Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Когда эмпирики пытаются понять бытие Сверхдуши, они, считая любую деятельность и. Разумному человеку следует со всем тщанием изучить принцип слуги и принимающего
Разумному человеку следует со всем тщанием изучить принцип слуги и принимающего служение, чтобы понять Сверхдушу, пребывающую во всех внешних проявлениях материального мира. Но если у человека нет понимания различий между слугой и принимающим служение, он будет склонен считать Сверхдушу неким единым безличным началом, заполняющим вечную пустоту. Однако, единая реальность включает в себя разнообразие, которое указывает на различия существующих в ней энергий. Те же, кто отрицают это и стремятся к освобождению от заблуждений, порождённых внешними проявлениями мира, зачастую приходят к выводу, что разнообразия лишена как сама высшая реальность, так и то, что тождественно ей или от неё отлично. Люди, ограниченные материальным существованием, пытаются применять научные методы к исследованию Сверхдуши, говоря о Ней как о непроявленном, как о том, что лежит за пределами эмпирического знания, как об адхокшадже – реальности вне чувственного восприятия. Такие люди заблуждаются, считая разнообразные проявления духовного плана атрибутами мира материи. По этой причине они считают преданное служение временным, имеющим материальную природу. Проявления Кришны и Его преданных в мире адхокшаджи, порождают разнообразные вечные расы, но на внешнем, материальном уровне, они кажутся временными. Эмпирические познания падших душ искажают расы, превращая их в формы удовлетворения чувств. Эмпирики разрушают подлинное знание и приписывают Сверхдуше все несовершенства материального мира. Эмпирические выводы не находят подтверждения в писаниях шрути, и не находят поддержки у разумных людей. Когда эмпирики пытаются понять бытие Сверхдуши, они, считая любую деятельность и любое разнообразие проявлением материи, обращаются к понятию авьякты, «непроявленного». Изучая концепцию чистого и неизменного духовного начала, они, находясь под влиянием иллюзии, считают, что личностные черты Сверхдуши – всего лишь порождение материальных ощущений. Такие тенденции в среде эмпириков – общеизвестны. Подобно тому, как видные учёные вроде Спинозы, Шопенгауэра и Гегеля в своих материалистических методах познания лишили Сверхдушу присущего Ей разнообразия, так и с давних пор ревностные последовали философских школ таких уважаемых учителей, как Шанкарачарья и других, придерживаются той же позиции. Все эти мыслители считают, что разнообразие присуще только внешним формам материального мира, душа же остается неизменной. Хотя они допускают наличие разнообразия в том, что касается Верховной Личности Бога, тем не менее, недостаточное понимание вопроса, приводит их к представлениям о неизменности даже в мире Сверхдуши. Шрути-мантры, такие, как, например, два супарна (в которой душа и Сверхдуша сравниваются с двумя птицами, сидящими на древе материального тела) объясняют природу Сверхдуши и дают внутреннее понимание этой концепции тем, кто сбит с толку внешними материальными проявлениями. Когда разнообразие, как неотъемлемая часть концепции вечной души, подменяется простым отречением, рождается ложное понимание. Истина, как она есть, без погрешностей, возможна лишь в теории, на практике же люди на каждом шагу ошибаются и поэтому несовершенные материальные представления продолжают своё победное шествие. Когда в изучении концепции Верховной Личности Бога основной акцент делается на освобождении, разнообразие и многообразие в Сверхдуше отвергается. Но если положение Верховной Личности Бога не ограничивать лишь объяснениями о нейтральности Абсолютной Истины, тогда и материя, и Верховная Личность и всё остальное может быть рассмотрено в свете духовного разнообразия. В этом случае понимание духовных и материальных энергий справедливо развенчивает идею о инертной природе высшего начала, лишённого энергий, а непостоянство отчетливо проявляется лишь как аспект материального существования. Реальность Сверхдуши - это Шри Шри Лакшми-Нараяна, Их слуги, Их трон и другие принадлежности поклонения. Они проявляются в определённом образе, принимая форму божеств, которые внешне выглядят материальными. Возникает теория, согласно которой идею Верховной Личности Бога можно воспринять на внешнем уровне – уровне великолепия и изобилия. Это проявленное великолепие со временем позволяет правильно понять концепцию Абсолютной Истины и Верховной личности Бога в том, что касается Сверхдуши и вьюх – экспансий Господа. Такое восприятие Верховной Истины строго научно. Оно позитивно и не является простым эмпирическим отрицанием низших, материальных проявлений Высшего начала. Вопрошая об Абсолютной Истине, мы не способны прийти к определенным выводам, поскольку постоянно слышим множество противоречивых утверждений из уст различных ачарьев, садху и учёных. Видя скептицизм и неподготовленность слушателей, некоторые ачарьи, не имея возможности раскрыть глубокие вопросы, стремятся к синтезу разных концепций и практикуют путь марьяды, или путь благоговейного трепета и почитания, пренебрегая путем мадхурьи, божественной сладости. Когда Абсолютная Истина милостиво приоткрывает нам часть своего наивысшего великолепия, представая в облике Всемогущего, подавляющее большинство людей, которые не могут понять эти качества, склоняются к материалистическим представлениям. Уровень мадхурьи находится выше уровня айшварьи – и те, кто не способен понять этого, следуют по пути марьяды. Но когда Абсолютная Истина, на которой основываются и айшварья, и мадхурья, проявляет Свою аударью, или великодушие, тогда души, лишённые двойственности, свободные от материальных концепций и не привязанные к наслаждениям и освобождению, начинают понимать различия между лилами на уровне мадхурьи, айшварьи и аударьи, и достигают осознания себя, обретая своё изначальное положение. Обладая чистым восприятием, они способны видеть вечные разнообразные лилы Господа. В современной литературе и в трудах мыслителей, посвящённых теме зависимости и свободы, концепция аударьи полностью отсутствует, а это величайшая потеря для всех, кто идёт по пути самопознания. Поэтому изучение маха-кавьи, великого поэтического труда под названием «Шри Чайтанья Бхагавата», написанного на древнем языке бенгали, имеет такую большую важность. Если бы кто-нибудь смог насладиться хотя бы крупицей великодушия Господа, рассказывая о Его айшварья и мадхурья лилах на благо тех, кто бесцельно скитается по вселенной, он несомненно обрёл бы славу. Так как «Чайтанья Бхагавата» – один из древних текстов бенгальской литературы, то к автору некоторое время обращались как к ади-кави, изначальному поэту, но до него Шри Лочана даса Тхакура написал поэму на бенгали в форме панчали, и назвал её «Шри Чайтанья- мангала». Еще ранее, Шри Гунараджа Кхан или Маладхара Васу написал свою книгу на бенгали и озаглавил её «Шри Кришна-виджая». В ней описываются лилы Господа Кришны. Но хотя «Чайтанья Бхагавата» появилась третьей, она является первой кавьей, написанной на бенгали. Она не относится ни к мирским сочинениям, ни к литературе удовлетворяющей чувства. Пока высокомерное сообщество недальновидных литераторов не обретёт всех качеств, необходимых для понимания смысла этой книги, оно не сможет по заслугам оценить её содержания. До тех пор, пока глаза их застилает тьма невежества, мудрецы ставят под сомнение их готовность принять милость судьбы. Не занимаясь преданным служением Господу, человек будет культивировать вкус к себялюбию и материальным наслаждениям, которые закрывают ему путь к совершенству. Если человек считает себя освобождённым чистым слугой Кришны, он несомненно, будет служить Шри Чайтанье. Поэтому, пока человек не примет прибежище у лотосных стоп освобождённых преданных Гауры, он не сможет постичь всей глубины «Шри Чайтанья Бхагаваты». Порабощённые иллюзией живые существа не желают слушать об именах, достояниях, деяниях и спутниках Гауры. Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами чтит Шрилу Вриндавана даса Тхакура, как Шри Вьясу, и одного из первых ачарьев линии гаура-бхакти, где поклоняются Господу в настроении аударьи. Если обитатели этого мира желают войти в духовное царство, им следует принять прибежище Верховного Господа в этом Его проявлении. Шлоки из «Шри Чайтанья Бхагаваты», написанные талантливой рукой Шри Вриндавана даса, безусловно, помогут им в достижении желаемой цели. Это произведение настолько просто и доступно, что даже не наделённые острым разумом люди способны освятить свою жизнь, понять высочайшие истины о преданном служении, и увидеть чудесную красоту великих вайшнавов этого проявленного мира, которые отвергли все виды освобождения, включая салокью и саришти, то есть возможность проживать на одной планете с Господом и возможность обладать всеми Его богатствами. Нет сомнений в том, что узость взглядов отдельных людей обрекает их на вечный круговорот рождений и смертей, ибо они испытывают отвращение и неприятие по отношению к Господу и Его преданным, занимающим высшее положение в мире – парамахамса вайшнавов. Те же, кто останется верен идеям, описанным Шри Вриндаваном даса Тхакуром в своей книге, оставив мирское знание и несостоятельные аргументы, войдут в царство преданного служения и будут вечно заняты служением в аударья лилах Шри Враджендра-нанданы, источника трансцендентного нектара. Так они получат наивысшее благословение и вечное служение в лилах Шри Кришны Чайтаньи. Люди, жаждущие материальных наслаждений, чьи духовные чувства еще не пробудились, не испытывающие привязанности и не развившие вкус к лотосным стопам Шри Чайтаньи – не обладают достаточным стремлением к постижению Абсолютной Истины, вечно исполненной знания и блаженства. Лишённые служения Верховному Господу, они используют свои ништху (веру), ручи (вкус), ашакти (привязанность) и бхаву (экстаз) для чувственного наслаждения, создавая себе препятствия на пути обретения благостных качеств. В жажде преходящих материальных утех, живые существа предают забвению божественные начала сач-чид-ананды и навлекают на себя всё неблагоприятное. Под влиянием своего ума, ищущего чувственных наслаждений, лишённые стойкой веры, эти люди гоняются за призрачными блуждающими огоньками. Постепенно они начинают испытывать отвращение к лотосным стопам Шри Чайтаньи и с жадностью набрасываются на непристойные увлечения. Видя этих людей, сердца которых покрыты скверной материальных наслаждений и мыслями об освобождении, Шрила Вриндавана даса Тхакура принял прибежище у Святого Имени Господа Кришны, и раскрыл учение олицетворения любви – Шри Чайтаньядевы, людям этого мира. Подобно игре на барабанах, оглашающих победное шествие шри-кришна-киртаны, он избавил слух людей от материальных тем. Душа, лишённая высшей удачи, шреи, всегда найдёт себе оправдание, и с важным видом будет заниматься материальной деятельностью. Разум человека напоминает задымленное зеркало, и подобен мотыльку, летящему на огонь. Привлекательные объекты материального мира разжигают огонь его желания. По своему невежеству материалисты не знают, что пробудив своё сознание к служению Шри Чайтанье, они погасят огонь материальных желаний. По словам Шри Гауры, всепожирающий огонь мирских желаний не будет иметь власти над теми, кто примет святые имена Кришны, наивысшего объекта поклонения. Под воздействием кришна-киртана, Господь Кришна, источник трансцендентных вкусов, проявится в уме человека, раскрыв ему всю бесполезность его материальных привязанностей. Тот, кто понимает, что нет никаких причин терпеть палящие лучи солнца, и что слушание умиротворяющих своей прохладой луноподобных святых имён, есть наивысшая деятельность, обретёт свою вечную удачу в освежающем сиянии луны. Тот, кто служит знанию – идёт навстречу трансцендентному, а кто руководствуется невежеством – погибнет. Проявляющий уважение к Святому Имени, находящий утешение в этом знании и в Его энергиях, как неотличных от Него Самого, может воспевая имена Кришны, обрести служение Шри Чайтанье. Любовь Господа разрушает три варги – религиозность, экономическое процветание и чувственное удовлетворение, но апаварга, или освобождение, всегда в распоряжении того, кто обрёл это возвышенное знание. Если Шри Чайтанья пробудит сердце живого существа, оно сможет слушать и петь славу святым именам Кришны. Это не что иное, как помощь хладини-шакти. С помощью энергии хладини-шакти, преданный способен понять несовершенства шести материальных чувств и броситься в волны океана блаженства, источника всех духовных сокровищ. Сердце человека, наслаждающегося нектаром океана преданного служения, с каждым ударом будет приближаться к заветной цели. Отказавшись от мирских наслаждений, он забудет себя, погасив огонь своих желаний в океане блаженства. Когда адхи-рудха-бхава, или симптомы экстаза, такие как мадана или мохана (встреча и разлука), становятся объектами памятования, то тогда благодаря воспеванию святых имён, человек вовлекается в наслаждение наслаждающимся, то есть Кришной, и сможет погрузиться в нектарный океан любви к Кришне в своей изначальной чистой форме, без примесей духовной пыли и песка. В этом состоянии человек становится безразличным к содержанию Мундака-упанишад (3.1.2) и Шветашватара-упанишад (анишая шочати мухьяманах), и не последует за джуштам яда пашьяти аньям ишам, иными словами, он станет равнодушным к привязанностям и не будет стремиться к освобождению. Шри-кришна-сан-киртана это победоносный флаг слуг Шри Чайтаньи. Пусть Господь Шри Кришна-Чайтанья, вечно исполненный славы, восседая в сердах живых существ займёт их разнообразными лилами Шри Вриндавана и в служении Шри Враджендра-нандане, источнику трансцендентного нектара. Слава Шри Вриндавану Тхакуру, который отбросил далеко за Тихий океан теории легкомысленных искателей чувственных удовольствий, жадных стяжателей и праздных строителей гипотез, прославив сладостные песни о нектарных лилах Шри Чайтаньи! Из этого труда Шри Вриндавана даса Тхакура мы сможем понять, что причина всех причин, бесконечный, изначальный Господь Говинда в своей форме блаженства и знания, может проявиться на земле рождений и смертей, хотя Сам Он вечный и нерождённый. Он проявляется как Шри Чайтанья и справедливо вселяет божественную любовь в сердца живых существ. Как же велик Шри Вриндавана даса Тхакура, описавший, как Шри Гаурасундара учил в детстве тому, что грязные глиняные кухонные горшки, сродни самому дорогому, для тех, кто тешатся чувственными наслаждениями и придерживаются двойственных принципов добра и зла! Он также описал как Шри Чайтаньядева, который учил истинному отречению, устами своей матери объяснил идею духовного многообразия. Её слова надлежит принять к сведению всем читателям. Когда человек забывает об истинном предназначении гун благости, страсти и невежества, он под влиянием сочетания этих гун, порождает вивартаваду, которая в конце концов приводит к философии маявады, выражающейся в форме самопоклонения или аханграхопасаны. Для того, чтобы опровергнуть ограниченность материальных объектов, люди, испытывающие тройственные страдания, и жаждущие освобождения, штурмуют Вайкунтху, убивая свою индивидуальность и, в конечном счете, полностью погружаются в имперсонализм. Лучшее лекарство от их глупости, это знание, которое Шачинандана открыл Своей матери, как объекту ватсалья-расы. Он вдохновил свою мать уничтожить страсть и невежество и заменить их поклонением сыну Васудевы, олицетворению чистой благости, и подтвердил, что поклонение Ему неотлично от поклонении Господу (об этом также упоминается в этой книге). Чтобы объяснить никчемность знаний и положения материалистов, Шри Гаурасундара, возвратившись из Гайи, учил своих подопечных в доме Пурушоттамы Санджаи тому, что с разумной точки зрения, каждое слово связано с Кришной, и в каждом слове нужно видеть Кришну. Этим учением Гаурасундара подтверждает, что Он – Сваям-рупа, или изначальная Верховная Личность Бога. Глубочайшие знания, полученные людьми в мирских учебных заведениях, не могут сравниться даже с крупицей описания Вриндавана даса Тхакура, когда он говорит о том, как Шри Гаурасундара побеждал в спорах величайших образованных учёных, которые лишились разума от мирских знаний. Это произведение проверяет на прочность влияние преходящего мирского знания. Если невежественную и бесполезную деятельность ради плодов, вместе с высшей мирской моралью сравнить с любовью Кришны, вся их ценность не будет стоить и ломанного гроша. Ни один человек в здравом уме не возьмётся оспаривать это утверждение. Шри Чайтаньядева не нарушал общественную мораль, не пытался ее разрушить и не выступал против неё, выдвигая какие-либо ложные аргументы. Он никогда не выступал против предписаний Вед и смрити. Больше того, когда Он обнаружил, что этим предписаниям следуют лишь для удовлетворения материальных потребностей, Он направил эти устремления на поклонение Кришне, и при этом Его популярность среди людей не только не пострадала, а наоборот, их любовь к Нему лишь возросла. Шри Чайтанья неотличен от объекта поклонения. Обретя преданность по милости Шри Чайтаньи, вечно беспокойные умы философов достигли состояния наивысшего умиротворения. Неубедительные доводы узколобых материалистов, претендующих называться философами, отражают лишь их глубокое невежество в понимании Кришны. В своих наставлениях они призывают лишь к тому, чтобы очистить ум от желаний чувственных наслаждений, чтобы избежать тройственных страданий этого материального мира. И хотя все планы, как жаждущих удовольствий материалистов, так и отрёкшихся от этого мира, кажутся довольно привлекательными, учение Шри Чайтаньядевы вскрыло всю бесплодность таких намерений. Шри Гаурасундара отчетливо дал понять, что материальный комфорт и освобождение, показная религиозность и экономическое процветание, чувственные удовольствия, вместо служения Враджендра-нандане – источнику трансцендентной сладости, приводят к тому, что люди, подстрекаемые материальными желаниями и привязанностями, служат иллюзорной энергии. По этой причине, вознося молитвы Шри Кришне-Чайтанье, Шри Васудева Сарвабхаума пропел:
vairagya-vidya-nija-bhakti-yoga- siksartham ekah purusah puranah sri-krsna-caitanya-sarira-dhari krpambudhir у as tam aham prapadye
«Позволь мне принять прибежище у Верховной Личности Господа, Шри Кришны, который явился в облике Господа Чайтаньи Махапрабху, чтобы дать нам истинное знание, научить преданному служению Себе и отказаться от всего неблагоприятного для сознания Кришны. Он явился по Своей трансцендентной милости, безбрежной как океан. Позволь мне предаться Его лотосным стопам».
kalan nastam bhakti-yogam nijam yah praduskartum krsna-caitanya-nama avirbhutas tasya padaravinde gadham gadham Iiyatam citta-bhrngah
«Так пусть моё сознание, подобно пчеле, найдёт прибежище у благоухающих лотосных стоп Верховной Личности Бога, который прямо сейчас явился как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, чтобы научить нас древнейшему способу преданного служения Ему, который с течением времени был практически утрачен». (Шри Чайтаня-чандродая натака 6.43 - 44). Эти стихи послужат заключением к вводной части книги. «Шри Чайтанья Бхагавата» охватывает первую половину всех деяний Шри Чайтаньи, а «Шри Чайтанья Чаритамрита» - вторую половину. Мы призываем всех читателей внимательно и беспристрастно изучить «Шри Чайтанья Бхагавату», а по окончании, они несомненно захотят услышать и прочитать о славе Шри Чайтаньи, описанной Шрилой Кавираджей Госвами. Изучение этих великих книг, несомненно поможет живому существу достичь духовного совершенства – такова мольба моей падшей души.
Акинчана, Шри Сиддханта Сарасвати Уткаманда Шайла, Ассам, Экадаши, 5 июня 1932 года.
Глава первая Новая встреча в доме Адвайты Ачарьи.
С этой главы начинается Антья-кханда, которая в основном повествует о трансцендентных экстатических играх Господа Шри Гаурахари в проповеди святого имени, после принятия санньясы. В этой главе описывается пребывание Махапрабху в Катве и ночь, когда Он принял санньясу от Шри Кешавы Бхарати; как Господь дал указание Мукунде начать киртан; как Он даровал любовь к Богу Бхарате и их совместное путешествие в Нилачалу; чувства испытываемые жителями Навадвипы от разлуки и голос с неба; появление Господа в Радха-деше; как Он внезапно изменил направление пути с запада на восток; как Господь попросил Нитьянанду отправиться в Навадвипу и успокоить мать Шачи с преданными; прибытие Господа в Пхулию и встреча с жителями Навадвипы; посещение Господом дома Адвайты Ачарьи в Шантипуре; наука об Абсолютной Истине, услышанная Господом из уст Ачьютананды; как Нитьянанда с преданными пришли в Шантипур; экстатический танец Господа и пение в доме Адвайты, и как Господь сидя на асане Вишну раскрыл величие Своей славы. Когда Шри Гаурасундара проводил Свои игры в Катве, Он принял санньясу от Кешавы Бхарати, и остался там на всю ночь. Он дал указание Мукунде начать киртан и танцуя в экстазе любви, проявил все её удивительные симптомы. Во время танца Шриман Махапрабху милостиво обнял Кешаву Бхарати, и тогда все признаки любовного преданного служения отразились на его теле. Рано утром Шри Гаурахари попросил у Кешавы Бхарати разрешение уйти, но Бхарати высказал пожелание отправиться на поиски Кришны вместе с Господом под звуки восторженной санкиртаны. Пропустив Своего духовного учителя вперёд, Махапрабху желая явить лилы поисков Кришны, направился в сторону леса. Он дал указание Чандрашекхаре Ачарье вернуться в Навадвипу и рассказать всем о Его походе в лес и поисках Кришны. Когда Шри Шачидеви, Адвайта и другие преданные Навадвипы услышали от Шри Чандрашекхары о том, что Господь принял санньясу и отправился в лес, все сильно опечалились. Они думали, что расстанутся со своими телами от невыносимого чувства разлуки с Господом. Тем временем, голос с неба провозгласил, что по прошествии нескольких дней Господь вернётся, чтобы насладиться с ними играми, как и прежде. Тем временем, Гаурасундара в сопровождении Нитьянанды, Гададхары, Мукунды и Кешавы Бхарати направились на запад. Господь раздавал Свою милость и вкусы преданного служения Кришне всем, кто за Ним следовал. Когда Он достиг Радхадеши и увидел естественную красоту этого места и коров, пасущихся в поле, то сразу вспомнил о развлечениях Своего предыдущего воплощения и начал громко петь имя Хари и восторженно танцевать. Затем, Махапрабху изъявил желание провести лилу поклонения Вакрешваре Шиве в безлюдном месте. Однажды ночью, перед самым рассветом, отдохнув после ужина с преданными в доме одного благочестивого брахмана, Гаурасундара внезапно всех оставил и вышел в поле за деревню, где дал волю слезам, громко рыдая от разлуки с Кришной. Преданные пошли на звуки рыданий и так нашли Господа. Продвигаясь в западном направлении, Махапрабху танцевал в экстазе любви, слушая киртан Мукунды, но вдруг изменил направление следования и повернул на восток. Таким образом, Господь двинулся к Ганге. Увидев, что люди провинций на Его пути совершенно лишены преданного служения и страдают от жестокой нехватки кришна-киртана, Господь так расстроился, что решил расстаться с жизнью. В этот момент Господь вдруг услышал из уст удачливого пастушка пение имён Хари и решил, что воспевание святого имени Хари ещё сохранилось в этих местах, благодаря славе великой преданной Ганги, которая истекает из лотосных стоп Господа Вишну. Вместе с Нитьянандой, Шри Махапрабху явил лилы совершения омовения и предложения различных молитв, прославляющих Гангу. В ту ночь Господь с Нитьянандой остановились на ночлег в доме одого удачливого человека. На следующий день там собрались все преданные и вместе с Господом они отправились в Нилачалу. Махапрабху послал Нитьянанду утешить преданных жителей Навадвипы, и поручил Ему сообщить всем, что Он решил посмотреть на Господа Нилачалы и будет ждать их в доме Адвайты. Поручив Нитьянанде привести всех преданных в Шантипур, Махапрабху отправился в Пхулию, где жил Харидаса Тхакура. Между тем, Нитьянанда пришёл в дом Джаганнатхи Мишры в Маяпуре и подробно всё объяснив, всячески старался успокоить Шри Шачидеви, неотличную от Яшодаматы, которая постилась уже двенадцать дней, страдая от разлуки. Услышав новости о Махапрабху, все жители Навадвипы, включая детей, стариков, женщин, здоровых и больных людей, воспылали желанием увидеть Господа и тут же отправились в Пхулию. Прежде неверующие люди, которые ранее оскорбляли стопы Махапрабху, начали раскаиваться, вспоминая свои прошлые проступки. Вскоре вся деревня Пхулия наполнилась огромными толпами людей. Все были просто счастливы видеть Махапрабху. Затем Махапрабху оставил Пхулию и пришёл в Шантипур к Адвайте Ачарье, который потерял сознание от восторга. Затем, к ногам Гауранги припал Ачьютананда, сын Адвайты. Господь поднял его и усадил на колени. Маленький Ачьютананда рассказал о замечательных и убедительных философских истинах. Тем временем, Шриваса и другие преданные из Надии пришли с Нитьянандой к Господу в Шантипур. На большом празднестве, устроенном в доме Адвайты, Господь пел и танцевал, проявляя всё новые и новые симптомы экстатической любви. Сев на асану Господа Вишну, Махапрабху лично раскрыл Свою славу. Затем, закончив демонстрировать Своё могущество, и вернувшись во внешнее сознание, когда все преданные успокоились, Господь повторил Свои Вриндаванские игры с купанием и едой, с участием преданных.
Стих 1
avatirnau sa-karunyau paricchinnau sad-isvarau sri-krsna caitanya-nityanandau dvau bhratarau bhaje
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы