Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава третья Декодирование древних скрижалей



О счастлив, кто еще в надежде сам,

Что выплывем из моря лжи мы дружно!

Чего не знаем было б нужно нам,

Того, что знаем нам не нужно.

Гете

 

Почему я взялся за декодирование древних знаний, рис­куя оттолкнуть серьезных ученых от своей, по сути дела, научной книги?

По-видимому, не для меня одного наступило такое вре­мя. Ведь именно моему поколению в юности предписы­валось видеть мир только через призму канонического диалектического материализма, а потом, имея в разуме и сердце уже до предела сжатую пружину интереса к тому, что запрещалось, буквально через несколько лет полу­чить... целый мир. Видеть картины Рериха, читать пре­красные духовные книги русских космистов и йогов, на­блюдать, как восстанавливают храмы,,. Видеть как сло­жен, многообразен и противоречив мир духовной культуры и пытаться найти в нем свой собственный путь.

И, конечно же, эта глава никого из ученых не может от­толкнуть, так как и сама современная наука, оставаясь, безусловно, самой собой, меняет свое отношение к идее творца мира, к объективному существованию в человеке мира иного, который мы обычно воспринимаем своими органами чувств.

Во введении я уже упоминал автора системогенетики А.И, Субетто, В своей статье «Идеи пантакреатора в со­временной науке» он указывает, что: «появление Разума в космоэволюции предстает как результат творческой эволюции Природы, Разум усиливает творящее начало в природе, выступает уже по отношению к ней как выде­лившийся Пантакреатор (Творец сущего) [51, с.218]. Ста­нислав Гроф, виднейший современный психолог, на ос новании своего экспериментального опыта делает вы­вод: «Результаты исследований ЛСД ясно указывают, что при переживании различных особых состояний сознания — райская благодать, ужасы ада, экстатические пережи­вания, спасение— все это может ощущаться со степенью четкости и достоверности, которые не уступают, а порой даже превосходят наше повседневное восприятие. Мат­рицы таких состояний, а также ряд других религиозных и мистических феноменов представляются неотъемлемой частью человеческой личности. Признание факта суще­ствования этих измерений и их исследование является непременным условием для более глубокого понимания природы человека» [16, с 205-206]. Можно было бы при­вести еще немало примеров, но читатель наверняка уже знаком с многими из них.

Возвращаясь к теме главы, отмечу: в моем подходе я изучаю системы, а скрижали древних это всегда зако­дированные системы. Сам святой крест можно на са­мом простом уровне понять как... систему координат. Да-да, ту самую систему (если угодно, христианскую), кото­рую, по меткому выражению А. Пуанкаре [41, с.40], мы «носим всюду с собой». Он считал, что «система коорди­натных осей, к которой мы естественно относим все вне­шние предметы, — это система осей, неизменно связан­ная с нашим телом...»

 

§1. Ключ к дешифровке древних символов

Пренебрежение к науке

есть погружение во тьму...

Е.П. Блаватская

 

Итак, дешифровка древних скрижалей. Как это сделать? Где искать ключ? И какой? Духовная потребность, душев­ный порыв или научная гипотеза? По-видимому, правда, как всегда, не посредине и не рядом с этим — правда, в мере и первого, и второго, и третьего.

Почему древние кодировали, зашифровывали свои знания? Не только для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы сохранить! Ведь надежнее сохранится хорошо упакованное. Причем как от уничтожения, так и от иска­жения. Сгорели бесценные книги в Александрийской биб­лиотеке, несметные богатства знания были сожжены на кострах средневековья, переписчики исказили гениаль­ные книги до прямо противоположного смысла, а неболь­шая серебряная табличка Исиды, хранящая тайны мироз­дания, — вот она, перед нами — прочти, попробуй.

Прежде чем попытаться хотя бы чуть-чуть узнать о том, что скрыто в древних символах, спросим себя: а как это сделано? Нет ли в нашей современной науке чего-то, хоть немного похожего? Есть, разумеется. Психология и ди­дактика активно изучают организацию знания. Попро­буем охарактеризовать древнее современными понятия­ми, Что нужно, чтобы знание легко усвоить, глубоко по­нять, запомнить при этом надолго?

Его нужно представить цельным, в одном обобщаю­щем представлении.

Его нужно свернуть, ввести в нелинейную форму, за­шифровать. Его необходимо перевести в изображение, представить красиво и образно, и человек запомнит его так же легко, полно и надолго, как резьбу на крылечке из своего детства.

Его нужно сделать таким, чтобы оно вызывало обыч­ные, привычные ассоциации —растения, животные, птицы, предметы обихода — наша память запоминает подобное практически безгранично!

Его нужно представить так, чтобы на изображении было 7 ± 2 предметов или секторов, или градаций — чего угод­но, начиная от букв и кончая созвездиями. Но психологи­ей установлен закон, что при этом происходит оптималь­ное запоминание.

Его нужно свернуть в круг, в спираль, превратить в мандалу, тогда оно станет наилучшим образом соответство­вать тому, как хранятся знания в нашей памяти. Обратим внимание, как много древних изображений имеют форму мандалы (рис.70). И даже ковер, висящий на стене, заво­раживает наше воображение центральным симметрич­ным круговым узором. А ведь мандала — это, по К. Г. Юнгу, психический архетип, это основной закон структуры нашей памяти и мышления. Я уже упоминал о ЛСД-исследованиях. Когда во время этих сеан­сов испытуемых просили кратко изобразить свои переживания, свой жизненный опыт, они неиз­менно изображали замыслова­тые многоугольные круговые и спиральные рисунки [17, с.418].

Итак, если мы присмотримся к любому древнему изображе­нию, то увидим, что все эти зако­ны использованы и притом с величайшим мастерством!

Как тут не вспомнить выводы, к которым в свое время пришли крупнейшие психологи нашего времени А.Н. Леонтьев и А. Пуанкаре. Следуя каждо­му из них, можно сказать, что процессы восприятия, памя­ти и мышления, которые составляют психическую основу нашего познания мира, значительно ускоряются, если зна­ние построено адекватно психической структуре челове­ка, его образу мира, его собственной системе координат.

Значит, знание должно быть человекосообразно, или, если угодно, даже человекообразно! Посмотрим на еги­петские древние изображения: и созвездие, и буква ал­фавита {как я покажу это чуть ниже) зашифровывается фигуркой человека. И получается, что это вовсе не наи­вная колыбель человечества, а точное и глубокое знание человеческой психологии.

До сих пор я пользовался данными современной пси­хологии, а в части роли осознания роли мандалы мысля­ми К.П Юнга и собственной работой по дидактике [21], а теперь давайте вместе порассуждаем.

Чем можно кодировать знание? Специальными клю­чами, кодировочными таблицами, как это делается в кни­гах про разведчиков? Да, можно. Но если пользоваться только этим, то таким образом закодированное знание никто никогда не поймет — ни посвященный, ни посто­ронний. Так кодируют информацию, а знание отличается от нее смыслом и ценностью. Знание упаковывается по-другому и гораздо компактней. Надо лишь символически изобразить смысл, то есть те самые законы, глубину которых отлично знает кодирующий, а остальные до срока даже не догадываются об их существовании. Но такой ключ уже оказывается не искусственно выдуманным, он зало­жен как в окружающей природе, так и в самом человеке. Подобная упаковка знания поддается разгадке.

А теперь давайте попробуем лаконично ответить на воп­рос: в чем может быть этот ключ, какое самое общее пред­ставление пронизывает не только частные законы, но и все картины мира, созданные современной наукой? Что является фундаментальным принципом физики и, как мне удалось показать ранее [21, 24], основой системы хими­ческих элементов? Это симметрия. Это может быть сим­метрия подобия, трансляции, зеркальная, поворотная, ан­тисимметрия — вообще любой из ее открытых и неоткры­тых видов, или все вместе. Именно симметрия—тот самый главный ключ, который нужно применять презде всего, так как этот принцип лежит поверх всех и всяческих законов.

 

Угаритский алфавит

 

Разумеется, то, что я так неожиданно и так внезапно увидел в угаритских клинышках (см. рис.31, 32) ключ к истинной структуре праалфавита и алфавита современ­ного было открытием интуитивным, открытием, основан­ным на химической интуиции, выработанной многолет­ней работой в качестве исследователя, технолога и пре­подавателя. Но это еще не все... В этих клинышках я увидел то, что давно занимало мое воображение —древ­ние символы, если угодно, символы магического свойства. И хотя меня, человека от магии весьма далекого, никогда не интересовало воздействие этих символов на челове­ка, тем не менее, в этот раз клинышки... магически воз­действовали на меня. Дело в том, что я сразу же увидел в простейших их них... знаменитый тетраграммотон. Ведь равносторонний треугольник, являющийся основанием простейшего клина, служащего элементарным строитель­ным материалом угаритского алфавита, — это же двумер­ное изображение трехмерного тетраэдра. А дальше? А дальше следует то, что знает каждый школьник-троеч­ник. Тетраэдр в химии — это углерод. Я уже и упоминал об этом выше, но сейчас повторюсь. Каждая сложней­шая органическая молекула может быть понята как со­единение таких тетраэдров. И основная элементарная ячейка, добавляемая при усложнении структуры (—СН2—, в двух вершинах тетраэдра по водороду, в направлении двух других осуществляются ковалентные связи), это та самая таинственная пирамида, уникальные свойства ко­торой уже многократно проверены и признаны современ­ной наукой. И, кстати, именно на эту элементарную связу­ющую ячейку (имеющую нумерологический код 8) в ос­новном-то и отличаются аминокислоты двух генетических линий развития в моей системе. Листая книгу, посвящен­ную магии, я был буквально ошеломлен, встретив свой алфавитный клинышек в разделе, посвященном... концен­трации мысли, причем как символ такой концентрации [44, с.91]. Взглянем еще раз на угаритскую клинопись. Это ярко выраженный конструктивизм вполне, если угодно, со­временного происхождения. Разумеется, возникает мысль и о внеземном происхождении, и о загадочной Атланти­де... Эти клинышки представляют собой изумительную систему, их можно получать друг из друга сложением и вычитанием, в устройстве этой системы можно увидеть уникальную арифметику и не только... Не говоря о том, что они напоминают ступени ракет. Ну а то, что это еще и молекулы, я рассказал достаточно подробно.

Уверен, что клинышки Рас Шамры — Угарита еще не раз удивят мир.

Я думаю, что глубочайшую мудрость, заложенную в са­мой структуре клинописного кода, знали те, кто оставил нам эти письменные памятники. Недаром царь Дарий [27, с. 145] сделал удивительную надпись с просьбой обере­гать... эту самую надпись. Неужто он хотел, чтобы мы увидели именно то, как он писал, а не то, что именно?

Ты, который в будущие дни

Увидишь эту надпись,

Которую я приказал выбить в скале,

Или эти изображенья

Не разрушай их!

Но оберегай

Пока можешь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь