Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.



 

 

Так заканчивается двадцать четвёртая глава Мадхья-кханды, " Господь являет Адвайте Cвою вселенскую форму".

* * *

 

 



Глава двадцать пятая

Проповедь покойного сына Шривасы о духовном знании

 

В этой главе описывается явленное Господом сокровище воспевания Его святых имён; служение преданной Дукхи, когда она носила Господу воду из Ганги; наречение её новым именем Сукхи; как сын Шривасы оставил своё тело; как Господь уменьшил скорбь всей семьи Шривасы, дав возможность покойному сыну поговорить на духовные темы и как Господь возложил на Гададхару обязанности, связанные с поклонением Божеству.

Шриман Махапрабху постоянно был поглощён играми санкиртаны в доме Шривасы, и проявлял Свои совершенства. Когда Он возвращался к внешнему сознанию, то совершал омовение в Ганге вместе со Своими спутниками. Иногда преданные устраивали омовение Господа во дворе Шривасы.

Когда Господь в экстазе танцевал во дворе дома Шривасы, служанка Дукхи, глядя на танец Господа, не смогла удержать слёз восторга. Она наполняла кувшины водой из Ганги и приносила их в дом. Глядя на неё, Махапрабху остался довольным. Выяснив у Шривасы, кто носит воду, Господь сказал что той служанке, которой посчастливилось заниматься таким служением, не подходит имя " Дукхи", и изменил её имя на " Сукхи".

Однажды, когда Господь наслаждался проведением киртана во дворе дома, сын Шривасы Бхактивинода, покинул своё тело. Когда Шриваса услышал женский плач, он быстро вошёл в дом и приказал всем на время воздержаться от проявлений мирских эмоций, чтобы не испортить ощущения Господа от экстатической любви во время танца. Он пригрозил женщинам, что в противном случае, сведёт счёты с жизнью, бросившись в воды Ганги. После этого, ликующий Шриваса вернулся к киртану Господа. Господь, как Сверхдуша, пребывающая в сердцах всех живых существ, из-за отсутствия экстаза спросил, не случилась ли в доме Шривасы беда. Преданные сообщили Господу о том, что произошло.

Увидев, какую любовь проявил к Нему Шриваса, Господь расплакался. Затем Он спросил мёртвого мальчика, почему тот покинул дом Шривасы и усопший ребенок ответил, что он прожил ровно столько, сколько ему было суждено прожить в этом теле, и теперь он собирается в другое место. Затем он добавил, что каждый пожинает плоды своих деяний и что отношения с такими лицами, как отец, мать и дети – лишены всякого смысла.

Выслушав эту духовную проповедь из уст мёртвого ребенка, вся семья Шривасы избавилась от страданий. Все они припали к стопам Господа и стали смиренно предлагать различные молитвы, после чего Господь с восторгом продолжил киртан. Затем, Махапрабху дал Шривасе объяснения хитросплетений семейной жизни и сказал, что Он и Его брат станут для Шривасы сыновьями.

Шри Гаурасундара собрался провести церемонию поклонения Вишну в соответствии с системой панчаратрики, но так как был опьянён экстатической любовью и не мог приступить к ритуалу поклонения, Он поручил провести церемонию поклонения Божеству Шри Гададхаре Пандиту.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya sarva-loka-natha gauracandra jaya vipra-veda-dharma-nyasira mahendra

 

Слава Гаурачандре, Господу всех миров! Слава Господу брахманов, Вед, вечных религиозных принципов и санньяси!

 

Фраза сарва-лока-натха означает следующее: Верховная Личность Бога, Шри Гаурасундара, является основным Божеством, которому поклоняются управляемые Им четырнадцать миров, и Он является Верховным Господом и повелителем всех вселенных.

Фраза випра-махендра означает следующее: Когда живое существо, как проявление пограничной энергии Верховного Господа, начинает немного прозревать, оно обращается к Индре. Випры, или брахманы, это духовные учители всех других каст. Среди випр, Индра является старшим.

Фраза веда-махендра относится к лучшим из Индр среди олицетворённых Вед. Что касается фразы дхарма-махендра, то тут под Индрами подразумеваются четыре цели жизни, такие как религиозность, достаток, удовлетворение чувств и освобождение. Выше их, как олицетворение вечных религиозных принципов и учредитель преданного служения, находится Адхокшаджа.

Фраза ньяси-махендра означает, что: карми-санньяси, джняни-санньяси и йогисанньяси, выступают как Индры. Шри Гаурасундара является ньяси-махендрой, раскрывающим тщетность приверженности обоим занятиям – пхалгу-вайрагье, или ложному отречению, и превосходящей её йукта-вайрагье.

 

 

Стих 2

 

jaya saci-garbha-ratna-karunya-sagara jaya jaya nityananda, jaya visvambhara

 

Слава бесценному океану милости, который явился из чрева Шачи! Слава Нитьянанде и Вишвамбхаре слава!

 

Стих 3

 

bhakta-gosthi-sahita gauranga jaya jaya sunile caitanya-katha bhakti labhya haya

 

Слава Господу Гауранге вместе с Его спутниками! Слушая повествования о Шри Чайтанье, человек обретает преданное служение.

 

Стих 4

 

madhya-khanda-katha bhakti-rasera nidhana navadvipe ye krida karila sarva-prana

 

Повествования Мадхья-кханды, которые описывают, как жизнь и душа каждого осуществляет Свои игры в Навадвипе, подобны сокровищнице вкусов преданности.

 

Стих 5

 

niravadhi kare prabhu hari-sankirtana apana aisvarya prakasaye sarva-ksana

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь