Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архимандритъ отецъ Серафимъ (Батюковъ), «заклинатель»



Послѣднее открытое церковное служеніе отца Серафима (Батюкова) также происходило въ храмѣ свв. мучениковъ и безсребренниковъ Кира и Іоанна, на сербскомъ подворьѣ, который длительное время оставался въ Москвѣ послѣднимъ храмомъ «непоминающихъ».

Со священнымъ саномъ онъ получилъ и рѣдкое въ наше время благословеніе на отчитку одержимыхъ бѣсами. Старецъ принялъ съ этимъ посвященіемъ особый даръ исцѣлять бѣсноватыхъ, одержимыхъ, «насилуемыхъ отъ діавола». Поэтому храмъ подворья при его служеніи напоминалъ больницу для душевно больныхъ. Сюда собирались всевозможные увѣчные, горбатые, припадочные, явно одержимые нечистыми духами. Запомнился одинъ разсказъ священника, участвовавшаго въ исцѣленіи тяжко одержимаго. Начался особый молебенъ надъ бѣсноватымъ. Читаются спеціальныя молитвы самимъ заклинателемъ. Самъ больной, обычно, ничего не помнитъ изъ того, что съ нимъ было, что онъ дѣлалъ и говорилъ. А по существу такими же больными или «бѣсноватыми», «одержимыми» мы должны признавать сами себя. Мы всѣ больны грѣхами, а грѣхъ это — плѣнъ діавола. Слѣдовательно, всѣ мы «бѣсноватые», всѣ — «одержимые», о чемъ пишетъ и свят. Игнатій (Брянчаниновъ).

Исцѣляемый испуганно водитъ глазами. Что-то неясное то ли произноситъ, то ли происходитъ въ немъ, какъ бы клокочетъ что-то внутри его...

— Нѣтъ! Нѣтъ, не уйду! — кричитъ «онъ», страннымъ и грубымъ, не своимъ голосомъ.

А молитва все повелѣваетъ духу во имя Господа Іисуса Христа, во имя Отца и Сына и Святаго Духа выйти вонъ изъ него, никогда болѣе не входить въ него... Впечатлѣніе жуткое, что въ этомъ человѣческомъ тѣлѣ есть нѣкто разумный, но не человѣкъ!

Священникъ повторяетъ призывъ освободить Божіе созданіе... Но тотъ, кто внутри человѣка, упорно стоитъ на сво-емъ:

— Нѣтъ, нѣтъ! Не выйду. Не хочу!

Вдругъ, священникъ говоритъ:

— Во имя Отца и Сына и Святаго Духа повелѣваю тебѣ,
отвѣчай: былъ ли у васъ мой отецъ?

Слышится отвѣтъ съ недовольной интонаціей:

— Былъ! Да ты его вымолилъ!

— А мать моя? Была у васъ?

Опять тономъ недовольнымъ, но со страданіемъ и отчаяніемъ:

— А ее мы и не видѣли! Потому что она всю дорогу свою кусками хлѣба забросала...

Здѣсь надо сдѣлать нѣкоторое поясненіе.

Бѣсъ говоритъ о томъ, о чемъ человѣкъ исцѣляемый не знаетъ... Во время страшнаго голода 1921 и 1922 года мать отца Серафима взяла на себя подвигъ — кормить безпризорныхъ дѣтей. Она буквально собирала среди знакомыхъ куски хлѣба. Дѣлала она это изо дня въ день и тѣмъ кормила несчастныхъ дѣтей, оставленныхъ на произволъ судьбы. Объ этомъ подвигѣ бѣсъ и вспоминаетъ, говоря, что «она всю дорогу свою кусками хлѣба забросала», — и тѣмъ обезпечила себѣ безпрепятственный восходъ на небо...

Послѣ того, какъ бѣснуемый повиновался священнику, именемъ Господнимъ заклинающему бѣса отвѣчать, священникъ произноситъ вновь:

— «Именемъ Господа Іисуса Христа повелѣваю тебѣ, душѣ
нечистый, выходи! Именемъ Святыя Троицы повелѣваю...»

И, вдругъ, вмѣсто отвѣта — душераздирающій крикъ. И человѣкъ одержимый падаетъ, трепеща всѣмъ тѣломъ. Становится чернымъ, какъ мертвецъ... Но священникъ вычитываетъ изъ «требника митрополита Петра Могилы» положенныя молитвы...

Самъ человѣкъ совершенно не помнитъ, что съ нимъ было... Его подводятъ къ святому Кресту, ко Святымъ Иконамъ. Онъ охотно, съ жаромъ цѣлуетъ ихъ. А прежде это, если и удавалось, то съ большимъ трудомъ, съ бореніемъ...

Старцу, по молитвамъ церкви, дана сила изгонять бѣсовъ... Для маловѣрныхъ странно это слышать, — «изгонять бѣсовъ!», звучитъ какъ соблазнъ. А для невѣрующихъ все это — «сказки». Но это достовѣрная реальность. Это происходило въ храмѣ Сербскаго Подворья, въ современной, невѣрующей и богоборной Москвѣ въ двадцатые и тридцатые годы нашего столѣтія. И здѣсь же, при «соборномъ служеніи» находился бывшій московскій профессоръ о. Владимиръ (Б.), ставшій священникомъ, и прочіе свидѣтели чуда — изгнанія нечистаго духа изъ человѣка...

Въ іюнѣ 1928-го г. о. Серафимъ перешелъ на нелегальное положеніе. Онъ посѣлился въ домикѣ на окраинѣ Сергіева Посада у двухъ сестеръ, бывшихъ Дивѣевскихъ монахинь. Здѣсь совершалось тайное богослуженіе, сюда пріѣзжали многочисленныя духовныя чада, здѣсь же онъ скончался 19 февраля 1942 г. и былъ погребенъ подъ престоломъ его «катакомбной церкви».

(Объ отцѣ Серафимѣ (Батюковѣ) см. также «Православная жизнь» №11, 2001 г. — ред.)



Разсказъ монахини

«Насъ вывели всѣхъ за стѣны монастыря на берегъ рѣки. Тамъ въ безпорядкѣ валялись иконы изъ нашего монастырскаго храма. Одинъ изъ чекистовъ намъ объяснилъ:

— Какая монахиня возьметъ одну икону и броситъ ее въ рѣку, получаетъ свободу жить. А та, что откажется это сдѣлать, сама будетъ брошена въ воду и утонетъ!

И начали вызывать. Первой была брошена въ воду и утонула наша игуменія. И многіе за нею предпочли блаженную смерть. Ихъ связывали, бросали въ воду и они, словно камни, тонули. Многіе изъ нихъ читали молитвы, призывая Бога на помощь. Иные шли какъ на праздникъ. А я, окаянная грѣшница, испугалась смерти и допустила надругательство надъ святою иконою Божіей Матери съ Младенцемъ. Я своими руками бросила Ее въ воду, чтобы «жить». Но вмѣсто «жизни» получила я вѣчную смерть, не только въ будущемъ вѣкѣ, но и здѣсь, на землѣ. Развѣ я живу? Я живу моею смертію! Я мучаюсь каждый день, всякій часъ, каждую минуту... А тѣ, что приняли мученичество за Христа, въ какомъ блаженномъ состояніи ушли въ жизнь вѣчную!

Горе мнѣ, горе! И никто не пойметъ этого, кромѣ тѣхъ, что отказались отъ вѣнца мученическаго...».

И ходя по деревнямъ и селамъ, эта монахиня разсказывала о своемъ великомъ грѣхѣ, объ отреченіи отъ Бога и прославляла подвигъ тѣхъ, кто принялъ мученическую смерть.

Цѣлые монастыри мучениковъ

Видѣли христіане издали, какъ приводили и пригоняли цѣлые монастыри монаховъ и монахинь на берега Волги, связывали каждаго и на одной веревкѣ, весь монастырь, эту цѣпочку мучениковъ сбрасывали въ воду съ баржи. Быстро-быстро всѣ уходили подъ воду и не оставалось и признака преступленія. Былъ монастырь, а теперь его нѣтъ!

Подобнымъ способомъ въ Харьковѣ на рѣкѣ Донцѣ утопили множество монашествующихъ.


Трупы разстрѣлянныхъ большевиками 17-ти монаховъ Лубенскаго Спасо-Преображенскаго монастыря во главѣ съ настоятелемъ, игуменомъ Амвросіемъ. Полтава, 1919 г.

Въ 1921-1922 гг. были разстрѣляны прямо на мѣстѣ всѣ монахи Лебяжьей Пустыни, находящейся за Екатеринодаромъ, въ плавняхъ.

Разгромъ женскаго монастыря Св. Маріи Магдалины, около станціи Поновическая, сопровождался дикими зверствами, насиліемъ — 1922 г.

Въ 1922-1923 гг. въ Предтеченскомъ женскомъ монастырѣ въ Ставропольѣ въ одну ночь разстрѣляли 200 монахинь.

На берегу озера Иссыкъ-Куль, въ Киргизіи, стоялъ большой монастырь. Всѣхъ насельниковъ монастыря помѣстили на плоты, связанными другъ къ другу. Отвезли отъ берега и плоты перевернули. Сразу всѣ утонули. А зданія монастыря разрушили до основанія.

Въ 1928 г. была разгромлена Михайловская пустынь въ горахъ подъ Майкопомъ. Всѣхъ монаховъ разстрѣляли ночью на майкопскомъ кладбищѣ.

 Крестьяне — мученики

Во время насильственной коллективизаціи крестьянство не хотѣло идти въ колхозы, потому что считало это великимъ грѣхомъ, отреченіемъ отъ Бога. Страшнымъ терроромъ отвѣтила партія Ленина-Сталина на это сопротивленіе. Тысячи лучшихъ крестьянъ-хозяевъ были разстрѣляны за «саботажъ». Но это было сопротивленіе чисто религіозное, потому что власть постаралась окрасить колхозы въ яркіе цвѣта безбожія и, даже, богоборства. И крестьянство стало въ непримиримую оппозицію колхозамъ.

Вотъ какъ примѣръ, что произошло въ селѣ Макашевкѣ, Воронежской области, на рѣкѣ Хоперъ.

Отобрали человѣкъ около тридцати самыхъ лучшихъ хозяевъ и самыхъ стойкихъ христіанъ. Обвинили ихъ «саботажниками». А они были всѣ людьми крѣпко вѣрующими, какъ и всѣ жители тѣхъ мѣстъ по сей день, и пошли они открыто на страданія за вѣру въ Бога, за вѣру православную. И всѣхъ ихъ разстрѣляли. Никто изъ нихъ не дрогнулъ передъ смертью, не малодушествовалъ, не колебался. Исповѣднически они на судѣ отвѣчали на всѣ вопросы. Ободряли другъ друга и всѣхъ односельчанъ. И приняли они смерть какъ награду, какъ святые исповѣдники-мученики вѣры Христовой. Послѣ разстрѣла, побросали тѣла ихъ на большую грузовую платформу и повезли, чтобы сбросить въ яръ. А родственники шли за возомъ и плакали. Но одинъ изъ разстрѣлянныхъ оказался только раненымъ, а не убитымъ. Онъ подавалъ признаки жизни. Это замѣтила и охрана. Разогнали людей штыками. Свалили съ воза всѣхъ и прикладами убили того, кто еще подавалъ признаки жизни...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь