Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Слёзы любви, словно потоки Ганги, которая берёт своё начало у Его стоп, хлынули из Его глаз.
В этом стихе автором использована изысканная форма языка, известная как утпрекша, то есть образная речь. это ли не свидетельство его необычайного поэтического дара. В этом стихе слёзы любви Господа, сравниваются к потоками вод Ганги, исходящими из Его лотосных стоп. Увидев слёзы любви, текущие из глаз Господа, человек непроизвольно подумает о водах Ганги. Такой приём известен как образная речь.
Стих 199 ‘kotha krsna! kotha krsna! ’ matra prabhu bale ara keha katha nahi paya jijnasile Единственными словами, которые произносил Господь были: «Где же Кришна? Где же Кришна? », но на Его вопрос не было ответа. Вторая строка стиха объясняется следующим образом: если кто-либо спросит у Господа о чём либо кроме Кришны, Господь полный переживаний разлуки с Кришной, не
Стих 1 Глава 2 даст ответа.
Стих 200 ye-vaisnave thakura dekhena vidyamane tanharei jijnasena, — “krsna, kon khane? ” Кого бы из преданных не встречал Господь, Он неизменно спрашивал: «Где же Кришна? » См. стих No175.
Стих 201 baliya krandana prabhu kare atisaya ye jane ye-mata, sei-mata prabodhaya Произнося эти слова, Господь безутешно плакал, а преданные пытались успокоить Его, как только могли.
Стих 202 eka-dina tambula laiya gadadhara harise haila asi’ prabhura gocara Однажды радостный Гададхара предстал перед Господом, держа в руках немного орехов бетеля.
Стих 203 gadadhare dekhi’ prabhu karena jijnasa “kotha krsna achena syamala pita-vasa? ” Увидев Гададхару, Господь спросил: «Где же этот темнокожий Кришна, облачённый в желтые одежды? »
Стих 204 se arti dekhite sarva-hrdaya vidare hi bola balibe, — hena vacana na sphure Все преданные видя сильные страдания Господа, ощущали в своих сердцах боль. Все были озадачены и не знали как Ему ответить. Вторая строка объясняется следующим образом: Собравшиеся преданные не находили для Господа, испытывающего чувство разлуки с Кришной слов утешения, поэтому они хранили молчание.
Стих 205 sambhrame balena gadadhara-mahasaya “niravadhi thake krsna tomara hrdaya” Гададхара взволновано ответил: «Кришна постоянно пребывает в Твоём сердце». В этом случае слово самбхрама означает “испытывая беспокойство, вызванное страхом или почтением”.
Стих 206 ‘hrdaye achena krsna’ vacana suniya
Стих 1 Глава 2 apana-hrdaya prabhu cire nakha diya Как только Господь услышал слова: «Кришна в Твоём сердце», он стал ногтями пальцев раздирать Свою грудь.
Стих 207 athe-vyathe gadadhara dui hate dhari nana-mate prabodhi’ rakhila sthira kari’ Гададхара тут же ухватил Господа за руки и стал успокаивать ласковыми словами.
Стих 208 “ei asibena krsna, sthira hao mane” gadadhara bale, ai dekhena apane Гададхара говорил: «Успокойся, Кришна сейчас придёт», а Матушка Шачи наблюдала за происходящим со стороны.
Стих 209 bada tusta haila ai gadadhara-prati “e-mata sisura buddhi nahi dekhi kati Гададхара очень понравился матушке Шачи и она подумала: «Я еще не видела столь разумного юношу».
Стих 210 muni bhaye nahi pari sammukha haite sisu hai’ kemana prabodhila bhala-mate” «Страх помешал мне приблизиться, а ты так деликатно Его успокоил».
Стих 211 ai bale, — “bapa! tumi sarvada thakiba chadiya uhara sanga kotha na yaiba” Матушка Шачи сказала: «Мой милый юноша, постоянно будь рядом. Не бросай Его и никуда не уходи».
Стих 212 adbhuta prabhura prema-yoga dekhi’ ai putra-hena jnana ara mane kichu nai Увидев поразительные проявления экстатической любви, матушка Шачи перестала думать о Нём, как о Своём сыне. В этом стихе матушка Шачи проявила ватсалья-расу смешанную с качествами, присущими Деваки.
Стих 213 mane bhave ai, — “e purusa nara nahe manusyera nayane ki eta dhara vahe! Она подумала: «Эта личность – не обычный человек. Разве могут у обычного чело- Глава 2 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы