Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Однажды, Господь неожиданно для Нитьянанды и Харидаса дал им следующее указание.



 

Те, кто способен стать акинчаной, не привлекаются никакими материальными объектами. Не став акинчаной, нельзя постичь Абсолютную Истину. Такие люди привлекаются видимой роскошью тленных предметов. Шри Нитьянанда Прабху явился в семье брахмана, и занимался изучением священных писаний. В мирском понимании, Харидаса Тхакура не имел такого брахманского происхождения, и не занимался брахманической деятельностью. Во время проведения Шри Чайтаньядевой игр, такие грешники, как саки, греки, и яваны жили в различных частях Индии. Так, Навадвипа стала местом проживания разных классов иностранцев, приезжающих из-за реки Синдху, что привело к сильной разобщённости жителей Навадвипы. Вот почему Господь Гаурасундара избрал двух великих личностей, образцовых проповедников, полностью поглощённых преданным служением, для проповеди среди общин, принадлежащих к обеим конфессиям. Проповедь навыков повторения имени Хари разобщённым людям арийской культуры и людям с культурой яванов, была намеренно организована так, чтобы обе конфессии имели равные права на занятость в преданном служении.

 

 

Стих 8

 

" suna suna nityananda, suna haridasa sarvatra amara ajna karaha prakasa

 

" Слушай, Нитьянанда! Слушай, Харидаса! Идите и повсюду проповедуйте Моё учение".

Распоряжение Господа касается всех: для тех, кто не следует варнашраме, для тех кто соблюдает варнашраму, тех кто находятся вне варнашрамы, для всех живых существ, всех растений, подвижных и неподвижных. Индивидуально и сообща, в соответствии со способностями – все должны принять указание Махапрабху.

 

 

Стих 9

 

prati ghare ghare giya kara ei bhiksa

'bala krsna, bhaja krsna, kara krsna-siksa'

 

" Заходите в каждый дом и просите так, “Повторяй имена Кришны, поклоняйся Кришне, следуй указаниям Кришны”".

 

Бхикшука, получающий помощь, зависит от дарителя. Зная, что бхикшука находится на нижнем социальном уровне, жертвователь, превосходящий его по положению, испытывает к нему сострадание. Просьба кого-то о благосклонности называется бхикша. Дарующий, занимая более высокое положение, снисходительно поддерживает несчастного бхикшуку. Пользуясь этим, Нитьянанда Прабху, Господь четырнадцати миров и Намачарья Харидаса Тхакура, лучший из чистых преданных, пошли просить подаяние в одеждах бхикшук. Состоятельные люди не могли им предложить ничего подходящего и зная это, Гаурасундара устроил всё так, чтобы они под видом просящих милостыню, дарили таким людям трансцендентное царство.

Фразу бала кршна можно объяснить следующим образом: Слова, которые не имеют отношения к Кришне, так или иначе являются выражением авидвад-рудхи, или являются обычными значениями слов, понятными для невежественных людей. Когда слово используется просвещёнными людьми в его прямом смысле, то есть как видвад-рудхи, то оно указывает на Кришну, и такое толкование слова неотлично от Кришны. Тот, кто воспевает имена Кришны, приносит благо своим слушателям, и обретая благо сам, растворяется в океане экстаза, памятуя о Господе. Когда значения слов, указывающих на объекты, воспринимаются обусловленными душами без связи с Кришной, то забывшие о своём извечном положении души, начинают считать себя наслаждающимися. Тогда их чувства отвлекаются от служения Хришикеше и попадают под власть внешней энергии Господа. Указание Господа – " Повторяй имя Кришны" – это показательный пример великодушия Господа. Только Кришна в образе гуру может научить тому, что имя Кришны – неотлично от Самого Кришны. Посвящённые в это учение и желающие проповедовать его с целью распространения, в служении Шри Чайтанье, Шри Нитьянанда Прабху и Шри Харидаса Намачарья исполняли волю Господа. Тот, кто знает, что Шри Нитьянанда Прабху – источник всей гуру-таттвы, после освобождения от материальной зависимости, начинает повторять имена Кришны, полученные из уст Шри Намачарьи Харидаса, тот преодолевая любые препятствия, достигает кришна-премы, которая является целью жизни всех живых существ. С помощью Нитьянанды, Шри Гаурасундара в каждом пробуждал стремление к воспеванию имён Кришны. Наделить таким пониманием может не кто иной, как Сам Кришна. Не обладая чем-то, как можно отдать что-то другим? Имя и личность неотличны, поэтому, как только начинают звучать святые имена, тут же обязательно пробуждается и любовь к Кришне – это мог сказать только Кришна. Кришна-према недостижима для людей, мысли которых поглощены объектами, не связанными с Кришной, поэтому вибрации слов, которые не прославляют Кришну, приводят лишь к материальному рабству. " Пусть люди мира займутся прославлением Кришны". Такое указание было дано изначальному Шри джагад-гурудеве и Шри-Намачарье, чтобы эти ачарьи вместе осуществили желание Господа. Все благочестивые люди, которые последуют этому указанию, без сомнений достигнут уровня ачарьев, которые в одиночку будут способны в полной мере заниматься служением Шри Чайтанье. Слова бхикшук, бала кршна, " Повторяй имя Кришны", указывают путь к освобождению живых существ. Когда услышавший следует указанию Чайтаньядевы, он освобождается от материальных представлений, и начинает действовать как ачарья, который является проявлением Господа. Разрушая концепцию только одного джагад-гуру, возвышенные духовные учители, которые являются проявлениями гуру-таттвы, занялись освобождением живых существ.

Словосочетание бхаджа кршна, можно объяснить следующим образом: ШриЧайтаньядева приказал двум проповедникам обратиться к обусловленным душам с призывом участвовать в поклонении Кришне. Живые существа, которые отвергли Кришну привлекаются объектами, не связанными с Ним, и находят прибежище в склонности наслаждаться, желая управлять объектами более низкого уровня. Поэтому, отказавшись от поклонения Кришне, они считают чувственные наслаждения «целью» жизни и желают обрести над ними власть. Такие действия становятся препятствием в их поклонении. Люди в этом мире не желают поклоняться Кришне под разными предлогами. Для достижения определённых навыков и результатов, живое существо оставляет поклонение Кришне и начинает служить шести врагам, главные из которых вожделение и гнев, и так навлекает на себя все беды, возомнив, что оно наслаждается этим проявленным миром. Ради блага живых существ, самый великодушный Шри Вишвамбхара приказал двум прабху, Шри Нитьянанде и Харидасу, проповедовать людям учение о поклонении Кришне, чтобы они нашли прибежище в Его святом имени.

Словосочетание кара кршна-шикша означает: только Кришна является объектом познания. Когда самореализованные люди понимают всю духовную убогость смысла картарам ишам пурушам брахма-йоним – " Верховный Господь, Личность Бога, является источником Верховного Брахмана", они сознают всю ничтожность знания, которое оторвано от Кришны. Один Кришна привлекает все объекты этого мира. Его красота исключительна и несравненна. Он исполнен знаний; только Он может дать приказ отказаться от всего, что не связано с Ним. Он отвергает привязанность к любыми объектам, кроме Своих преданных. Под влиянием кршна-шикши, живые существа сознают, что они вечны. Такие указания уничтожают неосведомлённость и невежество живых существ, и силой кришнашикши устраняют несчастья от привязанности к материальным объектам, которые не имеют отношения к Кришне. Получая кришна-шикшу человек достигает совершенства, зеркало его ума очищается, а пылающий лесной пожар материального существования гаснет. Достигнув высшей цели жизни, каждый понимает, что кришна-шикша является смыслом всего образования. Когда живое существо достигает этого состояния, оно не может оскверниться; точнее сказать, оно каждое мгновение очищается и приближается к высшему счастью. Кришна-шикша дарует все совершенства, смеясь над всеми другими методами достижения цели жизни, и дарует самый высший уровень благости. Кришнашикша разрушает предрасположенность живых существ к наслаждениям и умаляет значимость освобождения, поэтому кришна-шикша так необходима всем живым существам, которые желают себе блага.

 

 

Стих 10

 

iha bai ara na baliba, balaiba dina-avasane asi' amare kahiba

 

" Вы не должны говорить ничего, помимо этого, или слушать что-либо, сказанное другими. В конце дня приходите и обо всём Мне расскажете".

 

" Воспевать святые имена Кришны, служить Кришне, участвуя в киртане, и обучаться кришна-шикше, имея склонность к служению – это единственная обязанность живых существ. Вы не должны просить кого-либо о чём-либо другом, кроме участия в этих мероприятиях, и не должны учить никого чему-либо другому. Ради блага всех живых существ, вы должны в течение дня просить о том, о чём Я рассказал, а вечером вам следует обо всём рассказать Мне. Я будет очень рад, зная что вы пытаетесь облагодетельствовать всех живых существ. Это Моя миссия, а вы – Моя правая и левая рука".

 

 

Стих 11

 

tomara karile bhiksa, yei na baliba tabe ami cakra-haste sabare katiba"

" Я возьму Свою чакру и лишу голов тех, кто не будет петь имя Господа после вашей просьбы".

 

" Я уничтожу того, кто враждебно отнесётся к вашей просьбе, предав его множественным страданиям". Многие люди рассуждают следующим образом: “Почему самый ми-

лосердный Господь привнёс в этот мир страдания и беды? ” 

тат те 'нукампам даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос.

 

tat te 'nukampam su-samiksamano bhunjana evatma-krtam vipakam

hrd-vag-vapurbhir vidadhan namas te

jlveta yo mukti-pade sa daya-bhak

 

" Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждёт, когда Ты прольёшь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом". (Шримад Бхагаватам 10.14.8).

Если живое существо, отвернувшись от Кришны, проводит свои дни в материальных начинаниях, то в соответствии с законами материального мира, оно обретёт страдания, которые прервут его материальное существование.

 

 

Стих 12

 

ajna suni' hase saba vaisnava-mandala

anyatha karite ajna kara ache bala?

 

Услышав приказ, все вайшнавы рассмеялись, потому что не поверили, что кто-то посмеет нарушить Его распоряжение.

 

 

Стих 13

 

hena ajna, yaha nityananda sire vahe

ithe apratita yara, se subuddhi nahe

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь