Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кастанеда,«Своё место». Места силы.



 

 

Определённо древние мировоззрения описывают единую картину мира, расходясь в деталях, из‑за особенностей народов и тысяч прошедших лет.

 

Ознакомившись с этим наследием, понимаешь что современные религии и наука - это 2 крайности. Две ноги: Одна пошла в болото налево, другая - в болото направо. Ноги у человека разъехались, в то время как дорога ведёт прямо.

 

Ведические мировоззрения - это целостное восприятие познаваемого и непознаваемого. Соответственно синтез научно–познаваемого и невыразимого знания, на которое монополию в настоящее время отдали религиозным фанатикам/сектантам.

 

 

Александр Егоров возобновил обряды возле Синего Камня.

 

Дни Костромы и Купалы в начале лета — важнейшие в русском ведическом календаре. В эти дни в священные берендеевские места — к Плещееву озеру, Ярилиной горе и Синему камню — собираются те, кто решил возродить в душах своих ведическую веру Древней Руси. Только побывав здесь в эти дни, понимаешь, что и русалки, и звёздные брат и сестра Кострома и Купала — они рядом… Тому, кто пришёл сюда с ожиданием в сердце, дано видеть, как плещутся русалки в лунном свете, как, взявшись за руки, играют, смеются у Синего камня золотые дети — Кострома и Купала. Как по пролитому на небосвод Звёздному Молоку плывёт лодочка, в которой спит младенец Коляда… Своими воспоминаниями о прошедших днях Купалы делится Велигор (А. Егоров) — старейшина Коломенской ведической общины, руководитель Центра древнерусских ратоборств и воинской культуры «Святогор».

 

На земле Переславской

 

 

Мы едем в Переславль–Залесский. Три Переславля (Переяславля)на Руси, и все они — центры русской воинской культуры. Под Переяславлем Киевским Ян Усмарь «…удавил печенежина руками до смерти. И ударил им о землю… И побежали печенеги…». Собственно, этот подвиг и дал первоначальное название городу, «ибо переял славу отрок тот…». Переяславль Рязанский — родина Евпатия Коловрата, «коий был исполин силою… и многих богатырей знаменитых Батыевых побил, одних пополам рассекал, других до седла разрубал…», и убить которого татары смогли лишь с помощью стенобитных машин — «пороков».

 

В Переславле–Залесском родился Александр Невский.

 

Что же такого особенного на этой земле, в этих местах, в этих городках, где родятся герои? Чтобы узнать, почувствовать это, мы и едем в Переславль… Это не экскурсия, скорее паломничество…

 

Нас встречают Марина и Андрей Дорофеевы, Борис Бровко — работники Переславского Национального парка, его защитники и хранители, люди увлечённые, преданные своему делу. Таких подвижников встретишь нечасто. Поселяемся в селе Городище, в двух шагах от озера, неподалёку от Ярилиной горы и Синего камня. Древние, по сказкам и легендам памятные места…

 

Синь–камень В первый же вечер, накануне Купалы, идём к Синему камню. Он лежит у самой воды — огромный, испещрённый сколами и трещинами валун. На его поверхности оставили свои следы и ползучие доисторические ледники, и ветры и воды Плещеева озера, и топоры дикарей–туристов.

 

Подходим и замечаем, что камень как бы светится изнутри, околдовывает своей величественной, скрытой силой. Повинуясь порыву, кладу на его шершавую поверхность свой боевой меч — как влитой, будто всегда тут лежал… Вспоминается невольно:

 

«Бысть во граде Переславле камень за Борисом и Глебом в бояраку, в нём же вселися демон, мечты творя и привлагая к себе ис Переаславля людей: мужей и жён и детей ихи разсевая сердца в праздник великихверховныхапостолов Петра и Павла. И они слушаху его и к нему стекахуся из году в год и творяху ему почесть».

 

Так продолжалось почти шестьсот лет после официального Крещения Руси. В начале XVII века Церковь вступила в решительную борьбу с камнем. Дьякон переславской Семёновской церкви Ануфрий вышел на единоборство с «языческим богом». Он выкопал большую яму, столкнул в неё Синий камень и закопал… Сразу же после этого «подвига» дьякон свалился в тяжелейшей лихорадке, а камень через каких‑нибудь пятнадцать лет вновь оказался на поверхности.

 

Следующая попытка была предпринята спустя 150 лет. Церковные власти Переславля решили заложить валун в основание фундамента колокольни церкви в Духовской слободе. Погрузили камень на дровни и повезли по льду Плещеева озера к новому месту. Лёд ломился, и на глубине около двух саженей (4,3 метра)камень затонул. Церковь решила, что на этот раз избавилась от камня навсегда. Но вот переславские рыбаки стали замечать, что Синий камень движется, и через каких‑нибудь шестьдесят лет он появился на северо–восточном берегу озера, в нескольких километрах от места затопления, почти у подножия Ярилиной горы, где лежит и по сей день.

 

Что же за сила могучая скрыта в Синь–камне?

 

Глядя на него, вспоминается богатырь Святогор — единственный языческий богатырь славянского эпоса. Он настолько могуч, что и не воюет ни с кем. Легендарного Илью Муромца при попытке «наезда» Святогор просто опускает в карман, вместе с Бурушкой Косматым. В образе Святогора — огромная мощь ведической культуры Руси, познавшей, может быть, такие тайны Мироздания, к каким современная наука только–только ищет подходы: «…Кабы я тяги нашёл, так я всю землю перевернул… А кабы было одно кольцо в земле, а второе на небесах, ухватился бы я за кольца эти, притянул к земле небушко и смешал бы земных с небесными…»

 

Но опасно, ох опасно такое Знание, такая Сила, особенно при нечистых руках, при чёрных умах и душах. Наступила эра Рыб — Ночь Сварога, наступило для Руси тёмное время, и перестала носить Святогора мать–сыра земля. Обратился он тогда в камень, а силу свою Илье Муромцу, богатырю православному, передал. Передал, да не всю, малую часть: «А то и тебя мать–сыра земля носить не станет».

 

Не в этом ли камне спит Святогор, не здесь ли покоится языческая, древняя душа, сила народная — та, что не даёт ему сгинуть совсем, как ни закапывай, как ни топи? И силе той, по преданию, «на бою смерть не писана», нельзя её ни подмять, ни победить! Можно только самим распродать, разбазарить, пропить — прогулять по «кабакам царским»… Говорят, в последние годы Синий камень стал сам постепенно уходить, зарываться в землю. Не от стыда ли?

 

С низким поклоном поднимаю меч и чувствую сквозь века могучее пожатие Святогора.

 

 

Ярилина гора

 

Поднимаемся на Ярилину гору. Полная луна стоит над озером. Стороной шумит лес. Вокруг кружатся летучие мыши. На лунной дорожке — движение, скользят чьи‑то тени. Местные жители утверждают, что в эту ночь поплескаться в лунном свете со дна озера выплывают русалки. От всего веет древностью, сказкой. Где‑то здесь жили легендарные берендеи. Кажется, вот–вот засветятся между деревьями костры и на тропинку выбежит Снегурочка, или стройный Лель, или весёлый, неукротимый Мизгирь…

 

Вот и Ярилина плешь — высокий холм с покатой вершиной, издревле место языческих обрядов, праздников. Здесь далёкие наши предки славили богов, водили хороводы, жгли священные костры… Поднимаемся на вершину и останавливаемся потрясённые: перед нами, залитый лунным светом, смотрит на восток деревянный идол. Яр? Святовит? Кто поставил его здесь? Давно ли? Простор необъятный. Над нами — синий купол неба, расписанный созвездиями, золотым алтарём — блестящая торная гладь. Где, в каком храме увидишь такое?

 

И в отличие от высоты соборов эта высь не давит, не делает тебя маленьким и ничтожным, наоборот — зовёт взлететь, подняться над озером, над лесом, над миром, над собой…

 

Спускаемся уже на рассвете. Сходим с освещённой вершины вниз, в туман и сумрак, но у каждого в душе частичка света, ощущение простора, память полёта.

 

 

Клещин

 

Клещин — древнейшее городище Переславской земли. Когда‑то, задолго до основания Переславля, это была могучая крепость, защита всех окрестных земель. Сейчас это только поросшие травой валы. На место древнего города городищенские бабушки сажают картошку. Но мы‑то знаем, что каждая песчинка этого огромного вала полита кровью русичей.

 

Взлетаем на вал. Кольчуга плотно облегает плечи, на голове тяжёлый, надёжный шлем, рука сжимает меч, а глаз непроизвольно ищет укрытия — вдруг стрела, или смола, или камни… На вершине восприятие меняется: прикидываешь сектор обстрела, где встать в обороне, как лучше встретить супротивников. А вот и они — вторая цепь ратоборцев поднимается на вал. Скрестились мечи, зазвенело боевое железо — пошла сеча.

 

Никакими словами не передать жуткий восторг такого боя. Меч на меч, удар на удар, сила на силу. Дрожит под ногами древнейший крепостной вал. Ветер с Плещеева озера рвёт одежду, волосы, душу. Вокруг, за нами Русская земля. Как тысячи лет назад.

 

И кажется вдруг, что рядом с тобой встаёт кто‑то суровый и древний, чья‑то твёрдая рука подправляет твой удар, посылает твой меч новым, доселе не известным тебе движением, а душу наполняет единый, всепоглощающий призыв: «За Русь!..»

 

Рубимся до полного изнеможения. Потом долго лежим в траве, смотрим в бездонное, голубое небо и впитываем в себя неукротимую силу этой земли.

 

 

Лагерь

 

Не воинский, с белополотняными шатрами и богатырскими конями, — обычный, детский летний лагерь отдыха, в восьми километрах от Переславля. Нас пригласили с показательным выступлением. Дети ждут; транспорта, как водится, не нашлось, и все эти километры идём своим ходом — в полном боевом. Встречный народ откликается по–разному: кто с удивлением, кто с улыбкой, кто‑то роняет: «Киношники!» Симпатичная девушка интересуется:

 

— Откуда, витязи?

 

— С‑под Коломны, князь Александр звал на сечу, — солидно звучит в ответ.

 

Идём долго. Жара. Успеваем сполна ощутить прелесть боевого перехода. Рубахи липнут к телу, струйки пота стекают из‑под шелома — воистину, нет одежды теплее кольчуги…

 

Наконец дошли, меж сосен — фанерные домики, мелькает детвора. Ратоборцы разом приосанились, выровняли строй, широким размашистым шагом входим в лагерь. Выражение лиц детей, да и взрослых, трудно передать — это надо видеть!

 

— Здравы будьте! — руки вздымаются в воинском приветствии.

 

— З–д-дра–вствуйте…

 

Выступление началось. На ставшей вдруг сценой травянистой полянке сменяют друг друга картинки из древности, из жизни русского воинства. Перед удивлёнными глазами ребят то проходит древнейший славянский обряд «тризна», то разворачивается шумная воинская слобода с потешными боями, а вот лихо пошла «стенка на стенку»… Меняются времена, костюмы, оружие, меняются стили борьбы, фехтования, кулачного боя. Работаем с отдачей, «до синяков».

 

Малыши в восхищении. После выступления сразу же попадаем в жестокий полон. На каждом повисает по нескольку ребятишек: потрогать меч подержать, шелом примерить, что‑то спросить, узнать. Объясняем, показываем. Маленькая девчушка прижимается к окольчуженному плечу, шепчет на ухо: «Я вас люблю…» Стоило пройти восемь вёрст, чтобы услышать такое.

 

Долго не можем вырваться из шумного ребячьего окружения, спасает только призыв к ужину. Прощаемся с ребятами. Если сегодня они хоть чуть–чуть почувствовали себя русскими, славянами, славными потомками Ильи Муромца и Василия Буслаева, то мы приходили не зря.

 

 

Городище

 

Городище — село небольшое, старое. Когда‑то древний город, затем крепкое, богатое село, теперь оно доживает свой век. Живут только бабушки–старушки да несколько стариков. Молодёжи почти нет — переехали на центральную усадьбу. Школа, где нас поселили, отработала свой последний учебный год — больше учить некого.

 

В один из вечеров наши ребята, захватив конфет и сушек, отправляются к бабушкам в гости — побеседовать, расспросить о житье–бытье, «про старину» разговорить. Помнят бабушки многое — работу, беды, праздники, — трудную прожили жизнь. Теперешних порядков не жалуют: «Тьфу!» Рассказывали и деревенские предания: про русалок, да леших, да колдунов. Вот только по нашей части — по воинской — добавить ничего не могут — женщины. Одна только вздыхает изредка: «Был бы жив мой мужик, он бы вам порассказал».

 

На наше выступление собрались все, даже те, кто без крайней надобности и со двора уже не выходит. Смотрели, слушали с интересом. А как пошли схватки–поединки, забеспокоились: не убились бы ребята. Иногда узнавали: «Вот–вот, так и у нас дрались». Когда же один из бойцов, раскрутившись в «люте», лихо разбросал пятерых нападающих, одна из бабушек с грустью проговорила:

 

— Вот и мой был такой же — бывало, сколько парней ни насядет, всех побьёт.

 

Разговорились и дедушки: вспоминали, как дрались из‑за девок, как ходили стенка на стенку с соседней деревней или один конец деревни на другой, — только успевай запоминать–записывать. Седая старушка со строгим лицом и множеством орденских планок на груди похвалила: «Молодцы, ребята. Таких бы к нам в батальон… в 41–м…»

 

 

Посиделки

 

У нас гости. Своего рода местная интеллигенция: барды, художники, любители восточных единоборств, есть даже маг и философ–богослов. Сидим на кухне, пьём чай, разговоры разговариваем. Общие темы нашлись для всех.

 

С музыкантами, художниками беседуем о Гармонии. Ребята сразу же, душой поняли, что виденное ими не просто драка, мордобой, а действительно искусство, со всеми присущими ему законами. Взаимопонимание полное.

 

Легко и с «восточниками». Парни подобрались грамотные — мастера «катаны» и «пустой руки». Таким не надо объяснять разницу между «пинком» и «мае гери» — всё сами понимают. Впервые столкнувшись с русским ратоборчеством «вживую», они сразу же увидели Систему, ничем не слабее восточных, но созданную на этой земле, для русских людей, для нас. Конечно, они не кинутся теперь переучиваться — за долгие годы занятий глубоко прониклись Востоком, но и расхожую сказочку про «каратэ в косоворотках» им уже не вотрёшь!

 

Самые жаркие дискуссии — философские. О язычестве и христианстве, о моно- и политеизме. Спорщики собрались серьёзные: одни читают в подлиннике Библию и Тору, другие — Велесову книгу, Книгу Коляды… Последователи Христа так и рвутся в бой! И откуда у них всегда эта воинственность, этакий «праведный гнев» крестовых походов и инквизиций?! Учение‑то вроде гуманное, мирное. Здесь трудно достичь взаимопонимания… А жаль, пора бы.

 

Пора бы понять, что все сложившиеся веками, созданные народами учения справедливы, просто они о разном, о разных сторонах одного огромного и непознанного Мира. Они — для разных людей. Христианство — страдающим, жаждущим утешения, надежды, ухода от бед и ответственности этого мира. Язычество — людям действия, живущим здесь и сейчас, тем, чьё счастье в борьбе. Недаром вплоть до X века христианство на Руси мирно уживалось с язычеством, языческие и христианские храмы стояли по соседству. И позднее, когда были порублены волхвы, когда ведическое учение было принесено в жертву политике, в среде князей, бояр, даже высшего духовенства продолжали исповедовать религию предков. Чтобы убедиться в этом, достаточно повнимательнее вглядеться в оформление православных храмов или на могильные плиты… А уж в народе двоеверие бытует и по сей день. Древние были мудрее!

 

Сошлись всё же на том, что «все мы русские и делить нам нечего». Слава Богу, Богам…

 

 

Обряд

 

Последняя ночь Купальной недели, последняя ночь нашего пребывания в Переславле.

 

Сегодня — обряд.

 

Спускаемся к Синему камню. На его широкой груди удивительно гармонично укладываются меч воина и дар ведуна — дощечка, копия той, что из Велесовой книги. Сила и Знание!

 

Творим обряд. Он не имеет ничего общего с церковными обрядами, ни с фольклорными песнями и плясками «асфальтового язычества». Обряд — в душе. А душа здесь, на этой земле, у Синь–камня удивительно легко открывается Природе. Она то взлетает к звёздам, то плещется в волнах озера, то парит над лесом, подхваченная ветром, а то вдруг зачем‑то уйдёт в бесконечные просторы Вселенной… Ощущаешь своё единство со всем окружающим миром, своё кровное родство с его Создателем, по–русски — Сварогом, свою ответственность за всё, что в этом мире происходит. И как‑то сами собой приходят ответы на давно мучившие вопросы, отпускает, стихает боль давних бед и разочарований, душу наполняют Сила и Знание.

 

На Ярилиной горе зажигаем священный огонь. В свете костра лик идола кажется особенно суровым. Он — символ. Не деревянным истуканам поклонялись наши предки. В Велесовой книге сказано: «Наши боги — суть образы». Образы окружающего мира, куда более сложного и многогранного, чем мы привыкли думать. Насколько же мудры были древние, насколько же велико Учение, позволяющее вот так просто, образно описать Мир во всём его единстве и многообразии, определить взаимосвязи и понять Законы…

 

Как дань памяти многих и многих поколений предков ложатся к подножию идола полевые цветы, падают в костёр ритуальные зёрна. Звучат слова Велесовой книги — древние и такие понятные. Звучат и будят в душах могучую память предков…

 

Ночь на исходе. На исходе и длящаяся уже много веков Ночь Сварога. Впереди — рассвет, расцвет и возрождение Руси. Впереди последняя схватка Тьмы и Света. Всё впереди, а пока…

 

Горит огонь, вокруг собираются те, кому в ночи не спится.

 

Горит огонь в ночи, вокруг собираются те, кто не спал, кто ждёт Рассвета. На дальнем лугу, на фоне светлеющего неба мирно пасутся кони.

 

ВСЕБОЖИЕ

 

 

В этой части сказа мы поведаем вам о некоторых богах славян. Считать богов у славян - напрасный труд. Их столько, сколько предметов, явлений, процессов, событий в Жизни Всемирья. Мы же рассмотрим лишь некоторых из них. Это совсем не значит, что боги, о которых пойдет речь - это главные боги славянского Всебожья. Мы приводим ниже проявление богов, с которыми чаще всего сотрудничаем в своей деятельности. На этом примере у вас будет возможность самостоятельно раскрыть принципы действия других богов, с которыми будете сотрудничать вы.

 

Всех богов можно распределить по принципу их действия: кто какой Силой владеет, тот за соответствующую часть жизни ответственность и несет. И даже самое маленькое проявление Жизни имеет свою Силу, своего бога, своего покровителя, ибо в славянских языках каждое слово – Имя Бога.

 

По принципу действия можно выделить такие группы богов:

 

1. Боги Рода, покровители людей: Род, Рожаница, Сварог, Макошь, Чур, Дед, Родич, Бабы, Дива, Лада, Лад, Леля, Лель, Полель, Ярило, Яра, Тур, Турица, Перун, Перуница, Жива, Дажьбог, Оберег, Спасич, Волх, Ратич, Яга, Додола, Крот, Купала, Заря–Утренница.

 

2. Творцы, законодатели: Род, Рожаница, Сварог, Макошь–Дива, Лада, Правда, Родомысл, Суд, Чур, Перун, Световид, Стрибог, Хорс.

 

3. Боги любви и супружества: Лада, Лад, Леля, Лель, Полель, Услад, Купала, Дидо, Знич, Милич, Родич.

 

4. Боги судьбы: Макошь, Доля, Недоля, Среча, Несреча, Суденица, Суд, Рок, Кривая, Нелегкая, Удача.

 

5. Боги времени: Дана, Год, Хорс, Коляда, Ситиврат, Крот, Рок.

 

6. Боги солнца, света, живительной Силы: Белбог, Световид, Сварог, Дажьбог, Хорс, Ярило, Жива, Заребог, Заря, Коляда.

 

7. Боги материи, богатства, достатка: Велес, Макошь, Дажьбог, Ярило, Лада, Яга, Леля, Жива, Обилуха.

 

8. Боги пространства: Стрибог, Яга, Сварог, Троян.

 

9. Боги плодородия и урожая: Жива, Макошь, Световид, Дажьбог, Перун, Ярило, Перун, Лада, Леля, Ситиврат, Обилуха, Ядрей, Овсень, Житнич, Переплут, Зернич.

 

10. Боги волшебства, мудрости, знания: Велес, Макошь, Мыслич, Знанич.

 

11. Покровители искусств и ремесел: Велес, Макошь, Сварог, Баян, Перун, Ратич, Хмель, Квасура, Мокуша, Переплут.

 

12. Целители: Жива, Световид, Дажьбог, Ярило, Хорс.

 

13. Боги стихий:

 

- воды: Дана, Купала, Перун, Ящер;

 

- огня: Сварог, Перун, Симаргл, Огнебог, Купала;

 

- земли: Макошь, Дива, мать Сва, Лада, Переплут, Землебог, Горыня, Святобор, Святогор;

 

- воздуха: Стрибог, Сварог, Погода, Подага, Провей, Посвист, Страх.

 

14. Боги природных явлений: Перун, Вий, Мороз, Карачун, Мара, Страх, Месяц, Луна, Студич, Ледич, Лютич, Снежич, Громич, Листопадич, Дождич.

 

15. Скотьи боги – покровители животных: Велес, Макошь, Ярило, Тур, Жива, Святобор, Хорс, Зверич, Птичич, Рыбич.

 

16. Боги–посредники и проводники: Велес, Симаргл, Щур.

 

17. Навьи (пекельные, подземные) боги: Мара, Чернобог, Велес, Вила, Волхов, Ящер, Мор, Мора, Вий, Кощей, Дый, Кривда, Лихо, Лют, Обида, Мста, Карна, Угомон, Сон, Дрёма, Лень, Припекало, Переруг, Пек–Пекол, Злебог, Худич, Бедай, Злодий, Кривая, Нелегкая.

 

 

Сварог

 

Бог Отец – Небо. Высшее проявление Закона, которому подчиняется сама Жизнь Всемирья, Закона, которому подчиняется Природа. Сварог, хотя возможно, точнее называть его Сварок, представляет собою Замысел прохождения Ра через проживание Вселенной. Именно поэтому Сварог, Небесный Огонь и все Человеческие ремесла, как таковые. Сварог – блистающее небо, которое вращается. Всех «сфер влияния» Сварока не перечесть, ибо все боги–Сварожичи, пребывают в нем, в Сварге, чертоге Родовом. Все Сварожичи, будучи его детьми, могут считаться его проявлениями.

 

Слова: сварга (небо), варить, варево, варганить, вара, свастика, совастика, сваха, сваты, свадьба.

 

 

Дива–Макошь

 

 

Макошь – Богиня, имеющая очень большое значение в жизни славянина, принципов действия ее и «сфер влияния» – великое множество, мы же остановимся только на основных.

 

Макошь – Мать – Сыра Земля, это подтверждает и корневая основа нашей родной речи. Слова «мать», «мама», «мягкий», «мякоть», «мякиш» отражают этот ее принцип действия.

 

«Мак», «мать» – все это слова, связанные с материнством, с Макошью. Мак почему так называют? Мак по плодовитости уступает только горчичному зерну. Мак – это символ плодородия. Из маковых коробочек изготавливались мощнейшие обереги. К сожалению, сегодня мак с вертолетов сжигают огнеметами, потому что объявили наш мак почему‑то источником их проблем. Доказано, что для изготовления наркотика совершенно не нужно тратить время в поле и ждать урожай. Достаточно сходить в аптеку и магазин хозтоваров, и через 25–30 мин. готов синтетический наркотик, который дает возможности неограниченного «улета». Так дело в маке? Или, может быть, в чем‑то другом?

 

Такая же участь, что и мак, постигла древнейшее наше растение – коноплю. Конопляное масло, конопляная каша, конопляная нить – это быт наших предков. Конопля – двудомное растение. Одно растение – два начала, мужское и женское: плоскинь и матица. В арийских мифах есть миф о Машее и Машое, о растении из которого появились люди, а у нас есть конопля с мужским и женским началом. Из разных волокон получается ткань совершенно разного цвета: из матицы ткань розоватого оттенка, а из плоскиня – сероватого. Конопля также – мощнейший защитный оберег. И силу он дает роду, народу очень большую. А сейчас идет просто зверское уничтожение этого растения.

 

Макошь – богиня судьбы. Она наша мать, она дает нам Долю, она дает нам Рок, и отмечает узелками вехи на нити Судьбы. Доля, Рок и Судьба – это не одно и то же. Макошь прядет покутную нить. Покутная нить, или нить по кутам, по углам. Покутные нити – нити Судьбы, нити нашего дела, нашей жизни. Символы Макоши – пряжа, веретено, иголка с ниткой – предметы силы. Помните сказку – веретеном укололась и заснула, т. е. жизнь такова: остановилась жизнь, потом возобновилась жизнь. Это все действа и символы Макоши: пряжа, нить, веретено.

 

Макошь – она же и богиня плодородия, покровительница детей, женской доли, женских дел. Об этом нам говорят такие слова, как «коса», «космы», «макитра», «каша», «котел». Квадрат, или ромб – символ Макоши, великая защита материнская. Вот такие ромбы, или прямоугольники рисуют без семечек, когда касается детей или начала дела, это называется незасеянное поле, без точек посредине – это незасеянное поле. Т. е. начало дела, нет никаких деяний, нет никаких плодов.

 

С точками посередине – это уже засеянное поле. Это символ плодородия, это наши плоды. При вышивке бусинки ставят, точечки – если рисуется, высверливаются дырочки, если идет резьба. Это засеянное поле, плодородное, плодоносящее, то, что даст плоды.

 

Макошь также является хозяйкой источников, колодцев – той воды, которая используется человеком в его повседневной жизни, об этом нам говорят такие слова, как «мокрый», «мокнуть», «макать».

 

Макошь – еще и богиня богатства, достатка и изобилия. Два корня образовывают имя этой богини:«Мать»и»Кош». Отсюда слово»кошелек»,«кошелка»,«кошти»(сохранилось в украинском языке - это деньги, т. е. материальные блага, богатство),«кошторис» - (смета),«кушак» - это часть одежды, отличающая именно человека, отмечающая его середину (навьи пояса не носят), на кушак и кошель цепляли,«куш» - доход. Смотрите сколько слов сохранилось, а мы их произносим просто так, не осознавая, а это все энергия материальная, энергия земли – матушки нашей. Посмотрите, сколько она готова нам дать, только готовы ли мы это взять?«Мякиш» – видоизмененное от Макоши. Что это такое? - середина хлеба, самое мягкое и вкусное, то, что дают детям, нежное и ласковое, поддающееся – лепить даже можно, мягкое, пластичное. Мягкость, мягкий – производные качества.

 

Кошка – это зверь Макоши. Кошка – это маленький кош. Почему кошку первую впускают в дом? Для того, чтобы было богатство. А кошку пускали трехцветную, и имя у нее было»богатка». Так ее и называли – Богатка и первой впускали в дом. На ней въезжал Домовой, на кошке. Или на венике.

 

Макошь также покровительствует и таким животным, как коровы, овцы, другой домашний скот.

 

 

Дочери Макоши

 

 

Макошь – Рожаница Макошь, Мать – Сыра Земля. Символ всего земного – она и есть Природа, но когда мы говорим о Рожанице как прародительнице, то Макошь имеет дочерей. И дочери у нее четыре. Очень удивительные дочери: Доля, Недоля, Среча (Удача), Несреча (Неудача). Их по разному именуют, хотя это все имена дочерей Макоши.

 

 

Лада

 

Центр мироздания – это Ра–Рог. Это Любовь, Лада.

 

Богиня Лада – это возможность проявлять любовь, возможность насыщения окружающего мира силою любви, это упорядочивание мира с помощью любви. Стоит забрать у нас любовь – все становится безладом. Кто посягает на нашу любовь – превращает нашу жизнь в бессмыслицу. У Рода Рожаниц две: одна – Макошь, как Природа, другая – Лада. Символы Лады – Лебедь или кольцо. Обручальное кольцо.

 

Лада – богиня любви, супружества. Об этом нам говорят такие ее слова: ладить, ладо, лады (помолвка), сладкий, ласка, любовь, слюб, ложе (супружеское), гладить, лапать.

 

Лада еще и законодательница, богиня порядка, лада: уклад, лад (договор), уладич, наладить, сладить. У нас есть удивительное слово»уладич». Администратор или менеджер – понятны эти слова, прозрачен их смысл для человека, не знающего иностранных языков? А скажем: «уладич» – и сразу понятно, что делает этот человек: он улаживает, соединяет разные потоки, и у него это получается. Он миротворец, он работает с Ладой.

 

«Лад–безлад». Нам засорили язык, заменив эти понятия греческими»космос–хаос». Большинство людей из‑за этого не понимает истинного смысла слов «космос» и «хаос». Хаос – это безладдя. Нет порядка, нет лада. Космос – это лад, это порядок. Акцентируем внимание: мы сравниваем только потому, что это дается в школе, мы на этом выросли. Формировалось наше знание на базе этих понятий. Лад – это когда есть по–рядок, т. е. последовательность. А безладдя – это когда без порядка, т. е. без следования одного за другим.

 

 

Лада – мать богов и людей: люди – это слово означает «дети Лады».

 

Лада – покровительница женщин, детей, родов, женских дел и домашнего хозяйства: ладушки, ладошка, ладанка, лоно, плод, кладовка, ложка, гладить, рухлядь (мебель), оладьи, лапоть, ларь, латка – это тоже слова Лады.

 

Лада – богиня земли, урожая и плодородия (благо, лан, ложбина, лоно, плод, плодить), воды и покровительница путешественников по воде (ладья, лодка, влага, колодец), богатства и достатка (ларь, клад, кладезь), живой природы (лань, лапа, ласка, лебедь, ласточка, ландыш, лопух, лоза), красоты и молодости (ланиты, укладка, лапта, молодец, младой, молодость).

 

И чтобы понять величие нашей Традиции, величие славянского учения мы с вами сейчас скажем о дочерях Лады. Когда мы говорили о Роде и рождении мира, мы рассматривали Триглав: Белбог, Чернобог и Ра–Рок. Белбог – это творенье, Чернобог – это разрушение, Ра–Рок – это сохранение. Это – древо жизни. Это – руна Рода, она присутствует во многих орнаментах, наверное, нет народного орнамента, где бы ее, не было.

 

Это руна Рода, она же руна Лады. Род имеет три лика: Белбог, Чернобог и Ра–Рок, так и Лада как Рожаница имеет трех дочерей: Живу, Лелю и Мару. Есть у Лады и сыновья – Лель и Полель.

 

 

Жива и Мара

 

 

Жива – самая что ни на есть проявленная богиня, богиня Яви. Жива – богиня живой воды (жидкость, жижа, желоб, журчание, жаба); богиня жизни и всего живого (жизнь, жить, живительный, живот, животные, жир, жила, живчик, живность, прижить, ожить, жилье, жилище, житель, живить, жевать, жрать, жимолость, кожа, журавль, жаворонок, жучок, жук); богиня Ра проявленного, богиня Силы в Яви, в проявленном мире. Жива также и богиня хлеборобства (жито, жать, жом, жменя, жница, жмых) и домашнего уклада (пожиток, жир).

 

Мара – богиня смерти, ночи, зимы, холода, болезней, тьмы, гнева, черного колдовства. Марево, марный (укр. - напрасный), мрачный, мрак, сумрак, море, морить, мор – производные от Мары. Макошь – богиня плодородия, богиня рождения, богиня вынашивания. Теперь переставляем слоги – «кошмар», полная противоположность – смерть, бесплодие, ужас. «Кошмар» – это слово–паразит, произнесение его формирует очень мощные и сильные вибрации. Мы воздействуем на мир через слова, и мир в ответ воздействует на нас.

 

Но это не значит, что слова Мары не нужно произносить – их нужно правильно употреблять. Никто не говорит: «нельзя». Нет такого понятия. Это ваш осознанный или неосознанный выбор, ведь в каждой ситуации действуют свои силы.

 

Нас часто спрашивают о соотнесении имени Мары с именем Мария: на первый взгляд, там один корень. Но дело в том что,«Мария»происхождение имеет арамейское, а Мара – наше. Мара является женою Морока – бога Смерти, бога заморочки, бога потустороннего мира, бога разрушения. Они родители Чернобога. Мара, Морок и Чернобог – они тоже триглав. Здесь нет понятий добра и зла. Не накладывайте их.

 

Так вот, если учесть, чьей матерью является Мара, и кого родила Мария – то соотнесение определенное есть: Мара – жена бога Смерти, сама Смерть и мать Разрушения, Мария родила того, чье имя впоследствии использовали в культе Смерти – все блага после Смерти в христианстве, превозносится умерщвление плоти, страдание и т. д.

 

Потрясающим фактом является то, что служители Чернобога на Руси назывались чернецы. Кстати, чернецы как тогда были, так и сейчас украинскою мовою так называются - «чорнець». Это кто такие на Руси? Монахи. Чорнець, чорниця - давшие обет безбрачия, умершие для мира. Кстати, в сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», написанной по мотивам народной сказки, царевну умерщвляет именно мачеха в образе монахини – черницы.

 

Жива – это жизнь, продление жизни. А чернец – безжизненный. Это нормально, это часть жизни, в жизни это все имеет место. Слова Мары:«хмара». Хмара – это туча, закрывающая солнце. «Обморок» – это морок, попасть в лапы к Мороку и все забыть, сознание потерять. Вот смотрите: обморок или потеря сознания. Что это такое? Сознание определяет фактически всю нашу жизнь, значит, вне сознания мы теряем себя, не можем действовать, оперировать чем‑то и как‑то проявляться в жизни.

 

А когда температура ниже нуля, как мы говорим? Мороз. Так вот он, какой дедушка‑то у нас. Мороз – это и есть Морок.

 

Дело в том, что Морок – хранитель путей к Правде. Не допустит он к Прави кого попало. Он так заморочит голову, что недостойные просто не пройдут. Кто же такие достойные, а кто недостойные? Недостойные – замороченные. Иногда волхвы и казаки–характерники используют силу Морока, что бы заморочить противника, ворога. Сегодня это разведчики, дипломаты, политики. Морок - это оружие, с которым нужно очень осторожно обращаться, уж очень велика опасность, самому окрутиться, заморочиться. Если использование сил Морока применять часто и повсеместно, бесконтрольно, это приводит к тому, что сам человек становится проводником Морока – лживым, лицемерным типом.

 

Морок не пускает кого попало в Правь, а чем мы можем с ним справиться? Знаниями – они побеждают Морока, они пробуждают, включают сознание, они помогают нам двигаться без заморочек, обходя все ловушки Морока.

 

Кстати, в понятии»Смерть»нет ничего плохого. И славяне знают, что смерти как таковой нет, смерть – это переход в другое состояние, умирание в одном состоянии и рождение в другом состоянии. Поэтому Мара или Морок – это переходное состояние. Вот слово»с мерой», мера – это ведь тоже Мара. Производное от Мары – Мера. Мы меру набрали себе, и с мерой мы уходим. Нет понятий добра и зла, нет никакой борьбы – это все нужные вещи, и созидание нам нужно, и разрушение. Мара – богиня Нави, богиня иного мира. Ее еще называют богиней смерти, но она не богиня смерти – она богиня меры. Человек умер – значит, он «у Мары». Смерть – это «с мерой ушедший». Набравший меру того, что должен был здесь набрать, должен был исполнить, съесть, продышать. Набрал очень быстро меру – очень быстро ушел. За человеком всегда сохраняется свобода выбора. То, что Марой отмеряно – отмеряно человеку, а не богу.

 

Теперь посмотрим на этих богинь с другой стороны.

 

Колоссальное количество примеров приводили нам люди, которые пережили свою меру только потому, что они занялись делом своей жизни. Сила Духа приходит из Нави, духи - хозяева Нави, Сила Духа оттуда и пришла. Поэтому Мара не только богиня Нави, но и Мать Ра. Не дает силу Ра гасить, тут же отбирает. Человек, который этой силой распоряжается правильно, то Мара не препятствует, и человек живет долгую жизнь. Но как только человек перестает генерировать силу или разбрасывается ею (неправильно использует), Мара ее отбирает. Ра – жизненная Сила, Жива ее дает, Мара контролирует и отбирает.

 

Макошь плетет покутную нить жизни: ниточка, узелок, ниточка, узелок. Так вот, Жива – дает нить, а Мара – засечки делает. Жива – сама нить, Мара – узелок, засечка. Но мы сможем с вами к этому прийти, когда разберемся с этими понятиями: Жива, Мара, Явь, Навь, живая, мертвая вода. Жива – это Сила Ра в жизни. Та сила, которая нам дается, когда мы пришли в этот мир. И она нам отмеряется сестричкой Живы – Марой. Отмеряна нам эта жизнь, отмеряна нам эта сила и дана нам эта сила. А вот что хотим мы с этой силой, то и вытворяем. Если человек будет курить, будет пить, будет издеваться над собой, не будет выполнять свои уроки - отдает он силу Ра, данную Живой, ее сестричке Маре.

 

Мара следит, как мы пользуемся данной нам Силой. А какая же сила нам дается? Только ли Сила жизни? Сила жизни – это личная Сила. Это наше здоровье, это наши физические усилия, это Сила нашего личного духа, это Сила наших личных желаний и потребностей – всё это наша личная Сила. Но дается нам еще Сила Предков. Ибо не только прожить нужно, но и продлить род. И сделать что‑то в этой жизни не только для себя, но и для потомков.

 

Поэтому неправильно нам говорят, что мы обязаны и должны своим родителям, маме–папе. Не маме мы должны – должны мы потомкам. Для них жизнь живем и дело делаем. Маму мы любим, маму мы лелеем - как она нам это делала всю жизнь, но это не долг. Это наша с ней любовь и благодарность. А вот должны мы потомкам. И если не передадим свой опыт, свои умения, то должниками будем. И если не передадим, то у нас и наше Мара заберет. Марно время потратили на жизнь – зря время потеряли.

 

Вот эти весы жизни: Жива–Мара – это колоссальный практический инструмент для того, чтобы понимать, что в жизни происходит. Почему человек заболел? А заболел он потому, что у него Живы меньше стало. А почему стало меньше Живы? Потому что напрасно, марно что‑то сделал. Или наоборот, напрасно что‑то не сделал.

 

И это не грех, не кара, не наказание. Понятие греха нам греки с юга принесли. Не наша это проблема, не было греха на этой территории. Здесь Жива и Мара. Есть жизнь или нет жизни. И если человек потомкам дает больше, чем получил от предков – ему Жива дает Силы больше, его личная Сила приумножается. А если человек еще и делает то, что соответствует замыслу Рода–Рожаницы, т. е. то, что нужно богам, то Жива ему дает еще и Силу Богов. И человек вообще перестает умирать: тело уходит, а он остается. Приумножая Живу на земле, человек еще получает силу от Природы. От самой Макоши силу.

 

Если не приумножает, пользуется без отдачи, только потребляет силы природы, выкачивает природные ископаемые, вырубает леса – тогда приходит Мара. Сколько топило Европу за то, что Карпаты лысые стоят? Страшно смотреть на это все. Это все к Маре вопросы. Просто так это все не происходит. Природу уничтожаем – приходит Мара.

 

 

Леля, Лель и Полель

 

 

Тут мы вам все про двух сестер рассказываем, а где же третья сестричка? Где Леля? Сейчас мы расскажем и про нее. Леля – это воплощенная Ра, сама Любовь. Сила Ра, как Сила жизни течет по нашим жилам и мы живем, но есть высшее предназначение Силы Ра – Любовь. Способность к любви, проявление любви - вот самое необходимое проявление Силы Ра. В первом проявлении Сила Ра - это продление рода, потомство. Но есть еще второе предназначение этой Силы для жизни: излучение Силы Ра в окружающий нас мир. Приумножение ЖИЗНИ через проявление ЛЮБВИ. Любвеобилие – редкое качество, именно на него направлены гонения, именно его стараются опорочить, осквернить, исказить. Осознанное проявление Силы Ра, излучение Любви в мир как высшее служение. Когда ЛЮБОВЬ - это «между», а не «к». Об этом подробнее на второй вехе Стези Волхвов, на Стезе Любви.

 

Леля – сама Любовь, первая любовь. Первая не потому, что один раз и на всю жизнь, а первая, потому что первый раз. По счету каждый раз может быть первый. Первая любовь – это первое чувство к новому мужчине или первое чувство к новой женщине.

 

Леля связана с весной. Лель – ее брат–близнец. Лель и Леля – они в паре идут, это влюбленные, Любовь, первое ее ощущение, состояние влюбленности. И чем дольше, чем больше это состояние в нашей жизни проявляется, тем более мы сохраняемся. Мы переходим в качественно новое состояние, когда мы в состоянии любви. Это совершенно другой мир.

 

Леля – сохранение. Она жена Ра–Рока – домашнего огня.

 

Полель – это бог уже состоявшегося супружества.

 

Все трое являются покровителями детей и деторождения (лелеять, ляля, люлька), божествами красоты (лепота, краля, прелесть, блеск, лепить – делать красивым), воды (плеск, плёс), пространства и перемещений (лететь, поле, полет, плешь), целителями (лечить). Их животные – олень, лелека (аист), лебедь, растения – лён, клён.

 

 

Перун

 

 

Перун – Сила действия,«первый»,«переть»,«періщити»(укр. - сильно бить). В мифологии Перун – бог–воин, бог–защитник, громовержец, разгоняющий тьму, разгоняющий бесов. Это нужно помнить: идя в дорогу, отправляясь в дальний путь, берите помощь Перуна, его защиту с собой. И обереги Перуна, изготовление которых входит в курс Второй Вехи, нужно брать с собой. Колесо Перуна, или Громовник – шестичастный оберег.

 

Гроза идет – радуются наши предки, все славяне радуются. Перун идет, а впереди себя он гонит быков, черные тучи – воинство Перуна. Быки идут в грозу, а Перуницы – облака такие, их еще называют перистые облака, Перуновы облака – предвестники изменения погоды.

 

Одно из самых важных проявлений Перуна – это ДЕЙСТВИЕ. Перун, по праву, может считаться богом Явного мира, потому что отличительной чертой Яви от других миров является действие. Человек может желать, мечтать, планировать, размышлять, набираться великой мудрости, но если он не начнет действовать, то все предыдущее НАПРАСНО. Только ДЕЙСТВИЕ приводит к РЕЗУЛЬТАТУ. Многие люди отказываются от действий в страхе совершить ошибку. Это результат неправильного воспитания, когда взрослые наказывают детей за совершаемые ими ошибки. Есть поговорка: не ошибается тот, кто ничего не делает. Если же взглянуть по–другому: под лежачий камень вода не течет. И совсем современное: кто не рискует, тот не пьет шампанское. Проявление Перуна в нас, это «ничтоже сумняшеся» - «уничтожь сомнения», «при», «первый», «вперед». Без страха иди навстречу ошибке, ибо, засомневавшись, остановишься, а значит – не дойдешь.

 

 

Велес

 

 

И если Перун – действие, если Перун – это защитник и радетель, то Велес – это хранитель, это мудрость, это опыт. У него есть тоже Рожаница – Вила, спутница Велеса, олицетворяющая собою «развилку» и выбор, который человек должен сделать.

 

Велес – хранитель мудрости, знания, покровитель ремесел. И Велес –хранитель всех подземных сокровищ. У Велеса очень много проявлений: сокровища – это материальные блага, Велеса еще называют Лопаткой, которой он черпает эти сокровища. Велес – это материальные блага, сокровища подземные.

 

И урожай к этому относится, потому что когда его собирали, последний сноп не состригали – оставляли Велесу на бороду, зерна упадут в землю, попадут в царство Велеса: он их сохранит, взлелеет там, прорастут в урожай следующий. Велес – с одной стороны – хранитель сокровищ земных, а с другой – хранитель знаний, несметных сокровищ знаний. Очень часто говорят, что самое большое богатство на Земле – это знание. Велес – бог, разгоняющий тьму невежества и незнания, загоняющий в свое подземное царство бесов невежества и незнания. Кто живет в невежестве, тот не дружит с Велесом.

 

Волю хвалящие, т. е. Велеса хвалящие – есть волхвы, проводники воли Велеса. Знаете, в казачестве есть очень мудрое изречение, гласящее: свобода – ничто, воля – все. Ибо свобода – от кого‑то, а воля – для. И когда человек волен, с ним Велес – и человек волен сам выбирать свой путь. И Велес ему в выборе пути помогает.

 

Велес еще охраняет ворота Нави. Велес хранит, он отделяет Навь от Яви, чтобы неявный мир, Навий мир сюда в Явь не проникал бесконтрольно. Поэтому очень мощные обереги от навьего мира – обереги Велеса, обереги мудрости на пути познания. Символы – волос, конский волос, голова быка. Очень часто использовался на щитах, на шлемах. А как стал Велес владыкой и хранителем Нави, духов? Богиня Нави, мира неявленного – Мара. Так вот влюбился в эту Мару Велес, и стал он хранителем Нави, всех стихийных духов, всех животных, всей природы хранитель.

 

Что же такое любовь между Велесом – богом Мудрости и Марой – богиней Нави? Дело все в том, что «навь» и «новь» однокоренные слова со схожим значением. Вспомним знаменитое изречение князя Святослава: «Иду на ВЫ», означающее – иду на тьму, иду в незнаемое, на чужеродное.

 

Вот почему Велес считается хранителем ворот Нави. Велес, олицетворяющий мудрость и опыт, показывает, что получить их можно только через НОВОЕ. Из мифологии нам известно, что Велес и Перун постоянно «борются» друг с другом. На самом деле это не борьба, а взаимодействие. Опыт нарабатывается через действие. Правильное действие совершается через опыт. Это две стороны одной монеты. Главное, что и Перун, и Велес помогают нам победить в себе СТРАХ, действовать, набираться мудрости, путем ПРОБ и ОШИБОК, и достигать высшего богатства Яви – РЕЗУЛЬТАТА.

 

 

Ярило и Жива

 

Огромная сила, энергия Ра – это желание. Правильное использование, правильное распоряжение, привлечение в свою жизнь этой энергии, извлечение ее из себя, генерирование этой энергии Ра позволяет человеку добиваться колоссальных результатов и успехов в своей жизни. Нет силы мощнее. Она может, как родить и зачать, так и уничтожить. Опасная сила. Энергия Ра не терпит никакой фальши, никогда в жизни вы энергию Ра искусственно не подымете, и те практики, которые нам вещают: «работа с Кундалини и т. п.» – они не смогут это сделать искусственно. Сила Ра появляется тогда, когда начинается движение, т. е. применение этой силы.

 

Если поднять эту Силу, впустить в себя эту Силу только ради того, чтобы поднять и впустить, только для того, чтобы почувствовать, что она во мне есть – разорвет же в клочья. И не получается: стоит блокировка. А вот если я начинаю действовать – через меня начинает проходить Сила, Сила Ра. Причем эта Сила проходит через нас в виде потока Ярилы и потока Живы. Вот с этими Силами можно и нужно работать всегда и во всем. Для поддержания здоровья, гармонии в себе, для концентрации внимания, для усиления потока Сил при создании и включении оберега. Поток Ярилы, как мужская сила, нисходит на нас с неба, от Отца. Поток Живы, как женская сила, поднимается к нам от земли–матери. И здесь, во мне они встречаются. Представляете, кто такой человек, если он стоит на пьедестале Ра? Представляете, какая мощь?

 

Мужская сила Ярилы – дающая, мощная, переполняющая, творческая, созидающая, генерирующая, излучающая сила, огнистая–искристая.

 

Женская сила – это Жива. Жива – жизнь дающая, принимающая и дающая. И эта преобразовывающая сила находится в каждом из нас. Если Ярило – это огонь, это испепеление, выжигание земли, то Жива – это увлажнение, преобразование огня в тепло, преобразование огромной энергии в энергию жизни, когда уютно, комфортно и можно жить. Вот что такое Жива.

 

Если Ярило – это излучающее, то Жива – это отражающее. Она не поглощает, а, акцентируем ваше внимание, отражает силу Ярилы, преобразовывая ее. И чем чище зеркало отражения, тем возможно более мощное преобразование, тем наполненнее, тем ярче жизнь.

 

Если сравнивать с природой, то если Ярило – это Солнце, то Жива – это зеркало небесного озера – Луна, в котором отражается Ярило, они отражаются друг в друге, они взаимодействуют друг с другом. Если говорить про два ока – око Ярилы и око Живы, то око Ярилы – это Солнце, а око Живы – это Луна. Отражающая Луна, увлажняющая Луна. Та Луна, без которой Земля была бы сухой. Не была бы Земля столь живородящей, если бы не было Луны. И в отличие от наших современных астрономов наши предки утверждали, что Земля–Луна – это система двойной планеты. Луна – не спутник. Так же, как Луна вращается вокруг Земли, так и Земля вращается вокруг Луны. Просто соразмерность масс и орбита Луны больше, а орбита Земли небольшая. Только сейчас некоторые ученые начали понимать, что Луна для спутника великовата.

 

Возвращаемся к понятию Сил. Эти Силы присутствуют в каждом человеке. Мы все говорим это. Живот – Жива, вместилище Живы, вместилище жизни. Мы все знаем, что у нас есть солнечное сплетение – это вместилище Ярилы. Присутствуют в каждом человеке, что в мужчине, что в женщине. И Ярило, и Жива присутствуют в женщине. И Ярило, и Жива присутствуют в мужчине. Чего больше, чего меньше – это не показатель женственности или мужественности. Ибо мужская энергия Ярилы – это не мужественность. Мужская сила Ярилы – это активное проявление, творческое проявление, отдающее, дарящее, генерирующее.

 

Вы видели женщину, которая не отдает, не творит, не генерирует, не излучает? Это женщина? Это – эталон XVIII века. Да, именно таким образом наше дворянство было переключено на отрицание того учения, которое присутствовало в народе. Ведь народ говорил на одном языке, а дворянство –на другом. То оно говорило на немецком, то на французском. На французском говорили – шло вторжение Наполеона, на немецком говорили – шло вторжение Германии. Все нормально. На английском говорили – англичане полезли в Крым. Сегодня у нас американское»говорение», так что, будем ждать вторжения?

 

Ярило имеет четыре ипостаси. Весеннее солнце – молодое. Есть возраст у Ярилы – весной он юноша, жених, причем такой жених, что семени хватает на всех. Зачинатель. Летнее – ярый муж – Купала. Солнцестояние. Активный мужчина. Осеннее солнце – зрелый Ярила, зимний – сивый или седой Ярило. Зимнее солнце – оно белое, седое. В купальских обрядах огненное колесо гасят. Гасят Ярилу. Почему? Потому что день идет на убыль – Ярило силу теряет. А зимой говорят, что Ярило умирает, чтобы весной возродиться на Великдень. Наша традиция откуда? С Севера: полгода день, полгода ночь. Вот и получается, что зимой Ярило умирает для того, чтобы возродиться, воскреснуть, возгореться вновь на Великдень, когда Жива рожает Ярилу.

 

Наши предки практику работы с Силами Живы и Ярилы, называли ЖиваЯр, или ярая жизнь. Взаимодействие Живы и Ярилы – яркая жизнь, проявленная, наполненная, насыщенная жизнь. Вот для чего мы здесь живем, а не для того, чтобы умирать от стыда, что любим, от «греха» в слезах умываться, страдать, не любить, ненавидеть. Для чего же тогда жизнь? Наша жизнь – полная любви, Ярая жизнь, яркая, наполненная.

 

 

Дана

 

 

Великая, величайшая богиня Триполья – богиня Дана. Именно ее именем назван Дунай сегодня. Именно ее именем назван Дон. Именно ее именем названа Дана Стрибога – Данастрый – Днестр. Именно ее именем названа Дана Перуна – Данапер – Днепр. Именно ее именем названы Земли Даны - Ландан, Дания, именно ее именем назван народ – даны. И кельтские боги из племени богини Дану - Туата Де Данаан - ее дети.

 

Дана не только богиня всех земных рек, но и богиня РЕКИ ВРЕМЕНИ. В Авесте богиня времени носит имя Дана. В этом ключ к пониманию богини Даны. В Яви мы ограничены ДАНностью – временем. Кто научится проводить через себя Силу Даны, тот сможет заглянуть во все Миры. Тому ДАНо увидеть прошлое и будущее, тому дано увидеть связь событий – причину и следствие. Мы как‑то упоминали о человеческих чувствах, что их 15. Видение принадлежит Яви, ПРЕДвидение принадлежит Слави, ЯСНОвидение принадлежит Прави. И все эти видения дает нам Дана.

Дажьбог

 

 

Дающий Силу. Податель Силы всему проявленному Миру. Бог солнечного света. Если посмотреть на небо, когда облака закрывают низкое Солнце, можно увидеть Дажьбожи руци – лучи света, пронизывающие облака. Податель всех благ. Изречение «Славяне – Дажьбожи внуци» - означает не дети детей Дажьбога, а «выученики Дажьбога».

Слово «внук» в древнеславянском языке имело семантическое значение чей‑либо «выученик», «отданный в науку» к кому‑либо. И только в более поздние времена приобрело современное значение, т. к. воспитанием и обучением детей в роду занималось преимущественно старшее поколение – деды и бабки, в то время как родители были заняты хозяйственными делами и ремеслом. (Взаимосвязь человека, его жизни, его Доли с поколениями предков – Родословие – на Второй Вехе.)

Еще один срез значения словосочетания «внуки Дажьбога». Растения, получают Силу Дажьбога напрямую (синтез хлорофила) – дети Дажьбога, а животные и люди получают Силу опосредовано, через растения – внуки Дажьбога. Так что, отношения Людей к Дажьбогу, можно воспринимать как ученические, так и родственные.

 

 

Стрибог

 

Стрибог – бог пространства и отец ветров. Устремление человека дает ему направленность, а значит Силу для действия и получение результата. И желание, и побудительный страх дают человеку Силу для достижения результата. Стрибог – Стриба. Стрый – быстрый, стремительный.

 

 

Световид

 

Подробно описан в сказе»Устройство мира. Световид»

 

 

Чур (Щур) - Вий

 

Подробно описан в сказе»Герои. Предки. Боги»

Желя и Жаля

 

Очень сильным вирусом является тот факт, что богиню Желю путают с богиней Жалей. Очень часто в источниках славянских, которые сейчас выходят, богиню Желю называют богиней Жалости. Она не богиня жалости – она богиня желания. Желя – это возможность работать с Правью и формировать личную Правь, свое будущее, то есть править свою жизнь, работать с желанием, намерением, замыслом. Это богиня Желя. А богиня Жаля – возможность передавать личную силу другим. Не дарить, а именно передавать, как бы помогая. Пожалей меня – дай мне немного силы, дословно. Желя и Жаля, они сестры, но это разные богини. Согласитесь, что «пожалей меня» и «пожелай меня» – это разные понятия. Желание и жалость – совершенно разные вещи.

 

Есть очень хорошая пословица: требуйте от Жели по максимуму, а Жаля внесет коррективы по минимуму. Если мы жалуемся постоянно на жизнь, нам уже и так дают, и эдак, но, может быть, дают не так, как нам бы хотелось, мы постоянно недовольны своей жизнью, то иногда богиня Жаля снисходительна: ну, ладно, отвечу на твою жалобу, на твое вопрошение какое‑то.

 

И жалоба – это не то же самое, что желание. Жалеть и желать – это разные понятия. Жалеть, значит жалить. Только ударение меняем, а смысл очень даже интересный получается. Человек, которого пожалели и дали то, что он просит, можно сказать: его ужалили. Ведь, результата он достигает не своими усилиями, а как бы в долг. Ему до этого результата еще расти и совершенствоваться. Вот почему в старину истинные люди не принимали жалость к себе. Стойко переносили испытания, проходили урок и набравшись мудрости и опыта, получали заслуженный результат. Сегодня много профессиональных попрошаек пользуются Силой богини Жали. Бьют на жалость, жалобят других людей и без зазрения совести пожирают их Силу.

 

Желя – это наши желания, наши устремления, наши требы, с которыми мы обращаемся. Давайте вспомним, что побуждает человека к действию? Страх и Желание. Страх – это стремление не допустить того, чего не хочется. Здесь мы говорим о страхе как побуждающем, а не парализующем состоянии. Желание – это стремление достичь того, чего хочется. Когда человеку страшно, и он предполагает, что сам не справится – он просит о помощи, жалуется. Это естественное состояние, это нормально. Для нас важным является то, как мы собираемся помогать человеку – жалеть его, делиться своей Силой, продлевая состояние ступора, или делиться своей Силой, подвигая его к действию? Наша жизненная Сила представляет собой не только материальную, но и духовную составляющую. Пожалеть деньгами, частью имущества или добрым советом, знанием – все это помощь. Есть такая поговорка: хочешь накормить человека на один день - дай ему рыбу, хочешь накормить его надолго - научи его ловить рыбу, но если ты хочешь накормить человека и его потомков навсегда - научи его разводить рыбу. Это и есть преумножение жизни - Живы.

 

Заметьте, и в первом и во втором случае, присутствует, СТРЕМЛЕНИЕ. Корень данного слова «стр», значит СТРИБОГ. Стрибог – бог пространства и отец ветров. Устремление человека дает ему направленность, а значит - Силу для действия и получение результата. И желание, и побудительный страх дают человеку Силу для достижения результата.

 

Хотим заметить, что страх имеет два лика: лик Стрибога – побудительный страх, лик Чернобога – парализующий страх. Бороться со страхами – напрасное дело. Важнее использовать страх, как двигатель, как источник Силы.

 

 

Чернобог

 

 

БЕЛОЯР: Родноверы считают Родных Богов своими Предками, своими Прародителями. Поэтому отношение к ним сродни отношению к родителям. Это не унижение или поклонение. Это славление (от слова»славить»), почитание и уважение. Славянин - родновер не приклоняет колени перед Родными Богами, не ползает и не унижается перед ними, умоляя спасти, простить, пощадить или подать какие‑либо блага в обмен на искреннюю молитву, прилежное поведение или соблюдение религиозных предписаний. Он славит Родных Богов и Предков стоя, подняв руки к небу. Он гордый и независимый сын их, а не раб. Родные Боги породили Славянина и его предков. Он следует стезёй правой, начертанной испокон веков.

 

Основным символом Славянского Родноверия является Коловрат (Коло). Это светлый, солнечный (солярный) символ. Славянский Коловрат обычно изображается ярко–желтым (солнечным) цветом на красном фоне. Но возможны и иные варианты начертания. Символ Коловрата сопровождал древних Предков Славянина в славных делах, он полит кровью и потом ушедших поколений, отстоявших Родную Землю в честном труде и ратных подвигах. Коловрат символизирует ярое Солнце и вечное вращение в Природе (Сварожьи колеса): день и ночь, годовой цикл и смену космических эпох. Коловрат освещает солнечным светом жизненный путь родновера, ведёт его по стезе Прави, начертанной Богами и Предками.

 

Коловрат родновера ненавистен тёмным и злым силам, т. к. он символизирует дающий жизнь солнечный свет и созидание. Коловрат - символ тружеников и воинов Земли русской. Коловрат родновера – его самый главный оберег. Показать изображение Коловрата человеку и проследить за его реакцией означает узнать об этом человеке очень многое. Ибо Коловрат - очень значимый символ и отношение к нему весьма показательное. Ненавидеть Коловрат могут только те, кто оглуплён злобной антиславянской пропагандой или боится солнечного света, сам являясь существом мира тьмы и разрушения… Любой думающий и интересующийся человек знает, что Коловрат в различных вариантах начертания является исконным символом многих индоевропейских народов. Кроме Коловрата в Родноверии используются другие символы: земли, плодородия, воды, огня и т. д.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.302 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь