Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Размышленiя автора о Катакомбной Церкви
Что же представляетъ изъ себя Церковь Катакомбная? Поскольку внѣшняго единства въ Катакомбной Церкви нѣтъ, то надо считать, что синонимы этихъ христіанъ — это: v Тихоновская церковь ( въ отличіе отъ сергіанской), v Истинствующая Православная Церковь, v Тайная, пустынно-пещерная церковь, v ИПЦ — истинно-православная церковь, v ИПХ — истинно-православные христіане, v ИПХС — истинно-православные христіане, странники, v Старо-Тихоновская церковь, v Іосифляне — по имени знаменитаго митрополита Іосифа, v Уаровцы — по имени тайнаго епископа Уара, v Серафимовцы — по имени тайнаго епископа Серафима и т.д. Въ тѣ времена, когда еще былъ живъ патріархъ Тихонъ, всѣхъ православныхъ обновленцы называли «тихоновцами». Когда патріарха убили, люди знали имена трехъ первыхъ патріаршихъ мѣстоблюстителей, митрополитовъ Кирилла Казанскаго, Агаѳангела Ярославскаго и Петра Крутицкаго. Когда и они были убраны богоборческой властью, остался одинъ — митрополитъ Петроградскій Іосифъ. Но и его сразу же не стало. Поскольку эти іерархи показали примѣръ исповѣднической стойкости и всѣ ихъ знали, какъ единое цѣлое, то и ихъ послѣдователи были едины. Но эти іерархи ушли въ вѣчность. Поколѣнія вѣрующихъ уже пришли иныя. Новыя люди уже не знали ихъ. Свирѣпое гоненіе разъединило паствы. Люди знали только своего епископа, объединялись его примѣромъ и именемъ. Появились новыя имена исповѣдниковъ такихъ, какъ епископъ Алексій Воронежскій, епископъ Уаръ, епископъ Амфилохій Красноярскій. Но ихъ уже зналъ меньшій кругъ. При разобщенности преслѣдованіями, каждый держался памяти и имени своего епископа. Но пришло время, и эти исповѣдники ушли, какъ мученики, да и тѣ, кто знали ихъ, умерли. А на смѣну мучениковъ и исповѣдниковъ въ епископскомъ санѣ, пришли или остались такіе же исповѣдники, но только не епископы, а священники. Вождями духовными остались многочисленные священники. Но вокругъ каждаго священника была своя паства. Пасомые были преданы только своему пастырю. Они знали только его. А уже того, что происходило по сосѣдству въ селѣ или городѣ, они не знали... Сами священники-исповѣдники, исходя изъ собственнаго опыта обмановъ, подлоговъ, измѣны, предательствъ, когда пастыри, не устоявъ, «страха ради іудеска», противъ воли, давали подписку «вѣрности» совѣтской власти, уже запрещали своей паствѣ искать и находить новаго себѣ руководителя. Они ясно говорили: «Послѣ насъ никого не ищите. Истинный вамъ не откроется. А тотъ, кого вы найдете, будетъ или прелестникъ или провокаторъ-агентъ. Лучше вамъ быть безъ пастыря и хранить то, что я вамъ заповѣдалъ, чѣмъ попасть въ страшный обманъ. Господь васъ не оставитъ, если вы смиренно будете нести заповѣданное вамъ истиннымъ пастыремъ... Никого не ищите, чтобы не было большей бѣды... Молитесь дома. Если не будетъ книгъ, чтобы молиться по нимъ, въ крайнемъ случаѣ, читайте малое правило преподобнаго Серафима Саровскаго: «Отче нашъ» — трижды, «Богородице Дѣво» — трижды и «Вѣрую» — единожды. И молитву Іисусову творите во всякое время и на всякомъ мѣстѣ. Кто можетъ, переписывайте богослужебныя книги, какъ уже во многихъ мѣстахъ и дѣлаютъ... Несите смиренно епитимію Божію, если придется быть и безъ пастыря. Это — епитимія не отъ человѣковъ, а свыше, отъ Господа... Въ открытые храмы лжецеркви не вздумайте ходить, это — ловушка. Тамъ ересь послѣдняя начинается — признаніе антихриста...». И вотъ мы подошли къ основной ячейкѣ тайной Катакомбной Церкви. Это — «домашняя церковь». Святой апостолъ Павелъ нѣсколько разъ упоминаетъ о «домашней церкви» (Рим. 16, 4; I Кор. 16, 19; Кол. 4, 15). Вотъ и въ наше время, какъ двѣ тысячи лѣтъ тому назадъ, христіане вынуждены прятаться отъ власти. Въ каждомъ катакомбномъ домѣ совершается молитва. А такихъ домовъ милліоны. Они разбросаны по городамъ, селамъ и деревнямъ. Въ городахъ легче скрываться. Тамъ каждая квартира — особый «домъ». И никакая агентура не въ состояніи услѣдить за всѣми квартирами въ городѣ, люди другъ другу незнакомы. Иное дѣло въ селѣ или деревнѣ, тамъ всѣ люди, какъ на ладони. О каждомъ тамъ извѣстно, кто и каковы его бабушка и дѣдушка. Къ каждому въ домъ могутъ зайти сосѣди. А если этого сдѣлать нельзя, то вотъ и готово подозрѣніе. Надо вести тайную жизнь такъ, чтобы ни у кого не вызывать подозрѣній. Эту науку изучаютъ всѣ катакомбники, начиная съ дѣтскихъ лѣтъ и до самой старости. Вся Катакомбная Церковь представляетъ собой неисчислимое количество «домашнихъ церквей». И каждая изъ нихъ болѣе всего озабочена тѣмъ, чтобы быть тайной, незамѣтной. И зачастую случается такъ, что въ одномъ и томъ же селѣ рядомъ будутъ находиться двѣ «домашнихъ церкви» и не будутъ взаимно знать объ этомъ. Из-за необходимости вести тайную жизнь, россійскія катакомбы представляютъ собой на сегодняшній день разобщенныя, разъединенныя группы вѣрующихъ. Из-за вынужденной самоизоляціи нерѣдки въ катакомбахъ споры, раздѣленія и превозношенія. Все сіе можно было бы преодолеть, если бы основой катакомбной жизни стало единое на потребу — духовное дѣланіе. Отличительнымъ признакомъ народа Катакомбной Церкви является то, что онъ воспринимаетъ и оцѣниваетъ переживаемое время, какъ «время послѣднее». Коллективный антихристъ, по представленію катакомбниковъ, какъ предвѣстникъ конца, уже явился и дѣйствуетъ въ лицѣ большевицкой богоборческой власти.
Предисловіе редакціи къ третьей части Послѣ того, какъ десятилѣтія гоненій унесли жизни лучшихъ представителей катакомбнаго движенія въ Россіи и, фактически, лишили движеніе епископата и священства, катакомбники съ молитвенной надеждой обратили взоры на Русскую Зарубежную Церковь, съ которой всегда были духовно едины. Но и въ Россіи, въ средѣ Московской Патріархіи, вызрѣвало новое поколѣніе вѣрующихъ, которые все громче и все безстрашнѣе стали поднимать вопросъ подчиненія офиціальной церковной структуры совѣтскимъ безбожникамъ. Кого-то изъ этихъ вѣрующихъ сломали, кто-то отъ церковности уклонился въ политику, но были среди нихъ и настоящіе исповѣдники, поднявшіеся противъ сергіанства и его новаго проявленія — никодимовщины. Одинъ изъ такихъ исповѣдниковъ, Борисъ Талантовъ († 1971), прославленъ Русской Зарубежной Церковью въ 1981 году, въ ликѣ святыхъ новомучениковъ и исповѣдниковъ Россійскихъ. Такимъ образомъ, исповѣдническая хоругвь Тихоновской Церкви была принята не только Русской Зарубежной Церковью, но и лучшими представителями Московской Патріархіи, въ которой и по сей день продолжается внутренняя борьба противъ идеологіи экуменизма и сергіанства. Будемъ уповать на то, что, по молитвамъ исповѣдниковъ и мучениковъ русскихъ катакомбъ, эта борьба увѣнчается успѣхомъ. Въ заключеніе отмѣтимъ, что рукопись «Катакомбная Церковь на землѣ Россійской» не претендуетъ на стопроцентную фактологическую безупречность. Въ ней есть факты, которые слѣдуетъ называть преданіемъ русскихъ катакомбъ, но тѣмъ они и цѣнны. Рукопись, составившая основную часть нашей публикаціи, была написана въ СССР задолго до паденія желѣзнаго занавѣса, примѣрно въ концѣ 70-хъ годовъ XX вѣка. Авторъ ея точно не извѣстенъ. Редакція «Православной жизни» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы