Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К преодолению назначенная непреодолимость



Есть два явления – непреодолимость и неистребимость.

Разные это явления? Или одно и то же?

В слове «преодолеть» речь идет о внешней силе, которая на- правлена на что-то, чтобы сдвинуть, переделать, убрать. Это не

143


 

 

значит уничтожить, сжечь, растворить. То, что преодолевается, убирается с дороги, из жизни. Если Иоаким (Парр), посещая наши российские монастыри, удивлялся и даже возмущался – зачем монахи и монахини так много заняты паломниками, ту- ристами, детьми, делами милосердия, хозяйством, пошивоч- ными, торговлей, а в храме на службе стоит из них несколько человек, то мы, подобно ему, можем удивляться требованиям, которыми обложены сегодня все приходы Русской Церкви, чтобы активная творческая, одаренная и образованная часть прихожан занимались бы внебогослужебной деятельностью по пяти направлениям, включая работу воскресных школ для детей и взрослых и гимназии.

Так что делами спасения своей души, своей семьи им со- всем не было бы времени заниматься. Да и не приоритетно бы это было. В итоге не столько приготовление своей души к жизни за гробом, где ей быть в вечности, – в жизни или в му- ках, сколько обширное вовлечение новых людей во внешнюю религиозную жизнь приходов было бы главным смыслом рус- ской религиозности. Сама же эта религиозность дальше внеш- него и среднего человека не идет.

Почему религиозность таких людей не ведет к их спасению? Религиозные чувства внешнего человека возбуждаются ре- лигиозными знаниями из книг, бесед и проповедей. Эмоцио- нальное раскрашивание этих знаний, душевно-чувственное переживание религиозных смыслов, самодостаточное раз- мышление над прочитанным, услышанным, идет рядом с мо- литвами, постом, богослужениями и таинствами. Идет рядом с жизненною силою много большею, чем покаянно-кроткое участие в святых действиях Церкви. Деятельно-душевный и эмоциональный шум и шум помыслов сегодня в Церкви столь велик и обширен, что и у способных к молитвенному настро- ению, и у имеющих опыт покаянной религиозности  внешних

144


 

 

и средних людей то и другое постепенно затухает и с годами сменяется тем же шумом или полушумом.

Так и малость духовной жизненности сегодня успешно преодолевается деятельно-инициативной активностью цер- ковных мероприятий. (Мероприятия – меры к преодолению приняты.)

В слове «неистребимость» речь идет, напротив, о предмете, а не о внешней силе, о том предмете, который неуничтожим. О свойстве этого предмета – неуничтожимости. Что ты с ним из- вне ни делай, он остается, сохраняется. Если ты найдешь Хри- ста в своем сердце, если сердце твое наполнится Христом, тог- да наполнится оно Любовью. И тот, кого ты только что считал противником своим, оставаясь по делам своим тем же самым, сделается тобою любим. Ты будешь любить его. Он останет- ся в твоих глазах падшим, но к нему, падшему, в тебе будет милость. И уже не ты со своею правдою, но Христос со своею милостью и любовью будет в тебе.

Но для этого надо, чтобы тебя не было. Со всей твоей прав- дой. Той, на которой настаиваешь, что ты видишь ее, как про- тивник твой грешит против тебя. Господь же говорит: «и уже не увидите Меня» (Ин. 16. 10), но «любовь (Отчая) в них (т. е. в сердце их) будет, и Я в них (в тебе)» (Ин. 17, 26). Но для этого – чтобы тебя не было. Это тот барьер, граница, камень, который не каждый преодолеет. Мало тех, кто преодолеет. Много тех, кто как богатый юноша, заскорбев о своем богатстве, отойдут и выберут остаться со своей правдой, своей справедливостью, своим возмущением.

В житиях святых можно наткнуться на признания дьявола:

«Ты победил меня». Чем? В одном случае смирением, в дру- гом любовью, в третьем – терпением. Победил неистребимо- стью смирения, любви, терпения. Одно дело, когда попыткам уничтожить подвергается что-то вещественное. В веществен-

145


 

 

ном мире неистребимого нет. Все может быть когда-нибудь и как-нибудь уничтожено, истреблено. Так ветшает и истребля- ется любая вещь на земле. Так временем истребляются целые цивилизации, исчезают необозримые природные ландшафты. Так в России событиями истории истреблены благочести- вые князья, дворяне, в 20-м веке истреблены благочестивые или истинные (это одно и то же) крестьяне. Была попытка истребить все священство и епископат. Гонения со стороны безбожных властей и безбожного народа набирали такую силу, что казалось – это вот-вот произойдет. В 60-х годах глава безбожия Н.С.Хрущев на международном форуме с трибуны даже объявил, что еще немного, и он всем народам по телеви- зору покажет последнего попа (пастыря овец православных) и, надо полагать, после этого уничтожит его. Т. е. с Церковью будет покончено. Не получилось. К назначенному времени его самого сняли с должности и через 2-3 года, будучи пенсионе-

ром, на своей даче он умер. Случилась его кончина.

А число попов к нашему времени стало что звезд на небе. Но и это временно. В последние времена, «даже наступает (уже это) время, когда» священство будет сильно разниться между собою, тогда одно священство будет теснить, подавлять и даже убивать другое. «И всякий убивающий будет думать, что тем он служит Богу» (Ин. 16, 2). «Будет думать», потому что бу- дет поступать как все вокруг него – по духу времени, будучи поглощен вещественностью духа мира, пребывая в безответ- ственном, т. е. бездуховном послушании перед вышестоящи- ми и тем принимая идущие от них новоявленные идеи духа лести. «Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16, 3).

Но и благочестивое священство сократится на земле до единиц. «И дано было ему (зверю) вести войну со святы- ми и победить их». Сначала оттеснить, а потом и  умертвить.

146


 

 

Остальные, «которых имена не написаны в Книге Жизни у Агнца, живущие на земле, поклонятся ему», т. е. антихристу. (Откр. 13, 7–8). Они же и будут гонителями святых, не терпя их поступки, раздражаясь на их образ укладной жизни.

Таким образом, все вещественное – предметы, цивилиза- ции, ландшафты, народы и даже народ Божий со своим свя- щенством – подлежат истреблению.

Истребимо на земле и все нравственное, которое заключе- но в жизнь индивида. «Ибо преступлением одного и смерть, и осуждение, и грех» вошли в жизнь человека, и «грех (стал) царствовать к смерти». (Рим. 5, 17–19, 21). Потому что «Дух (Божий стал) быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть. И наполнилась земля злодеяниями, она (стала) растленна, ибо всякая плоть (т. е. человек-индивид) извратила путь свой на земле» (Быт. 6, 3, 11–12). Это извращение пути происходит с человеком всякий раз, когда умножается в нем грех. Тогда приходит осуждение и смерть. Осуждение выра- жается в расстройстве жизни людей, расстройстве отношений между ними, в умножении зла среди них. Это и есть истре- бление нравственного в человеке. Причина истребления – грех. Он входит в человека, истребляя нравственное. К чему это приводит? К тому, что «беззаконник умирает за грех свой» (Иез. 33, 8–9), ибо «сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15), и «возмездие за грех – смерть. Ибо когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. (Нравственное в вас терпело поражение.) (А рабы греха), живущие по плоти, закону Божию не покоряются и Богу угодить не могут» (Рим. 6, 20, 23; 8, 7–8).


 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь