Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что Господа Джаганнатху одели в накрахмаленные ткани, его одолели некоторые сомнения.



 

Стих 104

 

jijnasila damodara-svarupera sthane

" manduya-vasana isvarere dena kene

 

Он спросил Сварупу Дамодара, " Почему они предложили Господу Джаганнатхе накрахмаленную одежду? "

 

 

Стих 105

 

e dese ta' sruti-smrti-sakala pracure tabe kene vina dhaute manda-vastra pare? "

 

" Шрути и смрити очень широко освещают этот вопрос, так почему же служащие

храма предложили накрахмаленные одежды, предварительно их не прополоскав? "

 

Стих 106

 

damodara-svarupa kahena, —" suna katha desacare ithe dosa na layena etha

 

Сварупа Дамодара ответил: " Пожалуйста, выслушай меня. В этом нет ничьей вины, потому что тут такой обычай".

 

 

Стих 107

 

sruti-smrti ye jane, se na kare sarvatha e yatrara ei-mata sarva-kala etha

 

" Люди, которые знают шрути и смрити могут не ходить на этот праздник, но здесь так поступают всегда".

 

Стих 108

 

isvarera iccha yadi na thake antare tabe dekha raja kene nisedha na kare"

 

" Если на то не было желания Господа Джаганнатхи, то почему царь этого не пресечёт? "

 

 

Стих 109

 

vidyanidhi bale, —" bhala, karuka isvare

isvarera ye karma, sevake kene kare

 

Пундарика Видьянидхи сказал, " Господь может поступать так, как считает нужным, но почему служащие решают за Господа? "

 

Стих 110

 

puja-panda, pasu-pala, padicha, vehara

apavitra-vastra kene dhare va ihara

 

" Почему священники, пуджари, надзиратели храма и слуги не проследили за тем, чтобы одежды были ополоснуты? "

 

Фраза пуджа-панда указывает на пуджари панд, или учёных священнослужителей. Фраза пашу-пала, указывает на панд, которые одевают Господа Джаганнатху (Смотри Чайтанья-чандродая-натаку, главу восьмую).

 

Стих 111

 

jagannatha-isvara, sambhave saba tane tana acarana ki kariba sarva-jane

 

" Господь Джаганнатха высший властелин. Ему позволительно всё. Но как другие могут подражать Его деятельности? "

 

Стих 112

 

manda-vastra-sparse hasta dhuile se suddhi iha va na kare kene haiya subuddhi

 

" Тот, кто коснётся накрахмаленной ткани, должен омыть руки, чтобы очистить себя. Почему такие учёные люди не следуют этому предписанию? "

 

Стих 113

 

rajapatra abudha ye iha na vicare rajao manduya-vastra dena nija-sire"

 

" Правительственные служащие этого не знают, и не разбираются в этом. Даже царь надевает на голову тюрбан из накрахмаленной ткани".

 

Стих 114

 

damodara-svarupa balena, —" suna bhai! hena bujhi, odana-yatraya dosa nai

 

Сварупа Дамодара ответил: " Мой дорогой брат, пожалуйста выслушай меня. Я думаю, что нет никакой ошибки в проведении празднества Одана".

 

Стих 115

 

param brahma-jagannatha-rupa-avatara

vidhi va nisedha etha na kare vicara"

 

" Верховный Брахман воплотился как Божество Господа Джаганнатхи. Поэтому нормы и правила на Него не распространяются".

 

Стих 116

 

vidyanidhi bale, —" bhai, suna eka katha param brahma—jagannatha-vigraha sarvatha

 

Пундарика Видьянидхи сказал, " Послушай, брат, Божество Господа Джаганнатхи безусловно, во всех отношениях является Верховным Брахманом".

 

Стих 117

 

tane dosa nahi vidhi-nisedha langhile

e-gulao brahma haila thaki' nilacale

 

" Он не совершает ошибок, даже если нарушает нормы и правила. Но все другие пребывающие в Нилачале, разве равны Брахману? "

 

Следуя сложившейся традиции, царь оборачивает накрахмаленной тканью свою голову, хотя смрити запрещают использование накрахмаленной ткани, как нечистой. Если носить накрахмаленные ткани позволительно для Верховного Господа, то Его слуги должны всегда поддерживать себя в чистоте. Брахман является безличным объектом и Он лишён каких-либо материальных качеств. Форма Божества Господа трансцендентна, поэтому этот обычай приемлем для Неё, но его служащие не являются Брахманом, лишённым материальных качеств. Поэтому они обладают качествами и недостатками. Служащие не являются инкарнациями Божества. Видьянидхи считал, что поведение служащих Господа Джаганнатхи, не соответствует предписаниям.

 

Стих 118

 

iharao chadileka loka-vyavahara sabei haila brahma-rupa-avatara! "

 

" Они пренебрегли надлежащим этикетом и возомнили себя воплощениями Верховного Брахмана".

 

 

Стих 119

 

eta bali' sarva-pathe hasiya hasiya yayena yehena hasyavesa-yukta haiya

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь