Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Служение Кашишвары Махапрабху



Всякий раз, когда Махапрабху выходил посетить Шри Джаганнатха, физическая сила Кашишвары позволяла сдержать натиск многочисленных человеческих толп, помогая Тому пройти и не давая людям прикоснуться к Господу.
 Среди последователей Ишвары Пури были Говинда и Кашишвара Брахмачари; непосредственно перед уходом из этого мира тот завещал им уйти в Нилачалу и посвятить себя личному служению Махапрабху. Видя в них слуг Своего духовного наставника, Господь посчитал их положение высшим, нежели то, которое занимал Он Сам, но, тем не менее, принял от них служение, раз на то была воля гуру. Говинда взял на себя личное, физическое служение, а Кашишвара приходил к Махапрабху, когда Тот собирался пойти к Джаганнатху. Удерживая народ в стороне, он позволял пройти Господу, так что Тот мог пройти через толпу, избежав чьих-либо прикосновений («Чайтанья-чаритамрита», 1.10.138-142).

 Махапрабху радостно приглашал преданных в храм, посетить Джаганнатха, и Кашишвара помогал пройти, расчищая дорогу, в то время как Говинда следовал позади и нес кувшин Господа («Чайтанья-чаритамрита», 2.12.206-7).
 В Пури, на Ратха-ятре в Пурушоттама Дхаме (обители Высшей Личности Бога), когда Господь танцевал перед колесницей Шри жаганнатха, преданные создавали вокруг Господа три защитных заслона, которые удерживали людей. Внутреннее кольцо образовывал Нитьянанда Прабху с преданными, второе - Кашишвара, Мукунда и прочие, а третье - царь Пратапарудра со своими телохранителями.

Кашишвара, Мукунда и другие преданные брались за руки, образуя второй защитный круг («Чайтанья-чаритамрита», 2.13.89).

Кашишвара был одним из семи вайшнавов, раздававших преданным маха-прасад после киртана на Ратха-ятре, а шестью другими были Сварупа Дамодар, Джагадананда, Дамодар, Гопинатх, Банинатх и Шанкар. Кроме того, Кашишвара участвовал в некоторых играх Господа в Навадвипе, - таких, как киртаны в Шривас Ангане и омовение в Ганге. Он присутствовал и при том, как Господь пришел с киртаном в дом Шридхары и пил из его металлического кувшина. В тот раз, вместе с другими преданными, Кашишвара плакал при виде явленной милости Господа; там же присутствовали Говинда, Говиндананда, Шригарбха, Шриман, Джагадананда и Рама («Чайтанья-Бхагавата», 2.23.451).

 Шрила Вриндаван Дас Тхакур сообщает нам, как дорог был Кашишвара Господу, называя Махапрабху сердцем Кашишвары («Чайтанья-Бхагавата», 2.1.6) и сокровищем его жизни (кашишвара-прана-дхана) («Чайтанья Бхагавата», 2.24.3).

 Кроме того, Кашишвара присутствовал при том, как Махапрабху вышел встретить Адвайту Ачарью и других преданных, прибывших из Бенгалии. Время его ухода приходится на четырнадцатый день прибывающей луны (кришна-чатурдаши) месяца Карттик. Впрочем, существует мнение, что Кашишвара покинул мир на полнолуние месяца Ашвин - день, когда празднуется Раса Пурнима Радхи и Кришны.

……………………………………….

Источник: https: //harekrishna.ru/old-site/parampara/kasisvara.shtml

 

Шри Кашишвара Пандит

Шри Кашишвара Пандит был учеником Ишвары Пури, который также был духовным учителем Чайтаньи. Шри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье. Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья всё-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя.

Говинда и Кашишвара во враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит славился необыкновенной физической силой. Всякий раз, когда Махапрабху выходил посетить Шри Джаганнатха, физическая сила Кашишвары позволяла сдержать натиск многочисленных толп, помогая Тому пройти и не давая людям прикоснуться к Господу.

Махапрабху радостно приглашал преданных в храм, посетить Джаганнатха, и Кашишвара помогал пройти, расчищая дорогу, в то время как Говинда следовал позади и нёс кувшин Господа («Чайтанья-чаритамрита», 2.12.206-7).

В Пури, на Ратха-ятре в Пурушоттама Дхаме (обители Высшей Личности Бога), когда Господь танцевал перед колесницей Шри жаганнатха, преданные создавали вокруг Господа три защитных заслона, которые удерживали людей. Внутреннее кольцо образовывал Нитьянанда Прабху с преданными, второе - Кашишвара, Мукунда и прочие, а третье - царь Пратапарудра со своими телохранителями. Кашишвара, Мукунда и другие преданные брались за руки, образуя второй защитный круг («Чайтанья-чаритамрита», 2.13.89).

Кашишвара был одним из семи вайшнавов, раздававших преданным маха-прасад после киртана на Ратха-ятре, а шестью другими были Сварупа Дамодар, Джагадананда, Дамодар, Гопинатх, Банинатх и Шанкар. Кроме того, Кашишвара участвовал в некоторых играх Господа в Навадвипе, - таких, как киртаны в Шривас Ангане и омовение в Ганге. Он присутствовал и при том, как Господь пришел с киртаном в дом Шридхары и пил из его металлического кувшина. В тот раз, вместе с другими преданными, Кашишвара плакал при виде явленной милости Господа; там же присутствовали Говинда, Говиндананда, Шригарбха, Шриман, Джагадананда и Рама («Чайтанья-Бхагавата», 2.23.451).

Шри Гаурасундара попросил Кашишвару переехать во Вриндаван для того, чтобы поклоняться Говиндаджи, Божеству Шри Рупы Госвами. Опасаясь разлуки с Господом Чайтаньей, Кашишвара сказал: «О мой Господь, если мне придется покинуть Тебя, моё сердце разорвется на две части». Испытывая сострадание к Своему преданному, Господь Гаурачандра подарил ему Божество, которое было в точности похоже на Самого Господа. Божество по имени Гаура-Говинда являло собой золотую форму Кришны, играющего на флейте. Тогда Кашишвара Пандит с радостью отправился во Вриндаван, чтобы служить там Гаура-Говинде и Говиндаджи.

В «Шри-садхана-дипике» говорится: «Я поклоняюсь Шри Кашишваре Пандиту, чья сила любви и преданности привели Шри Чайтанью в форме Божества в Западную Индию».

Сегодня изначальным Божествам Гаура-Гададхары и Говиндаджи с любовью поклоняются тысячи преданных Джайпура, в Раджастане.

Отцом Кашишвары был Васудева Бхаттачарья, происходивший из рода Канджилала Кану. Его родовое имя было Чаудхури. Его племянник, сын его сестры, по имени Рудра Пандит, был первым священнослужителем храма Валлабхапура, который находится в полутора километрах от железнодорожной станции Шрирамапур, в деревне Чатара, неподалёку от Калькутты. Там установлены божества Радхи-Говинды и Чайтаньи. Когда Бхактисиддханта Сарасвати посетил храм в Валлабхапуре, его настоятелем был шиваит по имени Шивачандра Чаудхури, потомок брата Кашишвары Пандита. В то время, в Валлабхапуре существовало правило каждый день готовить девять килограммов риса, овощей и других видов пищи. В окрестностях этой деревни было много земель, которые принадлежали божеству и на которых выращивали рис. Позднее, потомки брата Кашишвары распродали большую часть этих земель, из-за чего поклонение божеству было затруднено.

Когда Бхактиведанта Свами Прабхупада был семейным человеком, ему тоже довелось побывать в храме Валлабхапура и принять там прасад.

Время его ухода приходится на четырнадцатый день прибывающей луны (кришна-чатурдаши) месяца Карттик. Впрочем, существует мнение, что Кашишвара покинул мир на полнолуние месяца Ашвин - день, когда празднуется Раса Пурнима Радхи и Кришны.

Самадхи Кашишвара Пандита расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

………………………………………….

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/2065-kashishvara-pandit

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь