Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обо всем этом повествуется в Мадхья-лиле. Рассказать об этих играх подробно невозможно даже в миллионах книг.
Стих 264 джива нистарите прабху бхрамила деше-деше джива нистарите — чтобы освободить всех падших душ; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; бхрамила — путешествовал; деше-деше — по разным землям; апане — Сам; асвади’ — вкушая; бхакти — преданное служение; карила — делал; пракаше — распространение. Чтобы освободить падших душ, Господь путешествовал по разным землям. Он Сам вкушал трансцендентное блаженство преданного служения и одновременно распространял религию бхакти повсюду. КОММЕНТАРИЙ: Шри Чайтанья Махапрабху обошел разные провинции Индии, чтобы распространить религию бхакти по всей стране. Вместе с тем Он и Сам наслаждался духовной деятельностью. Своим поведением Он подал пример преданным: все должны распространять религию преданного служения. Он дал Своим последователям особое наставление — вовлекать всех индийцев в распространение этого послания по всему миру, поскольку в те времена Господь Сам не мог посетить другие части света. Вот два Его наставления на эту тему: бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара «Все индийцы должны со всей серьезностью встать на путь, указанный Шри Чайтаньей Махапрабху, и сделать свою жизнь совершенной, практикуя преданное служение. Сделав свою жизнь совершенной, они должны распространять это послание по всему миру ради блага всех людей (пара-упакара)» (Ади, 9.41). Главный интерес вайшнава — это пара-упакара, стремление делать для других что-то хорошее. К этому же стремился и Махараджа Прахлада. Он не хотел получать освобождение в одиночку; напротив, он хотел освободить всех падших душ — тех, у кого нет знания о бхакти, кто злоупотребляет разумом, используя его для того, чтобы окружить эфемерными удобствами свои бренные тела. Шри Чайтанья Махапрабху тоже хотел, чтобы начатое Им Движение распространилось по всему миру: пртхивите ачхе йата нагаради грама «Мое имя будут петь в каждом городе и деревне» (Чайтанья-бхагавата, Антья, 4.126). Идя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, мы пытаемся распространить Его учение по всему миру. По Его милости люди очень серьезно относятся к этому Движению. В самом деле, наши книги хорошо расходятся на Западе, особенно в Америке и Европе. Даже духовенство в этих странах ценит Движение сознания Кришны и готово к объединению ради высшего блага человечества. Это значит, что все последователи Шри Чайтаньи Махапрабху должны серьезно воспринять Его Движение и распространять его по всему миру, путешествуя из деревни в деревню, из города в город — так, как делал это Сам Шри Чайтанья Махапрабху.
Стих 265 кршна-таттва, бхакти-таттва, према-таттва сара кршна-таттва — истина о Кришне; бхакти-таттва — истина о преданном служении; према-таттва — истина об экстатической любви к Богу; сара — суть; бхава-таттва — истина об эмоциях любви к Богу; раса-таттва — истина о трансцендентных расах; лила-таттва — истина об играх Господа; ара — также. Осознать Кришну — значит понять природу Кришны, преданного служения и любви к Богу, природу эмоционального экстаза, трансцендентных рас и природу игр Господа. Стих 266 шри-бхагавата-таттва-раса карила прачаре шри-бхагавата-таттва-раса — истину и трансцендентный вкус «Шримад-Бхагаватам»; карила прачаре — Шри Чайтанья Махапрабху глубоко объяснял; кршна-тулйа — неотличный от Кришны; бхагавата — «Шримад-Бхагаватам»; джанаила самсаре — проповедовал в этом мире. Шри Чайтанья Махапрабху Сам проповедовал духовные истины и расы «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» и Верховная Личность Бога неотличны друг от друга, ибо «Шримад-Бхагаватам» — это звуковое воплощение Шри Кришны. Стих 267 бхакта лаги’ вистарила апана-вадане бхакта лаги’ — ради Своих преданных; вистарила — подробно описал; апана-вадане — Сам, Своими устами; кахан — иногда; бхакта-мукхе — устами Своих преданных; кахаи — побуждая их говорить; шунила апане — Сам слушал. Шри Чайтанья Махапрабху раскрыл смысл «Шримад-Бхагаватам». Иногда Он Сам рассказывал о нем, заботясь о благе Своих преданных, а иногда наделял одного из вайшнавов способностью говорить на эти темы, а Сам слушал. КОММЕНТАРИЙ: Шри Чайтанья Махапрабху, будучи идеальным учителем, ачарьей, детально объяснял смысл «Шримад-Бхагаватам». Иногда Он говорил Сам, а иногда наделял Своих преданных способностью говорить об этом, а Сам слушал. Именно так ачарья должен обучать своих учеников. Он должен не только сам объяснять религию бхагаваты, но и учить своих последователей говорить на эти возвышенные темы.
Стих 268 шри-чаитанйа-сама ара крпалу ваданйа шри-чаитанйа-сама — равного Шри Чайтанье Махапрабху; ара — любого другого; крпалу — (столь же) милостивого; ваданйа — щедрого; бхакта-ватсала — доброго к преданным; на декхи — я не вижу; три-джагате — в этих трех мирах; анйа — кого-то еще. Любой здравомыслящий человек, в каком бы из трех миров он ни жил, согласится, что нет никого более милостивого и великодушного, чем Шри Чайтанья Махапрабху, и что нет никого, кто был бы так добр к своим последователям. Стих 269 шраддха кари’ эи лила шуна, бхакта-гана шраддха кари’ — обладая верой и любовью; эи лила — эти игры Шри Чайтаньи Махапрабху; шуна — слушайте; бхакта-гана — о преданные; ихара прасаде — по милости этих трансцендентных рассказов; паиба — вы обретете; чаитанйа-чарана — лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы