Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И так, Господь Вишвамбхара пребывал в Навадвипе. Кто сможет узнать Его, пока Он не проявит Себя?
В отношении второй строки этого стиха в Шветашватара-упанишад (3.19) говорится: са ветти ведьям на ча тасья ветта «Никто не знает Его, но Он знает всех и является объектом познания». В Мундака-упанишад (3.2.3) и Катха-упанишад (2.23) утверждается: йам евайша вринуте тена лабхьяс тасьяиша атма вивринуте танум свам «Господа может обрести только тот, кто будет избран Самим Господом. Такому человеку Он являет Свою изначальную форму». В Шримад-Бхагаватам (10.14.29) Брахма возносит Господу Кришне такие молитвы: athapi te deva padambuja-dvayaprasada-lesanugrhita eva hi janati tattvam bhagavan-mahimno na canya eko ’pi ciram vicinvan «Мой Господь, даже намёк или лёгкий след милости Твоих лотосных стоп, дарует возможность понять и оценить всё Твоё величие. Но те, кто в попытках понять Верховную Личность Бога занимаются измышлениями, не смогут познать Тебя, даже если будут изучать Веды на протяжении многих лет». В Алабандару-стотре (или Стотра-ратне 12 и 13) говорится: наивасурапракритаях прабхаванти боддхум – «Подверженные влиянию демонических принципов не смогут узнать Тебя», и пашьянти кечид анишам твад-ананья-бхавах – «Но Твои беспримесные преданные способны узнать Тебя при любых обстоятельствах». В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 6.82 и 87) утверждается: крипа вина ишварере кеха нахи джане – «Человек может понять Верховную Личность Бога только по Его милости», и пандитьяде ишвара-таттва-гьана кабху нахе – Человек не способен понять
Стих 1 Глава 2 Верховную Личность Бога, занимаясь одной лишь учёбой».
Стих 126 eka-dina prabhu-gadadhara kari’ sange advaita dekhite prabhu calilena range Однажды Господь вместе с Гададхарой с радостью отправились повидаться с Адвайтой Ачарьей.
Стих 127 advaita dekhila giya prabhu-dui-jana vasiya karena jala-tulasi-sevana Когда они пришли, двое Прабху увидели Адвайту, который сидя поклонялся Господу и предлагал Ему воду из Ганги и листья туласи. В этом стихе слово адвайта имеет отношение к глаголу васия и севана карена «сидя и поклоняясь». Словосочетание прабху-дуи-джана относится к Шри Вишвамбхаре и Шри Гададхаре.
Стих 128 dui bhuja asphaliya bale ‘hari hari’ ksane hase, ksane kande, apana’ pasari’ Он воздел Свои руки к небу и громко восклицал: «Хари, Хари». Он абсолютно забыл о Себе и то смеялся, то плакал.
Стих 129 maha-matta simha yena karaye hunkara krodha dekhi, — yena maha-rudra-avatara Он рычал подобно опьянённому льву. Его ярость была столь сильной, что казалось будто явился великий Рудра.
Стих 130 advaite dekhiba-matra prabhu visvambhara padila murchita hai’ prthivi-upara Как только Господь Вишвамбхара увидел Адвайту, Он упал без сознания на землю.
Стих 131 bhakti-yoga-prabhave advaita maha-bala ‘ei mora prana-natha’ janila sakala Благодаря Своей преданности, могущественный Адвайта понял – «Это Он, Господь Моей жизни».
Стих 132 ‘kati yabe cora aji? ’ — bhave mane-mane “eta-dina curi kari’ bula’ eikhane! Он подумал, «О Мой воришка, куда Ты отправишься сегодня? Все эти дни Ты где-то скитался, скрываясь подобно вору! »
Стих 1 Глава 2 Слово чора в данном случае употреблено как существительное и означает «вор, обманщик или тот, кто скрывает свою сущность». Словосочетание чури кари означает «обманывать, скрывая свою сущность».
Стих 133 advaitera thani tora na lage corai! corera upare curi kariba ethai! ” «У Тебя не получится обворовать Адвайту. Прямо сейчас Я Сам похищу нечто у вора! » Слово чораи означает «кража». Вторая строка этого стиха объясняется следующим образом: (Адваита Прабху думал) «Так же как Мой Господь Вишвамбхара, скрытое воплощение, ввёл Меня в заблуждение, скрывая Свою сущность, подобным же образом Я воспользуюсь данной ситуацией и смогу похитить кое-что у этого вора (в данном случае Я открыто буду Ему поклоняться и раскрою Его возвышенное положение), не ставя Его в известность».
Стих 134 curira samaya ebe bujhiya apane sarva-puja-sajja lai’ namila takhane |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы