Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСТРЕБЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО В ЧЕЛОВЕКЕ



Неизбежность

Слова архимандрита Кирилла (Павлова), сказанные им в одном из интервью: «Нравственность нужно восстанавли- вать» теперь видятся в конкретной задаче – нужно возвращать к жизни внутреннего религиозно-нравственного трудового человека. Представителями таких людей в России, повторим, были крестьяне, часть дворян и семей княжеского рода, часть епископов и священства. Вместе они составляли народ Божий в России.

Народ этот имел три свойства: патриархальность, верно- подданничество царю, помазаннику Божию, и святость. Все три свойства не от людей, не из их естества. Все три свойства есть результат воспитания Богом своего народа. Все три свой- ства образовались и действуют в человеке вследствие преоб- ражающего присутствия в нем Святого Духа.

Апостасия, т. е. отступление от Бога, выражается в отсту- плении от этих трех свойств. Начинался этот процесс с сере- дины 16 века с отступления от святости. Шли годы, десяти- летия и в семьях народа Божия по мере ослабления святости угасала, терялась патриархальность. Вслед за этим в 19 веке почти стремительно начались процессы незримого охлаж- дения и умирания третьего свойства – верноподданности. К 1917 году держава Российская этими процессами апостасии подошла к катастрофе.


 

 

Так народ, воспитанием Божиим собранный воедино в пре- дыдущих столетиях, своей беспечностью, потаканием греху и самообольщением расстроился на три состава – внешних, средних и малый остаток внутренне-религиозно-нравствен- ных людей. Так в видимой части жизни.

Но все эти годы шла и сейчас идет война трех вражиих ду- хов, духов злобы поднебесной, с Духом Божиим. Внешние и средние люди не подозревают об этой войне. Знают о ней из книг да из устных проповедей, но не подозревают даже, как она совершается на полях сражений их собственного сердца. Знают, опытно знают об этой войне люди внутренние ре- лигиозно-нравственные и внутренние нравственно-духовные и духовные. Но и среди них религиозно-нравственные знают о ней сумеречно. Не так, как открыта эта война у людей нрав- ственно-духовных и духовных. «Мы приняли не духа мира сего, – говорит апостол Павел, – а Духа от Бога. Душевный (же) человек не принимает того, что от Духа Божия и не может разуметь, потому что о сем надо судить духовно» (!) (Кор. 2, 12, 14). Видишь, разумение, о котором говорит Священное Писание, имеет духовную природу, не душевную и тем более не является следствием какой бы то ни было образованности,

даже богословской.

Если в войнах между народами целью войны является за- хват территорий и порабощение народа, то в войне духовной целью являются склонения человеческого сердца – к свое- волию против святости и порабощение человека его падшим естеством. Для разжигания падшего в человеке вонзаются все вражии стрелы. Через порабощение падшим естеством чело- век оказывается в непреодолимом плену у падших духов.

Результат этой войны, производимой в России, предсказы- вал в своем апостольском послании еще святой апостол Иуда. Вот что он пишет: «В последние времена появятся ругатели,

117


 

 

отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. Это ропотники, ничем не довольные, уста их произно- сят надутые слова, они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуда, 1, 16, 18–19).

Утрата святости и последующая за этим потеря патриар- хальности в семьях повела крестьян в рабочие. Бывшие кре- стьяне, оказавшись в городе и став рабочими, читай – без- божниками – отрекшись от Божией поддержки свойств народа Божьего, стали легкой добычей агитаторов-большевиков и в короткое время из верноподданных превратились в оголтелых противников самодержавия.

То же произошло и с дворянами и членами царского и кня- жеского рода. В итоге о них царь Николай Второй записал в дневнике сокрушительно-горькие слова: «Кругом измена, тру- сость и обман». То же, что написал апостол Иуда: «ропотники, надутые слова, корысть».

Те же процессы внутренней апостасии происходили и в среде священников и епископов. С недоумением, болью и ужасом читаешь сохранившиеся в архивах мешки писем, на- правленных в Синод от приходов, благочиний и епархий, в которых миряне и все чины церкви поздравляют друг друга с «падением самодержавия». Торжествуют по поводу «начала новой эры», приветственно поздравляют образовавшееся но- вое правительство – Учредительное собрание. А в двадцатых годах массово переходят к обновленцам. Так что в Москве остается только 4 прихода, верные патриарху Тихону, а в Петрограде – 9.

После захвата власти в 1917 году Ленин ставит перед ра- бочим классом задачу на полную ликвидацию без разбора дворян и всего княжеского и царского рода. А затем на обло- жение непомерной податью всего крестьянского населения с одновременной ликвидацией личных крестьянских хозяйств.

118


 

 

Вместе с этим крестьян загнали в колхозы и совхозы, чем па- триархальный уклад семьи был на корню пресечен. Крестьян- ство через ликвидацию религиозности и патриархальности, а с уничтожением самодержавия и ликвидацией верноподдан- ности превратили из народа Божия в класс крестьян – в сель- скохозяйственное производство в государстве.

Дело уничтожения внутреннего религиозно-нравственного трудового человека довершила школа. Из поколения в поколе- ние школа стала формировать внешних и средних людей, об- разованных с 4-х, 7-ми, затем 10 и 11-летним образованием, и одаренных, интеллектуальных и творческих. Семья осталась за пределами школы и была поставлена в роль падчерицы, ко- торая должна была обеспечивать домашнюю биологическую и отчасти душевную жизнь детей. При этом родители оказа- лись всем обязанными школе. Их можно было вызывать на родительские собрания, муштровать, требовать, привлекать к административной ответственности. Без разбора их социаль- ного положения и должности. Полностью игнорируя их от- цовство и материнство.

В итоге в середине 70-х годов 20-го столетия крестьянство, как явление народа Божьего, как внутренний религиозный нравственно-трудовой человек, оказалось уничтоженным пол- ностью. Сегодня в России его больше нет

Остались средние – творческая интеллигенция, и внешние – служащие, чиновники и работники разных производств и структур государства. При этом все – со всеобщим образова- нием, и часть с образованием высшим и аспирантским. Те и другие, движимые духами мира, времени и лести. Хотя среди них немало тех, кто пережили религиозное пробуждение, но с годами гаснущее в нем и выгорающее.

Но и они в наше время не стоят на месте. Активно и побе- доносно переводятся в разряд людей, поклоняющихся образу

119


 

 

зверя – интернету и интернетному пространству жизни. «И дано ему было (второму зверю, выходящему из земли, т. е. ци- вилизации) вложить дух в образ зверя (дух образа зверя – это интернетная власть цифрового правительства и жизненность сферы интернетных ресурсов и услуг), чтобы образ зверя го- ворил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13, 15). То есть весь полицейский надзор, отслеживание и преследование будут со- вершаться в пространстве интернета и его механизмами. Для этого людей предстоит поголовно втянуть в интернетное про- странство.

Но вот что оказалось. Внешние и средние люди, движимые тремя духами, сами вливаются в интернетную жизнь. И с та- кой силой, что вытянуть их оттуда уже почти нельзя. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на подростков и моло- дежь, с неотвратимой устойчивостью всеми пальцами втяну- тых в свои телефоны. Все признаки налицо людей, одержимых духами. Еще не бесноватых. Пока только одержимых. Пока еще имеющих, в нужных местах и в нужное время, вполне приличный вид. И даже имеющих всю видимость религиозной православной жизни.

Как же таких людей можно не просто призывать, но при- водить к восстановлению нравственности? Только так, как Го- сподь знает, но не так, как знают или думают люди. Даже если они очень богословски образованные и в книгах православ- ных начитанные.

 





Необратимость

В 2000-м году вышла в свет книга «Завет государев». Это фотокопия личной книги Царя Николая Второго «Ветхий За- вет», где на полях книги и в самих строчках текста оставлены

120


 

 

его рукой карандашные подчеркивания. Издатель в своем об- ращении к читателю пишет: «В дни тяжких раздумий и горя- чих молений помазанника Божия о судьбах своего народа и православного царства книга эта была с государем. Веруем, что в эти дни Господь руководил мыслями и чувствами пома- занника Своего. Водимый Высшей Силой (Царь, подчеркивая и выделяя слова Священного Писания), создавал Завет – об- ращение к современникам и потомкам. Чтобы нам, следуя за государевой рукой, обрести путеводную звезду, могущую при- вести нас и многострадальное Отечество наше к вечному спа- сению».

Из многих мест, подчеркнутых государем, мы выберем только следующее

«Если вы будете слушать гласа Моего и соблюдать Завет Мой, то будете собственным Моим народом (Исх. 19, 5).

Я Бог твой, Бог-ревнитель, благотворящий до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20, 5–6).

Будьте у Меня людьми святыми (Исх. 22, 31).

Не принимай пустого слуха, не следуй множеству (Исх. 23, 1–2).

И возвратился Моисей к Господу и сказал: О, Господи, на- род сей сделал великий грех тем, что (отрекся от Бога своего) и сделал себе золотого Бога. Простишь ли грех их? А если нет, то изгладь меня из книги Твоей. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. (А ты) иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе» (Исх. 32, 31–34).

Царю Николаю Второму вести уже было некого, кроме сво- ей семьи да верных ему слуг. С ними он и пошел. Один. На Голгофу. За весь народ, который не пошел за ним.

Так же две тысячи лет назад поднялся на Голгофу Господь наш Иисус Христос. Поднялся один за весь род человеческий. С Ним при кресте были лишь самые верные Ему. Число их

121


 

 

было один в один почти то же, что теперь повторилось с Ца- рем.

Сейчас много людей, которые чтут царя-мученика. Но очень мало тех, в ком почитание рождается чувством верно- подданничества. Чтут как святого, прославленного Церко- вью. Чтут как выдающуюся личность, оставившую свой след в истории Российского государства. Чтут как пример мужа и отца удивительной в своей нравственной красоте семьи. Чтут как мученика, мужественно взошедшего на свою Голгофу.

Но во всех этих видах почитания нет верности, личного от- ношения именно к единодержавному царю самодержцу – нет верноподданности. Не только к царю Николаю Второму, а во- обще к Государю. Не только к тому, который был, но и к тому, который, Бог даст, будет. Будет не потому что Бог царя даст по одной только своей воле, а потому что человек в России так бу- дет нравственно устроен. Как есть в нем совесть или есть в нем любовь, так будет в нем верноподданность. И потому, что она в людях есть, Бог даст Царя. А если ее нет, то и царя незачем и некому давать.

И тогда встает реальность вопроса – много ли таких, в ком она, верноподданность, есть? Ответ более чем неутешитель- ный. После четырех поколений, выросших без Бога, откуда же будет свойство, Богом только и даруемое.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь