Цареградского
В Церкви есть документ, по своему значению стоящий в не- посредственной близости к Откровению Иоанна Богослова. Это Видение Григория, ученика святого Василия Нового Царе- градского. Приведу важнейшие выдержки из этого документа (Страшный суд Божий. М., 1994). «Вот Я прежде вам говорю, а тебе, Григорие, показал и от- крыл все, что будет на Моем Суде. Я ничего не скрыл от вас из того, что может доставить вам пользу душевную» (С. 72). «Я, Григорий, записал все по порядку, наставляемый и на- учаемый Богом. Умоляю всех отцев, и братий, и сестер, да ни- кто же из вас не неверует, и никто же не соблазнится, да никто не усомнится, прочитывая это чудное откровение, думая, что грешному человеку и недостойному мужу не могут быть от- крыты сии сокровенные тайны, которые от начала мира никто от великих святых не сподобился видеть» (С. 74). «Вот Я (Бог) отворю вам Чертог Мой Небесный, и настанет пир веры и брак Агнца – Сына Божия – со Святою Церковью, которую Я искупил из народов, племен и языков. Но горе, веч- ное горе, кто не пасет врученное ему стадо. Вот Я напоминаю вам сим откровением, да не ради невеже- ства (чтобы умножить знания), но ради таинств, сокровенного 78
от века (т. е. ради церковного уклада, который имеет три со- става: чаяние жизни будущего века, таинство жизни и благо- датный лад). Но кто вознерадит о спасении своем и врученном стаде, тот подвергнется вечному осуждению. Если кто обольстится зем- ными прелестями богатства, почестей мира и наслаждением плотским и суетой скоропреходящей (которую люди скрывают под церковным послушанием), славой человеческой, взыщу погибшие души от рук их и сугубому подвергну их осуждению и казни. Скажи это и в монастырях живущим. Да никто же обленится, да никто же отчаивается! Спешите, спешите скорее, пока врата Иерусалима Небесного не затворе- ны суть. Если кто приидет чист и непорочен, истинен, испра- вится покаянием ко грядущему Моему Второму Пришествию, прииму их в вечное Мое Царство. Оставьте земные и обманчивые блага. Приимите истинное благо, неотъемлемое и негибнущее. Но только омойтесь сле- зами покаяния и сотрите нечистоту греховную сокрушением сердечным. Я открыл вам путь к Древу Жизни, поразил Кре- стом Моим злохитрую главу сатаны, нанесши неисцелимую рану. Умерщвленных грехом – воскресил, ослепленных умом – просветил. Вы были ожесточенными врагами Моими, а Я Кровь Мою пречистую для вашего спасения на Кресте среди невыносимых тяжких мук пролил. Благодать Моя открыта созданию Моему. Особенно верую- щим во Имя Мое. По смерти уже не место милосердию Моему, а время правосудия – награды или осуждения. Что хотите, избирайте себе – жизнь вечную, Царство Небесное, вечный покой, вечную радость; или – вечную смерть, вечное мучение и вечный невместимый мрак и тесноту» (С. 70–72). «Но знай, Григорие, миролюбцы (люди мира сего) скажут тебе: неужели ты больше Петра и Павла, святых пророков, 79
святых отцов и вселенских учителей, если те не сподобились увидеть такие тайны. И другим образом будут уничижать и укорять тебя и написанное тобою баснями будут называть. Но ты не обращай на них внимания. Знай, что через них будет противодействовать отец лжи – сатана – открываемой истине. Ты постарайся всем и каждому рассказать сие откровение. Передай всем верующим во Второе Мое Пришествие» (С. 68). «Я по своей безмерной благости и милосердию хочу, что- бы весь род человеческий был спасен от вечной погибели. Но горе вечное будет тем, кто не поверит сему откровению. Не допускайте тени сомнения в правости сего откровения. (Поч- ти невозможная просьба Господа для людей нашего времени внешних и особенно средних.) Если кто преткнется о камень неверия, тот безответен будет на Страшном Моем Суде. Чьи имена написаны в книге жизни, те с радостью поверят сему откровению в простоте сердца своего. (Здесь подсказка для средних и особенно внешних людей, которые будут в недоуме- нии и волнении, что же им делать. Ищите простецов, о кото- рых здесь сказано, и будьте с ними, делая христианскую жизнь так, как они живут.) Простые люди постараются списать, тща- тельно, усердно его прочитать, и стараться будут свою жизнь исправить, и обогатиться всякой добродетелью, и прочих на- учат пути добродетельному своим примером и словом нази- дания. Но те, кто всем сердцем привязан к суете земной, ум и сердце коих помрачены греховными помышлениями, у них царствует в сердце плотская похоть очей и гордость житей- ская, те, кто погасил в себе светильники веры, тем невероят- ными покажутся слова откровения сего. И не только не пове- рят, но и посмеются над сим откровением» (С. 67–68). (Святитель Феофан Затворник, раскрывая строй падшего естества в людях внешних, средних и внутренних нравствен- 80
ных, но обольщенных собой, называет греховные покровы сердца, которыми помрачены эти люди. Их, говорит он, три уровня покровов. Первый, внешний – преобладание плоти. Второй, ниже его, особенно держит людей средних – рассе- янность (из-за разнообразия дарований и талантов) и много- заботливость (таковы все деятельные натуры и душевно не- угомонные, они озабочены близкими и ближними). Третий, самый глубокий и ближайший к сердцу покров, о котором не подозревает большинство внутренне-нравственных и вполне хороших людей, составлен из самообольщения, нечувствия (благодати) и беспечности (ко своему спасению). Грех и по- рождающие их страсти, пишет святитель, скрывают себя мно- гими этими покровами. Все вместе они – один из составов падшего естества. Через них человеку внешнему, среднему и внутреннему нравственному, но обольщенному, (а это и есть почти весь состав современных людей, среди них подавля- ющее большинство – это внешние и средние люди) всем им свойственно отлагательство подвижничества, даже в малых его видах, потакание своему обмирщению и навык самоо- правдания (Путь ко спасению. С. 105, 107). При том, что бу- дучи перехвачены греховными покровами, они иной жизни, без покровов, не знают. В том числе, это множество из числа современного монашества.)Но продолжим откровение свято- го Григория. «Тебе, Григорие, сказываю, кто неправо верует (в наше время это экуменизм и глобализм) и отделяется от осно- ванной Святой православной Церкви (самостийные или сти- хийные убегания из Церкви, незнание, что Церковь-организм не может быть без Церкви-организации, из этого незнания произошли серьезные искушения, вылившиеся в непомина- ние патриарха). Повторим, кто неправо верует и отделяется от Церкви – тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги и посты, милостыни, изнурения плоти, а не входит дверями 81
(личным покаянием и крестоношением) (С. 65). (Из-за апоста- сийного сегодняшнего состояния он не входит) Моей Святой Церкви – тот вор и разбойник». И еще, не уставая, раскрывает Господь, что значит «дверями входить в Церковь». «Вы, избранные Мои, (т. е. входящие две- рями)гнушались суетной славы человеческой, считали себя землей и пеплом и оплакивали свое недостоинство. Находясь на высоте нравственного совершенства, пребывали в страхе Божием. Проповедуя мертвым грехом воскресение, перенесли бесчисленные оскорбления, пытки, мучения жестокие, гоне- ния. Ведали плач и рыдание, в стране изгнания не обольсти- лись суетой мирской и сладостями греховных удовольствий плоти, умерщвляемы были весь день и вменились, яко овцы на заклание (С. 55). Теперь вы, избранные, – пшеница – собра- ны в небесную житницу наслаждаться вечными благами за кратковременные труды (земной жизни), и подвиги, и зло- страдания. Уготовано вам Царство Небесное от сложения мира» (С. 57). «И открыл Господь страшные тайны Своего Присносущия всем избранным Своим. Тотчас все уразумели всю сокровен- ную мудрость непостижимого учения» (С. 60). Многие под- робности раскрывает видение Григория об участи разных со- ставов людей. Мы же приведем здесь лишь некоторые, имею- щие отношение к нашим временам. О некрещеных младенцах «Вот Господь на Страшном Суде повелел отделить от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Господь посмотрел на них и сжалился с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их, что не постарались про- светить их Святым Крещением. И повелел даровать им место 82
покойное, на полудне, несколько причастное наслаждению вечной жизни, но чтобы они не видели лице Божие. Это были некрещеные младенцы» (стр. 42). (Т. е. умершие некрещеными). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы