Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Различие опытов и практического от теоретического знания
126. В третьем, Различение Опытов и Практического от Теоретического Знания, процесс таков: Интеллектуальное постижение Истинного Состояния сознаний путем прослушивания и обдумывания касающегося его; есть теоретическое знание. Понимать его в терминах Единства есть Опыт1. Действительное освоение его вплоть до Несозданного есть Приведение к Осознанию2. Но термин Полное Знание не является несвоевременным, когда прикладывается к нему Полное Осознание. Здесь Кончается Текст «Краткое Изложение Великого Символа». Примечания: 1 Это означает ЙОГИЧЕСКОЕ сознание, что микрокосмическое сознание по своему естественному, или истинному, состоянию является непомраченным, не нарушаемым (спокойным), всегда текущим потоком Сознания, несозданного и неразрушимого, возникающего из и возвращающегося в Изначальное Единое Сознание. 2 Благодаря переживанию трансцендентального состояния, в котором пробуждается, во внутреннем сознании, осознание, что существует Цель, прежде чем Цель достигнута. ЙОГИН приходит настолько к полному доведению до сознания, относительно существования Цели, насколько человек, который видит пробуждающийся день, прежде чем Солнце взошло, убежден относительно существования Солнца. Другими словами, задолго перед окончательным достижением Цели, которая Несоздана, НИРВАНА, ревностный ученик приходит, к абсолютной убежденности, что существует Несозданное и что Оно достижимо. Концовка Теперь, во второй половине седьмого и последнего листа нашего ксилографического оттиска, следует интересная история, касающаяся источника этого Текста. Король Зангкара1, по имени Зханпхап Зангпо2, пожелав, чтобы тексты этого трактата о ВЕЛИКОМ СИМВОЛЕ и также Трактата о ШЕСТИ ДОКТРИНАХ3, были переложены в образцовом изложении, выдал более двадцати мер шафрана мне, составителю, который был его ГУРУ, по имени Падма-Карпо. Видя, что неавторитетные переложения, имеющие своим содержанием выдержки из различных частей Писаний, которые едва проскальзывали в тексте, были, в большинстве случаев, неверными, Я, Падма-Карпо вычеркнул их и, как результат моих трудов, составил эту Книгу к пользе будущих посвященных. Я составлял ее в то время, как вживался в сущность благочестивых занятий в южных горах Карчу4, в месте известном как Сущность Совершенства5. Да окажется она благоприятно полезной. В заключение, по окончании Концовки, добавлено следующее замечание: Для того, чтобы приумножить дар религии, ЧОГЬАЛ-СОДНАМ-ГЬАЛХШАН6 подарил по серебряной монете на резную работу для каждого из ксилографических отпечатков этой Книги7. ЗДЕСЬ КНИГА КОНЧАЕТСЯ. Примечания: 1 По тексту. ЗАНГС-ДКАР (произн.—ЗАНГ-КАР). (см. Книгу III). 2 По тексту: ГАХАН-ПХАН БЗАНГ-ПО (произн. ЗХАН-ПХАН ЗАНГ-ПО), означающее «Добрый Помощник другим», является, вероятно, тибетским переводом соответствующего имени, первоначально записанного на Санскрите. 3 Книга III содержит перевод ШЕСТИ ДОКТРИН, как они составлены Бхикшу Падмо-Карпо. 4 По тексту: МКАР-ЧУ (произн. КАР-ЧУ). Эта область гор находится в южной части Тибета, южнее Лхассы, и примыкает к восточной части Бхутана, в районе Лхобраг Тсангпо, через который протекает река того же названия. 5 По тексту: ВЬАНГ-ЧУБ-СНЬИНГ-ПО (произн. ЧАН-ЧУБ-ПЬИНГ-ПО), означающее «Сущность Совершенства». Это, по-видимому, название уединенного убежища или другого из небольших изолированных мест вдали от деревень (см. Книгу III). 6 По тексту: ЧОС-РГЬАЛ-БСОД-НАМС-РГЬАЛ-МТШАН (произн. ЧО-ГЬАЛ-СОД-НАМ-ГЬАД-ТШАН), означающее «Праведный Король», «Знамя Доброй Удачи», является, вероятно, именем некоторого благородного и набожного мирянина. 7 В ней содержалось семь листов ксилографических отпечатков, причем каждый размеров в 19,5 дюйма в длину и 4 дюйма в ширину и печатные страницы к каждой стороне листа, или четырнадцать печатных страниц в целом. Четырнадцать ксилографических отпечатков КНИГА ТРЕТЬЯ
Введение I. Четыре класса тантр Содержание этой Книги и Книги IV в большей мере тантрическое, особенно той ее части, которая касается визуализации и медитации. И в сязи с этим представляется важным для изучающего историю и истоки религии узнать, что Ламы признавали четыре основных класса ИОГИЧЕСКИХ ТАНТР, которые можно кратко описать следующим образом: 1) ТАНТРЫ, объясняющие Самость, или Высшую истину, 2) Оккультные, или Мистические науки, 3) ЙОГИНИ, или ШАКТИ ТАНТРЫ и 4) КАЛАЧАКРА ТАНТРЫ. Согласно ЛАМАИЧЕСКОЙ традиции первый класс получил начало «на востоке», что, вероятно, относится к восточному Бенгалу во времена короля Раб-сал (Раб-гсал), который, как полагают, царствовал перед началом Христианской эры. Второй класс появился через посредство Нагарджуны и его последователей во время второго и третьего века Христианской эры «на юге» (что относится к южной Индии). Третий класс, к которому относится эта Книга и Книга IV, прослеживается к ученому Учителю по имени Лавапа из Ургьяна (или Одьяна), древнее название области, теперь лежащей внутри территории Афганистана, «на западе» Индии. Именно Падма Самбхава, такие из Ургьана, впервые ввел и популяризировал среди тибетцев этот класс ТАНТР. Падма Самбхава, известный среди его последователей как ГУРУ Ринпочье — Драгоценный ГУРУ,— как утверждают, имел восемь Индийских ГУРУ, принадлежащих к восьми различным школам Буддизма. Из различных учений, таким образом полученных, он, как полагают, сформулировал эклектическую систему мысли, теперь общеизвестную в Тибете в качестве системы «Красных Шапок», которые составляют первичную Нингмапа Школу. Что касается этой системы, то европейские ученые знаю? очень мало оригинальных источников, поскольку содержание и точное соответствие ее манускриптов все еще по большей части неизвестно вне монастырей Нингмапа Школы. Поэтому здесь также имеется почти нетронутое поле для исследований, которые выработали бы материал величайшей ценности в истории Буддизма. Четвертый класс, состоящий из Калачакра ТАНТР, как говорят, зародился «на севере», в Шамбале, и был внесен в Индию около 500 г. н. э. Хотя различные тантрические элементы, содержащиеся здесь, в текстах Книг III и IV, являются наследием «Драгоценного ГУРУ», трактаты сами по себе представляют компиляцию Кадьуата Школы, которая отделилась от «Существ Старого Стиля» в результате реформистского движения, начатого Марпа и Миларепа в двенадцатом веке, и сегодня развивается независимо — подобно Кхадампа Школе, теперь преобразовавшись в Государственную Церковь Тибетского Буддизма. Во Введении к тому «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ ЙОГ МИЛАРЕПА» излагаются отличительные особенности Карджьутпа Школы и Доктрин, специфичных для Карджьуптов. Тогда как в предшествующем трактате все поучения направлены к высшей цели обретения Правильного Знания относительно реальной сущности сознания и явлений, в настоящем трактате техника философской ЙОГИ, особенно тантрической формы ее, называемой в Индии КУНДАЛИНИ ЙОГИ, делается приложимой к следующим Шести Доктринам, более или менее специфически Тибетским. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы