Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК УЗНАТЬ – ЗАПИСАНЫ ЛИ В КНИГУ ЖИЗНИ?



Четыре периода жизни человечества

Со дня изгнания Адама и Евы из рая до наших дней челове- чество пережило четыре великих периода своего существова- ния на земле. Всякий период начинался как заря восходящего дня и заканчивался сумерками вечера.

Первый период умножения греха в человечестве закончил- ся для людей потопом. Осталась после потопа одна семья Ноя.

«И сказал Бог Ною и сыновьям его: вот, Я поставлю завет Мой с вами и потомством вашим, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа. Вот знамение завета: Я полагаю радугу Мою в облаке. И когда явится радуга, Я вспомню завет Мой, и не будет более вода потопом» (Быт. 9, 8, 12–15).

После потопа второй период жизни человечества – это вновь умножение людей и вместе с ними умножение греха и развращения в них. То есть истребление нравственного в лю- дях. Но вместо истребления поврежденных людей Бог-Отец посылает, не пощадив, Сына Своего. Ради исправления повре- жденного посылает на страдания и смерть во искупление, в оправдание, воскресение людей и в жизнь их вечную. «Он есть умилостивление за грехи наши и за грехи всего мира» (1 Ин. 2, 2).

С этого времени начинается великая заря человечества, христианство – третий период, который восходит в расцвет

148


 

 

православия в Византийском Царстве, но и упадок через 1400 лет. С умножением числа внешних и средних людей в ограде Церкви, грех умножается и губит Церковь.

Четвертый период развернулся в России – вновь расцвет православия как в одном народе совершаемое искупитель- ное оправдание всего человечества, всего мира, но так же, как и в прежние периоды (после 16-го века) начался упадок его. Вплоть до сокрушительного развращения православного на- рода России. Это развращение по ходу времени неявно вкра- лось в него, и к началу 20-го столетия, а с 1917 года с жесто- чайшею разнузданностью бушевало вплоть до начала Великой Отечественной войны. Войною только это буйство греха Бо- гом было остановлено. Чтобы после войны вновь поражать нравственное в человеке, доведя его, человека, до сегодняшней глубины растления, и не просто упадка нравственности, но до превышения предпотопного поражения и исчезновения нрав- ственности в людях.

При этом нужно отдавать себе отчет в том, что сегодняш- нее великолепие и обилие православия явлено не внутренним религиозно-нравственным человеком, которого почти и нет, но человеком средним и внешним, исчисляемым сотнями ты- сяч нынешнего народа.

Если было бы не так, если бы в нужном числе сохранился внутрениий нравственный человек, то в России не произошло бы развала страны, не допустили бы, и не вошла бы цивили- зация современными интернет-технологиями интенсификации жизни, люди бы не поддержали. Как и сегодня большинство людей возрастом после 60 лет интернетом не пользуются. Но и общее число посещений в интернете было бы близким к нулю. И телефонизация дальше кнопочных телефонов в народе бы не пошла. Но, увы, – и допустили, и поддержали, и пошла. Потому что религиозно-нравственных в должной мере не осталось.

 

149


 

 

Спросим себя еще раз – истребимо ли на земле все нрав- ственное? Истребимо. Если человек живет в нравственном вне Духа Святого. «Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12, 12). «И дана ему власть над вся- ким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонят- ся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в Книге Жизни у Агнца» (Откр. 13, 7–8). А из тех, кто не согла- шался с развалом России и громко заявлял об этом, уже не- много осталось. Истребили.

Из этого мы заключаем, что на земле сейчас живет только два вида людей. Независимо от званий, должностей, сана, воз- раста, пола. Один род – это народы мира. Другой род – христи- ане. Но и христиане не все христиане, а те из них, «чьи имена записаны в Книге Жизни у Агнца».

 



Записанные в Книге Жизни

Как узнать об этом – записаны или нет? Первое – по тому узнаём, что волнуемся об этом. И волнение это не панику рож- дает, не уныние и упадок сил, но рождает силы к жизни право- славной, толкает разумение, чтобы знать, какой он – церков- ный уклад и православная жизнь в нем, и побуждает ревность духовную, возводящую до чувств посвящения себя Богу.

Люди, чьи имена не записаны, узнаются так: они и значе- ния этому вопросу не придадут. Отмахнутся и забудут, или пройдут мимо со словами: «Надо вам это? Чепуха все это. Есть много полезных дел. Займитесь ими». И слушающие такие их слова согласятся и успокоятся.

Еще это те, о ком писание говорит «проклятые». Это люди, в нечестии согласившиеся между собою, взаимно друг друга

150


 

 

убеждающие и убедившие, тремя нечестивыми духами води- мые и поэтому в земную жизнь погруженные, великолепием ее устроения, обширностью, массовостью ее потрясенные, участием в ней самодовольные, новыми мировыми учения- ми, основанными на общечеловеческих ценностях, возвы- шенностью их религиозных, нравственных, экономических, социальных смыслов вдохновленные, и через все это, вместе взятое, сами себя от общения со Святым Духом отлучившие, духами, враждебными Христу, плененные.

Эти люди, ложно на словах христианами Христа исповеда- ющие, в глубине души своей сами себя своим само- и себялю- бием обрекли на поклонение зверю, образу его – интернету и числу имени его. Узнаешь их по тому, как будут они морщиться и злиться на все предупреждения Евангелия и Апокалипсиса и на данный текст, другие и прочтут и послушают, но смысла не поймут, и значения сколь-нибудь серьезного не придадут, или пошумят и успокоятся, ничего о прочитанном не помня.

Третьи ни читать , ни слушать не захотят.

Есть еще признак – по плодам узнаёте их. Плоды нравствен- ного развития – семья, род, Отечество. Они есть у всех наро- дов. Плоды культурного, профессионального, экономического развития – прогресс, цивилизация, глобализм.

А те, кто и в первом разряде себя не чувствуют – среди вол- нующихся, и ко второму разряду себя не относят – к отмахи- вающимся, они – какие? Очевидно, что они на краю стоящие, когда имя может изгладиться из Книги Жизни. Они до такой степени склоняются к миру сему, так захватываются духом времени и потакают своему самообольщению, слушая новые учения духа лести, что сами себя могут вывести из числа запи- санных. Волнение таких людей приводит их в неустойчивые, часто сменяющиеся состояния. То разумение православной жизни, ясность что делать, силы к деланию, то перехватились

151


 

 

собственной тленностью и впали в упадок или, наоборот, в суету и поспешение.

«Не послушались гласа Моего, – скажет им грозный Судия на Страшном Суде, – ради Бога нищету, злострадание, смире- ние, плач не возлюбили, и потому легко поверили прелести антихристовой; осквернили одежду невинности, святости и чистоты, полученную во Святом Крещении; не научились прощать, вместо этого злословили и мстили; разжигались похотью плоти; буду судить вас за то, что вы не послушали избранных учеников Моих, посланных обратить вас к пока- янию; спастись, вечно жить и царствовать вы не можете, вас постигнет то, чего вы не ожидаете, потому что жили и живе- те суетною верою, поощряли свободомыслие, расслабление нравов, считали виновниками своей погибели ближних – сын отца, дочь свою мать, антихристу поклонились и его устрое- нию жизни послужили» (Из видения св. Григория о Страшном Суде).

Как еще узнать – записаны или не записаны? По тому, как человек исповедует Христа. Исповедовать Христа можно жиз- нью, творчеством и знаниями. Жизнью в церковном укладе, будучи сам причиной уклада, исповедует внутренний человек. Творчеством, создавая различные виды культурных достоя- ний о Христе и различные культурные события (праздники, концерты, фестивали), так исповедует Христа средний чело- век. Знаниями и различными формами передачи знаний испо- ведует Христа внешний человек.

Вписанный в Книгу Жизни, даже если он сейчас о Христе живет как внешний и средний человек, очевидно, со временем будет искать исповедовать Христа жизнью. Т. е. будет искать церковный уклад.

Но и исповедание жизнью может быть трех видов: жизнью религиозно-нравственной, нравственно-духовной и духовной.

152


 

 

Тот же переход из одного состояния в другое происходит и в умном делании Иисусовой молитвы: умная, умно-сердечная, сердечная.

Человек, остающийся в делах среднего и внешнего чело- века и сознательно или активно отвергающий церковный уклад, неизвестно, записан ли в Книгу Жизни. Упрямое или своенравное состояние в самореализации индивида или, того хуже, в тирании, а равно в стремлении к шумным собраниям, дискуссиям, где никто никого не слушает, к любым формам и масштабам (третье свойство индивида) сближения людей друг с другом, влечение друг к другу мимо Святого Духа, даже если эти собрания православные, но где нет преимущества людей кроткого и смиренного духа, их отодвигают и не слушают, – всё это признак активного удаления от Бога. Названные про- явления его сами за себя говорят.

Как еще узнать – записаны или не записаны?

Если в Книгу Жизни нельзя, как доброволец, вписаться са- мому, но вписывает Бог, тогда Бог Сам и выводит человека на путь спасения. Он делает это как пастырь: или идет впереди, и овцы, знающие Его голос, следуют за ним; или как делает соби- рающий разбегающееся стадо – все время сзади с кнутом; или, наконец, как ищущий потерявшихся.

Еще и следующее надо знать:

Путь не обочина и не стояние на месте. Путь – это движе- ние из степени в степень. И голос Пастыря овца слышит в трех сферах своей жизни, присутствующих у нее как матрешки – одна в другой.

Сначала голос пастыря слышат в проповедях, потом в душе, потом в духовном отце.

Сначала во внешней церковной жизни, потом в жизни под- вижнической, потом во внутренней молитве.

 

153


 

 

Сначала наставления слышат в знаниях, потом в церковном укладе, потом в сердце кающемся, плачущем, утешаемом от- кровениями.

Какая разница между духовником и духовным отцом?

К духовнику можно прийти с готовым решением, предло- жением, обсуждением и попросить его благословение на все то. Благословением духовника в события жизни человека и людей входит Бог. Поэтому после благословения не всегда бы- вает то, на что благословляются. Но что будет, то по Божьей воле будет.

Духовный отец – это тот, кто вместе со своим чадом с Бо- жиим благословением и Промыслом трудится над его характе- ром, нравом – ради добродетелей, над его сознанием – чтобы искал истину, над его жизнью – чтобы был на пути к спасению в жизнь вечную.

Кнут пастыря – это болезни, ведущие к смерти, это скорби, когда выжил, но остался инвалидом, это нищета, утрата близ- ких, потеря работы, в годы советских гонений – это тюрьма, лагерь, ссылка, волчий билет.

Ищущий потерянную овцу в Евангелии – это потерянная овца, драхма, блудный сын – был мертв и ожил.

Написано кратко, сжато, но ищущий жизни пять раз пе- речтет, проработает и всё приведет для себя в ясность.

Не ищущий жизни поленится это делать.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь