Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Протоiерей отецъ Владимиръ (Б.), старецъ Московскiй



Въ дореволюціонное время отецъ Владиміръ окончилъ Физико-Математическій факультетъ Московскаго Государственнаго Университета. Впослѣдствіи былъ профессоромъ физики того же университета одновременно со своимъ отцомъ, профессоромъ по иной каѳедрѣ. Во время революціи онъ оставилъ ученую карьеру и сталъ скромнымъ целибатнымъ священникомъ, очевидно, принявъ тайное монашество. Бывшій профессоръ понималъ, что Россія нуждается не столько въ ученыхъ профессорахъ, сколько въ священствѣ — безкомпромиссно отдающемъ все своему высокому служенію народу.

Еще въ студенческіе годы старецъ Оптинскій, отецъ іеросхимонахъ Амвросій, назвалъ его «старцемъ». Это было такъ: у старца отца Амвросія были посѣтители. И рѣчь зашла о старчествѣ. Іеросхимонахъ о. Амвросій объяснялъ, что старчество — это особый даръ Божій, не связанный съ іерархическимъ положеніемъ въ Церкви, а также и съ возрастомъ. Посмотрѣвъ въ окно, онъ обратилъ вниманіе собесѣдниковъ на одного студента, проходившаго по двору.

— Вотъ, видите, это — студентъ. А онъ вѣдь уже — старецъ. Онъ можетъ дать другому вѣрный духовный совѣтъ, какъ жить, какъ спасаться, какъ бороться со страстями. И это — рѣдкій даръ Божій...

Прошли годы. Студентъ сталъ профессоромъ Московскаго Университета наряду со своимъ отцомъ. Потомъ сынъ принимаетъ священство. Служитъ въ Москвѣ. Съ опубликованіемъ «деклараціи», признавшей совѣтскую власть «богодарованной», отецъ Владиміръ отходитъ отъ митрополита Сергія. Когда всѣ московскія церкви, страха ради власти совѣтской, покровительствовавшей митрополиту Сергію, стали сергіанскими, какъ передъ тѣмъ становились обновленческими, отецъ протоіерей Владиміръ служилъ въ Сербскомъ подворьѣ, подчиняясь Сербскому патріарху. Старецъ многихъ окормлялъ, особенно тайно, среди ученаго міра.

Онъ имѣлъ обыкновеніе произносить очень короткіе, но содержательныя проповѣди-призывы, по 2-3 минуты, въ духѣ краткихъ святоотеческихъ, аскетическихъ наставленій. Эти проповѣди не утомляли, а, наоборотъ, способствовали молитвенному настроенію и сосредоточенности.

Въ своей дѣятельности онъ придерживался правила преподобнаго Исихія Іерусалимскаго, учившаго, что «внѣшнее есть врагъ внутренняго», поэтому старецъ тщательно избѣгалъ всего, могущаго явиться какой-то саморекламой. Все его духовное дѣланіе было сокрыто отъ людскихъ взоровъ. Видимо, къ концу жизни онъ былъ монахомъ и носилъ имя Серафима. Но это не было достояніемъ гласности.

Со стороны совѣтскихъ властей онъ, конечно, былъ преслѣдуемымъ. Его неоднократно арестовывали, и онъ сидѣлъ не только въ тюрьмѣ, но и въ лагеряхъ. Поэтому, освободившись, онъ скрывался и руководилъ тайными, катакомбными общинами вѣрующихъ. Онъ всѣхъ наставлялъ не имѣть никакого общенія съ «совѣтской», «сергіанской церковью», потому что она «политическая лжецерковь», слившаяся съ богоборной совѣтской властью.

Разсказываетъ одинъ изъ окормляемыхъ старцемъ московскихъ священниковъ: «Случилось такъ, что вмѣстѣ съ батюшкой Владиміромъ были арестованы и мы, священники, пользовавшіеся его духовнымъ руководствомъ. Держали насъ въ Бутырской тюрьмѣ, въ многолюдной камерѣ, наполненной сплошь священствомъ разнаго толка. Были здѣсь и обновленцы, и новообновленцы. Мы держались особо, нашу группу объединялъ нашъ старецъ. Онъ все время пребывалъ въ молитвѣ. Подошелъ день Святой Троицы. Мы встали рано и молились, стоя у большого окна, нѣсколько затемненнаго тюремнымъ “козырькомъ”, или “намордникомъ”. Мы даже провели и великую вечерню съ чтеніемъ колѣнопреклонныхъ молитвъ, которыя по памяти прочелъ старецъ. А послѣ этого, такъ какъ намъ Господь послалъ получить съ передачей запасные дары, мы всѣ, во главѣ со старцемъ, причастились... Только у насъ было недоумѣніе, куда дѣть ту тонкую бумагу, въ которой были дары? Вѣдь на ней оставались незримые ихъ частицы. Старецъ сказалъ намъ, что эту бумагу необходимо сжечь на внѣшнемъ подоконникѣ, обтянутомъ поценкованной жестью. Такъ мы и сдѣлали. Но остался легкій пепелъ и опять мы недоумѣвали, что дѣлать съ нимъ? Папиросная бумага сгорѣла быстро, и съ такой же быстротой на подоконникъ спустился бѣлый голубь, вмигъ поклевалъ весь пепелъ и исчезъ за козырькомъ. Мы поражены были видѣннымъ. Святое чудо совершилось на нашихъ глазахъ. Символъ Духа Святаго, бѣлый голубь потребилъ сожженные незримые остатки Святыхъ Даровъ. Со слезами умиленія старецъ сказалъ “Возблагодаримъ Господа!”».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь