Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мужской индивид – утрата мужа и отца



Более тяжелая катастрофа произошла с мужским населени- ем страны. Будучи востребованным в семье вроде как родной человек с его душевным и биологическим утешением и как до- бытчик, он не востребован как муж, потому что женщина не нуждается в муже, она не знает его, мужа знает жена, но если она не жена, а женщина, тогда ей нужен мужчина, а не муж. Он не востребован и как отец, потому что маме отец не нужен, тем более мамочке. Отец вытесняет маму в ее единоличных обра- щениях с детьми. Если бы был отец, то при отце мама – всегда жена мужа, всегда с ним одно. Она в своем сознании и в своей жизненности не бывает с детьми единолично, без отца и их папы. Поэтому у такой мамы не бывает раздоров с отцом по поводу детей. И у отца не бывает по этому поводу конфликтов с мамой. Он в ней знает прежде всего жену, с которой он одно, и поэтому только маму его детей. Если же жены нет, а есть не просто мама, а мамочка, а ей дороги личные сладостно-чув- ственные отношения с детьми, тогда такой мамочке отец – не- приятная помеха. В итоге мамочке никто не нужен, маме же нужен мужчина в доме, а в обращениях с детьми – папа или папочка. (Разницу всех этих состояний читайте в моем ответе

№14216 «Как возрасти из папы в отца?»)

Как можно было в такое расстройство повести людей? Ни- как, кроме как по их собственной воле. Ко дню революции 1917 года в стране явно, полуявно и скрыто находились уже миллионы внешних и средних людей. Т. е. душа которых по- вреждена страстями и нераскаянными грехами, произраста- ющими на нераспаханной почве падшего естества с его гре- ховными покровами и возбудителями греха. За такой душой лежат и действуют узы духа, а за ними три духа зла. Такого человека только помани, и он пойдет, на ходу развиваясь и разрастаясь в своих греховных стремлениях.

136


 

 

Поначалу якобы родина позвала. А затем партия уже реаль- но велела мужчинам оставить семьи и выйти на обществен- ное, производственное, силовое и правительственное служе- ние. Фактически это означало отречься в себе от внутреннего нравственно-трудового человека, духовно внутреннего вооб- ще умертвить переходом на категорический атеизм, т. е. без- божие («тео» – Бог, «а» – нет, а-теизм), давно уже сделавшись человеком средним и внешним, и теперь демонстративно под- тверждать свое новое устроение, т. е. на демонстрациях в дни советских праздников кричать «ура» такому самоотречению. В итоге мужской индивид в двух своих свойствах – самореа- лизация и тирания – получил свободу и в тираническом госу- дарстве, где «партия сказала, я ответил – есть», получил госу- дарственное закрепление. Так с атеизмом началось торжество трех духов злобы.

Эти три духа злобы, вместе с партией и государством за семьдесят лет 20 столетия подменили народ и мужское насе- ление в России. Кроме жизни, незримо движимой духом мира, времени и лести, у людей как будто другой жизни не стало. Поэтому кто сегодня не увлечен и не живет миром, т. е. бо- гатством, славой, властью? Все живут. Кто не стремится быть человеком своего времени, т. е. творческим, прогрессивным и владеющим всеми видами активного отдыха? Все стремятся. Все пользуются идентификаторами и знаками принадлежно- сти к современному миру – телефоном, в котором соберутся все документы человека о нем, респектабельностью, т. е. до- бротным внешним видом, в том числе и церковным, и речью, выказывающей его культурность, образованность и как будто убедительную правильность, а на деле отсутствие или удален- ность его от благодати и благости. Кто из мужчин сегодня не уговаривает себя, потом соглашается и в итоге торжественно принимает новые идеи глобализма, экуменизма и  толерант-

137


 

 

ности, толерантности ко всем страстям и проявлениям падше- го естества в человеке. Все мужчины сегодня так делают.

Вместе со всем сказанным людей нашего времени захва- тывает третье свойство индивида – мимо Святого Духа сбли- жение друг с другом на всех уровнях массовости. Начиная от молодежных тусовок, взрослых корпоративов, движения спортивных болельщиков, наполненности многолюдством пляжей, улиц, площадей различными демонстрациями, на- конец, партиями, союзами, собраниями разных уровней. За- вершающим будет уровень мировых сообществ, движимых и вторым свойством индивида – тиранией. Этот уровень разра- батывает и внедряет от себя вниз идущую вертикаль власти. В церкви это епископские собрания, которые внутри Помест- ных церквей уже отменили Соборы, а в ближайшее время че- рез «всеправославный собор» будут внедрять региональные епископские собрания, т. е. собрание епископов от нескольких Поместных церквей. При этом собрании, имеющем властные функции, назначается исполнительный комитет из числа пер- вых епископов каждой из канонических, поместных Церквей. Исполнительный комитет епископского собрания возгла- вит уже вертикаль реальной власти. Более чем очевидно, что это будет власть человеческая со всеми технологиями обеспе- чения вертикали и авторитарности власти, за такой  властью

стоят дух времени и дух лести.

В 13-й статье проекта решения об этом намечена и глоба- листская перспектива развития событий. Статья закрепляет возможность «слияния двух и более собраний» в нечто боль- шее.

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13, 15). «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились (т. е. не обманулись).

138


 

 

Изгонят вас из синагог (т. е. из их состава), даже наступит вре- мя, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем са- мым служит Богу. Так будут поступать, потому что не позна- ли ни Отца, ни Меня. Я сказал сие для того, чтобы вы, когда придет время, вспомнили. А теперь иду к Пославшему Меня, и пошлю Утешителя к вам. Он, придя, обличит мир (т. е. откро- ются и станут ясными причины всего, что происходит в мире), обличит о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (т. е. неверие в Евангелие сделается ожесточенным и во- инствующим); о правде, что Я иду к Отцу Моему (т. е. о сынов- стве Христа, о Духе усыновления, и о собственном сыновстве нравственном, и о свойствах этого сыновства для одних от- кроются с ясностью, а другие – иные вспоминать не будут, но иные будут попирать и плеваться, отрекаясь от него); о суде, что князь мира сего осужден» (Ин. 16, 1–11). Т. е. откроется злоба против тех, кто жизнью верен Христу и Церкви, а зна- чит остается всегда внутренним нравственным и духовным человеком, христианином, как вне Церкви, так и внутри нее; Господь утверждает, что эта злоба не имеет власти с Небес. По- этому в другом месте говорит: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геене» (Мф. 10, 28).

То есть бойтесь тех и того, что будут делать с народом, ког- да поведут и ведут уже к отречению от себя – личности ради индивида, к отречению от себя внутреннего человека ради среднего и внешнего, к отречению от церковного уклада ради видимого внешнего, но по-современному великолепного хри- стианства.

Итог 20-го столетия каков? Мужа в семье не стало. Вместе с ним упразднился отец. С тем и другим в небытие ушел семьянин. Повсеместно внедрились «измена, трусость и обман».

 

139


 

 

Измена Богу, а вслед за этим скоро приходящая измена своим жизненным призваниям, которые составляют нрав- ственное естество человека или образ Божий, вложенный в него. Богу и призваниям – измена. Вместе с этим отказ от зва- ния христианин, отказ от христианского, т. е. божьего своего устроения. Потому что несовременно быть божиим, стыдно перед другими, для себя обременительно, узко, трудно, в пути по жизни нудно, нежизненно.

Чего же больше – отказа или измены? Отказ – это когда тот же самый сначала согласился, а потом отказался. Но измена – это изменение, внутренняя перемена того, кто изменил. Не только отношение изменилось, весь изменился. Был божий, стал враг Богу; был отец, стал самореализующийся на работе, а в семье тиран, но и то, насколько позволит ему тирания жены, был муж, стал иждивенец, был даже добытчик, но все делал ради плотских и душевных утешений и отдохновений в семье. Где же во всем этом он отец, где муж, где христианин? Нигде. Но беда в том, что он и не знает, что кроме того, чем он живет, может еще что-то в нем быть. Такова картина  измены.

А трусость в чем?

Перед силой характера современных женщин, живущих под видом жены, много мужчин пасует, трусит. Они идут в се- мью, чтобы быть мужем. Но не могут им быть сами от себя, а быть мужем от поддержки Божией тоже не могут. Могут быть мужем при поддержке жены. Но встречаются в семье с жен- щиной-тираном вместо жены. Ожидания друг ко другу у них различны. Одного ждет и требует от него та, что назвалась же- ной, но на деле женщина, и совсем к другому в ней, к тому, чего в ней нет, всей своей тленной душой льнет к ней тот, кто хочет быть ей мужем. Единственное, что их примиряет, – это плотские и душевные сближения. Но и они с годами выхола- щиваются, деревенеют.

140


 

 

Остро переживая свою мужнюю несостоятельность, такой не то муж, не то мужчина, он сам в этом не может разобрать- ся, глубоко страдая душой, ищет утолить душевную тоску и боль, в итоге весь уходит в алкоголь. С этого времени вместо устроения семьи и дома начинается разорение того и друго- го. Вроде с горя, а на деле из-за еще одной глубокой черты ха- рактера, которая внедряется в человека, изменившего Богу, в своем и в предыдущих поколениях предавшего Бога. Свойство это – подлость. В семье в сочетании с трусостью она ведет к разорению семьи. В государстве, при сочетании с самореали- зацией индивида, ведет к разорению государства. Знамение времени и знаковый пример тому – Ельцин.

В обоих случаях – в семье и государстве – свойство это ве- дет к одному концу: к разорению всех человеческих свойств и качеств самого пьяницы. Подлый человек одно за другим сда- ет все Богом данные ему позиции и одно за другим все Богом заложенные в нем нравственные, душевные и телесные даро- вания. Разоряется всё – без разбора.

Там, где измена, трусость, там и обман. То, что изменою и трусостью приводится в разорение, индивид ложно пытается спасти и удержать повинениями, обещаниями или простым обманом. Пускается в ход всё – обман мыслями, обман словом, обман жизнью. Многократно разыгрываемая якобы правда, которая на деле есть откровенный обман. И для самого пья- ницы, и для всех домашних, и для всех вокруг. Так ведет себя третье свойство индивида – потребность сближения с людь- ми, не нуждаясь при этом в участии Святого Духа.

В итоге по всем трем свойствам индивида в мужском насе- лении России разверзлась катастрофа. Если теперь восставать из нее, нам нужно возрождение отца, в нем же мужа, а прежде того и другое возрождение – сына. Мы задержимся только на одном из них – на отце. И на том, возможно или не возможно возрождение в России отца. О сыне и свойствах сыновства

 

141


 

 

можно узнать из ответа на вопрос № 13666 – «Сын страдает страстью...» на сайте Афон «Вопрос-ответ».

Кто и каков отец?

Отец – он отвечает на Страшном суде перед Богом и перед Царством Небесным, которое за ним последует, отвечает за свою семью. Отец отвечает за патриархальность в семье, т. е. за то, чтобы в семье были мать, жена, сыновья и дочери. Такие сыновья и дочери, которые сами войдут в Царство Небесное и последующие поколения от них, дожив до кончины мира, тоже войдут в Царство Небесное. Такие сыновья и дочери бу- дут славой отцов и матерей и в жизни вечной составят венец стариков. «Венец стариков – сыновья сыновей» (Пр. 17, 6). За такую патриархальность отвечает отец.

Отец, сам будучи верноподданным, отвечает за вернопод- данность своей семьи и каждого члена в ней. То есть за преде- лами семьи он не успешность и успех создает в государстве, а верноподданность кладет в основу Отечества. Не духом мира, времени и лести служит как гражданин своего отечества, а Духу Святому служит, Им и через Него участвует в Его, Духа Божия, домостроительстве, служит ради прежде всего убере- жения в этом Отечестве малого стада Христова. Даже если он сам не принадлежит к малому стаду. Он знает, ради чего сбе- регается свыше до времени Отечество земное.

Отец, будучи патриархом в своей семье, остается им и в От- ечестве. Имея патриархальность и верноподданность, он там и там паче всего хранит и бережет святость. И третье – он Богу содействующу служит для устроения Его, Христа, Церкви – в семье, Отечестве и в мире. Потому что патриархальность и верноподданичество от святости происходят. Таков должен быть отец. Но такого отца у нас сейчас нет.

И тем не менее мимо всех времен и на все будущие времена нам говорит Господь: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели  во

142


 

 

Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я побе- дил мир» (Ин. 16, 33). Т. е. в мире, вокруг вас будут разрушение и скорбь, а вы во Христе будете иметь внутренний мир и вну- треннего человека. Вы будете отцами и матерями, вы будете сынами Отечества и сынами – чадами Церкви. Мужайтесь, т. е. будьте верными, не предавайте ни себя, ни семью, ни Оте- чество, ни Церковь. И Бога не предавайте. В мире сем будет скорбь, и даже будут убивать вас, но «Я победил мир», то есть земное царство, с его богатством, властью и славой, царство тьмы с его обманом и злобой и царство времени с его про- грессом и ложным развитием. В каждом таинстве причастия, а от него в таинстве всей вашей жизни, в которой вы живете чаянием жизни будущего века, вы в Мой мир входите, Мое- му Царству принадлежите. Для вас теперь времени не будет, вместо него будет вечность. Земного счастья как жизни не бу- дет. Вместо него будет «благословение Отца Моего Небесно- го» – жизнь вечная, уже здесь, на земле, начинающаяся в Моей любви. И потому – приидите, верные, наследуйте Царство Не- бесное, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34). При- идите, значит трудитесь быть отцами, матерями в семьях ва- ших, сынами, дочерями в Отечестве своем и чадами Божиими в Церкви. Наследуйте Царство Небесное, т. е. благость Христа, а в ней добродетели святых. Будьте блаженны. Верою знайте, что это благословение Божие всегда есть и будет.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь