Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воспользовавшись тем, что набоб окропил его водой, Субуддхи Рай оставил свою семью и дела и отправился в Варанаси.



КОММЕНТАРИЙ: Судя по всему, Субуддхи Рай был крупным землевладельцем и ответственным, уважаемым человеком. Однако даже он не мог выступить против общественных предрассудков, согласно которым человек становился мусульманином, если ему в лицо брызнули водой из кувшина, принадлежавшего мусульманину. На самом деле он уже до этого собирался оставить свою мирскую жизнь и семью. В индуизме человеку рекомендуется разделить свою жизнь на четыре этапа: брахмачарью, грихастху, ванапрастху и санньясу. Субуддхи Рай хотел принять санньясу и по милости Кришны получил такую возможность. Поэтому он оставил семью и ушел в Варанаси. Система варнашрама-дхармы строго научна. Если человек строит свою жизнь в соответствии с принципами варнашрамы, в конце жизни у него само собой возникнет желание отойти от семейных дел. Когда человеку исполняется пятьдесят, он должен принять санньясу.

 

Стих 195

прайашчитта пучхила тинхо пандитера гане
танра кахе, — тапта-гхрта кхана чхада’ пране

прайашчитта — искупление; пучхила — спрашивал; тинхо — он; пандитера гане — среди знатоков писаний, брахманов-пандитов Варанаси; танра кахе — они посоветовали; тапта-гхрта — горячее топленое масло; кхана — выпив; чхада’ — расстаться; пране — с жизнью.


Когда Субуддхи Рай обратился за советом к ученым брахманам в Варанаси, желая узнать, чем можно искупить свое обращение в ислам, они посоветовали ему выпить горячее ги и так расстаться с жизнью.

 

Стих 196

кеха кахе, — эи нахе, ‘алпа’ доша хайа
шунийа рахила райа карийа самшайа

кеха кахе — некоторые из ученых брахманов сказали; эи — это; нахе — не; алпа — незначительный; доша — грех; хайа — есть; шунийа — слыша; рахила — оставался; райа — Субуддхи Рай; карийа самшайа — сомневающийся.


Когда Субуддхи Рай обратился к другим брахманам, они сказали ему, что он не совершил серьезного греха и, следовательно, ему не надо пить горячее ги и расставаться с жизнью. В результате Субуддхи Рай окончательно запутался.

КОММЕНТАРИЙ: Это еще один пример реалий индуизма. Один брахман советует, как искупить грех, а другой говорит прямо противоположное. От юристов и врачей тоже нередко можно получить сначала один совет, а потом совсем другой. Из-за того что брахманы разошлись во мнениях, Субуддхи Рай только запутался. Он не знал, что ему следует делать, а чего не следует.

 

Стих 197

табе йади махапрабху варанаси аила
танре мили’ райа апана-врттанта кахила

табе — в тот момент; йади — когда; махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху; варанаси аила — пришел в Варанаси; танре мили’ — встретив Его; райа — Субуддхи Рай; апана-врттанта кахила — рассказал, что с ним произошло.


Пребывая в растерянности, Субуддхи Рай встретил Шри Чайтанью Махапрабху, который в то время жил в Варанаси. Он рассказал Господу, что с ним случилось, и спросил Шри Чайтанью Махапрабху, что ему теперь делать.

Стих 198

прабху кахе, — ихан хаите йаха’ врндавана
нирантара кара кршна-нама-санкиртана

прабху кахе — Господь посоветовал; ихан хаите — из этого места; йаха’ врндавана — иди во Вриндаван; нирантара — без остановки; кара кршна-нама-санкиртана — повторяй святое имя Кришны.

«Иди во Вриндаван, — посоветовал ему Господь, — и непрерывно повторяй мантру Харе Кришна».

КОММЕНТАРИЙ: Это лекарство от всех грехов. В век Кали люди постоянно пребывают в растерянности из-за разнообразных проблем — общественных, политических и религиозных, поэтому сейчас не осталось счастливых людей. Из-за осквернения, свойственного этому веку, жизнь людей очень коротка. Одни глупцы и мошенники учат людей жить так, другие — как-то иначе, однако секрет истинного освобождения от всех неурядиц кроется в том, чтобы начать готовиться к следующей жизни. Татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати. Человек должен понять свою духовную природу и вернуться домой, к Богу. Самый простой способ достичь этой цели указан здесь. Шри Чайтанья Махапрабху советует нам постоянно петь и повторять святое имя Господа, маха-мантру Харе Кришна. Идя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, Движение сознания Кришны рекомендует этот метод всем людям мира. Мы говорим: «Повторяйте маха-мантру Харе Кришна, освободитесь от всех сложностей материальной жизни и осознайте Кришну, Верховную Личность Бога. Преданно служите Ему и сделайте свою жизнь совершенной, чтобы вы могли вернуться домой, к Богу».

 

Стих 199

эка ‘намабхасе’ томара папа-доша йабе
ара ‘нама’ ла-ите кршна-чарана паибе

эка — одним; нама-абхасе — отражением чистого повторения маха-мантры Харе Кришна; томара — твои; папа-доша йабе — все последствия грехов уйдут; ара — тогда снова; нама ла-ите — после чистого повторения имени Господа; кршна-чарана паибе — обретешь прибежище у лотосных стоп Кришны.



Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Начни повторять мантру Харе Кришна, и, когда твое повторение станет почти чистым, все последствия твоих грехов уйдут прочь. Когда же твое повторение станет совершенным, ты обретешь прибежище у лотосных стоп Кришны».

КОММЕНТАРИЙ: Нужно внимательно отнестись к десяти оскорблениям. Конечно, когда человек только-только получил посвящение в мантру Харе Кришна, он наносит святому имени много оскорблений. Поэтому преданный должен тщательно стараться избегать оскорблений и повторять святое имя чисто. Это не означает, что маха-мантра Харе Кришна иногда чиста, а иногда не чиста. Но нечистым может быть человек, который ее повторяет, потому что он соприкасается с материальной скверной. Человек должен очиститься, чтобы его повторение святого имени было эффективным. Повторение святых имен Господа без оскорблений помогает преданному приблизиться вплотную к лотосным стопам Кришны и обрести там прибежище. Это означает, что, повторяя чисто, он немедленно поднимается на духовный уровень. Однако следует отметить, что, согласно наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, человек не должен откладывать на потом повторение мантры Харе Кришна, пытаясь сначала очиститься. В каком бы состоянии мы ни находились, мы должны прямо сейчас начать повторять святое имя. Сила мантры Харе Кришна такова, что мы постепенно освободимся от всей материальной скверны и обретем прибежище у лотосных стоп Кришны — иными словами, достигнем высшей цели жизни.

 

Стих 200

ара кршна-нама лаите кршна-стхане стхити-
маха-патакера хайа эи прайашчитти

ара — продолжая; кршна-нама — маха-мантру Харе Кришна; лаите — постоянно повторять; кршна-стхане стхити — обретя общество Кришны; маха-патакера — всех видов греховной деятельности; хайа — есть; эи — это; прайашчитти — искупление.

«Когда ты окажешься подле лотосных стоп Кришны, никакие последствия грехов уже не смогут коснуться тебя. Это лучший вид искупления любых грехов».

Стих 201

пана аджна райа врндаванере чалила
прайага, айодхйа дийа наимишаранйе аила

пана аджна — получив такое повеление; райа — Субуддхи Рай; врндаванере чалила — отправился во Вриндаван; прайага — Аллахабад; айодхйа — Айодхью (царство Господа Рамачандры); дийа — через; наимишаранйе аила — пришел в Наймишаранью (место недалеко от Лакнау).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь