Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Подробное описание праздника. Шрила Б. Р. Шридхар Госвами Махарадж
« День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита ». Шрила Б. Р. Шридхар Госвами Махарадж Ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия Отрывок Кашишвар Пандит был духовным братом Махапрабху, учеником Ишвары Пури. Во время своего ухода Ишвара Пури попросил двоих своих учеников Говинду и Кашишвара: «Идите к Кришне Чайтанье и служите Ему до конца ваших дней». После ухода Ишвары Пури они оба отправились в Пури и предались там божественным стопам Махапрабху со словами: «Таков наказ нашего Гурудева. Он велел, чтобы остаток наших дней мы были Твоими слугами». Махапрабху сначала испытывал колебания, неуверенность. «Вы, — отвечал Он, — слуги Моего Гурудева. Как Я могу принять вас в качестве Своих слуг? Я должен почитать вас как духовных братьев». — «Но таково указание Гуру! Ты лучше нас знаешь, что делать». Махапрабху сказал Сарвабхауме: «Ты знаешь все». Сарвабхаума обладал глубоким, обширным знанием писаний. Махапрабху попросил у него совета: «Что делать? По правилам Я должен почитать их как Своих духовных братьев. Но они утверждают, что их Гурудев дал следующие указания: он велел им стать Моими слугами. Что делать? » Сарвабхаума ответил: «Следует выполнить его указания, отдать предпочтение его указаниям». И что делать? Махапрабху сделал Говинду Своим личным слугой. Кашинатх [Кашишвар] был родом из брахманской семьи и физически очень сильным человеком. Когда Махапрабху приходил в храм Джаганнатха, обычно там было очень людно, толпа. В это время обязанность Кашинатха [Кашишвара] состояла в том, чтобы прокладывать путь Махапрабху. Он шел впереди Махапрабху и раздвигал людей в толпе, расчищал путь. Таков был его долг. Говинда же двадцать четыре часа в сутки служил Махапрабху, даже когда Махапрабху выражал неудовольствие окружающим миром, говоря: «О, Говинда! Я не останусь здесь. Они приходят и просят Меня, выражают неуместную просьбу, чтобы Я отправился к царю и вступился за Гопинатха Паттанаика, чтобы Я просил царя простить его». «Гопинатх Паттанаик украл некоторую сумму из казны царя. И все они приходят ко мне и просят вступиться за брата Рамананды: „Его ждет наказание царя. Если бы Ты замолвил словечко, обратился к Пратапарудре, он преданный, тогда брат Рамананды мог бы быть избавлен от своей плачевной участи“. Они приходят ко Мне с подобными просьбами. Я не желаю здесь оставаться, Я уйду. Говинда, устрой все необходимое, собери вещи». Так Махапрабху всегда относился к Говинде как к Своему личному слуге и использовал его таким образом. Однажды пришел духовный брат Ишвары Пури по имени Рамачандра Пури — жесткий, суровый критик, — тот самый Рамачандра Пури, который посоветовал своему Гуру, Мадхавендре Пури: «Почему ты, уходя из этого мира, испытываешь скорбь? Ты сам брамха (дух), а ты испытываешь боль разлуки с Кришной. Все это тама-гуна. Ты должен уходить из этого мира, думая: „Я брамха“». Мадхавендра Пури заявил ему: «Ты глупец-майявади, ты не знаешь, кто есть Кришна. Моя неудача, невезение состоит в том, что я не могу видеть Кришну. И ты пришел мне советовать подобное, майявади? Заявляешь мне, что я брамха? » Этот Рамачандра Пури пришел в Шри Кшетра Пури и однажды посетил место, где жил Махапрабху. Он увидел муравьев, которые ползали по земле. «О, — сказал он, — должно быть по ночам здесь едят сладости, и теперь здесь ползают муравьи. Эти санньяси облачились в одежды отречения, а по ночам они наслаждаются сладостями», — такое замечание он сделал и в гневе покинул это место. “ратрав атра аикшавам асит, [тена] «Тот, кто облачился в одежды санньяси, соблазняется вкусной едой. Множество муравьев ползают здесь, должно быть по ночам санньяси лакомились сладостями. По ночам в уединении этот санньяси поедает сладости», — так он заметил. Тогда Махапрабху заявил: «Говинда, объяви людям, что отныне Я буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше этого количества. А вы все ступайте на рынок и там просите мадхукари, подаяние, Я же буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше». Когда эти новости достигли преданных, они почувствовали, словно гром и молния обрушились на их головы. Прасад стоимостью в одну пайсу! В это время Махапрабху попросил Говинду: «Ступай на рынок и проси прасад стоимостью в одну пайсу. Если ты принесешь больше, ты Меня здесь больше не увидишь». В другой раз Адвайта Ачарья и столь многие другие преданные из Бенгалии прибыли, и многие их матери были вместе с ними. «Они привезли множество приготовленных блюд, — сказал Говинда [Махапрабху], — специально для Тебя. И эти преданные спрашивают меня: „Говинда, ты передал блюдо, приготовленное мною, передал его Махапрабху? “ „Да, да, я передам“, — так я отвечаю. Так мне приходится обманывать этих великих вайшнавов. Ты не касаешься этих блюд, этих подношений. Какова будет моя судьба? Я вынужден лгать этим вайшнавам». Тогда Махапрабху сказал: «Хорошо, принеси то, что тебе передали, принеси все это Мне». Так Он начал есть, а когда закончил, то спросил: «Есть еще? » — «Нет, больше нет ничего». — «А теперь иди, — сказал Махапрабху, — скажи всем вайшнавам, что Я принял их подношения». Доверие и личное служение — таков случай Говинды и Кашишвара. Харе Кришна! Столь многие вайшнавы представляют различные виды, склонности служения. Олицетворение этих склонностей — различные вайшнавы. Вайчитра — этому нет конца. Существование царя подразумевает наличие параферналий, существует царь и его окружение. Царь не может рассматриваться в качестве царя в одиночестве [сам по себе]. Подобно тому, как существование отца подразумевает существование сына, а существование мужа — существование жены. Существование царя подразумевает наличие множество параферналий. Существование Кришны подразумевает cварупа-шакти. Акхила-расамрита-муртих: столь многое присутствует там. Кришна не есть нечто одно, но система: Он представляет целое в позитивном аспекте и косвенно — в негативном аспекте. И то и другое — и прямое проявление, и косвенное — Кришна. Вайшнавы — частицы сварупа-шакти Кришны. Без энергии невозможно помыслить об обладателе энергии. Они объединены. В противном случае, то было бы нирвишеша, недифференцированный Брахман, когда энергия отсутствует. Таким образом, пракрити-пуруша. Обладающий энергией [пуруша], сама энергия [пракрити] и их объединение. Реальная сторона и сторона заблуждения, другая сторона реальности, майя. Сварупа и майя. ’Нвайад итараташ2. Прямое и косвенное представляют объединение, целое. Адвая-гьяна. ваданти тат таттва-видас Целостная, всеобъемлющая концепция реальности, включающая обе стороны: главную и дополнительную. Прогресс подразумевает отвержение и принятие. Так нам советуют приближаться к Кришна-концепции Бога, в которой присутствует разнообразие, все виды расы, ананды — радости и счастья (можно назвать это как угодно), удовлетворения, насыщения наших внутренних чаяний, потребностей. Хридайенабхйану джнато4: полнота удовлетворения чаяний, жажды наших сердец. Считается, что интеллектуальность бессильна в этом поиске. Сердцу отводится первостепенное положение в поиске нашего удовлетворения. Это преданность. Преданность и объект этой преданности — Кришна. Он объект высочайшего поиска — и качественного, и количественного, — поиска наших сердец. Высочайший объект подобного поиска и есть Кришна. Таково сознание Кришны. Мы должны осознать это и попытаться понять, как достичь этой цели. Поиск Шри Кришны, кришнанусандхана. Брахма-джиджнаса. В Веданте сформулирован общий вопрос: каким должно быть наше нормальное положение? — брахма-джиджнаса. «Кто я? И где я? Какова концепция окружающего мира? Какова природа окружающего мира? » — атхато брахма-джиджнаса5. Господь — Тот, из Кого все исходит, Тот, Кто поддерживает Свое существование Своим влиянием, и Тот, в Кого все входит во время растворения. йато ва имани бхутани джайанте Мы не можем отвергать нашу связь с окружающим миром. Необходимо постараться понять свою природу: кто мы, и какова наша функция? Какова наша цель? Наш интеллект желает получения этих ответов, и это брахма-джиджнаса. В «Бхагаватам» это кришнанусандхана, поиск Шри Кришны, поиск Друга нашего сердца. Мы можем утолить чаяния нашего сердца не только посредством интеллектуальных объяснений природы окружающего мира. Но полнота удовлетворения сердца — цель нашего будущего, наша перспектива. Не просто попытка понять нашу природу и природу окружающего мира, но каково наше будущее, какова наша перспектива. Это более важно. Для этого необходимо начать поиск Кришны ради будущего, иными словами, ради достижения полноты насыщения или обретения дома. Мы должны искать дом, наше естественное достояние. Сейчас мы находимся в ненормальном положении, мы испытываем дискомфорт на каждом шагу. Домашний комфорт, уют дома. Какая степень уюта возможна в отсутствие тревог и беспокойств? И этот дом — сознание Кришны. «Бхагаватам» и Махапрабху принесли нам эту весть. Поиск Шри Кришны, нашего Друга, нашего Владыки, нашего Господа, поиск Его. Это цель нашей жизни с большой буквы, ни что другое. Вся наша энергия должна быть использована только в этом направлении. Поиск Господа, Владыки наших сердец, Того, Кто способен удовлетворить нас во всех отношениях. И тогда у вас не будет нужд, потребностей. [шлока] Необходимо оставить манию, увлечение внешней оболочкой вещей и глубоко погрузиться в реальность. Там мы найдем свое глубинное «я». Это глубинное «я» может обрести удовлетворение только во внутренней сфере. Внутреннее «я» может быть удовлетворено только внутренним окружением, и это Кришна. Харе Кришна! На этом я остановлюсь сегодня. ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча…7 Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки - джай! Преданный: Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами ки - джай! …………………………………… 1↑ «„Вчера вечером здесь был леденец, — сказал он. — Поэтому муравьи и ползают в этом месте. Увы, этот отреченный санньяси столь привязан к чувственному наслаждению! “ После слов, сказанных в таком духе, он встал и ушел» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 8.49). 2↑ См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1. 3↑ Ваданти тат таттва-видас, таттвам йадж джнанам адвайам / брахмети параматмети, бхагаван ити шабдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11). 4↑ «Ману-самхита», 2.1. 5↑ «Веданта-сутра», 1.1.1. 6↑ Объяснение из лекции Шрилы Б. С. Говинды Госвами Махараджа «Путь к совершенству»: самое общее представление о Брахмане — это йато ва имани бхутани джайанте — «Он творец всего сущего, основа всех миров — материальных и духовных, — и в Него же погружается все во время маха-пралайи, разрушения вселенной» («Таиттирия-упанишад», 3.1.1). 7↑ Ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча / патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах — «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение». Переводчик: Муралишвар дас. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы