Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шрилы Кашишвары Пандита.



Уход Шрилы Кашишвары Пандита.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита»:

https: //harekrishna.ru/2013/11/13981-den-uhoda-bhugarbhi-gosvami-i-kashishvara-pandita.html#main

 

Бхаджаны

По вайшнава-таттве:

«Шри шад-госвами-аштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

« День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита ».

Шрила Б. Р. Шридхар Госвами Махарадж

Ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

Отрывок

Кашишвар Пандит был духовным братом Махапрабху, учеником Ишвары Пури. Во время своего ухода Ишвара Пури попросил двоих своих учеников Говинду и Кашишвара: «Идите к Кришне Чайтанье и служите Ему до конца ваших дней».

После ухода Ишвары Пури они оба отправились в Пури и предались там божественным стопам Махапрабху со словами: «Таков наказ нашего Гурудева. Он велел, чтобы остаток наших дней мы были Твоими слугами».

Махапрабху сначала испытывал колебания, неуверенность. «Вы, — отвечал Он, — слуги Моего Гурудева. Как Я могу принять вас в качестве Своих слуг? Я должен почитать вас как духовных братьев». — «Но таково указание Гуру! Ты лучше нас знаешь, что делать».

Махапрабху сказал Сарвабхауме: «Ты знаешь все». Сарвабхаума обладал глубоким, обширным знанием писаний. Махапрабху попросил у него совета: «Что делать? По правилам Я должен почитать их как Своих духовных братьев. Но они утверждают, что их Гурудев дал следующие указания: он велел им стать Моими слугами. Что делать? »

Сарвабхаума ответил: «Следует выполнить его указания, отдать предпочтение его указаниям». И что делать? Махапрабху сделал Говинду Своим личным слугой. Кашинатх [Кашишвар] был родом из брахманской семьи и физически очень сильным человеком.

Когда Махапрабху приходил в храм Джаганнатха, обычно там было очень людно, толпа. В это время обязанность Кашинатха [Кашишвара] состояла в том, чтобы прокладывать путь Махапрабху. Он шел впереди Махапрабху и раздвигал людей в толпе, расчищал путь. Таков был его долг.

Говинда же двадцать четыре часа в сутки служил Махапрабху, даже когда Махапрабху выражал неудовольствие окружающим миром, говоря: «О, Говинда! Я не останусь здесь. Они приходят и просят Меня, выражают неуместную просьбу, чтобы Я отправился к царю и вступился за Гопинатха Паттанаика, чтобы Я просил царя простить его».

 «Гопинатх Паттанаик украл некоторую сумму из казны царя. И все они приходят ко мне и просят вступиться за брата Рамананды: „Его ждет наказание царя. Если бы Ты замолвил словечко, обратился к Пратапарудре, он преданный, тогда брат Рамананды мог бы быть избавлен от своей плачевной участи“. Они приходят ко Мне с подобными просьбами. Я не желаю здесь оставаться, Я уйду. Говинда, устрой все необходимое, собери вещи». Так Махапрабху всегда относился к Говинде как к Своему личному слуге и использовал его таким образом.

Однажды пришел духовный брат Ишвары Пури по имени Рамачандра Пури — жесткий, суровый критик, — тот самый Рамачандра Пури, который посоветовал своему Гуру, Мадхавендре Пури: «Почему ты, уходя из этого мира, испытываешь скорбь? Ты сам брамха (дух), а ты испытываешь боль разлуки с Кришной. Все это тама-гуна. Ты должен уходить из этого мира, думая: „Я брамха“».

Мадхавендра Пури заявил ему: «Ты глупец-майявади, ты не знаешь, кто есть Кришна. Моя неудача, невезение состоит в том, что я не могу видеть Кришну. И ты пришел мне советовать подобное, майявади? Заявляешь мне, что я брамха? »

Этот Рамачандра Пури пришел в Шри Кшетра Пури и однажды посетил место, где жил Махапрабху. Он увидел муравьев, которые ползали по земле. «О, — сказал он, — должно быть по ночам здесь едят сладости, и теперь здесь ползают муравьи. Эти санньяси облачились в одежды отречения, а по ночам они наслаждаются сладостями», — такое замечание он сделал и в гневе покинул это место.

“ратрав атра аикшавам асит, [тена]
пипиликах санчаранти ахо! вирактанам
саннйасинам ийам индрийа-лаласети
[бхуванн уттхайа гатах”]1

«Тот, кто облачился в одежды санньяси, соблазняется вкусной едой. Множество муравьев ползают здесь, должно быть по ночам санньяси лакомились сладостями. По ночам в уединении этот санньяси поедает сладости», — так он заметил.

Тогда Махапрабху заявил: «Говинда, объяви людям, что отныне Я буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше этого количества. А вы все ступайте на рынок и там просите мадхукари, подаяние, Я же буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше».

Когда эти новости достигли преданных, они почувствовали, словно гром и молния обрушились на их головы. Прасад стоимостью в одну пайсу!

В это время Махапрабху попросил Говинду: «Ступай на рынок и проси прасад стоимостью в одну пайсу. Если ты принесешь больше, ты Меня здесь больше не увидишь».

В другой раз Адвайта Ачарья и столь многие другие преданные из Бенгалии прибыли, и многие их матери были вместе с ними. «Они привезли множество приготовленных блюд, — сказал Говинда [Махапрабху], — специально для Тебя. И эти преданные спрашивают меня: „Говинда, ты передал блюдо, приготовленное мною, передал его Махапрабху? “ „Да, да, я передам“, — так я отвечаю. Так мне приходится обманывать этих великих вайшнавов. Ты не касаешься этих блюд, этих подношений. Какова будет моя судьба? Я вынужден лгать этим вайшнавам».

Тогда Махапрабху сказал: «Хорошо, принеси то, что тебе передали, принеси все это Мне». Так Он начал есть, а когда закончил, то спросил: «Есть еще? » — «Нет, больше нет ничего». — «А теперь иди, — сказал Махапрабху, — скажи всем вайшнавам, что Я принял их подношения». Доверие и личное служение — таков случай Говинды и Кашишвара.

Харе Кришна!

Столь многие вайшнавы представляют различные виды, склонности служения. Олицетворение этих склонностей — различные вайшнавы. Вайчитра — этому нет конца.

Существование царя подразумевает наличие параферналий, существует царь и его окружение. Царь не может рассматриваться в качестве царя в одиночестве [сам по себе]. Подобно тому, как существование отца подразумевает существование сына, а существование мужа — существование жены. Существование царя подразумевает наличие множество параферналий.

Существование Кришны подразумевает cварупа-шакти. Акхила-расамрита-муртих: столь многое присутствует там. Кришна не есть нечто одно, но система: Он представляет целое в позитивном аспекте и косвенно — в негативном аспекте. И то и другое — и прямое проявление, и косвенное — Кришна.

Вайшнавы — частицы сварупа-шакти Кришны. Без энергии невозможно помыслить об обладателе энергии. Они объединены. В противном случае, то было бы нирвишеша, недифференцированный Брахман, когда энергия отсутствует.

Таким образом, пракрити-пуруша. Обладающий энергией [пуруша], сама энергия [пракрити] и их объединение. Реальная сторона и сторона заблуждения, другая сторона реальности, майя. Сварупа и майя. ’Нвайад итараташ2. Прямое и косвенное представляют объединение, целое. Адвая-гьяна.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам…3

Целостная, всеобъемлющая концепция реальности, включающая обе стороны: главную и дополнительную.

Прогресс подразумевает отвержение и принятие. Так нам советуют приближаться к Кришна-концепции Бога, в которой присутствует разнообразие, все виды расы, ананды — радости и счастья (можно назвать это как угодно), удовлетворения, насыщения наших внутренних чаяний, потребностей. Хридайенабхйану джнато4: полнота удовлетворения чаяний, жажды наших сердец.

Считается, что интеллектуальность бессильна в этом поиске. Сердцу отводится первостепенное положение в поиске нашего удовлетворения. Это преданность. Преданность и объект этой преданности — Кришна. Он объект высочайшего поиска — и качественного, и количественного, — поиска наших сердец. Высочайший объект подобного поиска и есть Кришна. Таково сознание Кришны.

Мы должны осознать это и попытаться понять, как достичь этой цели. Поиск Шри Кришны, кришнанусандхана. Брахма-джиджнаса. В Веданте сформулирован общий вопрос: каким должно быть наше нормальное положение? — брахма-джиджнаса.

 «Кто я? И где я? Какова концепция окружающего мира? Какова природа окружающего мира? » — атхато брахма-джиджнаса5. Господь — Тот, из Кого все исходит, Тот, Кто поддерживает Свое существование Своим влиянием, и Тот, в Кого все входит во время растворения.

йато ва имани бхутани джайанте
йена джатани дживанти
йат прайантй абхисам-вишанти
тад виджиджнасасва тад эва брахма6

Мы не можем отвергать нашу связь с окружающим миром. Необходимо постараться понять свою природу: кто мы, и какова наша функция? Какова наша цель? Наш интеллект желает получения этих ответов, и это брахма-джиджнаса.

В «Бхагаватам» это кришнанусандхана, поиск Шри Кришны, поиск Друга нашего сердца. Мы можем утолить чаяния нашего сердца не только посредством интеллектуальных объяснений природы окружающего мира.

Но полнота удовлетворения сердца — цель нашего будущего, наша перспектива. Не просто попытка понять нашу природу и природу окружающего мира, но каково наше будущее, какова наша перспектива. Это более важно.

Для этого необходимо начать поиск Кришны ради будущего, иными словами, ради достижения полноты насыщения или обретения дома.

Мы должны искать дом, наше естественное достояние. Сейчас мы находимся в ненормальном положении, мы испытываем дискомфорт на каждом шагу. Домашний комфорт, уют дома. Какая степень уюта возможна в отсутствие тревог и беспокойств?

И этот дом — сознание Кришны. «Бхагаватам» и Махапрабху принесли нам эту весть. Поиск Шри Кришны, нашего Друга, нашего Владыки, нашего Господа, поиск Его. Это цель нашей жизни с большой буквы, ни что другое. Вся наша энергия должна быть использована только в этом направлении. Поиск Господа, Владыки наших сердец, Того, Кто способен удовлетворить нас во всех отношениях. И тогда у вас не будет нужд, потребностей.

[шлока]

Необходимо оставить манию, увлечение внешней оболочкой вещей и глубоко погрузиться в реальность. Там мы найдем свое глубинное «я». Это глубинное «я» может обрести удовлетворение только во внутренней сфере. Внутреннее «я» может быть удовлетворено только внутренним окружением, и это Кришна.

Харе Кришна!

На этом я остановлюсь сегодня.

ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча…7

Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки - джай!

Преданный: Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами ки - джай!

……………………………………

1↑ «„Вчера вечером здесь был леденец, — сказал он. — Поэтому муравьи и ползают в этом месте. Увы, этот отреченный санньяси столь привязан к чувственному наслаждению! “ После слов, сказанных в таком духе, он встал и ушел» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 8.49).

2↑ См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

3↑ Ваданти тат таттва-видас, таттвам йадж джнанам адвайам / брахмети параматмети, бхагаван ити шабдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).

4↑ «Ману-самхита», 2.1.

5↑ «Веданта-сутра», 1.1.1.

6↑ Объяснение из лекции Шрилы Б. С. Говинды Госвами Махараджа «Путь к совершенству»: самое общее представление о Брахмане — это йато ва имани бхутани джайанте — «Он творец всего сущего, основа всех миров — материальных и духовных, — и в Него же погружается все во время маха-пралайи, разрушения вселенной» («Таиттирия-упанишад», 3.1.1).

7↑ Ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча / патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах — «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнила: Гандхарва деви даси.
Редактор: Традиш дас.










Мадхурья-раса

Ари Мардан дас

 

Гопи Манджари

 

1. Шри Кашишвара Госвами - Шаширекха-деви Гопи.

………………………………….

Источник: http: //sampradaya.ru/current/article/1545-svarupy-velikih-vayshnavov-gaudiya-sampradai.html

 

Шрила Кашишвара Пандит

Шрила Кашишвара Пандит (иначе известный под титулами «Брахмачари» и «Госвами») был слугой Кришны Бхрингарой, а Бхангурой был Говинда; в гаура-лиле оба они стали слугами Махапрабху. Кроме того, порой можно услышать, что некогда Кашишвара был сакхи по имени Шаширекха («Гаура-ганоддеша-дипика», 137). Дом Кашишвары Пандита находился в деревне Чатра округа Хугли, расположенной примерно в одной миле от современной железнодорожной станции Серампор. Отцом его был брахман из Ватсья-готры по линии Канвы, Васудева Бхаттачарья, обладавший также титулом «Чаудхури». В окрестностях деревни Чатра он установил Божества Гауранги и Шри Радха-Говинды, и на Дол Пурниму в этой местности проводится ежегодный праздник. Кроме того, известно, что Рудра Пандит из Баллабхуры приходился ему племянником. Кашишвара Пандит славился необыкновенной физической силой.

Ученик Шрилы Ишвара Пури

Кашишвара Пандит был последователем Шрилы Ишвары Пури и снискал особую милость своего учителя. Шри Говинда также был учеником Ишвары Пури, и в то время, когда их духовный наставник пребывал в этом мире, оба они преданно служили ему. Непосредственно накануне своего ухода гуру поручил им обоим перейти к служению Махапрабху, и Говинда был первым, пришедшим в Пури для служения Господу: известно, что после ухода их гуру, прежде чем окончательно вверить себя лотосным стопам Махапрабху, Кашишвара предпринял паломничество по Индии: «Мое имя - Говинда, я - слуга Ишвара Пурипады и по его указанию пришел к тебе. Незадолго до своего ухода мой наставник велел мне: «Ступай к Шри Кришне Чайтанье и служи ему. Посетив святые места, Кашишвара тоже придет сюда, а я прибыл к тебе сразу же» («Чайтанья-чаритамрита», 2.10.132-4).
 На другой день появился Кашишвара Госаи, и Господь, почтительно приветствовав его, поселил его рядом с Собой («Чайтанья-чаритамрита», 2.10.185).

Мы знаем, что Махапрабху не был уверен в Своем праве принять служение Своих духовных братьев, и что Он просил совета Сарвабхаумы Бхаттачарьи, сказав: «Слуга моего духовного наставника выше меня, как же я приму от него служение? С другой стороны, не следуя указанию гуру, я тоже совершу оскорбление. Как же мне следует поступить? » Сарвабхаума ответил, что указанию духовного наставника надлежит отдавать предпочтение, и Господь исполнил завещание гуру, признав Говинду и Кашишвару Пандита Своими личными слугами: «По приказу отца Парашурама убил свою собственную мать, словно мать была его врагом. Услышав об этом, Лакшман последовал указанию своего старшего брата Рамы - ведь указания гуру не обсуждаются» (Рагхувамша, 14.46).

нирвикарам гурор аджна майа карйа махатманах
 шрейо хй эвам бхаватйаш ча мама чаива вишешатах

«Поскольку мой гуру - великая душа, я должен следовать его указанию. Несомненно, это пойдет вам на пользу и будет во благо мне» («Рамаяна», Айодхья-кханда, 22.9).



Предисловие

Отрывок

 

Так как Вриндавана Дас Тхакур уже написал книгу под заглавием Чаитанйа-Мангала, ведущие преданные во Вриндаване [Шри Рагхунатха Дас Госвами, Шри Джива Госвами, Кашишвара Пандит, Пандит Харидаса Госвами и Анантачарйа] собрались, чтобы решить проблему. Они решили, чтобы с этого времени книга Вриндавана Даса называлась бы «Чаитанья-бхагавата», а книга Лочана Даса Тхакура осталась как «Чайтанья-мангала».

Слава спутников Гауранги

Отрывок

 

Я, Лочана Дас, признаюсь, что я малоразумен и не понимаю истин о Господе. Как я могу признать, что знаю сущность этих аватар и объяснять их? Также, я не могу сказать, что я слышал от великих ачарьев, поскольку Я чувствую себя слишком смущенным, чтобы говорить. У меня нет силы определить их. Я просто перечисляю здесь их имена в алфавитном порядке, без учета их индивидуального старшинства. Сам Господь Шри Кришна явился в доме Шачидеви и Джаганнатхи Мишры. Гопинатха и Каши Мишра Тхакур были экстатическими последователями Господа Чаитанйи. Мурари, Шри Гададхара Пандит, Гададхара Дас, Мукунда Датта, Шриваса, Рамананда Райа, Васудева Датта, Харидас Тхакур, Говинда [и его преданные последователи], Ишвара Пури, Мадхава Пури, Вишну Пури, Вакрешвара, Парамананда Пури, Джагадананда Пандит, Вишнуприйа, Рагхава

Пандит и другие явились на земле. Рама Дас, Гаури Дас, Сундара, Кришна Дас, Пурушоттама, Шри Камалакара, Кала Кришна Дас и Уддхарана Датта славятся среди двадаша гопалов, двенадцати мальчиков-пастушков Враджа. Парамешвара Дас, Вриндавана Дас, Кашишвара, Шри Рупа, Санатана, Говинда, Мадхава и Васу Гхош пришли на землю вместе, чтобы проповедовать сознание Кришны. Пришли Дамодара Пандит и четверо его братьев. Пришли Пурандара Пандит и Парамананда Ваидья.

Некоторые из спутников присоединились к Господу с самого начала Его игр, а другие пришли позже.

Перевод ИССКОН

Глава 13

 

ТЕКСТ 336-339

srigarbha, sri-sadasiva, murari, sriman

purusottama, mukunda, sanjaya, buddhimanta-khan

vidyanidhi, gangadasa, jagadlsa nama

gopinatha, haridasa, garuda, srirama

govinda, sridhara, krsnananda, kasisvara

jagadananda, govindananda, sri-suklambara

ananta caitanya-bhrtya—kata jani nama

vedavyasa haite vyakta haiba purana

Среди бесчисленных слуг Господа Чайтаньи тут были Шригарбха, Шри Садашива, Мурари Гупта, Шриман, Пурушоттама, Мукунда, Санджайя, Буддхиманта Кхан, Пундарика Видьянидхи, Гангадаса, Джагадиша, Гопинатха, Харидаса, Гаруда, Шрирама, Говинда, Шридхара, Кришнананда, Кашишвара, Джагадананда, Говиндананда и Шри-Шукламбара. Многие другие, чьих имён я не знаю, в будущем будут описаны в пуранах Ведавьясы.

 

«Чайтанья-Бхагавата». Мадхья-кханда

Глава 23

 

ТЕКСТ 444

aji mora bhakti haila krsnera carane

sridharera jala pana karilon yakhane

" Сегодня, напившись воды из котелка Шридхары, Я обрёл преданность лотосным стопам Кришны".

После того, как Гаурасундара испил воды из старого котелка Шридхары и услышал сказанное им, Его склонность к служению Кришне пробудилась, а забвение Кришны исчезло. Так, утвердившись в преданном служении Верховному Господу, и отвергнув внешние радости, тело Махапрабху очистилось. Джанардана является бхава-грахой, или тем, кто прекрасно разбирается в чувствах. Вместо служения ценностям этого материального мира, Он принял свойственное живым существам недвойственное, искреннее служение.

ТЕКСТ 445

ekhane se 'visnu-bhakti' haila amara"

kahite kahite pade nayanera dhara

" Теперь я обрёл преданное служение Вишну". Как только Махапрабху произнёс эти слова, из Его глаз хлынули слёзы.

ТЕКСТ 446

'vaisnavera jala-pane visnu-bhakti haya'

sabare bujhaya prabhu gauranga sadaya

Милосердный Господь Гауранга показал всем, что он обрёл преданное служение Вишну, выпив воду из котелка вайшнава.

Как сказано: грхнияд вайшнавадж джалам – " Следует принимать от вайшнава воду". Употребление остатков воды вайшнава, пробуждает склонность к преданному служению Вишну. Обычные люди полагают, что всё, чем обладает акинчана, или свободный от материальных привязанностей вайшнав, представляет собой какую-то ценность, кроме воды, которой они пренебрегают.

ТЕКСТ 447

В «Падма пуране», Ади-кханде (31.112) говорится:

prarthayed vaisnavasyannam prayatnena vicaksanah

sarva-papa visuddhy artham tad abhave jalam pibet

" Чтобы освободиться от всех греховных реакций, знающий человек должен искренне просить остатки трапезы Господа, или питаться остатками пищи вайшнава".

Если нет возможности получить остатки еды, то следует пить остатки воды вайшнава или воду, которой омывались его стопы".

ТЕКСТ 448

bhakata-vatsalya dekhi' sarva bhakta-gana

sabara uthila maha-ananda-krandana

Глава 8

ТЕКСТ 56-61

sarvabhauma, jagadananda, kasi-misra-vara

damodara-svarupa, sri-pandita-sankara

kasisvara-pandita, acarya-bhagavan

sri-pradyumna-misra—prema-bhaktira pradhana

patra sri-paramananda, raya-ramananda

caitanyera dvarapala—sukrti govinda

brahmananda-bharati, sri-rupa-sanatana

raghunatha-vaidya, sivananda, narayana

advaitera jyestha-putra-sri-acyutananda

vaninatha, sikhi-mahati adi bhakta-vrnda

ananta caitanya-bhrtya, kata jani nama

ki chota, ki bada sabe karila payana

Сарвабхаума Бхаттачарья, Джагадананда Пандита, Каши Мишра, Сварупа Дамодара, Шри Шанкара Пандита, Кашишвара Пандита, Бхагаван Ачарья, Шри Прадьюмна Мишра, Парамананда Пури, Рамананда Рая, благочестивый привратник Господа – Говинда, Брахмананда Бхарати, Шри Рупа и Санатана, Рагхунатха Вайдья, Шивананда Нараяна, Шри Ачьютананда – старший сын Адвайты, Ванинатха, Шикхи Махити и бесчисленное множество других возвышенных преданных, таких же выдающихся, но малоизвестных имён которых я не знаю, забыв себя от восторга, сопровождали Господа до места встречи с преданными. Шри Ачьютананда был самым возвышенным преданным Вишну, из всех остальных сыновей Адвайты. Другие сыновья не привлеклись преданным служением.

 

«Чайтанья-чаритамрита.», Ади-лила

Кашишвара и Говинда были духовными братьями Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому Господь должным образом почтил их по прибытии. Но поскольку Ишвара Пури приказал им лично служить Чайтанье Махапрабху, Господь принял их служение.

ТЕКСТ 141

анга-сева говиндере дилена ишвара
джаганнатха декхите чалена аге кашишвара

анга-сева — заботу о теле; говиндере — Говинде; дилена — поручил; ишвара — Верховная Личность Бога; джаганнатха — Божество Джаганнатхи; декхите — посмотреть; чалена — идет; аге — впереди; кашишвара — Кашишвара.


После прибытия Рамананды Рая Шри Чайтанья Махапрабху также явил Свою милость Каши Мишре и встретился с Прадьюмной Мишрой и другими преданными. В это время увидеться с Господом Чайтаньей в Джаганнатха-Пури пришли Парамананда Пури, Говинда и Кашишвара.

ТЕКСТ 253

джагадананда, бхагаван, говинда, кашишвара
парамананда-пури, ара сварупа-дамодара

джагадананда — Джагадананда; бхагаван — Бхагаван; говинда — Говинда; кашишвара — Кашишвара; парамананда-пури — Парамананда Пури; ара сварупа-дамодара — и Сварупа Дамодара (личный секретарь Господа).


Шри Чайтанья Махапрабху остался в Джаганнатха-Пури, Нилачале, и вместе с Ним там жили Парамананда Пури, Джагадананда, Сварупа Дамодара, Дамодара Пандит, Говинда и Кашишвара. Каждое утро Шри Чайтанья Махапрабху посещал храм Господа Джаганнатхи.

Господа также сопровождали Парамананда Пури Госвами, Сварупа Дамодара, Джагадананда, Мукунда, Говинда, Кашишвара, Харидас Тхакур, Вакрешвара Пандит, Гопинатха Ачарья, Дамодара Пандит, Рамай, Нандай и много других преданных. Я назвал здесь лишь главных из них, а сколько их было всего, сказать невозможно.

Когда перед Шри Чайтаньей Махапрабху предстали Парамананда Пури и Брахмананда Бхарати, Господь в почтении склонился перед ними, поскольку оба они были духовными братьями Его учителя. В ответ они с любовью и нежностью обняли Шри Чайтанью Махапрабху.

ТЕКСТ 228

дамодара-сварупа, пандита-гададхара
джагадананда, кашишвара, говинда, вакрешвара

дамодара-сварупа — Сварупа Дамодара; пандита-гададхара — ученый Гададхара; джагадананда — Джагадананда; кашишвара — Кашишвара; говинда — Говинда; вакрешвара — Вакрешвара.


Шри Чайтанья Махапрабху познакомил с Санатаной Госвами Адвайту Ачарью, Нитьянанду Прабху, Шривасу Тхакура, Вакрешвару Пандита, Васудеву Датту, Мурари Гупту, Рагхаву Пандита, Дамодару Пандита, Парамананду Пури, Брахмананду Пури, Сварупу Дамодару, Гададхару Пандита, Сарвабхауму Бхаттачарью, Рамананду Рая, Джагадананду Пандита, Шанкару Пандита, Кашишвару, Говинду, а также других избранных преданных.

 

В тот день один брахман пригласил Шри Чайтанью Махапрабху к себе на обед. Но когда Говинда принял только овощи на пять ганд и четверть горшка риса, тот брахман в отчаянии стал причитать и бить себя по голове.

ТЕКСТ 59

сеи бхата-вйанджана прабху ардхека кхаила

йе кичху рахила, таха говинда паила

сеи — тех; бхата — риса; вйанджана — овощей; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; ардхека кхаила — съел половину; йе кичху рахила — что осталось; таха — то; говинда — Говинда; паила — получил.

Гопинатха Ачарья, Джагадананда, Кашишвара, Бхагаван, Рамабхадра Ачарья, Шанкара и Вакрешвара, которые были брахманами, приглашали Шри Чайтанью Махапрабху и угощали Его тем, что приготовили дома. Другие же преданные покупали прасада Джаганнатхи на две паны раковин и потом звали к себе Господа.

Джагат Мохини д.д.

(Стр.94)

Отрывок

 

Шри Чайтанья, пребывая в Джаганнатха Пури, решил узнать, действительно ли знаменитый Гопал Бхатта уже прибыл во Вриндаван. Легенды и слухи распространяются быстро, но Махапрабху хотел удостовериться в них и отправил из Пури письмо Рупе и Санатане во Вриндаван.

Посыльный вскоре вернулся и передал ответное письмо от Рупы и Санатаны, в котором говорилось: «Да, он здесь! Все жители Вриндавана — Локанатх, Бхугарбха, Кашишвар Пандит, Парамананда и Кришнадас получают огромное удовольствие от общения с Гопалом Бхаттой, который рассказывает им о Твоем пребывании в Шри Рангаме и путешествии по Южной Индии. Мы относимся к нему как к родному брату. Сразу по прибытии во Вриндаван он принял отречение от мира».

 

(Стр.126-127)

Отрывок

Господь Чайтанья хотел побеседовать со Сварупой наедине, и они оставили всех преданных, позволив лишь одному слуге, подававшему воду и все необходимое, не покидать их. Прошел остаток дня и ночь. А когда настало утро, Господь Чайтанья был уже среди Своих друзей, рядом с Сарвабхаумой Бхаттачарьей.

В это время в дом кто-то постучал. На пороге появился скромный неизвестный вайшнав. Его сразу проводили к Господу, он почтительно поклонился и смиренно сказал:

— Я был слугой Ишвары Пури, мое имя Говинда. Прежде чем навсегда уйти в духовную обитель Господа, Ишвара Пури велел мне разыскать Шри Чайтанью Махапрабху и служить Ему как духовному учителю. Вместе со мной был еще Кашишвара, но сейчас он в паломничестве. Я не стал дожидаться его возвращения, а поспешил сюда исполнить волю моего гуру. Как я рад, что обрел Твои лотосные стопы!

Господь Чайтанья казался взволнованным.

— Мой духовный учитель Ишвара Пури всегда относился ко Мне как отец, любил Меня и заботился, — сказал Господь. — Вот и теперь по своей беспричинной милости он прислал тебя ко Мне!

 

(Стр.129)

Отрывок

Вскоре в Пури пришли Рамабхадра Ачарья и Бхагаван Ачарья. Оставив все прочие занятия, они остались у лотосных стоп Махапрабху. Пришел из своих странствий по святым местам и Кашишвара, слуга Ишвары Пури. Шри Чайтанья Махапрабху принял его с большим почтением. Он стал постоянным провожатым Господа в храм Джаганнатхи, ограждая Его от толпы и прикосновений случайных людей.

Как реки несут свои воды к океану, вайшнавы со всех концов страны спешили в Пури, чтобы обрести наконец прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Поскольку они искали защиты, Господь Чайтанья Махапрабху явил всем Свою милость и покровительство.

(Стр.147)

Отрывок

Господь Чайтанья с раннего утра пребывал в самом счастливом состоянии духа. Он собрал всех преданных, и торжественным шествием они отправились в храм. Впереди шел Кашишвара, чтобы сдержать напор толпы, жаждавшей коснуться лотосных стоп Господа. Прямо перед Шри Чайтаньей шли Парамананда Пури и Брахмананда Бхарати, а справа и слева — Сварупа Дамодара и Адвайта Ачарья. За ними следовали остальные, и замыкал шествие Говинда с полной воды лотой в руке.

(Стр.153)

Отрывок

Но вот Господь поднялся и снова начал танцевать. Нитьянанда Прабху расставил руки, пытаясь Его поймать, но Он пролетел мимо, а Шрила Адвайта Ачарья бежал вслед с радостным криком «Хари бол! Хари бол! ».

На Господа Чайтанью напирала толпа паломников. Людям хотелось видеть Его и коснуться лотосных стоп. Чтобы сдержать толпу, преданные образовали три круга защиты. В первом стоял Нитьянанда Прабху, Сам Господь Баларама, старший брат Кришны, обладающий непомерной силой и мощью. Другие преданные во главе с Кашишварой и Говиндой взялись за руки и образовали второй круг. А в третьем стояли Махарадж Пратапарудра и его слуги. Обняв друг друга за плечи, счастливые царь Пратапарудра и его советник Харичандана смотрели на танец Господа Чайтаньи.

 

(Стр.174)

Отрывок

Господь оставался в Нилачале. Рядом с Ним были Парамананда Пури, Джагадананда, Сварупа Дамодара, Дамодара Пандит, Говинда и Кашишвара. Гададхара Пандит тоже поселился поблизости, он не в силах был расстаться с возлюбленным Господом. Каждое утро Шри Чайтанья посещал храм Джаганнатхи, пел и танцевал перед божествами. Встречи с Джаганнатхой всегда были источником неиссякаемого блаженства.

 

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Свами

(Стр.35-36)

Бхугарбхи Госвами

Кашишвары Пандита Госвами

Прабходананды Сарасвати Госвами

Гаури даса Пандита

Кришна даса Кавираджа Госвами

Субуддхи Райя

Мадхупандита Госвами

Шриниваса Ачарьи

Рамачандры Кавираджа

Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Самадхи Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами, Кашишвара Пандита и Субуддхи Рая были первыми из возведенных в Чхосате Маханта самадхи питхе. Около ста пятидесяти лет назад администрация храма Говиндаджи начала расширять этот район, возводя здесь новые самадхи. Большинство из новых самадхи были пушпа, смрити или нама. Преданные привозили землю с мест рождения великих поэтов-вайшнавов Шри Видьяпати даса и Шри Чандидаса, специально для того, чтобы возвести во Вриндаване их самадхи.

Гаудия-ачарьи перечисляют 64 наиболее известных преданных среди бесчисленного множества вечных спутников Господа Чайтаньи (см. приложение). Это место названо районом 64 самадхи, ибо все эти шестьдесят четыре преданных присутствуют здесь. Однако большинству этих вечных блаженных преданных слуг Господа Гауранги, представленных здесь, выражают почтение в их нама-самадхи. К сожалению, из-за отсутствия присмотра многие из них заросли высокой травой, густым кустарником и другой быстро разрастающейся растительностью, и увидеть их практически невозможно.

 

(Стр.117-118)

Шри Кашишвара Пандит

Шри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье. Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья все-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя. Говинда и Кашишвара во враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит, прекрасно сложенный и сильный преданный, шел перед Господом Чайтаньей, прося расступиться окружавшую Господа толпу. А после киртана он раздавал прасад всем Его преданным.

Шри Гаурасундара попросил Кашишвару переехать во Вриндаван для того, чтобы поклоняться Говиндаджи, Божеству Шри Рупы Госвами. Опасаясь разлуки с Господом Чайтаньей, Кашишвара сказал: «О мой Господь, если мне придется покинуть Тебя, мое сердце разорвется на две части». Испытывая сострадание к Своему преданному, Господь Гаурачандра подарил ему Божество, которое было в точности похоже на Самого Господа. Божество по имени Гаура-Говинда являло собой золотую форму Кришны, играющего на флейте. Тогда Кашишвара Пандит с радостью отправился во Вриндаван, чтобы служить там Гаура-Говинде и Говиндаджи.

В «Шри-садхана-дипике» говорится: «Я поклоняюсь Шри Кашишваре Пандиту, чья сила любви и преданности привели Шри Чайтанью в форме Божества в Западную Индию». Сегодня изначальным Божествам Гаура-Гададхары и Говиндаджи с любовью поклоняются тысячи преданных Джайпура, в Раджастане.

Изначальное самадхи Кашишвара Пандита расположено в районе 64 самадхи.

 

Уход Шри Кашишвары Пандита ки - джай!

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Уход Шрилы Кашишвары Пандита.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита»:

https: //harekrishna.ru/2013/11/13981-den-uhoda-bhugarbhi-gosvami-i-kashishvara-pandita.html#main

 

Бхаджаны

По вайшнава-таттве:

«Шри шад-госвами-аштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.19 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь